14-11-2008

Сизифов труд

News-юмор от Mad_Max

Ну вот мы и отмучили этот сезон. Впереди долгожданные месяцы скуки, на протяжении которых должны быть достигнуты две основные цели - Феррари необходимо провести эффективную трудовую терапию Райкконена, дабы ударной работой у станка Кими отвлекся от пагубного влечения к зеленому змию. Ведь парень-то на самом деле хороший, просто слабохарактерный да непутевый он слегка.

Что же до БМВ, то здесь надежды возлагаются на руководство, коему надобно уразуметь, что подготовка к сезону-2009 не ограничивается подписанием контракта с Хайдфельдом, а не мешало бы и машину наконец построить поприличнее. А то бедный Кубица опять будет грустно и по-турецки сидеть в боксах в своей кепочке, посасывая из бутылочки и тоскливо взирая на потолок. И такой ему вид душещипательный удается, просто хоть сам иди и строй бедолаге машину.

Кстати, Роберту и так давеча чуть не досталось по котелку. Это еще в Китае было, то ли до гонки, то ли после, какая уже сейчас хрен разница. В общем, сидел себе Роберт в боксах, готовясь из них выйти. Это вообще характерно для людей важных и знаменитых - взять вот простолюдинов, если им чего надо, то они вышли и пошли. А важные люди, у них процесс серьезный, они не просто идут, они сначала готовятся к выходу, а снаружи их ждет свита всякая да папарацци ненасытные.

Вот и Кубицу у дверей ожидали некие американские журналисты (у них еще помнят Формулу, оказывается. Интересно, кто в этом виноват). И пока они его ждали, пришел туда и какой-то китайский журналист. Потому как Гран При Китая на дворе, и волю партии надо выполнять. Причем нагло так пришел, прямо в самую гущу полез, толкаясь да пинаясь. Ну, как у них принято. Нехорошему китайцу объяснили, что толкаться некультурно, и вообще не мешай, всем места хватит. Китайчик покивал и вроде затих, но как только наружу явился свет в виде Кубицы, тут же опять полез сквозь народ, интервью ему неймется. Один из обиженных американских журналистов сделал китаезе замечание, после чего этот ненормальный полез в драку. В общем, типичное «а вас здесь не стояло» на международном уровне.

Кубица от такого дела сильно огорчился, и поспешил обратно в каморку жаловаться своим мордоворотам. Мордовороты пришли и от греха подальше разогнали и тех и других. Вот такая страшная история.

Ну и ладно, а теперь к Гран При Бразилии, решающей и завершающей. Вообще, трудновато говорить о гонке, половину которой и посмотреть толком не удалось, но попробуем. Авось, что вспомнится.

Бразилия выдалась не только прощальной гонкой сезона, но и прощальной гонкой славного старикана Дэвида Култхарда, а также прощальной же гонкой для болидов в их современном виде. С болидами как-то не совсем ясно - с одной стороны, нам возвращают слики, что хорошо и правильно (хотя и малость тревожно, ибо в бескорыстно-разумные решения ФИА верится с трудом, а где тут подвох, пока непонятно). С другой стороны, командам пообещали секвестр аэродинамики и ентот самый жутко энергосберегающий KERS. Вещь, конечно, продвинутая, вот только чего-то у половины команд на испытаниях она энергию не столько сберегала, сколько швырялась ею в персонал, аж искры из глаз сыпались. В том же БМВ, вон, механика вообще на больницу отправили, подвал там заодно освещал. И если упомянутый ранее Кубица вместо по-чемпионски скоростного болида получит самоходный электрошокер, с мотивацией могут начаться проблемы. Ну да ладно, за такие деньги могут и помучаться.

А вот дядю Дэвида будет не хватать без сомнений. Хороший был дядька, пусть и не очень понятно, чего он в последние годы делал на трассе. В любом случае, олицетворял собой связь временем определенным образом.

А помимо побед да поулов, есть еще что вспомнить. Самому Шумахеру фак показывал. Хаккинена с трассы выбивал, чтобы затем единолично продуть гонку. Регулярно объявлял себя молодой силой, которая положит конец «времени Шумахера и Хаккинена», покуда сам стал едва ли не старейшим пилотом паддока. Набрал больше всего очков среди всех тех, кто так и не стал чемпионом. Вылетал на прогревочном круге (вспоминаются великие гонщики недавних времен). Врезался в отбойник при рутинном въезде в боксы (великие гонщики не вспоминаются). Проваливал квалификации, что честно же и признавал, вместо того чтобы тупо пытаться работать над собой. За Спа-98 вообще отдельное спасибо во веки веков.

