08-10-2008

Ночные бабочки

Ну вот, с окончанием летне-морских отпусков и прочих радостей, вступило в свою завершающую фазу и до боли знакомое формульное действо. В отличие от довольно оптимистичной начальной части сезона, нынешнее положение дел удручает. Причем удручает весьма - если забыть про те самые летние месяцы, то простое сравнение начальной и конечной стадий чемпионата вызывает только одиноко вопиющий вопль, как в одном известном фильме: «Да как же вы допустили?!».

Да, да, вы все, а ты, товарищ Кими, особенно.

В общем, гонок тут случилось немало, про все и не расскажешь. Что более всего запомнилось, так это чувство глубокой моральной благодарности пилоту-раскольнику Фернандо Алонсо, перенесенное по ходу счастливого пребывания в Испании, краю пуганых негров.

Говорят, до начала «звездения» Алонсо в Формуле-1, рядовая испанская семья системы «Педро и Педрита» и знать не знала об этих автомобильных мероприятиях, даже несмотря на то, что из года в год гонки проходили в десятке километрах от центра славной Барселоны. Однако Нанда дорос до двукратного, ввиду чего простые испанские парни показывают теперь гонки аж по двум каналам одновременно. Удобно просто жуть - только на одном реклама началась, скачешь тут же на другой. Одна сложность - когда и там и там рекламы нет, а трансляция одинакова до пикселя, и комментаторов не понятно ни бельмеса, то ужасно трудно определиться, какому каналу отдать предпочтение и, главное, почему. Буриданов осел и курит и отдыхает одновременно.

Хотя насчет языкового барьера с испанскими комментаторами, то это немного чересчур – на самом деле, примерно половина их репортажа вполне понятна, ибо состоит из «ой-ой-ой, Фернандо!» либо «Фернандо, ой-ёй-ёй!». Причем на обоих каналах.

Да, по поводу непосредственно гонок. Бельгия. Спа. Франкоршам. Кошмар.

Кими. Кими начинает приучать нас к новому стилю проведения гоночного уик-энда. В пятницу и субботу мы черти-чем занимаемся, затем привычно проваливаем старт (обычно почему-то Ковалайнену, благодаря чему папег не сомневается в командной преданности финна), после чего просыпаемся, разводим пары до уровня, дающего лучший круг (попутно рвя и сокрушая, если кто вдруг на пути), и затем под самый занавес да перед самым подиумом влетаем в отбойник. Своеобразная попытка завязать с алкоголем? Как бы то ни было, но тираж почтовых марок под сукно - куда больший успех ожидается у тормозной жидкости под лейблом «Кими».

Примат. С этим все более-менее стабильно. Он и не умнеет, но и не глупеет, ибо некуда уже. Среди относительно свежих перлов стоит отметить бряцание обезьяны своими гениталиями, что во дворовом русском сленге называется, пардон, «меряться пиписьками». К счастью, Кими, с которым и рвался сравнить волосатые шары евромакака, по барабану это все, а вот благовоспитанная Кубица из весьма католической Польши был сильно возмущен подобной публичной порнографией. Так прямо и сказал.

Жаль, вживленная политкорректность не позволила журналистам, присутствовавшим на этом гоночном стриптизе, втолковать обезьяне, что позднее торможение, обусловленное тяжелым яичным балластом, говорит не о крутости водилы, а о неминуемом штрафе за не менее неминуемый срез шиканы, ибо в поворот надо не только круто входить, но и вообще в нем оставаться. Иными словами, это не смелость, а глупость. Но как уже не раз отмечалось, сложные отношения с любого вида поворотами - у Хэмилтонов это семейное.

Кстати, негра наказали. Вот так, внаглую, взяли и наказали. Причем одним из судей-отморозков оказался сородич из Кении. Видимо, какие-то детские обиды.

О последующей гонке в Италии скажем еще более развернуто - Фитиль. Фитиль от старта и до финиша. И все. И хотя по молодости лет его лицо изредка напоминает синдром Дауна (рот иногда и прикрывать можно), если у Херра Себастьяна появится приличная машина, то по ходу нас очередной ждет длительный сериал «Дойчланд убер аллес». Зафитилит всем. И ничьи яйца тут не помогут.

А теперь к первой в истории гонке, когда темно и страшно. Про нее чуть подробнее, ибо тут еще что-то можно вспомнить.

Сингапур, как исторический артефакт, навевает воспоминания о былом величии Англии, когда и Британия действительно была Великой, да и сами англичане были не такими, как теперь. Однако времена нонче суровые, от некогда большой и сцуко гордой империи остались одни осколки, что же до наследников великих завоевателей, то теперь тут эта…ну как говорят в Москве, понаехали.

