19-01-2009

Льюис Хэмилтон: - Мы останемся сильной командой!

Льюис Хэмилтон начнет свой третий сезон в Формуле-1 в звании чемпиона мира, и должен будет защищать титул в то время, когда технический регламент Чемпионата претерпел кардинальные изменения.

Однако, отвечая на вопросы журналистов, собравшихся на официальную презентацию МР4-24 в Уокинге, Льюис сказал, что это его не беспокоит.

- Сейчас ты носишь чемпионскую корону. Добавляет ли это давления на тебя перед стартом нового сезона?
- Я так не думаю. Напротив, перед стартом этого сезона я чувствую, что давление на меня стало меньше, поскольку у меня за спиной очень большой Чемпионат. Это похоже на то, как вы идете от гонки к гонке. Стоит вам выиграть одну, как вы чувствуете большую уверенность в своих силах перед следующей. Я чувствую, что у моих целей произошла «перезагрузка» на тот уровень, когда я только что вступал в мир Формулы-1. Я хочу быть чемпионом мира. Вот я сижу здесь перед вами и не говорю, что я – чемпион мира, нет. Я говорю, что хочу быть чемпионом мира.

- После того, как ты стал чемпионом, относительно тебя были планы, в которых говорилось, что ты должен был совершить тур по стране, который бы закончился в Уокинге. Как ты думаешь, это должно было произойти?
- Да, насчет этого были кое-какие планы, но, к сожалению, им не было суждено осуществиться. Для меня очень важно сказать спасибо моим поклонникам. К счастью, мы смогли показаться на Гонке Чемпионов, так что я думаю, что это было неплохим способом отблагодарить всех, кто за меня болел.

- Давай вспомним первые пять минут после заключительного круга гонки в Интерлагосе. На что для тебя было похоже все, что произошло потом: на одно цветное пятно или все-таки у тебя была возможность немного расслабиться зимой?
- Я не очень много думал о заключительной гонке или о прошлом сезоне, честно. Я просто провел большой анализ, начиная с первой гонки сезона, думая о том, где и как можно было улучшить результаты, а потом просто оставил все это в прошлом. У меня было немного свободного времени в Рождество. Тогда я действительно смог расслабиться и отдохнуть. В это время я абсолютно выбросил гонки из головы и смог немного пожить обычной жизнью.

- Как же теперь ты можешь жить обычной жизнью, когда ты чемпион мира?
- Конечно, я не могу теперь появиться на улице, чтобы не быть узнанным, но существует несколько способов, чтобы этого добиться. Очень легко отправиться в кино, надвинув шляпу на глаза. Тогда меня никто не узнает. Но так бывает не во всякой стране и не во всяком городе. Например, недавно я провел некоторое время в Штатах. Там меня никто не узнавал. Так что я живу вполне обычной нормальной жизнью.

- Ты послужил большим вдохновителем для массы детей в нашей стране. Как ты думаешь, совместно с чемпионатом по картингу Stars on Tomorrow и при поддержке промышленности можно ли помочь ребятам сделать еще один шаг вперед?
- Мы всегда можем сделать больше. Мне кажется, что это очень здорово, что у нас есть люди, которые организуют и руководят чемпионатами, подобными этому. Они делают большую работу, и чемпионат наподобие Stars on Tomorrow дает молодежи хороший шанс, как мне в свое время. Так что я думаю, что мы должны обращать больше внимания на подобные турниры. В этом году я намерен посетить несколько таких гонок, потому что мне нравится на них смотреть. Это невероятно, как выступают эти малыши. Но, мне кажется, что команды Ф-1 проводят правильную политику, подирая кадры, начиная с самого раннего возраста, как это сделал со мной Рон. Он стал родоначальником тенденции, которую мы сейчас можем наблюдать.

- В технический регламент были внесены изменения, которые должны помочь обгонам. Как тебе кажется, теперь обгон станет легче?
- Я не могу подтвердить это потому что пока еще не тестировал слики. В конце сезона у меня не было ни одного теста, так что я еще не пилотировал ни с пониженной прижимной силой, ни на сликах, ни с использованием KERS. Но я беседовал с тест-пилотами, и они говорят, что это достаточно интересный пакет для пилотирования. Так что я не могу это комментировать, пока сам не попробую на следующей неделе. По крайней мере я надеюсь, что у нас будет немного больше обгонов. Слышал, что шины сконструированы таким образом, что у них гораздо большее пятно контакта, так что беречь их будет намного сложнее, чем в прошлом году. По крайней мере, это будет интересно.