Символичным вышел и конец карьеры шотландца в Бразилии. Еще перед гонкой, на своем сайте, он высказал пожелание к остальным пилотам держаться от него подальше в первых поворотах, дабы дать старику возможность подольше покататься в последний раз на бесплатном бензине. К сожалению, молодой неграмотный балбес Росберг моментально положил конец этим надеждам, причем сделал это за рулем Вильямса - того самого, который и привел Дэвида в гонки 15 лет назад.

В общем, еще одним интеллигентным британским гонщиком меньше – докатилась колыбель автоспорта.

Что же до нынешних делов, то Бразилия могла подарить миру такого забавного чемпиона, как Фелипе Масса. Команда даже смогла вдолбить соответствующую мысль о помощи напарнику в вихрастую башку Кими. Впрочем, на предыдущем Гран При Китая Кими реализовал это дело с такой прямой крестьянской непосредственностью, что его даже ругать не стали. Бесполезно. Перед Бразилией в голове Райкконена что-то перепуталось, и под лозунгом помощи напарнику Кими стал обещать собственную победу в гонке. Но команда, по ходу, сама все поняла и махнула рукой на проект «Кими - командный игрок».

Перед началом гоночного уик-энда журналисты вспомнили про знаменитые специальные трусы Массы, в которых он завоевал 14 поулов и 10 побед. Сначала Фелипе веселился, рассуждая о том, стоит ли их выкинуть, если он станет чемпионом. Однако затем, на вопрос, правда ли он их не стирает несколько дней кряду, Масяня неожиданно посуровел, и риторически вопросив «А вы сами пробовали когда-нибудь проходить так весь уик-энд?», удалился. Вот такой он загадочный.

Однако белье бельем, но сама гонка в Бразилии вставляет Массу не меньше, чем в свое время Моню. Причем если с Массой все понятно, родная трасса, трибуны, все такое, то чего Палыча так особенно колбасило по приезде сюда, фиг знает. Может оттого, что тут ездят задом наперед, а может страны перепутал, похожие ведь. Так или иначе, но и без сонной поддержки Айсмена Масса совершил все то, что надо было делать весь сезон. Сам выиграл квалификацию, сам выиграл старт, в том числе и у пейс-кара, и понесся себе вперед.

За ним хотел было понестись Кими, но между ними затесался Трулли, мимо которого пронестись физически невозможно - у итальянского ветерана уникальная способность занимать собой всю ширину трассы вне зависимости от ее типа и конфигурации. Поэтому Кими несся стремительно, но по меркам Тойоты.

Куда больше попал Кубица, единственный решивший начать гонку с выпендрежа на «сухих» покрышках и вынужденный ехать обратно в боксы за микстом еще на прогревочном круге. Понятно, что концерн БМВ сейчас очень занят выводом на рынок новой «семерки», но можно хоть немного внимания уделять и гонкам, раз уж все равно приехали.

В общем, все стартовали довольно вежливо, кроме уже упомянутого Росберга, скоропостижно лишившего Шотландию их единственного пилота. После этого целых четыре круга все вели себя прилично, потому что приехал пейс-кар, а за ним не забалуешь.

Далее на трассе начались разнообразные погодные условия, бороться с которыми команды и пилоты так и не научились за последние пятьдесят с лишним лет Формулы-1. Посему отсюда и до финиша самой популярной темой для разговоров между пилотами и боксами стала погода, будто мы тут не в гонке едем, а на пятичасовом чаепитии в старой доброй Англии. Большее недоумение от небесных осадков возникает разве что у московских дорожных служб.

Сгустившийся облачный покров накрыл трассу привычным хаосом, отдельными молниями посреди которого сверкали то лидерство Трулли, то лучший первый сектор Физикеллы, то еще какая-то несуразица.

Само собой, по недавно рожденной традиции бардак во главе пелетона не обошелся и без двух кадров, едущих скорее не благодаря, а вопреки своим машинам - Алонсо и Феттеля. Причем вредная, но шустрая Алонса в итоге умудрилась финишировать вторым, впереди Айсмена, который всю гонку потратил на раздумья между собственной победой и помощью напарнику, забыв в итоге про еще одно обещание, насчет победного дубля.

Бывший претендент на недовицечемпионство, Кубица, умудрившийся в квалификации вдуть даже своему легкому но грозному напарнику, несмотря на начальный промах с колесиками тоже пару раз влезал в ряды лидеров, запамятовав о своем круговом отставании. Практически идентичный результат в плане отставания показал и Ник, хотя ему с самого начала колеса поставили правильные. Даже странно, что его всего-то на год подписали. Гулять так гулять.

