25-03-2003

Ухожу из БМВ. Чтобы… поехать в Москву!

Интервью Герхарда Бергера «Спорт Экспресс»

ДОСЬЕ. Герхард БЕРГЕР родился 27 августа 1959 года в городке Фергль (Тироль). Имеет резиденции в Вене, Фергле и Монте-Карло. Жена - Ана Мария Ларанхейро Корво, португальская экс-модель, три дочери (одна - от первого брака).
В "Формуле-1" дебютировал в 1984 году за рулем ATS BMW (4 гонки). Карьеру завершил в 1997 году в "Бенеттоне". За это время выступал в "Эрроузе" (1985, 16 гонок), "Бенеттоне" (1986, 1996 - 1997, 46 гонок, 2 победы, 1 поул), "Феррари" (1987 - 1989, 1993 - 1995, 96 гонок, 5 побед, 7 поулов), "Макларене" (1990 - 1992, 48 гонок, З победы, 4 поула). Всего за карьеру провел 210 "Гран-при" (2-й показатель за всю историю), одержал 10 побед, 12 раз стартовал с поула, набрал 385 очков, дважды, в 1988 и 1994 годах, заканчивал чемпионат мира на 3-м месте.
Карьеру пилота завершил в 1997 году на "Гран-при Европы" в Хересе. Тогда же генеральный промоутер "Больших призов" Берни Экклстоун заявил, что в случае, если для Бергера не найдется какой-либо работы в "Формуле-1", он лично готов создать под него любой проект. В октябре 1998 года фирма БМВ, принявшая решение вернуться в гонки, предложила Бергеру пост спортивного директора. В течение пяти лет австриец является одной из ключевых фигур формулического проекта баварского концерна.

Борис ТОСУНЯН из Вены

Согласие на интервью для "СЭ" знаменитый австрийский гонщик дал еще за неделю до "Гран-при Малайзии". Но вчера утром, дозвонившись до Бергера, я понял, что куда интереснее будет начать наш разговор не с событий минувшего гоночного уик-энда, а с последних новостей из жизни моего собеседника.

Q: Не так давно вы объявили о том, что осенью, по окончании срока действия нынешнего контракта, покидаете структуры БМВ и "Формулы-1" соответственно. Реальны ли слухи о том, что тем не менее в "Большие призы" вы вернетесь уже в ближайшем будущем - но уже в качестве сотрудника "Фольксвагена"?


A: Это, как вы правильно заметили, всего лишь слухи. Да, у меня хорошие отношения с нынешним главой "Фольксвагена" (с ним мы прежде работали как раз в БМВ), однако это еще не повод говорить о переходе к конкурентам. Моя единственная цель - немного отдохнуть. Это вовсе не значит, что я навсегда покидаю "Формулу", но пока хочу сделать перерыв, проводить больше времени в семье, заняться, наконец, спортом, чего был лишен. Кроме того, намерен посетить Москву, где пока не был, но где у меня масса знакомых, которые зовут в гости. Пока же тружусь на своем посту в БМВ, правда, делаю не каждодневную работу, а занимаюсь стратегическими вопросами.


Q: Но, видимо, есть и другие причины вашей скорой отставки…


A: Да, не все так просто. С БМВ я добился очень многого, даже больше того, о чем мог мечтать. Но за последнее время в моей личной жизни произошло много такого, что выбило из колеи. А поскольку заканчивается контракт, то я подумал, что это как раз удобное время, чтобы собраться с мыслями.


Q: Что же, если не секрет, произошло?


A: После того как в авиакатастрофе погиб отец, мне в наследство досталась его транспортная фирма, а с ней масса нерешенных проблем. Потом тяжело заболела и умерла мать… Ей было всего 63 года. А теперь еще не стало и моего самого близкого друга. Когда я вижу, что из жизни уходят мои ровесники, мне, признаюсь, становится не по себе. Да, я люблю "Формулу-1", но все же не настолько, чтобы все 24 часа отдавать ей свои силы.


Q: Ваш соотечественник Ники Лауда говорит, что после ухода из "Ягуара" (до увольнения Лауда был шефом этой команды. - Прим. Б.Т.) у него в душе возникла пустота. Не боитесь, что с вами произойдет то же самое?


A: Ники не такой, как я. Он действительно не знает, куда девать свободное время, а у меня уже есть масса планов.


Q: Вы, как уверяет тот же Лауда, очень богатый человек, умеющий в отличие от него делать деньги. Почему бы вам не сложить ваши капиталы и на пару не купить команду "Формулы-1"?


