28-09-2006Команда Макларен перед Гран-при Китая: «Очень важная гонка с точки зрения маркетинга»
GP CHN (27.09.06)
Команда Макларен Мерседес отправляется в Китай, на трассу в Шанхае, где пройдет очередной этап Чемпионата Мира Формулы-1. Европейская часть сезона завершилась гонкой в Италии, теперь на очереди две гонки в Азии и одна в Южной Америке.
Трек расположен северо-восточнее Шанхая, его форма напоминает китайский символ «Шан», что значит «высокий» или «наверху». Впервые автогонки в Китае появились в середине девяностых, вместе с серией BPR; временной трассой тогда служили улицы Гонконга. Первая международная гонка прошла также на улицах, но уже Шанхая: город принимал у себя серию ДТМ в июле 2004 года, за два месяца до открытия автодрома, где сейчас и проводится Гран-при Ф1.
С 1986 года Даймлер Крайслер представлен на китайском рынке своей дочерней компанией Мерседес-Бенц. В прошлом декабре была запущена линия автомобилей С-класса, для этого был построен завод в сотрудничестве с китайской автомобильной компанией Beijing Automotive Industry Holding Company (BAIC). Уже вскоре здесь планируется выпуск нового поколения автомобилей С-класса. Открытый 15 сентября завод способен выпускать до 25 тысяч авто в год. На данный момент по дорогам Китая разъезжают 140 тысяч автомобилей марки Мерседес. Китайский рынок развивается темпами, которые не под силу никакому другому рынку в мире: в 2005 году было продано 2.7 миллионов легковых автомобилей, что на четверть превышает объемы продаж за 2004 год.
КИМИ РАЙККОНЕН
Трек в Шанхае очень удобен для пилотирования: достаточно широкое полотно трассы позволяет обгонять. В медленных поворотах необходимо сцепление с асфальтом, что особенно важно для Поворота 13, так как он ведет к более чем километровой прямой. Ясно, что высокая скорость на выходе из него крайне существенна в гонке. Шпилька в конце этой прямой - наиболее подходящее место для обгона. Тормозить здесь приходится с 330 до 85 км/ч, что позволяет побороться за позицию. Поворот 4 также довольно важен: идеальная траектория позволит на хорошей скорости пройти длинный пятый. Пока что в Китае мне удавалось финишировать третьим и вторым, сейчас моя цель - подняться на вершину подиума вместе с Макларен Мерседес!
ПЕДРО ДЕ ЛА РОСА
Недавно мы провели успешные тесты в Сильверстоуне. Моя программа в эти два дня подразумевала работу над покрышками и настройками для ГП Китая и Японии. Теперь я с нетерпением жду гонки в Шанхае. В прошлом году я присутствовал здесь в качестве пятничного пилота, и трек мне очень понравился. Это одна из трасс, которую начинаешь понимать практически сразу. В 2005 году мне удалось проехать около 50 кругов, этот опыт позволит мне проявить себя в гонке. Наши настройки будут характеризоваться средней прижимной силой, что даст возможность успешно проходить скоростные прямые, но при этом нормально чувствовать себя на медленных и ветреных участках трассы.
МАРТИН УИТМАРШ
Во время трехнедельного перерыва команда провела тесты в Сильверстоуне, где Педро де ла Роса и Льюис Хэмилтон вели подготовку к гонкам в Китае и Японии. И хотя в этом году мы приезжаем в Китай в несколько другом статусе (в прошлом году мы претендовали на титул), мы все равно будем бороться за победу. Обе прошедшие гонки в Шанхае мы провели по-боевому, и все в Макларен Мерседес надеются на продолжение этой приятной для нас тенденции. В Монце машина чувствовала себя хорошо, к тому же мы продуктивно поработали на тестах. Однако не стоит ждать легкого уик-энда: трек в Шанхае не так прост, но мы будем стараться по максимуму.
НОРБЕРТ ХАУГ
Гран-При в Китае очень важен для нас, ведь с декабря 2005 года Даймлер Крайслер начал выпускать на китайском рынке Мерседесы Е-класса. Вдобавок, 11 дней назад мы открыли здесь новый завод, который позволяет выпускать в год до 25 тысяч автомобилей С- и Е-классов. Во время гоночного уик-энда мы хотим выгодно показать себя в конкурентной борьбе зрителям и телеаудитории, поэтому мы тщательно готовились к Гран-при. Трасса из-за своей конфигурации очень требовательна к моторам и тормозам. Более 70% времени на круге пилоты едут на полном газу. Два года назад, во время первого ГП Китая, Кими был третьим в полутора секундах позади победителя, в 2005 - вторым с четырехсекундным отставанием.
[
Маргарита Граськина : McLaren.com ]