14-10-2002

Покорители гоночных трасс

В Финляндии много просёлочных дорог, идеальных для тренировок начинающих гонщиков. Большинство из них - гравийные, а поскольку почти все этапы мира по ралли проходят именно на гравии, то это, безусловно, даёт преимущество финским гонщикам. В стране, где очень низкая температура и короткий световой день, ралли стало своеобразным компромиссом: это разновидность спорта на открытом воздухе. Не секрет, что финны отлично водят машины по гравию, льду и снегу, то есть по дорогам с малой прижимной силой, по дорогам, требующим максимального внимания и концентрации гонщика. Опыт вождения по столь сложным дорогам, безусловно даёт дополнительное преимущество за рулём гоночного автомобиля, причём не только раллийного но и формульного. Превосходство финских гонщиков в автоспорте стало столь ощутимо, что им даже дали специальное прозвище – «летучие финны».

Первым финским гонщиком в F-1 стал Кеке Розберг. В 1978г. Он поразил всех своей победой в гонке на британской трассе Сильверстоун в первенстве International Trophy. Он же в чемпионате 1982г. одержал победу за рулём Williams FW08 с мотором Cosworth.

В 1986г. Розберг принял решение покинуть автогонки в качестве автогонщика и стал работать менеджером других финских гонщиков.
Немного позже в F-1 придут: Мика Хакинен , Мика Сало и Йюрки Йарвилехто.

В 1990г. за титул чемпиона британской Формулы-3 боролись два финских гонщика, два тёзки, два Мики: Мика Сало и Мика Хакинен. Они располагали примерно равной техникой, были одинаково молоды и дерзки, плюс ко всему они оба говорили на одном языке. Тот чемпионат выиграл Мика Хакинен, благодаря чему он сразу оказался в F-1 в составе команды Lotus. А Мика Сало отправился в Японскую Формулу – 3000. Именно оттуда начался его длинный путь в F-1.

Хакинен, тем временем, уже в третьей гонке F-1 приносит команде свои первые очки: в Имоле, на финише Гран-при Сан-Марино он был пятым.
Второй сезон за команду Lotus стал серьёзным шагом для Мики, он заработал 11 очков и закончил чемпионат на восьмом месте. Мика выступал стабильно, что и помогло ему в дальнейшей карьере автогонщика. К примеру: в том году он финишировал шестым в Мехико, четвертым во Франции, шестым в Сильверстоуне, четвертым в Венгрии, шестым в Бельгии, и пятым в Португалии.
В конце 1992 года, буквально за день до рождества, команда Mclaren подписала с Микой Хакиненом контракт о взаимном сотрудничестве. Так образовалось одно из самых знаменитых и самых удачных автогоночных содружеств конца прошлого века.

Сейчас на счету Хаккинена в F-1 два чемпионских титула (1998 и 1999 годов ), 20 побед, 32 подиумных финиша, 420 очков и вице – чемпионский титул 2000г. Закончив свои выступления в легендарной команде Mclaren, Мика достойно ушёл из F-1.

Вернувшись вновь в F-1 в качестве главного пилота новой команды («Toyota») Мика Сало доказал, что потенциал финских гонщиков это не слова, а дело. В 2002г. он принес для команды, впервые ступившей на трассы чемпионата мира F-1 столь важные для новичка два очка: шестой результат на Гран-при Австралии и шестой результат на Гран-при Бразилии.
Ну что же, оба Мики проявили себя настоящими
«летучими финнами» - покорителями гоночных трасс. Честь и хвала им за то, что дарили нам красивое зрелище под названием F-1.

На смену старшему поколению всегда приходит молодёжь.
Эта участь не обошла стороной и F-1.
В 2001 году за рулём команды Sauber появился двадцатилетний финн Кими Райкконен.
Заработав в своём дебютном Гран-при Австралии одно очко, Кими наделал вокруг себя много шума. Уже тогда специалисты говорили: «у Кими невероятная точность, уверенность в себе и стабильность – он накручивал круг за кругом с одним и тем же результатом, как метроном». Эти все качества его финского характера и помогли ему заработать в команде Sauber девять очков и стать по итогам года десятым в списке личного зачёта пилотов.
Неслучайно финским гонщиком заинтересовалась команда Mclaren. Осенью 2001 года Кими Райкконена представили как боевого пилота команды «серебряных стрел».
Снова начало сезона, первый Гран-при сезона-2002, и снова блестящий результат в первой же гонке в составе новой для себя команды - третье место, первый подиум в карьере F-1. И снова мы стали свидетелями финской манеры вождения и финского характера. По ходу всего сезона финский «волчонок» не раз показывал свои зубы и тому есть доказательства:
Франция – Кими, идя на свою первую победу, не замечает желтые флаги, начинает торможение как обычно – и выскакивает за пределы трассы… Виной тому послужило пятно масла из загоревшегося мотора Toyota, в результате Кими получает лучший результат в своей карьере гонщика F-1. И в то же время сам называет его «неудачей».
Германия – оказавшись позади Кими после старта, Монтойе пришлось приложить максимум своего мастерства, чтобы на протяжении нескольких поворотов, которые они прошли колесо в колесо, оставить его позади.
Венгрия - В этой гонке опять сошлись два темперамента: финский и колумбийский. Кими с честью вернул должок Монтойе, отправив его на газон, «косить траву спойлером». Стартовав в этой гонке с одиннадцатого места, Райконен привез команде три очка в зачет кубка конструкторов. И это на трассе, где обгоны практически не возможны.
Бельгия - Показав лучшее время по итогам тренировочных сессий в пятницу и субботу. На этой трассе Кими был единственным, кто дал бой Михаэлю Шумахеру в квалификации. В гонку он ушёл с первого ряда стартового поля.