Правда, стоит отметить следующий момент. В то время как свежеиспеченную и действительно очень красивую трассу в Сингапуре принято не без оснований сравнивать с эталонным Монако, семейство бабуинов смотрелось среди разноцветных и разномастных жителей Сингапура куда органичнее, нежели со своим рэпом посреди отутюженной и причесанной королевской семьи монегасков. В Монако их больше не брать.

Что до общего впечатления, то Гран При вышло ожидаемо красивым, посреди всех этих набережных, небоскребов, огней и прочих китайцев. Особенно вставили многополосные мосты, висящие прямо над трассой. Вернее даже не сами мосты, а полное равнодушие к происходящему пассажиров снующих по ним сотен машин.

Не совсем понятным осталось одно - зачем устраивать ночную гонку с таким масштабным освещением, что глядя в экран, забываешь, что там на самом деле ночь? Чего-то тут Берни маху дал со своим любимым «снижением расходов». Хотя чего требовать от старика, когда сталкиваешься с его логикой во всем ее могуществе - Берни уводит гонки у Европы, перенося их в Азию, после чего заставляет азиатов проводить их ночью, чтобы европейцы могли посмотреть их в привычное для себя время. Буря в стакане.

По поводу извечного вопроса про повышение зрелищности гонок. Здесь надо еще поработать, потому как возможность опять упущена - равно как в Валенсии не воспользовались скрытым потенциалом разводного моста, так и тут никто не догадался пару раз дернуть главный рубильник. Пришлось пожертвовать малышом Пике, не то б кругу к тридцатому любимая передача «Спокойной ночи, малыши» показалась бы напряженным триллером по сравнению с этим гоночным дебютом.

В общем, первым обладателем поул-позишн в Сингапуре стал Фелипе суровый Масса, время которого было настолько быстрее остальных, что он уже сам начал опасаться насчет количества топлива на своем борту.

Когда огни светофора торжественно погасли в ночи, мы вновь увидели знакомую картину двух желтых горшков, стремительно удаляющихся по трассе. Позади них молодцом оказался Кими, который несмотря на довольно позднее время проведения гонки, вовремя среагировал на светофор.

Дальше дела начались не столь четко - Хейкки, в отсутствие прямых обязательств к своему равноправному напарнику, решил тоже побыть немного Летучим Финном вместо НегроНяни. К сожалению, бывший слегка впереди Роберт Кубица дальше своего носа особо не видит, посему Кова из Летучего чуть было не стал Улетающим. Еще дальше чудеса вредности демонстрировал Трулли, по-быстрому собравший за собой эскадру из семи несчастных, и спокойно ее возглавлявший, аки Адмирал Нельсон по пути на Трафальгар. Лучший друг Алонсы издевался на протяжении семи кругов, никуда особо не торопясь – самые торопливые круги японского танкера были в пяти секундах от показателей лидеров, прежде чем доведенный до ручки Росберг не просочился вперед. Вот устроят макароннику темную, довыпендривается.

К десятому кругу началось некоторое оживление - непривычно рано проснулся Кими, начав пристрелку по лучшему кругу, а Алонсо на всякий случай заехал на пит-стоп.

А затем…затем, как уверены самые умные из болельщиков первой в истории серебристо-черной команды, по подсказке седовласого и многопротивного Флавио Бриаторе непутевый сын дядьки Пике совершает подвиг во имя команды и убирается об стену. Причем делает это красиво, «в два касания». Видимо, чтобы так четко выполнить команду из боксов, Рено провело не одну неделю секретных тренировок. Само собой, в этот момент всем становится ясно, что победителем гонки станет Алонсо.

Особенно ясно это было в Феррари. Настолько, что пит-стоп Массы механики провели не просто спустя рукава, а даже оставили оный в болиде Филиппка. Массе, привыкшему во всем полагаться на родное руководство, понадобился весь пит-лейн, прежде чем он понял, что поливающий все вокруг топливный шланг, болтающийся из его машины, не есть правильно, и так по трассе не ездят даже самые последние негры. При выезде же со своего зрелищного пит-стопа Фелипе едва не подбил неспешно катившийся по своим делам и пит-лейну трактор Сутиля, и хотя тот успел увернуться, это был еще не вечер!

Механики же, обслужив на скорую руку скромно торчавшего позади Кими, поскакали за корпоративным имуществом, бессильно свисавшим из болида недавнего претендента на победу. Обратный их путь в боксы напомнил детские иллюстрации «Ленин на субботнике с бревном».

В целом, дозаправку в Феррари провели, конечно, выдающуюся. Не то чтобы кто-то особо ожидал, что уход Росса Брауна совсем не повлияет на тактический потенциал команды, но что бы так…Сменить всего за один пит-стоп первое место на последнее…в общем, чем меньше у макаронников электроники, тем лучше. И главное, надо завязывать приглашать к себе «гостей из прошлого» - если предыдущие несколько выступлений были частично испорчены с Михаэлем, то нынешний полный провал достигнут пред очами старой доброй Хрюши.

