28-07-2009

Кай Линдстрём: - Мы с Кими собираемся хорошо повеселиться!

Спустя всего лишь четыре дня после того, как он занял второе место в Гран-при Венгрии Чемпионата мира Формулы-1, пилот команды Феррари и экс-пилот команды Макларен Кими Райкконен выйдет на старт своей дебютной гонки в Чемпионате мира по ралли, ралли Финляндия.

Место справа от Кими в Abarth Grande Punto S2000 займет бессменный штурман его экипажа, многоопытный Кай Линдстрём, бывший штурман четырехкратного чемпиона мира по ралли Томми Мякинена. Экипаж Райкконен-Линдстрём уже имеет опыт выступлений в трех гонках, но ралли Финляндия станет их дебютом на гравии.

За неделю до старта «Гравийного Гран-при» (так неофициально называют ралли Финляндия) журналисты побеседовали с Каем Линдстрёмом.

- Сколько совместных тестов ты провел вместе с Кими перед Финляндией?
- Мы провели два теста, оба в том самом автомобиле Abarth, на котором будем выступать в предстоящий уик-энд. Первый тест был примерно две недели назад. Тогда мы тестировали машину, пройдя около 130 км на трассах возле Ювяскюля. И в прошлые понедельник-вторник мы прошли еще 200 км на трассах возле Ямса.

- Финляндия станет первым настоящим гравийным ралли для Кими?
- Да. И эти тесты были первыми, когда он пилотировал машину на гравийных трассах. Именно поэтому у нас было два теста. На первом он должен был привыкнуть к особенностям пилотажа на гравии и шинам. Ему нужно было проехать некоторое расстояние, прежде чем он смог бы приступить к изменениям настроек во время второго теста.

- Пока вы выступили на двух снежных и одном асфальтовом ралли. Какова была первая реакция Кими на гравий?
- Ну, его не зря называют Айсменом. Его первая реакция была, скажем так, прохладной. Не было никаких бурных проявлений эмоций. Для меня было очень удивительно то, как быстро он приспособился к новому покрытию. Первый проход мы делали по той же самой трассе, на которой обычно готовимся к зимним ралли. Даже при том, что в этот раз условия кардинально отличались, сама трасса уже была хорошо знакома ему, и он постепенно стал наращивать скорость. И он достаточно быстро привык к гравию. Так что я не могу сказать, помог ему тест или нет. Он был быстр с самого старта.

- Какие изменения в настройки машины он внес?
- В автомобиле класса S2000 вы можете реально изменить только две вещи: дифференциалы и подвеску. Кими должен был настраивать и то, и другое, чтобы сделать машину как можно более быстрой и в то же время более предсказуемой. Важно точно чувствовать момент, когда машина выходит из-под контроля и знать, что она собирается сделать в следующую секунду, это было главным в нашей работе. И теперь мы довольны полученными результатами. После того, как машина была настроена, ее отправили назад в Tommi Makinen Racing для окончательной подготовки к ралли.

- Вы будете еще раз ее тестировать?
- Мы проведем небольшой тест в понедельник, пройдем около 20 км, чтобы удостовериться, что все работает хорошо. Это и будет нашим шейкдауном, поскольку, как «неприоритетная команда» мы не имеем права участвовать в официальном шейкдауне ралли.

- Ты выступал со многими раллийными пилотами мирового класса. Как выглядит Кими на их фоне?
- Его пилотские навыки и чутье на выбор идеальной траектории поистине фантастические! На тесте я был поражен тем, как он быстро привык к гравию и заставил машину идти быстрее. Это очень хорошо для меня, как для человека, который будет выступать с ним в одном экипаже в Финляндии, потому что это очень высокоскоростное ралли. Кими управляет машиной, а не наоборот.

- Как тебе кажется, что станет самым трудным для Кими на ралли Финляндия?
- Самое сложное – написать правильную стенограмму, потому что Кими будет гоняться с людьми, обладающими гораздо более богатым опытом. У многих уходит не менее пяти лет для того, чтобы научиться диктовать правильную стенограмму, и еще столько же, прежде чем они решаются выступать на ралли Финляндия. Кими предстоит надиктовать стенограмму на 13 спецучастков за два дня, и создание точной легенды – это основная наша задача. Точная стенограмма – 80% успешного выступления в Финляндии.

- Какую цель вы ставите перед собой в Финляндии? Или это просто развлечение для Кими?
- Это просто развлечение. Мы не говорили о том, что хотим показать какой-то результат. Мне кажется, что это лучший способ. Если у нас получится пройти три дня гонки без ошибок и, мы на это очень надеемся, без проколов, то наверняка получим какой-нибудь результат. Но с тем количеством опыта, которое у нас есть, нет никакого смысла в том, чтобы ставить перед собой какие-либо цели. Посмотрим. Но мы отправляемся туда, чтобы хорошо повеселиться и попытаться осложнить жизнь другим пилотам!

