07-11-2006

Как закалялся Рон

Как закалялся Рон

Рон, знаете ли, Деннис. Слышали о таком? Наверняка слышали. Причем не просто Рон, а с некоим индексом "ЦБЕ". Типа ЗАО или ООО, наверно. Вот щас мы про него все и узнаем, с легкой руки т. махота. Родился сей монстр (не махот, Рон) четырехколесного спорта сразу в Англии, даже эмигрировать ниоткуда не пришлось, как всяким другим абрамовичам. Июня числа первого случилось сие счастье, правда аж 1947 года, когда гонки еще не показывали. Зато в Уокинге, так что как видите, Рон недалеко ушел в итоге. Я бы даже сказал - местами ограниченная личность, если бы форум был не с таким названием.

Тем не менее, Рон дослужился у нас до главного вообще, а так же главного офицера по исполнению ("наказаний", обиженно пискнули из-за океана), и к тому же совладелец 30% имущества управляемой им команды. Напоминает чем-то российских министров, не за столом будет сказано. Вся эта мутотень началась в начале, однако, 80-х годов, когда Рон, ставший командным принципом, постоянно болтался с МакЛареном по гонкам, наблюдал за персоналом, следил за всеми, мудрил со стратегией и еще Бог знает чем занимался, сидя пит-уолле. Шалтай-болтай, блин. Команду доставал конкретно. Ну не может человек без дела сидеть, а с девушками все равно шансов ноль, с такой-то рожей.

Деннис считается одним из лучших менеджеров в плане умения выбивать из пилотов максимальные показатели. Причем из тех пилотов, которые в других командах занимались черти чем и вообще отчаянно не слушались. Правда, и у Рона бывают осечки, что мы все недавно видели. А еще мы все уважаем Рона за его неприязнь к зам. главного маразматика Максу Мосли.

В списке самых сцуко богатых, который "Время Сандинистов" (Sunday Times) любезно публикует для гильдии профессиональных "медвежатников", Рон занимает аж 648-е место. Т.е. к нему придут нескоро. Тем не менее, череда неудачных сезонов позволила настрогать аж 90 миллионов, причем фунтов со стерлингами. Даже знаю, на чем экономил.

Начало Пути

Где был зачат Рон Деннис, неизвестно. Зачем - тоже. Однако родился он все-таки в Уокинге. В 16 лет Рон свалил из школы и пошел в подмастерья. Так что теперь мы все знаем - Рон сцуко бездарь и плебей. Работал наш несостоявшийся профессор в гараже дядек Томаса и Тейлора, в Вейбридже. Вот такие несложные реквизиты. Кстати, там рядом расположена трасса Бруклендс, которую закрыли, что неудивительно. В народе шепчутся, что почетной обязанностью Рона было мытье "Москвичей", прибывающих из Лондонских доков. Теперь мы знаем, что ненависть Рона к автомобилям, от которой страдает каждый новый МакЛарен, была заложена еще в детстве.

Когда гаражи стали частью какой-то конторы, в названии которой содержится хорошо знакомое нам слово Чип, Рон наконец-то добрался до гоночных машин – он перешел в Купер. В те годы эта компания процветала…

В 1965 году Рон стал механегом. Наверняка в какой-нибудь стране мира это национальный праздник просто. Рон же тогда был еще в пеленочном возрасте, 18 лет всего. Другие дослуживались до такой почтеной роли лет на десять позже - ибо наглые амбиции и базарные замашки Рона были заметны уже в те годы. Механиком он был в формульной команде Купера, которая тогда тоже была успешной. Но недолго. Рон винтил гайки на машине Йохена Риндта, пока парень от отчаяния не свалил в Брэбем. Однако Куперы тоже оказались не дураки и всучили-таки Рона тому в нагрузку. Типа, забирайте. Само собой, в Брэбеме Йохен тоже недолго выдержал. Однако, будучи теперь наученным, он в 1969-м втихаря свалил в Лотус, и Рон остался в Брэбеме в качестве бесплатного приложения. В эти годы Деннис прославился превращением обслуживания машин в Ф1 в клинику. В то время, как любой уважающий себя механег ковырялся с болидом по уши в масле, грязи и прочим навозе, ну как положено, Рон проводил свои издевательства над машиной в обстановке, куда более смахивающей на операционную. Так вот за что Моню погнали! Крошил повсюду и пятна жирные оставлял, падла такая.

