08-01-2009ФИА готова разрешить использование подвижных аэродинамических элементов
Согласно последним сообщениям, ФИА готова разрешить широкое использование подвижных аэродинамических элементов в Формуле-1 с целью увеличения зрелищности гонок.
И хотя достаточно радикальный пакет технических преобразований уже принят и будет использован командами в следующем году, президент ФИА утверждает, что он готов пойти и на более радикальные шаги, если они потребуются для полного урегулирования ситуации.
Мосли уверен, что технические преобразования являются более правильным путем повышения интереса и зрелищности гонок, чем предложения наподобие обратного размещения болидов на стартовой решетке или введение медальной системы.
В официальном письме, адресованном Ассоциации команд Ф-1 (FOTA) Мосли утверждает: «Основная масса жалоб, поступающих от болельщиков, касается отсутствия борьбы колесо в колесо и обгонов на трассе. Нами приняты изменения в аэродинамике, которые призваны помочь в решении этого вопроса, однако пока еще неизвестно, сработают ли они. Поэтому мы намерены прибегнуть к помощи FOTA в части использования подвижных аэродинамических элементов. Если подойти к делу достаточно радикально, то можно обеспечить преимущество болиду, который идет позади другого. Так уже было в 1960-х годах, когда сзади идущий болид шел с большей скоростью, нежели идущий впереди. Используя современные технологии, можно создать такие подвижные аэродинамические устройства, которые могут обеспечить болиду большую прижимную силу вне «воздушного мешка» и уменьшать ее при нахождении в нем. Это позволило бы бороться колесо в колесо практически на всех трассах».
Подвижные аэродинамические элементы находятся под запретом в Ф-1 вот уже на протяжении многих лет. Однако «лазейки» в техническом регламенте постоянно приводили к обвинениям команд в их использовании. Ярким недавним примером можно считать «гнущиеся» антикрылья Феррари.
Отмена этого запрета помогла бы и ФИА. Ее технические эксперты в таком случае могут забыть о сложных и трудоемких проверках, которые гарантируют, что команды точно следуют букве регламента.
[
Андрей Демин : Autosport ]