03-05-2006Команда Макларен накануне ГП Европы: «Как обычно, главная цель – победа»
GP EUR (02.05.06)
Пятый этап Чемпионата мира-2006 в классе Формула-1 пройдет в грядущий уик-энд на трассе Нюрбургринг в Германии. Гран-при Европы - первый домашний этап для Мерседес-Бенц (вторым станет ГП Германии в Хоккенхайме в июле).
В течение двух недель после ГП Сан-Марино команда Макларен Мерседес провела удачную серию тестов в Сильверстоуне, покрыв дистанцию в 1.680 километров. В тестовой программе по подготовке к воскресной гонке приняли участие все пилоты команды: Кими Райкконен, Хуан Пабло Монтойя, Педро де ла Роса и Гэри Паффет.
Европейский Гран-при впервые был проведен в Брендс-Хэтче (Великобритания) в 1983 году. После 14-ти гонок ГП Европы переехал в Донингтон (Великобритания) и затем в Херес (Испания), пока не обосновался окончательно на Нюрбургринге. Первый раз немецкий автодром принимал гонку в 1984 году - победу тогда одержал Ален Прост на Макларене TAG Turbo.
Расположенный в деревне в 80 километрах к юго-западу от Кельна, Нюрбургринг остается в тени легендарного Нордшляйфе, который был построен в 1927 году. Грандиозная трасса длиной в 22 километра в Эйфельских горах использовалась как тестовый полигон для немецкой автомобильной промышленности. Также на ней регулярно проводились немецкие гонки Гран-при, первую из которых здесь выиграл Рудольф Караччиола на Mercedes S.
Трасса в Нюрбургринге также оказалась местом рождения «Серебряных Стрел»: в июне-1934 Манфред фон Браухич выиграл здесь гонку на Мерседесе W25. Чтобы вписаться в лимит для болида в 750 кг, всей команде пришлось целую ночь перед стартом соскребать белую краску с машину, тем самым, выставив на гонку серебряный корпус, сделанный из алюминия. Однако в интересах безопасности немецкий ГП перенесли в Хокенхайм в 1977 году.
В 1984-ом гонка вернулась в Календарь, но трасса была сильно модифицирована. Перед гонкой в 2002 году трек был еще раз изменен - добавилась так называемая «Мерседес Арена» длиной в 583 метра.
С 1995 года компания Мерседес представляет специальную программу для развлечения зрителей, сидящих на трибуне у Мерседес Арены между практиками и квалификацией. Зрители получают возможность почувствовать себя причастным к происходящему и за это дополнительно не платят. В специально отведенном месте около Мерседес-трибуны посетитель может поупражняться в вождении с профессиональным инструктором. Живая музыка сопровождает многочисленные конкурсы с эксклюзивными призами. Интервью и автограф-сессии, о которых объявляется заранее, посещают пилоты Макларен Мерседес и команды DTM Мерседес-Бенц, а также представители руководства команды.
КИМИ РАЙККОНЕН
Хотя Нюрбургринг и не похож на гораздо более широкие трассы наподобие Бахрейна или Турции, здесь есть несколько мест, где обгоны вполне реальны. Например, шикана, первый поворот с его широкой траекторией входа или выход на Мерседес Арену. В Имоле обгонять невероятно трудно (практически невозможно), и даже хорошая скорость там особой помощи не окажет. В Нюрбурге мы собираемся максимально использовать весь свой потенциал, применить хорошую стратегию во время квалификации и заслужить высокий результат в самой гонке. Хотя характер трассы подразумевает хорошую скорость, на ней есть несколько достаточно сложных мест, которые очень важно не пропустить. На Нюрбургринге, так же, как и в Имоле, мы очень активно атакуем отбойники, чтобы показать высокое время, поэтому особую важность приобретает надежность работы подвески. В прошлом году во время заключительных кругов гонки я повредил покрышку и из-за этого не смог финишировать. Хотелось бы, чтобы в этом году у меня была менее драматичная гонка, ведь эта трасса очень способствует хорошему результату.
ХУАН ПАБЛО МОНТОЙЯ
Было очень здорово финишировать на подиуме в Имоле и заработать очки. Наша стратегия сработала успешно, и мы с надеждой продолжаем продвигаться по Европе. Нюрбургринг – трасса смешанного типа. Здесь есть несколько прямых, разнообразные типы поворотов, шпильки, но я бы сказал, что большую часть трека составляют медленные повороты. Поэтому мы будем настраивать болиды на средний уровень прижимной силы, потому что сцепление с трассой здесь имеет гораздо большее значение, чем, например, в Канаде. Во время свободных заездов в пятницу нам придется поработать над избыточной поворачиваемостью, которая возникает на этой трассе. Необходимо как можно более сильно ее минимизировать. В течение трех дней после Гран-при Сан-Марино мы проводили тесты в Сильверстоуне. Это было достаточно интересно, и мы проверили несколько новинок, которые используем в Нюрбурге. И еще я надеюсь на хорошую гонку, потому что она является домашней для Мерседес-Бенц. Думаю, что мы сможем порадовать «домашних» болельщиков.
МАРТИН УИТМАРШ
Мы провели позитивные тесты в Сильверстоуне, завершив ряд процессов по развитию шасси и двигателя, и нам будет интересно посмотреть, насколько эффективно они будут работать в условиях гонки. Характер Нюрбургринга обещает интересную гонку с обгонами, и если учесть конкурентоспособность ряда команд, то нас ждет сложный уик-энд. Как обычно, главная цель Team McLaren Mercedes – победа, поэтому мы упорно продолжаем программу развития, поскольку нам нужно прибавить в темпе, чтобы добиться победы в Гран-при Европы. Трасса не требует чего-либо особенного от конкретного элемента машины, будь то шасси, двигатель или покрышки – здесь необходимо максимизировать пакет в целом. Погода над Нюрбургрингом всегда непредсказуема и может отразиться на исходе борьбы.
НОРБЕРТ ХАУГ
Именно на Нюрбургринге родились «Серебряные стрелы», и в ходе данного Гран-при мы отпразднуем их 72-ой День рождения. В нашей первой домашней гонке в сезоне давление на команду будет выше, чем, скажем, в Имоле, тем не менее, мы с нетерпением ждем очередной возможности приложить все усилия для хорошего выступления. После Имолы мы провели интенсивные испытания в Сильверстоуне и прошли 1689 километров. Нюрбургринг представляет собой хорошую комбинацию очень быстрых, среднебыстрых и медленных поворотов. Прям перед главной трибуной Мерседес круг начинается впечатляющей шпилькой, уходящей к Мерседес Арена, что вдвойне интересно, учитывая извилистость участка, позволяющую использовать разные траектории. На Ринге мы всегда выглядим быстрыми - вот и в прошлом году мы сохраняли лидерство вплоть до последнего круга, пока у Кими не полетела подвеска из-за вибраций в покрышке. Аналогичная позиция со старта, но теперь и до самого финиша гонки станет лучшей наградой для всей команды, которая не останавливаясь работает с 23 января, т.е. с начала тестов.
[
Маргарита Граськина, Андрей Демин, Светлана Вашурина : McLaren.com ]