Когда в 1971-м не выдержал и сам Джэк Брэбем, предпочтя отставку, оставшийся не у дел Рон, и такой же долбанутый механег Нил Трандл решили основать свою собственную команду. В 1972 году монстр под названием Гонки Рондела был создан в несчастном Уокинге, и имел оглушительно-скромный успех во всяких заштатных гонках Европы. Хуже НАСКАРа, короче. Чтоб быть совсем крутыми, Рон нашел каких-то отморозков, которые согласились стать спонсорами, и в 1974-м некий Рей Джессоп, без помощи Ньюи, сварганил нечто, названное Рондел Ф2. Блин. Однако, сами небеса были против - резко случившийся нефтяной кризис поставил всех на уши, и Рона послали куда подальше с его бредовыми идеями. Да, а чудо-агрегат потом гонялся под псевдонимом Токен и, затем, Сафир. Кажется, опять не обошлось без Бен Ладена.

Свою первую по-настоящему неудачную команду Рон основал в Ф2, покуривая халявные сигареты Мальборо. В качестве пилотов он умудрился найти двух эквадорских бездарей. Здесь тоже можно проследить зарождение очередной вредной привычки Денниса, а именно слабость к южноамериканским экспериментам. Вдоволь поразвелкавшись, Деннис сурово сдвинул брови и создал Проект Три, а потом даже и Четыре. Оба они чего-то там навыигрывали в 79-м и 80-м, в результате чего боксы команды оказались под крышу завалены блоками с халявным Мальборо.

В 1980-м записные курильщики из Мальборо прикололись, и объединили Проект №4 Денниса (прям как ЛенСпецСМУ какое) с ничего не подозревавшей командой Ф1 МакЛарен. В результате этой рокировочки на свет явился монстр под именем МакЛарен Международный, а у штурвала новоявленного броненосца встал наш любимый тридцатичетырехлетний Рон. Так что монтифаны могут подавать очередной иск, против, хе-хе, табачного гиганта. За моральный ущерб. Вот такая вот ирония судьбы. Козырным ходом Рона на новом посту стало приглашение на роль главного художника, т.е. дизайнера Джона Барнарда, который тут же чего-то там нарисовал и полученное чудо назвали МакЛарен 4/1. С тех пор так оно и пошло.

Строим по кирпичику

Бурная деятельность Рона на посту главы команды дала свои результаты - в сезоне 1980 года МакЛарен не выиграл ни одной гонки. Причем за рулем МакЛарена восседали не кто-нибудь, а Джон Уотсон и вполне даже себе Ален Прост. Рон с самого начала понимал потенциал Проста, однако сам Ален тоже много чего понимал, поэтому и свалил в 1981-м в Рено. Рон обиделся и его верный Уотсон взял и выиграл в 81-м гонку, в Сильверстоуне. Чтоб знал. Вообще, в том году у Маков получилась неожиданно хорошая машина, несмотря на революционные решения. А Деннис вошел во вкус и сделал свинью ничего не
подозревавшему Фрэнку Вильямсу - первую из многих, заложившую основу их тесных отношений. Стянул у Фрэнка целого Мансура Ойеха, уникального араба из Саудовской Аравии, который не только слышал про Формулу-1, но и разбогател не на нефти. Вместе они замутили установку на МакЛарен движков от Порше, потому что слышали, что Порше сцуко быстрые. А обзывали их Ойеховским ТАГом, чтоб никто не догадался.

