03-03-2009Мартин Уитмарш: - Ф-1 может найти новых спонсоров
Новый руководитель команды Макларен Мартин Уитмарш уверен в том, что Формула-1 может найти новые источники финансирования вместо тех, которые в настоящее время серьезно пострадали от мирового экономического кризиса.
Не так давно были обнародованы официальные заявления банковской группы ING и Королевского Банка Шотландии (RBS), в которых говорилось о прекращении спонсорской помощи командам Ф-1 и всей Формуле-1 в целом. А решение концерна Хонда о продаже своей команды в Ф-1 красноречиво говорит о положении дел в мировой автомобильной промышленности.
Вступая в руководство командой и принимая дела от Рона Денниса, Мартин Уитмарш не тревожится относительно этих тенденций. Уитмарш указывает на то, что Ф-1 уже удалось относительно безболезненно пережить потерю табачных спонсоров, на которых в свое время приходилась большая часть финансирования. Так что, по мнению нового руководителя Макларен, Ф-1 выживет, даже если уйдут спонсоры из финансовой сферы и автомобильной промышленности.
«Было время, когда Формула-1 спонсировалась деньгами табачной промышленности, - сказал Уитмарш в интервью The Daily Telegraph. – После их ухода главенствующую роль стали играть банки и автопроизводители. Однако сейчас они переживают революционный спад. Но у Формулы-1 гораздо более широкое коммерческое применение».
Уитмарш утверждает, что дух единства, присутствующий у всех команд Ф-1, и выразившийся недавно в создании FOTA, дает отличный шанс в борьбе с мировым кризисом. «Если мы будем действовать вместе, то, думаю, мы сможем преуспеть гораздо больше, - заявил Мартин. – Мы должны попробовать повысить зрелищность и стабилизировать бизнес. Сейчас мы предпринимаем большие усилия для того, чтобы забыть прошлые обиды и разногласия».
Хотя FOTA и приложила определенные действия для сохранения команды Хонда, Уитмарш считает, что в будущем команды должны быть более самостоятельными и независимыми. «Если нормальная ситуация в мире восстановится, то потеря некоторых моментов будет неплохой, - сказал руководитель команды Макларен. – Но это было бы очень обидно, если, допустим, через 10 лет мы увидим на стартовой решетке Гран-при те же 10 команд. Сейчас, вместе с большим желанием победить всех, мы испытываем желание сохранить все команды. Хочется, чтобы все команды были благополучны и достаточно здоровы для того, чтобы выступать в Чемпионате».
[
Андрей Демин : Autosport ]