- Ты неоднократно говорил о том, что допустишь в 2009 году меньше ошибок, чем это было в 2008-м. Можешь ли ты рассказать, как пилот справляется с этим?
- Нет. Действительно, нет! Реально не могу! Я проанализировал свои ошибки, которые допустил в прошлом году, например, в Монреале, с этим светофором на пит-лейне. Теперь каждый раз, когда я двигаюсь по пит-лейну, я очень внимательно смотрю на светофор. Мы можем учиться лишь на своем предыдущем опыте. Я уверен, что в этом году будет не очень много случаев, которые вас удивят. Все мы постоянно учимся. Даже самый старый человек в мире до сих пор чему-то учится. Вы присутствуете здесь, чтобы убедиться в том, что мы подготовились заранее и будем стараться избежать всех возможных ошибок.

- Ты говоришь, что вообще не думал о прошлом сезоне. Но разве тебе не приятно вспоминать его прекрасные моменты, победы и так далее?
- Конечно, есть моменты особой гордости. Иногда я сажусь за свой ноутбук и просматриваю некоторые из прошлогодних фотографий. Финиш, клетчатый флаг, победа или же, напротив, неудачная гонка. Я смотрю на это и вспоминаю, что происходило тогда. Но секрет в том, чтобы двигаться дальше, а не жить в прошлом. Тот сезон был фантастическим, я стал чемпионом мира, и это здорово! Мне нужно сохранить это в себе. Но я еще молод, и впереди у меня большая жизнь. Я даже не могу представить, сколько всего со мной может произойти. Так что я просто пытаюсь получить от этого удовольствие.

- В этом сезоне действует очень жесткое ограничение на количество тестов. Как ты собираешься готовиться в таких условиях?
- Мне кажется, что важно то, что у нас есть полностью готовая машина, полностью готовый пакет. Теперь я могу вернуться на фабрику и начать плотно работать со своими инженерами. Это немного похоже на то, как я готовился к сезону 2007 года. Я понимаю различия в подвеске, KERS и системах безопасности. Но даже то небольшое количество тестов, которое есть у нас в распоряжении, имеет очень важное значение. Так что мы собираемся извлечь максимальную выгоду из этих тестовых дней. Мы надеемся, что у нас не возникнет никаких проблем с надежностью. В прошлые два года у нас таких проблем не было, так что я думаю, что это хороший показатель нашей хорошей работы.

- Ты будешь защищать свой титул в совершенно другой атмосфере из-за смены правил. Как тебе кажется, будет ли тебе намного тяжелее установить свой период господства, как это делали другие чемпионы Макларен? Придется ли тебе менять свой стиль?
- Определенно, это должно быть интересным. Если бы у нас был болид, который бы развивался постепенно на протяжении нескольких лет, то это было бы легче. Однако мы имеем кардинальную и резкую смену правил, так что будет достаточно сложно удержаться на вершине достаточно долгое время. Но пока мы готовимся и делаем работу, выкладываясь на все 100%. А что касается стиля пилотирования, то, думаю, мне не придется его сильно менять, поскольку в прошлом в GP2 я уже пилотировал на сликах. Но здесь могут быть свои особенности, так что пока я не выведу этот болид на трек, то я не могу ничего сказать. Но думаю, что я смогу понять, как работают шины и приспособиться к ним. Так что я не думаю, что буду находиться в невыгодном положении.

- Берни Экллстоун неоднократно после финиша сезона заявлял о своем желании, чтобы чемпионское звание получал пилот с большим количеством побед, а не с большим количеством набранных очков. Тебе бы хотелось внедрения такой системы?
- Не уверен. Мы работаем, как единая команда, чтобы стабильно побеждать или стабильно набирать очки. Поэтому лучшими должны быть та команда и пилот, которые проделали лучшую работу в году, а не те, кто выиграл больше всего гонок.

- Рон Деннис был частью команды все время, когда ты выступал за нее. Теперь он объявил о том, что складывает свои полномочия руководителя Макларен. Что ты можешь сказать об этом?
- Рон – огромная часть команды. Гонки у него в крови, так что он никогда не оставит команду. Он всегда будет играть в ней роль, пусть даже и более незаметную, «роль второго плана». Я всегда буду сохранять дружеские отношения с ним. Я знаю его с того момента, когда мне было 10 лет. Он оказал огромное влияние на мою жизнь и продолжает делать это до сих пор. Мы большие друзья. Это прекрасно, что у нас в команде есть великие люди. Это великая команда, и вместе мы сильны. И мы останемся сильной командой!