A: Идея мне нравится, я бы очень хотел этого, только вот пока для покупки собственной команды нет необходимых условий. Но даже если они появятся, то партнеры мне будут не нужны. Предпочитаю работать один.


Q: Тот же Лауда сетовал, что, по контракту с "Ягуаром", в течение года не может критиковать эту команду. В противном случае, уверял он, последуют штрафные санкции. Вам такое условие со стороны руководства БМВ поставлено не было?


A: Как я могу плохо говорить о БМВ, если проработал на баварский автогигант пять лет?! Это все равно, что критиковать самого себя. С другой стороны, если бы и захотел, то не смог найти и одного негативного момента в нашем сотрудничестве.


Q: В вашем доме хранятся трофеи, напоминающие о былых успехах?


A: Когда я был молод и беспечен, то разбазарил все свои награды. Однажды моя жена, убирая квартиру, даже выразила недоумение: "Такое впечатление, что ты не выиграл ни одной гонки!" Когда выступал за "Феррари" и одержал победу в Монце, и вовсе забыл свой кубок на столе в одной из комнат, а когда опомнился, его там уже не было. Теперь занят тем, что выкупаю свои трофеи у тех людей, которые растащили их на сувениры.


Q: Ваша карьера в "Ф-1" была одной из наиболее продолжительных, и как гонщик вы застали и "механическую" эру, когда пилот управлял машиной, и "электронную", когда машина, по сути, управлялась компьютером. В какое время вам самому было интереснее гоняться? Насколько сильно проигрывают пилоты - и проигрывают ли вообще - от внедрения электроники?


A: Если бы мне предложили на выбор - вернуться на 20 лет назад и пилотировать болиды старого образца или же гонять на современных машинах, то я бы выбрал первое. Тогда было значительно интереснее. Именно в начале моей карьеры были настоящие соревнования, а не сейчас. Сегодня электроника выполняет за пилота большой объем работы, а мне бы хотелось, чтобы на трассе выявляли не самого умелого конструктора, а того, кто лучше всех водит машину. Но мне почему-то кажется, что старые добрые времена еще вернутся. И многое для этого уже делается - еще недостаточно, но направление выбрано правильно. Если же удастся улучшить аэродинамические качества болидов, то мы сможем вернуть в "Формулу-1" и старые добрые обгоны.


Q: Насколько серьезно стоит принимать во внимание малайзийский всплеск "Рено"?


A: "Рено" - хорошая команда, но ей не хватает мощности мотора. Ведь той же "Феррари" французский мотор уступает без малого 100 л/с. Стоит французам устранить эти недостатки - и дело пойдет.


Q: Лауда после гонки в Малайзии заявил, что из молодого поколения его фаворитом является испанец Фернандо Алонсо. А у вас есть свои любимчики?


A: Первым номером в моем списке идет Хуан Пабло Монтойя, потом Алонсо, а за ним Кими Райкконен.


Q: Вы как бывший и весьма успешный пилот "Формулы-1" даете советы молодым гонщикам своей команды?


A Только тогда, когда они об этом просят. Я же не нянька, у меня абсолютно другие задачи.


Q: Ральф Шумахер говорит, что хочет стать чемпионом мира еще при "жизни" брата, то есть пока Михаэль выступает. Шансы у вашего подопечного есть?


A: Все может быть… Но в нынешнем сезоне Ральф вряд ли этого добьется - по той простой причине, что "Уильямсы" еще далеки от совершенства. У нас сильный мотор, но аэродинамические качества болида за зиму так и не удалось усовершенствовать, что наглядно продемонстрировала воскресная гонка. Так что сильнейшим на сегодняшний день все еще является Михаэль Шумахер. Да, он допустил некоторые ошибки, но это, я считаю, случайность, а не закономерность. Короче говоря, продолжаю ставить на Михаэля. Во время "Гран-при Бразилии" он и его команда, скорее всего, вернут утраченные позиции.


Q: В таком случае, предлагаю продолжить наш разговор после Сан-Паулу, а завершить его в мае, на "Большом призе Австрии", когда, видимо, уже окончательно прояснится: правы вы или нет в отношении знаменитого семейства.