Дальше прямо сказка. Окрутевший Рон захотел себе крутого пилота. Нашел только Лауду - даром, что двукратный чемпион три года как ушел из гонок, однако Рон знал, что Лауда успешно разорился на собственной авиакомпании, а голод не тетка. В итоге Лауда оказался в компании с Уотсоном, и они даже начали выигрывать.

Шутки кончились в 1984, когда Ойеховские движки в компании с Лаудой и вновь переманенным Простом превратили МакЛарен в борца, и даже победителя чемпионата. Охреневший от радости Мансур Ойех скупил аж 70% акций команды и едва не принял христианство. В 84-м Лауда за пол-очка стянул у Проста титул. В 85-м уже Прост уделал Лауду. Все остальные в паддоке нервно курили халявное роновское Мальборо. Но вот в 86-м, хоть занудный Прост и стал вновь чемпионом, кубок автослесарей стянул вредный Фрэнки, извечная заноза в заднице Рона. К 1987-му году даже в МакЛарене стало ясно, что движок от 911-го Порше больше не рулит в Ф1. Недолго думая, Рон опять пошел делать гадости Фрэнку. Хонда, обеспокоенная недавней аварией Фрэнка, а также нежеланием Вильямса брать в команду японского гонщега (вот Фрэнки всегда был умным мужиком), с радостью бросилась к Деннису, пообещавшему открыть в боксах первый в Ф1 суши-бар. Чтоб всем было еще хуже, в пару к Просту Рон подписал аж Айртона Сенну, умудрившись при этом сохранить самого Проста, хоть и не без легкого насилия
впополам с грубым шантажом.

Посему в 1988-м Формула-1 фактически состояла только из двух болидов МакЛарен. Прост с Сенной выиграли 15 из 16 гонок, в то время как паддок просто скрылся в клубах табачного дыма. Но это была фигня по сравнению с Деннисом, который расшибался вдребезги пополам, дабы удержать в одном флаконе этих двух антагонистов. Это вам не Шухера с Баррикелло скрещивать. Некоторое время Рону удавалось ограничивать их кругозор гонками, но это было явно ненадолго. Ребята были шибко любознательные, и вскоре каждый из них задался вопросом "А почему мне в напарники дали этого мудака?".

В 1989-м суровый режим Рона был окончательно разгромлен народно-осободительным восстанием французского профессора и бразильского волшебника. В результате чего на Гран При Японии Сенна с Простом торжественно столкнулись, и Ален стал чемпионом. Но все равно обиделся, захватил с собой чемпионскую корону и пошел в Феррари, что никак ей не помогло. ВеликоБританский комбинатор привел на смену Герхарда Бергера, милого, но бесполезного.

90-е.

По инерции, МакДеннис продолжал доминировать в начале 90-х. Сенна завоевал титулы в 90-м и в 91-м, а Рон исхитрился выискать себе очередного гуру – в 92-м тестером стал Мика Хаккинен. Однако старина Фрэнки просто так не сдается, и с 92-го года Рону оставалось лишь сидеть перед своими кубками и вздыхать по старым лихим временам. В Ф1 снова правил Вильямс. Затем Рон еще и потерял моторы Хонды, что привело его к гениальному по своей бездарности союзу с Пежо. ВВС в то время про МакЛарен даже фильм сняло, детей пугать. Покатавшись немного на Пежо, и устав выносить на себе тяжелый взгляд Мики, Рон в четвертый раз за четыре года отправился по автодилерам. Откуда и привел Мерседес, с которым мучается по сей день.

Казалось бы, и хватит. Однако Деннис тоже не промах - в очередной раз он отомстил Фрэнку, утащив на этот раз у него звезданутого дизайнера Эдриана Ньюи. Ньюи чего-там такого нарисовал, что пришлось по душе Хаку и тот без балды два раза стал чемпионом. Правда, кубок дали только один раз - во второй его сперли Феррари, намек на грядущие кошмарные сезоны.