[ Андрей Демин : McLaren ]

Нравится


[ Назад | На Главную ]


-


Другие новости месяца:

30.01.2009 Жить стало лучше - жить стало веселей!
29.01.2009 ФИА: - Нынешняя «разморозка» двигателей – явление одноразовое
28.01.2009 Ричардс надеется, что Хонда сможет найти покупателя
27.01.2009 Рон Деннис: - Бывший руководитель команды не может возглавить ФИА
27.01.2009 ФИА утвердила новые правила машины безопасности
26.01.2009 Райкконен финишировал 13-м
23.01.2009 Мартин Уитмарш: - Настало время улучшить Ф-1
22.01.2009 Хэмилтон доволен первыми тестами 2009 года
21.01.2009 Педро Де ла Роса: - У меня нет опасений насчет безопасности KERS
20.01.2009 Хейкки Ковалайнен: - В этом году я хочу повторить свою победу на Гран-при Венгрии-2008 много раз
17.01.2009 Рон Деннис покидает пост руководителя команды
15.01.2009 Завтра Макларен представит МР4-24
14.01.2009 Чемпионы Ф-1 выступят на Arctic Lapland Rally
13.01.2009 Мерседес готов обеспечить Хонду двигателями
12.01.2009 ФИА обнародовала официальный список участников Чемпионата мира 2009 года
10.01.2009 Рон Деннис: - Ф-1 должна стать лучше для всех
09.01.2009 Ричардс отрицает покупку Хонды
08.01.2009 Педро де ла Роса все еще надеется на участие в гонках
08.01.2009 ФИА готова разрешить использование подвижных аэродинамических элементов
07.01.2009 Трасса в Сингапуре будет модернизирована
06.01.2009 Стюарт нападает на Экклстоуна
04.01.2009 Хайдфельд уверен в увеличении количества аварий
02.01.2009 Хэмилтон стал рыцарем



В это время год назад:

30.01.2008 Педро де ла Роса высказался против равноправия пилотов
29.01.2008 Ковалайнен надеется произвести впечатление на Макларен
29.01.2008 Льюис Хэмилтон: - Алонсо показал, как не нужно себя вести
29.01.2008 Рон Деннис – преемник Макса Мосли?
29.01.2008 Мосли уверен, что Хэмилтон будет чемпионом
25.01.2008 Бриаторе: - Я не буду еще одним Роном Деннисом
25.01.2008 Тесты. Валенсия. День 3. Райкконен завершает программу на «высокой ноте»
24.01.2008 Рокировочки
24.01.2008 Тесты. Валенсия. День 2. Ковалайнен показывает лучшее время
23.01.2008 Макс Мосли: - Отныне команда, чья вина в шпионаже доказана, будет исключена из Чемпионата
23.01.2008 Тесты. Валенсия. День 1. Феррари показывает лучшее время
22.01.2008 Найджел Степни отрицает свою вину в наказании Макларен
21.01.2008 Льюис Хэмилтон: - Я в гораздо лучшей форме, чем год назад
21.01.2008 Мосли желает Макларен успехов
18.01.2008 Рон Деннис: - Недовольство по поводу использования нашего ECU преувеличено
18.01.2008 Появились новые слухи о продаже Макларен в пользу Мерседес-Бенц
18.01.2008 Мосли намерен ограничить бюджеты команд
18.01.2008 Льюис Хэмилтон уверен, что в его вылетах с трассы на тестах виновато отсутствие трекшн-контроля
18.01.2008 Однократная замена двигателя в 2008 году наказываться не будет?
17.01.2008 Ковалайнен наслаждается работой в Макларен
17.01.2008 Тесты. Херес. День 3. Лучшее время за… Глоком
16.01.2008 Тесты. Херес. День 2. Алонсо показывает лучшее время
15.01.2008 Хейкки Ковалайнен: - Команда приняла меня очень хорошо
15.01.2008 Тесты. Херес. День 1. Феррари F2008 лидирует
14.01.2008 Девять команд начинают тесты в Хересе
14.01.2008 Шумахер собирается посетить некоторые гонки Чемпионата-2008
11.01.2008 Хэмилтон доволен первыми тестами МР4-23
11.01.2008 Продрайв пока отказывается от планов участия в Ф-1
10.01.2008 Команда Макларен провела первые тесты МР4-23
10.01.2008 Педро де ла Роса: - Я уважаю решение команды, но не теряю надежды
08.01.2008 Печально, но "Дакар-2008" отменен
08.01.2008 Мартин Витмарш: - Хэмилтон не является фаворитом команды
08.01.2008 Мерседес готов купить акции Макларен?
08.01.2008 Хэмилтон обещает более сильное выступление в 2008 году




Случайные новости:

06.09.2002BAR меняет название? »»
06.11.2002Алекс Баррош и Вест Хонда выиграли заключительное ГП Валенсии! »»
11.11.2002BAR нацелен на четвертое место в Кубке Конструкторов! »»
19.11.2002Новая система очков приведет к отсутствию обгонов и, соответственно, зрелищности »»
20.12.2002Лука ди Монтеземоло за изменение технического кодекса »»
27.12.2002Первые ожидания Глав команд от сезона’2003. Часть 1. »»
05.01.2003Первые ожидания руководителей команд от сезона’2003. Часть 2. »»



РЕКЛАМА


-



21 июня - четверг










- // -
Авторские права на все переводы принадлежат сайту mc-laren.ru. Авторские права на оригинальные статьи и переводы принад-
лежат их владельцам и закреплены Законом. Любое использование материалов сайта - только с разрешения администрации.

©2001-2018, Mc-Laren.ru.