[ Владимир Нифантьев : Спорт-Экспресс ]

Нравится


[ Назад | На Главную ]


-


Другие новости месяца:

28.03.2003 Запрет на использование электроники вступит в силу не с июля текущего сезона, а с 2004 года
28.03.2003 Жан Алези восхищен победой Кими
28.03.2003 Неблагоприятный дебют Баррикелло на новой F-2003GA
28.03.2003 Рон Деннис благодарит Заубера за Кими
28.03.2003 Алекс Вурц не одобряет HANS
27.03.2003 Дебют Макларен МР4-18А откладывается до середины июня
27.03.2003 Макларен лидирует на тестах
27.03.2003 Шумахер хочет покинуть Формулы-1 из-за… критики прессы?
27.03.2003 В 2004 году в Формуле-1 появится немецкая команда?
27.03.2003 Де ла Роса все ближе к Макларен
27.03.2003 Жан Тодт утверждает, что Феррари, как и Макларен, прогрессирует
26.03.2003 Шуми: «Рено должны сказать мне «спасибо»
26.03.2003 Педро де ла Роса в восторге от команды Макларен
26.03.2003 Рубенс Баррикелло не будет участвовать в ГП Бразилии?
26.03.2003 Главы команд не хотят судебных разбирательств между Вилльямс, Макларен и ФИА
26.03.2003 Слухи вокруг новой машины Макларен МР4-18А
26.03.2003 МШ: «Ошибочно считать, что в Феррари начался кризис»
26.03.2003 Ральф уверен, что сможет побеждать на FW25
25.03.2003 Рон Деннис надеется на хет-трик
25.03.2003 Култхард считает, что на ГП Бразилии Феррари покажет всем, где раки зимуют
25.03.2003 Бриаторе назвал Шумахера "глуцом"
25.03.2003 Интервью с Кими после его первой победы на ГП Малайзии
25.03.2003 В Рено довольны Дженсоном Баттоном,
25.03.2003 Кими не спешит мечтать о Чемпионстве
25.03.2003 Шумахер уверен в своей победе в 2003 году
25.03.2003 Команды начинают готовиться к ГП Бразилии
24.03.2003 Кими не может дождаться дебюта нового болида Макларен
22.03.2003 Результаты субботней квалификации перед ГП Малайзии
21.03.2003 Монтойя счастлив быть котлетой в сэндвиче Феррари-Макларен
21.03.2003 Макларен после первой квалификации
21.03.2003 Култхард возмущен комментариями Шумахера, считающим победу шотландца в Мельбурне случайностью
21.03.2003 Результаты первой квалификации
21.03.2003 Мосли не поедет в Малайзию
21.03.2003 DC: «В Малайзии мы расправим крылья»
20.03.2003 Баттон попросил Вильнева держаться от него подальше.
20.03.2003 Прогноз погоды для Гран-при Малайзии
20.03.2003 Высокопоставленные лица Бахрейна прибыли на ГП Малайзии
20.03.2003 Хуан Пабло Монтойя признает, что сейчас Макларен очень силен
20.03.2003 Макларен готовится продолжить серию побед.
19.03.2003 Так почему же Жак Вилльнев ненавидит Дженсона Баттона?
19.03.2003 Команда Рено держит Вилльямс под прицелом
19.03.2003 Кими доволен МР4-18
19.03.2003 Джоди Шектер считает, что Култхарда переоценивают
19.03.2003 ГП Швейцарии становится реальным проектом
19.03.2003 Команда Вилльямс желает подписать контракт с Шумахером-старшим
19.03.2003 ГП Бахрейна будет!
18.03.2003 Чемпионат Формулы-1 продолжится, несмотря на кризис в Ираке
18.03.2003 Прямые должны быть длиннее, чтобы спасти Хунгароринг?
18.03.2003 Гран При Малайзии состоится независимо от войны в Ираке
18.03.2003 Команда Макларен поддерживает DC в его борьбе за титул
18.03.2003 R23 – лучший болид команды Рено
18.03.2003 Сепанг - серьезная проверка для двигателей
18.03.2003 Это Кими или Мика?
18.03.2003 Шуми уверен в своей победе в Малайзии
18.03.2003 Баррикелло озвучил причину своей аварии
18.03.2003 Специально к ГП Малайзии Компания «Мишлен» создала новые дождевые покрышки
17.03.2003 Предисловие к Гран При Малайзии
17.03.2003 DC: «Любые разговоры о моем титуле – вздор»
17.03.2003 Запрет электроники поможет Михаэлю Шумахеру?
17.03.2003 Сэр Джеки Стюарт видит корону Чемпиона’2003 на голове Дэвида Култхарда
17.03.2003 Дэвид Култхард верит в себя и команду
17.03.2003 Алекс Вурц лучший в Хересе