С Роном в новый век

В 2000-м Рона сделали Командиром Британской Империи. Вот, собственно.

В 2001-м враги опять не давали спать спокойно - уроды из Ягуара пытались переманить доверчивого Ньюи (который в итоге все равно ушел, гад). По слухам, Рону удалось в тот раз удержать у себя лысого, который хныкал и просил разрешить ему рисовать лодки. Рон разрешил и дал новых карандашей. С тех пор, глядя на МакЛарены последующих лет, создавалось ощущение, что Эдриан перепутал, и рисует не лодки, а ведра. Затем еще Хак, свинья эдакая, в отставку собрался. Разозлившись, Деннис стащил из-под пятака радостно похрюкивающего Тодта заспанного Кими Райкконена, не обращая внимания на истерики Хайдфельда под окном. После фирменно провального сезона 2004 года, МакЛарен вновь вернулся на вершины, проиграв только Рено и то чуть-чуть, даже и не считается. Тем временем, Ньюи удалось-таки слинять, в этот раз к Быкам, соскучившись по Дэвиду Култхарду, который, в отличии от финнов, никогда не оттенял своим талантом шедевры от Эдриана. Ввиду отсутствия оного. Поддержав борьбу с курением, от Денниса свалил и Вест, что привело к росту цен на жилье в Гондурасе и слухам о проблемах МакЛарена. Но несгибаемый Рон ответил всем нетривиально, лишив Феррари Водафона, Бриаторе Алонсо, скептиков темы для разговоров, а самого Нанду надежд на третий титул.

"Ронспик"

Помимо прочего, Деннис подарил миру еще одно изобретение, названное в честь него. Ронспик - это набор беспричинно сложных, и зачастую бесмысленных фраз, позволяющих часами безопасно отвечать на самые каверзные вопросы. Рон в этом преуспел, начав тренироваться с 1980-го, и обучая этому искусству своих птенцов. Один птенец не выдержал и улетел за океан нафиг.

Сам термин регулярно используется популярным среди кого-то журналом "Ф1 Рейсинг". Что неудивительно, принимая во внимание смысл термина "Ронспик".

[ Mad_Max : Внимание! Этот материал защищен авторскими правами. Любое использование - только с разрешения автора! ]

Нравится


[ Назад | На Главную ]


-


Другие новости месяца:

30.11.2006 Льюис отвечает на критику ДиСи
30.11.2006 Де ла Роса: «Я очень расстроен»
30.11.2006 Льюис Хэмилтон: «Педро меня поддерживает»
29.11.2006 Барселона, день 2: Феррари продолжает лидировать
29.11.2006 Макларен подтверждает тесты Хаккинена
29.11.2006 Барселона, день 1: Феррари лидирует
29.11.2006 Хаккинен возвращается в Макларен
28.11.2006 Сообщения о свадьбе Алонсо неверны
28.11.2006 Формула-1 начинает первые тесты «новой эры»
28.11.2006 Чемпион Ф-1 Фернандо Алонсо женится
28.11.2006 Култхард: "Макларен раздавит Хэмилтона"
28.11.2006 Хилл: Хэмилтон станет главным конкурентом Баттона
27.11.2006 Рон Деннис: «Льюис может победить уже в 2007 году»
24.11.2006 Льюис Хэмилтон подтвержден на роль партнера Фернандо Алонсо в сезоне-2007
24.11.2006 Рено: «Макларен пострадал из-за ухода Ньюи»
24.11.2006 Алонсо будет работать с тренером Монтойи
23.11.2006 Алонсо может дебютировать в Макларен до конца года
23.11.2006 Мика Хаккинен стал послом Johnnie Walker
22.11.2006 Ньюман: «Авария Монтойи – моя вина»
22.11.2006 «Пламенный» дебют Монтойи в Nextel Cup
21.11.2006 Макларен придется сократить частные тесты на летном поле Элвингтон
21.11.2006 Брон по поводу репутации Кими: «Поживем – увидим»
21.11.2006 Кими Райкконен и Фернандо Алонсо останутся в своих командах до 31 декабря
17.11.2006 Дебют Монтойи в Nextel Cup подтвержден
17.11.2006 Алонсо выдаст Макларен тайны Рено
17.11.2006 Де ла Роса обещает помочь Алонсо
16.11.2006 Фернандо Алонсо – почетный легионер
16.11.2006 Макларен: Де ла Роса остается в команде на 2007 год
15.11.2006 Кими Райкконен: «Макларен я буду видеть лишь в зеркалах заднего вида»
15.11.2006 Прибыль Макларен за прошлый год составила 23 миллиона долларов
14.11.2006 Уитмарш: Монтойя просто нам не подходил
14.11.2006 Макларен назовет имя партнера Алонсо до Рождества
14.11.2006 Кими покинет Ф-1 в 2009 году?
14.11.2006 Райкконен не откажется от помощи Шумахера
13.11.2006 Гонка Чемпионов–2006: еще зрелищнее, еще грандиознее!
13.11.2006 Макларен пробует новую раскраску болидов
10.11.2006 В Рено опровергли сообщение о несостоявшемся обмене Райкконена на Алонсо
10.11.2006 Райкконен уступает мотогонщику в национальном опросе
10.11.2006 Паффет близок к подписанию контракта с Хондой
10.11.2006 Макларен хотел поменять Райкконена на Алонсо еще в середине сезона-2006
08.11.2006 Серебристо-красный Макларен?
08.11.2006 Хэмилтон надеется на место пилота в 2007 году
06.11.2006 Тест-драйв Mercedes-Benz CL500: деньги – брызги
03.11.2006 Завтра Кими попрощается с Мерседесом
03.11.2006 Макларен нанимает значимых инженеров
03.11.2006 Эдди Джордан: «Алонсо потребуется время, чтобы победить с Макларен»
03.11.2006 Кими Райкконен: «Макларен вернет утраченные позиции»
02.11.2006 Алонсо попрощался с Рено
01.11.2006 Еще один испанский спонсор для Макларен
01.11.2006 Монтедземоло: «Райкконен нам больше подходит»
01.11.2006 Алонсо оставляет право выбора напарника за командой



В это время год назад:

30.11.2005 Паффет станет постоянным тест-пилотом Макларен?
30.11.2005 Надежда умирает последней
30.11.2005 Барселона, день 2: Клиен на V10 лидирует
29.11.2005 Макларен обнародует сумму прибыли
29.11.2005 Флавио Бриаторе: изменения шинных правил ударят по Макларен
29.11.2005 Мика дает совет Кими
29.11.2005 Предложенные ФИА антикрылья спроектировал Ньюи?
25.11.2005 Технологический Центр Макларен получил премию Бали
25.11.2005 Кими: «Мы можем побеждать и без Ньюи»
25.11.2005 Илмор собирается построить двигатель для MotoGP
25.11.2005 Роман Русинов протестирует Мидланд
24.11.2005 Новая трасса в Календаре-2007?
24.11.2005 Иногда они возвращаются
24.11.2005 Coca-Cola и Ф-1? Забудьте!
24.11.2005 Команды готовы остаться с ограниченными двигателями V10
24.11.2005 Хейкки Ковалайнен получил место тест-пилота Рено
24.11.2005 «Toro Rosso» меняет название
24.11.2005 Болид команды McLaren угнан в Южной Африке
23.11.2005 Команда Макларен благодарит читателей журнала
23.11.2005 Минарди была продана за 75 млн. долларов
23.11.2005 Рикардо Зонта: Тойота очень близка к Макларен
23.11.2005 Паффетт готов использовать свой шанс
22.11.2005 Несерьезные новости из мира Ф1
22.11.2005 Алонсо – человек года, а Райкконен – пилот года
22.11.2005 Фрай проболтался
22.11.2005 Макларен потерял машину
22.11.2005 Феррари игнорирует запрет и проводит тесты в Бахрейне
18.11.2005 Хуан Пабло: «Я знаю - я догнал его!»
18.11.2005 Монтойя: «В Макларене не скучно»
18.11.2005 Ральф: «Кора не виновата»
17.11.2005 Календарь Чемпионата Ф1 2006 изменен
17.11.2005 Будущее одиннадцатой команды Ф1 покрыто туманом
17.11.2005 Бриаторе: «Алонсо - это новый Шуми»
17.11.2005 Ньюи сконструирует болиды для двух команд сразу?
17.11.2005 Ральф Шумахер - сам себе менеджер?
16.11.2005 Хауг с оптимизмом смотрит на будущее Монтойи
16.11.2005 Хаккинен остается в DТМ
16.11.2005 Хуан Пабло Монтойя на время переквалифицируется в циркача
16.11.2005 Ральф Шумахер отказывается от услуг Вилли Вебера
15.11.2005 Любопытные вести из Германии
15.11.2005 Прошлое австрийского автоспорта рассуждает о настоящем
15.11.2005 БМВ сохранит славное имя Заубера
15.11.2005 Хауг понимает мотивы ухода Ньюи из Макларен
15.11.2005 Карлин считает, что Мидланд будет самой слабой командой в сезоне-2006
15.11.2005 Вилли Вебер: «Ральф очень чувствительный»
11.11.2005 Последние новости Ф1
11.11.2005 Ньюи: "Предложения от Ред Булл и Макларен были равноценными"
11.11.2005 Хэндфорд о переходе Ньюи в Рэд Булл
10.11.2005 Бывшим сотрудникам Феррари предъявлено обвинение
10.11.2005 Институт Роскоши уведомляет: Берни перестал быть единственным миллиардером в Ф-1!
10.11.2005 Эйдриан Ньюи погнался за деньгами
10.11.2005 Ньюи доволен переходом в Рэд Булл
10.11.2005 В Макларен не считают, что уход Ньюи станет большой потерей для команды
09.11.2005 Вурц проведет тесты Мидланд?
09.11.2005 Кристиан Хорнер: «Ньюи - более ценное приобретение, чем Шумахер»
09.11.2005 Ветеран Ф-1 Дэвид Култхард проехался по улицам Монте-Карло на… Мыльнице
08.11.2005 Ньюи покидает Макларен
08.11.2005 Бороться за победу прибыльно
08.11.2005 Британские таблоиды брызжут слюной: Баттон отрывается по полной
08.11.2005 Пока Култхард выигрывает, Култхард теряет деньги
08.11.2005 Педро де ла Роса выиграл «Гонку звезд» у Монтойи
08.11.2005 В 2007 году Паффет дебютирует в Ф-1?
08.11.2005 Ковалайнен в БМВ?
01.11.2005 Мика Хаккинен: «Дайте Паффетту шанс в Ф1»
01.11.2005 Алонсо: «Если я увижу, что выигрывать больше не могу, я уйду»
01.11.2005 Култхард разочаровался в Монтойе, Физикелле и особенно в Сато
01.11.2005 Райкконен перенес операцию на колене




Случайные новости:

11.11.2002Баттон будет чемпионом на… Lotus? »»
19.11.2002Берни снова критикует Феррари »»
22.11.2002Педро Де Ла Роза: «Я буду бороться за место в Ф1» »»
27.11.2002Результаты первых тестов в Валенсии »»
18.12.2002Алекс Йонг подтверждает свой переход в Cart. »»
19.01.2003Mercedes готов поставлять двигатели другим командам »»
22.01.2003«Команды могут покинуть Ф1» »»



РЕКЛАМА


-



29 марта - пятница










- // -
Авторские права на все переводы принадлежат сайту mc-laren.ru. Авторские права на оригинальные статьи и переводы принад-
лежат их владельцам и закреплены Законом. Любое использование материалов сайта - только с разрешения администрации.

©2001-2018, Mc-Laren.ru.