После того, как пейс-кар вместе с остатками Пике убрали с трассы, алые жеребцы обнаружили себя на 17 и 18 местах. И если Кими подобные пируэты не в новинку, и отнюдь не мешают периодически давить в тапку в пол в погоне за кем-либо, или даже просто так, то Масяня сразу забыл про все свои по-чемпионски суровые брови и откровенно скис, как дите без мороженого. Нельзя с ним так.

На последующих незнамо сколько кругах спасибо стоит сказать старине Дэвиду. Перед лицом посыпавшихся один за другим штрафов гонщикам, совершившим до того вполне естественный визит в боксы ввиду крайней нужды, соответствующее продвижение вперед бабуина выглядело совсем уже тоскливо. Однако на пути не то что бы Всадника Без Головы (все-таки освещение было как днем), но точно Без Мозгов, оказался Култхард со своим ведром. И сколько бы Люся не гремел всеми своими шарами, с детства привыкший к юбкам Дэвид невозмутимо и филигранно шел по траектории, что вообще-то с ним бывает нечасто.

В общем, выручил квадратный, особенно на фоне остальных «математических» претендентов. Кубица, получив штраф потерялся где-то позади, преподнеся вновь пару очков на халяву своему потрясающему напарнику.

Кими, получив заветный быстрый круг, далее повел себя в полном соответствии с поздним временем гонки – «…мы устали очень, скажем всем теперь спокойной ночи!». Баранка четыре раза подряд. И здесь на рекорд пошел.

Масса, с тоской вспоминая первые круги гонки, решил добить того, из-за кого ему впаяли штраф. Красиво, кстати, получилось! Был Сутиль – нет Сутиля, и не подкопаешься!

А под занавес в Гран При творилось нечто столь же невероятное, как и в Монце – балом безоговорочно правят записные аутсайдеры. Не успев еще найти разумное объяснение поведению Фитиля на скоростной Монце (вотчине Филари!), здесь мы лицезреем блондинчика Нико на бюджетном Уильямсе, который отбыв штраф, все равно опережает всех, кроме озверевшей Алонсы, которая сама на своей разноцветной колеснице оторвалась за пределы всякой видимости и вообще здравого смысла. Необъяснимо, но весело. Разве что обезьяна там была явно лишняя, дотошнил-таки до подиума.

В общем и целом впечатление осталось смешанное - гонка интересная, местность зачотная, победитель неожиданный но вполне удобоваримый, однако генеральные итоги внушают те же смутные опасения, что и президентская кампания в США. Да, опосля Гран При команда БМВ доказала, что она ничуть не умнее команды МакЛарен - доктор Марио снова подписал Хайфая, еще целый год Чубакка будет место занимать. Ясное дело, бородатый только что на столе не пляшет и обещает отдать себя всего родному руководству. Еще бы, шины помогли прогреть.

Ну а теперь у нас на носу слетанная пара гонок, одна из которых пройдет на родине Тойоты, а вторая на родине ее подделок.

В завершение невозможно не вспомнить Хуана-Пабло, забыть которого совсем нельзя.

Моня тоже провел бурный месяц. Сначала неизвестно на какой трассе Монти завоевал свой первый поул. Палыч целый час праздновал свое достижение, угощая паддок арендованным лотком с пирожками, однако затем последовало столь знакомое по Формуле-1 решение судей - Хуан-Пабло не соответствует правилам и будет сурово, но справедливо наказан. Дабы сохранить гармонию, Палыча отправили на 42-е место, в полном соответствии с номером его болида. В Наскаре судьи особо не заморачиваются с поиском решения.

По официальной версии, в задних амортизаторах его болида (ого! А на вид, так там рессорная подвеска должна стоять «по кругу») обнаружилось слишком много всяких газов. Откуда они там взялись и почему именно в задних, не сообщается, а нам остается лишь строить предположения. Вернее, предположение. Хотя кто его знает. Но как бы то ни было, пусть это всем послужит уроком - никогда не мешайте соус карри с майонезом. Также не было сообщено, рискнул ли кто-либо из судей лично оповестить Монтойю о наложенном штрафе.

А потом была другая гонка, в хорошо уже знакомой даже болельщикам Формулы-1 Талладеге. Всю бесконечную круговерть гонки пусть монтифаны рассказывают, мы же отметим одно - Палыч чуть было не выиграл, и лишь какой-то козел умудрился подбить гордо бреющего колумбийца, вернув того с небес на до тошноты привычную 25-ю позицию. Любопытнее всего крайне скромная реакция самого Мони на эпизод, а именно «Мы разочарованы, так как мы имели машину, которая, возможно, могла бы выиграть гонку». Видимо, также как в момент самого столкновения комментаторы не решились включить радио с борта Мони, так и сейчас, по прошествии трех суток, в команде Чипа еще не принято решение, можно ли уже выпускать Хуана из машины.