17.03.2003 Команда Макларен спокойна за результат на ГП Малайзии
15.03.2003 Стартовала ежегодная акция West Race Day!
14.03.2003 Монтойя планирует финишировать в Малайзии десятым?
14.03.2003 Деннис размышляет о новом Договоре согласия
14.03.2003 Рено станет поставщиком шасси для Минарди?
14.03.2003 Мечта команды Макларен на титул в 2003 году по-прежнему жива
14.03.2003 Эра Феррари закончена?
13.03.2003 Швейцария желает принять «Большой цирк»?
13.03.2003 ФИА встретится с командами после Гран При Бразилии
13.03.2003 В Малайзии пилотам предстоит бороться с истощением
13.03.2003 «Мы победили не из-за новых правил, а из-за погоды»
13.03.2003 Деннис: «Настоящий Чемпионат начнется тогда, когда мы получим MP4-18»
12.03.2003 Макс Мосли недоволен тактикой Минарди в субботней квалификации
12.03.2003 Полоса неудач для Феррари продолжается
12.03.2003 Шумахеру сделали предложение
12.03.2003 Култхард предсказывает серьезную реакцию со стороны Феррари
12.03.2003 Феррари просит Михаэля остаться в команде,
12.03.2003 Итальянские СМИ расхваливают Райкконена и немного критикуют Феррари
12.03.2003 МШ: Кими – моральный победитель ГП Австралии’03
12.03.2003 DC: «Я всегда думал, что в случае давления Шумахер будет совершать ошибки, и он это доказал»
12.03.2003 Регламент снова изменится,
11.03.2003 Педро де ля Роса… в Макларен!
11.03.2003 Дэймон Хилл видит в DC нового Чемпиона
11.03.2003 По мнению Монтойи в воскресенье Дэвиду Култхарду сопутствовала удача
11.03.2003 Кими Райкконен: "Это была отличная гонка против Шумахера"
11.03.2003 Рон Деннис гордится своей командой
11.03.2003 Култхард ждет ГП Малайзии с улыбкой на лице
09.03.2003 Поздравляем всех поклонников McLaren с первой победой!
08.03.2003 Результаты субботней квалификации
07.03.2003 Култхарду в пятницу было скучно
07.03.2003 Последние результаты квалификации
06.03.2003 Пилоты Макларен выглядят очень спокойными и с нетерпением ждут завтрашнего дня
06.03.2003 Шумахер не согласен с Дэвидом, заявившим об образовании тайных альянсов между сильными и слабыми командами
06.03.2003 DC: Я мог быть Чемпионом мира’2002
06.03.2003 Последние новости о ГП Австралии одной строкой
06.03.2003 Герхард Бергер покидает Вилльямс и Формулу-1
05.03.2003 Дэвид Култхард предсказывает процветание межкомандных приказов и потерю престижности поул-позишн
05.03.2003 Алекс Вурц рассказывает о 49-ти днях зимних тестах
05.03.2003 Пол Стоддарт: «Рон пытается избавиться от меня»
05.03.2003 Култхард уверен, что в воскресенье Макларен будет конкурентоспособен
04.03.2003 Макларен обещает бороться и не сдаваться
04.03.2003 Будет ли Дэвид скучать по Эдди Ирвайну?
04.03.2003 DC: поклонники Формулы-1 хотят видеть гонку, а не стратегию
04.03.2003 Экклстоун желает перемирия с командами
03.03.2003 Пол Стоддарт и Рон Деннис: в пятницу они встретятся лицом к лицу
03.03.2003 Поздний запуск MP4-18 создает преимущество для Макларен
03.03.2003 FIAT анонсировал убытки за 2002 год - 4 миллиарда евро




Случайные новости:

21.11.2002West McLaren Mercedes - первые тесты. Официальный пресс-релиз »»
26.11.2002Ники Лауду попросят из Jaguar! »»
16.12.2002Чат с Кими Райкконеном »»
10.01.2003КОМПАНИЯ SONAX ДОБАВИЛА БЛЕСКА ПЕРЕЧНЮ ПАРТНЕРОВ КОМАНДЫ WEST McLAREN MERCEDES »»
24.01.2003Жак Вильнёв: «Формула 1 умрет» »»
27.01.2003Берни возьмет под контроль ГП Великобритании »»
04.02.2003Сара и Себастьен представят TAG Heuer »»



РЕКЛАМА


-



28 июля - пятница










- // -
Авторские права на все переводы принадлежат сайту mc-laren.ru. Авторские права на оригинальные статьи и переводы принад-
лежат их владельцам и закреплены Законом. Любое использование материалов сайта - только с разрешения администрации.

©2001-2017, Mc-Laren.ru.