- Себастьен Лёб проявил интерес к Ф-1. Может так произойти, что он и Кими «обменяются ключами» на некоторое время?
- Нууу… Я знаю, что Себастьен очень хорош и невероятно талантлив в ралли. Но я бы сказал, что легче прийти в Ф-1 из WRC, чем наоборот. В Ф-1 вы раз за разом выступаете на одних и тех же трассах, которые вы можете досконально изучить. Это совершенно не похоже на WRC, где у вас есть только два дня разведки спецучастков на скорости 80 км/ч, после чего вы должны пройти эту же трассу на полной скорости. На мой взгляд, это гораздо сложнее. Посмотрите на Мику Сало, Мику Хаккинена или Мартина Брандла, и вы поймете, что я имею в виду.

- Так какой интерес в ралли для Кими?
- Одна вещь – вызов. WRC очень сложен и полностью отличен от того, чем он обычно занимается. Он хочет видеть, сможет ли выступать в ралли на хорошем уровне и, конечно же, участие в ралли Финляндия было его давней мечтой. Я очень рад, что она осуществилась, и что я буду рядом с ним в этот момент.

[ Андрей Демин : WRC.com ]

Нравится


[ Назад | На Главную ]


-


Другие новости месяца:

31.07.2009 Райкконен готов увеличить скорость
30.07.2009 Хэмилтон взолнован возвращением Шумахера
28.07.2009 Гонка Чемпионов-2009. Баттон подтверждает свое участие
27.07.2009 Команда Макларен после Гран-при Венгрии: - Мы сделали это!
24.07.2009 Триумф велосипедиста или Всех не передавите!
24.07.2009 Ватанена раскритиковали
22.07.2009 Команда Макларен перед Гран-при Венгрии: - Мы намерены доказать, что неприятности позади
20.07.2009 Макларен будет использовать KERS весь сезон
17.07.2009 Жан Тодт захотел в президенты
16.07.2009 Послание от Луки
15.07.2009 Ари Ватанен будет баллотироваться в президенты ФИА
02.07.2009 Кто лучший водитель такси?
02.07.2009 Бруно Сенна сядет за руль Макларен своего дяди
01.07.2009 Хейкки Ковалайнен приедет в Москву



В это время год назад:

31.07.2008 Михаэль Шумахер сбил пешехода
31.07.2008 Контракт Ковалайнена продлен
31.07.2008 В следующем году Мосли уйдет в отставку
30.07.2008 Макларен и Феррари «сватают» Феттеля?
29.07.2008 Команда Макларен перед Гран-при Венгрии: - Мы готовы к сражению с нашими конкурентами
29.07.2008 Райкконен планирует выступать в ралли?
28.07.2008 Деннис не согласен переводить Ковалайнена в «группу поддержки»
25.07.2008 Смена лидера
23.07.2008 Мика Хаккинен поддержал Хейкки Ковалайнена
23.07.2008 В гостях у сказки
22.07.2008 Команда Макларен после Гран-при Германии: - Эта победа – результат усилий всей команды
19.07.2008 Почти Сузука
16.07.2008 Метеозависимость
08.07.2008 Пресс-служба сайта уходит в отпуск
04.07.2008 Хейкки Ковалайнен: - Льюис хорош, но я – лучше
04.07.2008 Дэвид Култхард объявил о своем уходе из Ф-1
03.07.2008 Дэвид Култхард выиграл поездку в Технологический Центр Макларен
02.07.2008 Хэмилтон не нуждается в советах чемпионов
01.07.2008 Команда Макларен перед Гран-при Великобритании: - У нас есть отличный шанс на победу




Случайные новости:

18.09.2002Второй тест по-русски »»
01.11.2002Для просмотра вчерашних новостей »»
13.11.2002Ferrari 2003 года будет построена на успехах »»
26.11.2002Вилльямс обещает радикальный дизайн FW25 »»
27.11.2002Результаты утренних тестов второго дня (Барселона) »»
04.01.2003Стоддарт ожидает подиума от Уилсона »»
08.01.2003Дэвид Култхард открывает магазины одежды »»



РЕКЛАМА


-



17 апреля - суббота










- // -
Авторские права на все переводы принадлежат сайту mc-laren.ru. Авторские права на оригинальные статьи и переводы принад-
лежат их владельцам и закреплены Законом. Любое использование материалов сайта - только с разрешения администрации.

©2001-2018, Mc-Laren.ru.