[ Mad_Max : Внимание! Этот материал защищен авторскими правами. Любое использование - только с разрешения автора! ]

Нравится


[ Назад | На Главную ]


-


Другие новости месяца:

29.10.2008 Хуан Пабло Монтойя: - Льюис, держись подальше от Массы
28.10.2008 Уроки истории
27.10.2008 Команда Макларен перед Гран-при Бразилии: - Нам нужны скорость, надежность и холодная голова
24.10.2008 Ковалайнен недоволен своей ролью в Макларен
23.10.2008 В Макларен опасаются механического отказа
21.10.2008 А была ли командная тактика?
21.10.2008 Еще одна жертва кризиса
20.10.2008 Льюис Хэмилтон отвечает Флавио Бриаторе
19.10.2008 Команда Макларен после Гран-при Китая: - Это была совершенная гонка!
18.10.2008 Реванш (News-юмор от Mad_Max)
16.10.2008 Райкконен обвиняет пилотов Макларен
15.10.2008 Команда Макларен перед Гран-при Китая: - Мы хотим завершить сезон на высокой ноте
14.10.2008 Хэмилтон защищается от критики
14.10.2008 В Мерседес признались в переговорах с другими командами
13.10.2008 Команда Макларен после Гран-при Японии: - Это был неутешительный уик-энд
09.10.2008 Власти Гренады начали расследование сделки с участием Хэмилтона
09.10.2008 В Ф-1 появится новая команда?
08.10.2008 Ночные бабочки (News-юмор от Mad_Max)
07.10.2008 Пол Ди Реста проведет тесты Макларен
07.10.2008 Команда Макларен перед Гран-при Японии: - Мы намерены достичь идеального баланса
06.10.2008 Santander не уйдет от Макларен к Феррари?
06.10.2008 Нико Росберг. В Макларен или в БМВ?
06.10.2008 Берни Экклстоун: - Возвращение Шуми было бы фантастикой
03.10.2008 Стюарды снова помешали Макларен
03.10.2008 Кими Райкконен сравнялся с Михаэлем Шумахером
02.10.2008 Макларен больше не допустит «непростительных» ошибок
01.10.2008 Деннис: - Мы не сожалеем о протесте, поданном после Спа
01.10.2008 Доменикали предупреждает Хэмилтона



В это время год назад:

17.10.2007 Алонсо не сможет перейти в Феррари
17.10.2007 Отсутствие преимущества двигателя для Алонсо
16.10.2007 Фернандо Алонсо: «Макларен меня не хочет»
16.10.2007 Мерседес разыскивает Wikipedia-хулигана
16.10.2007 Найджел Степни: Феррари использовала информацию Макларен!
12.10.2007 ФИА пошпионит за Макларен
12.10.2007 Алонсо собирается вернуться в Рено в 2008 году
12.10.2007 Продрайв подтверждает несостоявшийся договор с Макларен
11.10.2007 Алонсо критикует Денниса
11.10.2007 Хэмилтон будет допрошен в рамках шпионского дела
09.10.2007 Алонсо «уверен» в равенстве пилотов
09.10.2007 Деннис защищается от нападок испанских СМИ
09.10.2007 Алонсо и Райкконена не беспокоят заявления Берни
03.10.2007 Рон Деннис: Макларен готов поддерживать Продрайв
03.10.2007 Хэмилтон-старший: «Отец Алонсо отказывается пожать мне руку»
03.10.2007 Лука де Монтеземоло уверен, что Хэмилтон должен благодарить за свой титул Феррари
03.10.2007 Хэмилтон ждет повышения зарплаты?
01.10.2007 Команда Макларен после Гран-при Японии: «Льюис показал первоклассное выступление»




Случайные новости:

06.11.2002Алекс Баррош и Вест Хонда выиграли заключительное ГП Валенсии! »»
01.12.2002Сергей Злобин оправдывает свое значительное отставание на тестах »»
09.12.2002Не более шести команд будут участвовать в утренних пятничных тестах сезона’2003 »»
16.12.2002Минарди подписала контракт с Уилсоном? »»
23.12.2002Брандл на поул-позишн? »»
07.01.2003Ральф - это вам не Михаэль »»
10.01.2003Минарди начнет сезон’2003 на новой машине »»



РЕКЛАМА


-



23 сентября - суббота










- // -
Авторские права на все переводы принадлежат сайту mc-laren.ru. Авторские права на оригинальные статьи и переводы принад-
лежат их владельцам и закреплены Законом. Любое использование материалов сайта - только с разрешения администрации.

©2001-2017, Mc-Laren.ru.