07-06-2006Команда Макларен перед Гран-при Великобритании: «Мы постараемся сохранить позитивную тенденцию выступлений на домашнем автодроме»
GP GBR (06.06.06)
Формула-1 переезжает в Сильверстоун для проведения восьмого этапа сезона Гран-при Великобритании. Это будет одна из трех домашних гонок для команды Макларен Мерседес, ведь трасса в Норхэмптоншире находится всего в 90 минутах езды от Технологического Центра Макларен в Уокинге.
13 мая 1950 года Сильверстоун принял первую из 757 гонок в истории Ф1. Тогда длина трассы составляла 4.7 км, а победитель той гонки, Джузеппе Фарина, показал на самом быстром круге среднюю скорость в 152.982 км/ч. В 2005 году пилот Макларен Кими Райкконен установил в гонке лучшее время круга, показав среднюю скорость в 229.902 км/ч. В Сильверстоуне были проведены уже 39 этапов Гран-при Великобритании. Трасса, когда-то бывшая летным полем, расположена в глубинке Норхэмптоншира, в 112 км севернее Лондона.
К настоящему времени команда Макларен приняла участие в 40 этапах Гран-при Великобритании и одержала победу в 13-ти из них. За время сотрудничества с Мерседес, в последние 7 лет команда выигрывала здесь 4 раза: в прошлом сезоне в Сильверстоуне победил Хуан Пабло Монтойя, Дэвид Култхард поднимался на верхнюю ступень подиума в 1999 и 2000 годах, а в 2001 гонку на легендарной трассе выиграл Мика Хаккинен.
КИМИ РАЙККОНЕН
Гран-при Великобритании действительно хочется выиграть, как и Монако, это легендарная трасса, и, конечно, домашний этап для команды. Обгоны здесь возможны, поэтому, завоевание поула не так важно, как в Монако. Я думаю, что команды изберут различные тактики. Когда мы проводили здесь тесты в конце апреля, время круга было выше, чем в 2005 году, поскольку повороты мы проходили быстрее, большая часть времени выигрывалась за счет эффективности в поворотах. Частично это объясняется тем, что двигатели V8 меньше, что дает новые аэродинамические возможности, к тому же Мишлен сделал шаг вперед по сравнению с прошлым годом. Наибольший эффект проявился в Copse, который сейчас еще быстрее, чем раньше, хотя он всегда был одним из самых быстрых поворотов. Болид надо настраивать на правый поворот - в противном случае, теряется много времени: тем не менее, из-за того, что он стал быстрее, надо быть более точным, что делает его прохождение еще интереснее.
ХУАН ПАБЛО МОНТОЙЯ
Было здорово вернуться в Монако на подиум, и теперь все в команде продолжают упорную работу, чтобы сделать болид еще эффективнее к Гран-при Великобритании. Сильверстоун - это великая трасса, с захватывающими поворотами, я люблю выступать на ней, и надеюсь, что мы сможем повторить прошлогодний результат, когда я одержал первую победу, выступая за Макларен, перед болельщиками команды. Эта гонка разительно отличается от улочек Монте-Карло - все из-за очень быстрых поворотов и работы болида на пределе. Связка поворотов Maggots – Becketts – Chapel в начале круга выглядит просто устрашающе, здесь надо быть очень внимательным, иметь хороший баланс. Они так быстро меняют направление, переходят в апексы, это очень весело! В дополнение к хорошему балансу, в настройках важно найти компромисс между хорошей скоростью, что важно по ходу большей части гонки, и сцеплением с треком, чтобы быть достаточно быстрым в медленных поворотах в конце круга. В Сильверстоуне резина испытывает приличную нагрузку: из-за большого числа правых поворотов больше всего изнашиваются левые покрышки.
МАРТИН УИТМАРШ
Несмотря на то, что Сильверстоун является совершенно отличной от Монако трассой, предъявляющей совершенно другие требования к пилотам и болидам, команда Макларен собирается сохранить позитивную тенденцию выступлений и на нашем домашнем автодроме. Однако проведенные тесты в Барселоне помогли нам подготовиться к ГП Великобритании, потому что трасса в Каталонии и Сильверстоун имеют много общего, и мы абсолютно уверены, что сделали шаг вперед в смысле конкурентоспособности. На тестах мы работали над передней и задней подвесками, аэродинамикой и резиной. За неделю мы проехали более 2300 км. Сильверстоун требует максимума от машины и пилота, а на быстрых секциях вроде Copse и Maggott эффективная аэродинамика чрезвычайно важна.
НОРБЕРТ ХАУГ
Сильверстоун - это уникальная трасса, не похожая ни на одну другую в Чемпионате. Сильверстоун совершенно справедливо называют «родиной британского автоспорта», так как трек имеет длинную историю, а скоростные повороты до сих пор являются вызовом для пилотов и болидов. Новые двигатели V8 позволяют проходить некоторые повороты на скорости, тогда как при использовании V10 приходилось тормозить. Теперь в среднем скорость выше из-за новой аэродинамики и резины. Сильверстоун - это наш домашний автодром наряду с Нюрбургрингом и Хоккенхаймом, а в прошлом году здесь победил Хуан Пабло. Тесты в Барселоне позволяют нам надеяться, что мы сделаем шаг вперед по сравнению с Монако.
[
Boris Brevnov, Dmitry Vasilenko : McLaren.com ]