Сезон 2002 года проявил в этом гонщике бойцовские качества и неоспоримый потенциал будущего чемпиона. Кими Райкконен в составе команды West McLaren Mercedes заработал 24 очка и стал по итогам года шестым в чемпионате пилотов.
Хочется верить в то, что Кими продолжит традицию, начатую однажды своим земляком Микой Хаккиненом, и станет чемпионом мира в столь любимом и близком нам классе автогонок F-1.
P.S.:
На вопрос финскому гонщику: «Почему на ваш взгляд так много успешно выступающих финских гонщиков?» он ответил : «Точно не знаю и не думаю, что мы какие-то особенные, просто нет никого лучше нас».

[ Мирный Сергей ]

[ по материалам журналов "Гран-при", "Geo", "Формула-1" ]


Нравится


[ Назад | На Главную ]


-


Другие новости месяца:

31.10.2002 Minardi станет сильнее в 2003 году!
30.10.2002 Две квалификации: что они дадут и кому?
30.10.2002 Шумахер за рулем Минарди!
30.10.2002 Такума Сато сел за руль Макларен!
29.10.2002 Формула-1 решила проститься со Спа
29.10.2002 Новая Формула-1: принят свод правил 2003 года!
29.10.2002 Планы West McLaren Mercedes на 2003 год
28.10.2002 День McLaren и других Звезд Ф-1
28.10.2002 ФИА и команды: кто кого?
28.10.2002 Култхард с Денисом встали на защиту Спа
28.10.2002 Рон Деннис без смущения заявил о своей любви к великому Аэртону Сенне
27.10.2002 Дэвид Култхард метит в чемпионы 2004 года…
27.10.2002 McLaren проведет тесты уже в ноябре!
26.10.2002 Самое большое разочарование Кими
24.10.2002 Рон Деннис расхваливает Дэвида Култхарда
24.10.2002 Пилотов Макларен не пригласили на свадьбу. Ральфа – тоже.
23.10.2002 Чем не может похвастаться Дэвид Култхард? Тем, что он – прекрасный семьянин. А что нам скажет на это Монтойя?
22.10.2002 Шестой титул у Шумахера уже в кармане!
22.10.2002 БМВ подумывает расстаться с Вилльямс или вообще уйти из Ф1
21.10.2002 Формула уходит на Восток…
21.10.2002 Альтернативы Формуле-1 не будет до 2017 года!
19.10.2002 Ники Лауда ждет перемен в Ф-1
19.10.2002 «Северное Монако»
19.10.2002 Кими Райкконен отпраздновал свой 23-ий день рождения!
16.10.2002 Ники Лауда считает, что Култхарду следует уйти
16.10.2002 Новому суперкару - быть!
15.10.2002 "Феррари" может уйти из Формулы-1
15.10.2002 Деннис: Ferrari станет только лучше
15.10.2002 ФОРМУЛА "ФЕРРАРИ" ФИНИШИРОВАЛА!
14.10.2002 Стоддарт боится, что из-за действий Денниса Минарди придется закрыть
14.10.2002 WEST MCLAREN MERCEDES: ФИНИШ НА ПОДИУМЕ
11.10.2002 Эдди Ирвайн собирается в Макларен
11.10.2002 ЮБИЛЕЙНАЯ ГОНКА WEST MCLAREN MERCEDES
10.10.2002 Шумахер сядет за руль Минарди?
10.10.2002 ГП России в Москве: to be or not to be?
09.10.2002 Райкконен: «Михаэль – не особенный. Но говорит много»
08.10.2002 Формула-1 на распутье
08.10.2002 Шумахеру следует утяжелить болид на 20 кг
08.10.2002 The Grill Room: David Coulthard
08.10.2002 DC в центре внимания
07.10.2002 Идеальная пара: Макларен – Кими Райкконен
04.10.2002 Макларен будет рисковать
03.10.2002 Новый календарь на сезон’2003
03.10.2002 Вурц и Макларен - лучшие на тестах
02.10.2002 Найди 10 отличий. Макларен MP4/17, MP4/17D, MP4/18.
01.10.2002 ТРАССА В НАГАТИНО: ИДЕТ РАБОТА НАД НОВЫМ ВАРИАНТОМ ПРОЕКТА
01.10.2002 "Кино-шлем" от BMW для Ральфа Шумахера
01.10.2002 McLaren пойдет путем Ferrari




Случайные новости:

06.11.2002Cпа не вернет даже разрешение рекламы табака! »»
01.12.2002На съемках рекламного ролика Jaguar Пиццония разбил машину »»
27.12.2002Первые ожидания Глав команд от сезона’2003. Часть 1. »»
21.01.2003Макларен намерен не выйти на старт ГП Австралии? »»
22.01.2003Шуми впечатлен временем Макларен »»
12.02.2003Поль Рикар, день 1. Кими Райкконен - самый быстрый »»
13.02.2003Култхард предсказывает возникновение закулисных интриг »»



РЕКЛАМА


-



23 марта - суббота










- // -
Авторские права на все переводы принадлежат сайту mc-laren.ru. Авторские права на оригинальные статьи и переводы принад-
лежат их владельцам и закреплены Законом. Любое использование материалов сайта - только с разрешения администрации.

©2001-2018, Mc-Laren.ru.