15-03-2005Команда Макларен накануне ГП Малайзии: «Надеемся увидеть истинную скорость MP4-20»
GP MAL (14.03.05)
Гран-при Малайзии - второй этап Чемпионата-2005 - в седьмой раз пройдет на трассе Сепанг, построенной специально для проведения гонок Формулы-1. Большая часть персонала Макларен после открытия сезона, Гран-при Австралии, осталось в Мельбурне, чтобы подготовить четыре болида MP4-20 для поездки в столицу Малайзии.
Хуан Пабло Монтойя и Кими Райкконен, которые финишировали в Мельбурне шестым и восьмым соответственно, отправились после гонки в Сингапур и Куала-Лумпур, чтобы акклиматизироваться перед одним из самых изматывающих этапов сезона.
ХУАН ПАБЛО МОНТОЙЯ
Сепанг – одна из моих любимых трасс. Здесь действительно приятно пилотировать, и гонки получаются интересными. Пятый и шестой повороты, пожалуй, самые трудные и захватывающие для гонщика. Вы пытаетесь на полном газу пройти этот высокоскоростной S-образный комплекс, поэтому вам нужны очень точные настройки. Что касается гонки, то нужно найти компромисс между прижимной силой для медленных поворотов и эффективной работой аэродинамики на высоких скоростях, поскольку довольно длинные участки предстоит проходить на 330 км/ч. Для пилотов и персонала очень важно акклиматизироваться, поскольку жара будет невыносимая: например, температура в кокпите может превысить 50 градусов, и за гонку в Малайзии пилоты теряют до 4 литров жидкости. Вот почему я отправился в Сингапур после Гран-при Австралии: я здесь тренируюсь и следую программе гидратации со своим тренером, чтобы приспособить свой организм к этим условиям и гарантировать, что в течение всего уик-энда я смогу полностью выложиться.
КИМИ РАЙККОНЕН
Сепанг требует средней прижимной силы, а сама трасса является достаточно техничной. На выходах из медленных поворотов, таких как 14-ый и 15-ый, необходима хорошая тяга, поскольку важно сохранить скорость перед прямой, чтобы показать хорошее время круга. Кроме того, болид должен вести себя стабильно при торможении и хорошо реагировать на изменение направления на высокой скорости, например, во втором секторе. Несмотря на плавность, трасса требует очень многого и от пилотов, и от машин. В Малайзии жизненно необходимо сильное охлаждение радиатора. Сепанг – достаточно широкая трасса (в некоторых местах ее ширина достигает 15 метров) с разными углами наклона. Дополнительная ширина позволяет больше обгонять, и, по всей видимости, 15-ый поворот является лучшим местом для атаки.
ПЕДРО ДЕ ЛА РОСА
После интенсивного австралийского уик-энда, где я не только управлял третьей машиной в пятницу, но и на протяжении всего Гран-при плотно работал с инженерами, я вернулся в Испанию, чтобы принять участие в последнем дне тестовой сессии в Хересе вместе с Алексом Вурцем. К сожалению, эти тесты пришлось свернуть из-за жутких погодных условий, а поэтому мне не удалось выйти на трек. Алекс же работал над резиной для будущих гонок и прошел в общей сложности 1058 км. Сепанг очень похож на трассу в Барселоне, где мы дважды тестировали MP4-20, специально работая над настройками и резиной под ГП Малайзии. Несмотря на то, что в Испании на порядок холоднее, мы плотно работали с Мишлен, используя информацию с тестов MP4-20 и новейшие симуляционные технологии. Мы продолжим нашу работу в пятницу в Сепанге.
МАРТИН УИТМАРШ, ИСПОЛЬНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР McLAREN
Невыносимая малазийская жара является параметром, сильно влияющим на гонку, ведь температуры асфальта и воздуха достигают 50 и 35 градусов соответственно. Чтобы решить эту проблему, мы установили дополнительные увеличенные кондиционеры, что не должно сказаться на аэродинамике в целом. Мы были удовлетворены работой Мишлен в Мельбурне. Сепанг предъявляет не менее серьезные требования к покрышкам, но мы уверены, что подготовились на зимних тестах. Мы будем использовать более мягкую резину, чтобы добиться нужного сцепления на этой гладкой трассе. В Сепанге надо учесть сильный износ резины из-за высоких температур, скоростей и жестких торможений. Малайзия славится непредсказуемыми муссонами не меньше чем жарой, но мы надеемся, что погода, подобная австралийской, испортившей нам уик-энд, не повторится. Нам нужно проявить себя, и мы надеемся на красивую хорошую гонку, где мы увидим MP4-20 во всей красе. Я думаю, многие уже высказались по поводу новых правил, но в Австралии имели место экстраординарные события, поэтому мне кажется, что надо подождать еще пару гонок, прежде чем судить о том, как все работает.
НОРБЕРТ ХАУГ, ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ MERCEDES MOTORSPORT
Условия Сепанга сильно разнятся с условиями Мельбурна, поскольку Гран-при Малайзии всегда проходит в условиях повышенной влажности и высокой температуры. В этом году Сепанг предъявляет новые требования к двигателям, коль скоро нам нужно использовать агрегат, отработавший предыдущий уик-энд. Почти 60% трассы проходится на полном газу.
[
Boris Brevnov, Dmitry Vasilenko : McLaren.com ]