В течении гонки пару раз был заметен самый дефективный после Мики Сало финн. Сначала Ковалайнен обогнал Алонсу, чтобы тут же мазануть траекторию и пустить того обратно. Затем в борьбе за почетное седьмое место порвал своего принципиального соперника Физикеллу. А еще до него постепенно стало доходить, что он немного на вторых ролях в славной команде МакЛарен. Когда дойдет окончательно, отправят в Форс Индию, благо на этой гонке нашлась славная замена в виде Тимо Глока.

Ну и короче говоря, в перерывах между пит-стопами так они все и ехали. Впереди в основном Масса, дальше очень напряженно.

И вот конец круга, конец гонки, конец чемпионата, почти конец трансляции… Масса пересекает финиш, победа, и… но поскольку по ходу сезона Кими свой титул умудрился пропить, Массе он по наследству так и не достался. Ограничились Кубком, типа победила дружба.

Массу, конечно, жаль. Дело даже не столько в том, что мощное выступление, увенчанное победой перед лицом торсиды, принесло итоговый кукиш - все-таки такой букет, как капризы начала сезона, курсы по выведению из запо… депрессии, вечный психоаналитик в виде Шумахера - и чемпионский титул, с другой стороны, не очень стыкуются между собой. Но Филиппок неплохой, добрый паренек и в принципе, разок титул можно было бы и дать, не обеднеем. Но оно вот не вышло, а если нынешней зимой БМВ удастся построить машину, а Феррари сумеет построить Райкконена, больше Фелипе к титулу и близко не подпустят.

Не успело пройти и пары недели после гонки, как известный говорун Марк Уэббер, лишившийся напарника, в которого всегда при необходимости можно было ткнуть по принципу «А он еще хуже», придумал оправдание на случай слива следующего сезона. По словам Маркыча, внедряемая система KERS, будучи болванкой большой и массивной, особенно вредна тяжелым пилотам - будет нарушать распределение массы в болиде и еще какие-то страшные вещи с толстяками творить. Таки Хайдфельд чемпион? Ну, титулка тютельке тогда.

Формальное завершение сезона не принесет долгожданного покоя не только Кими Райкконену, отдых которого этой зимой сведен до пары банок пива (Таллиннским барам предрекают настоящий, а не биржевой кризис). Город Монреаль продолжает борьбу с жадностью Берни. По словам мэра города, Берни вообразил, что за проведение гонки канадцы должны ему 30 лимонов, причем ему совершенно по барабану, откуда они их выкопают. Форменный олигарх. Канадцы матерятся и ищут.
Всезнающие журналисты подсказывают путь спасения, найденный бразильцами. У тех с наличкой еще хуже, но голь на выдумки хитра – организаторы гонки поснимали рекламные плакаты обычных спонсоров и поменяли их на рекламу некоей фирмочки FORM, коей пара месяцев отроду, а владеет ей дочурка Экклстоуна. Вот и гонка состоялась. Чудо, а не семейка.

Ну а обладатель подиума Алонсо затаился в Рено, не переставая ожидать ухода Кими - контракт подписан аккурат на два года. Дядька Флав так обрадовался, что не заметил, как свой листик подсунул и Пике, в итоге Рено неожиданно для себя определилось с составом пилотов на следующий год.

Напоследок нельзя не упомянуть и про нашего заокеанского посла доброй воли, а также посла вообще всех подряд, во главе с Роном Деннисом. Палыч продолжает свирепо наматывать бесчисленные круги по Наскару, без какой-либо видимой цели. Но денежку домой приносит исправно и неплохую притом - прорвавшись в последней гонке за какие-то триста тринадцать кругов с 26-го на 17-е место, Моня заработал 99 тысяч подросших баксов. Интересно, а если бы он наоборот, с 17-го на 26-е скатился, это бы уже с него бабло сняли?

Так или иначе, но про Хуана в Формуле не забывают. Вернее, хоть кто-нибудь, да вспомнит. Очередная попытка вернуть интригу в гонки была предпринята руководством команды Торо Россо, которое плавно впадает в отчаяние из-за конфискации у них бешеной зажигалки системы Фитиль. Трудно сказать, что именно привлекло команду Бергера в Моне - то ли сам Моня, то ли то, что сына у него тоже зовут Себастьяном… В любом случае, Хуан их послал.

В принципе, это неудивительно, особенно опосля как раз последней гонки Наскара в Фениксе. Согласно одному из главных здешних монтифанов-очевидцев, дело было так. Там, значит, дождик заморосил, и гонку на это время приостановили - не то чтобы в Наскаре не умеют ездить по дождю, а просто на всякий случай. И пока то-се, корреспонденты пошли брать интервью у одного из местных героев. Герой интервью-то дает, а сам, ничуть не смущаясь и не отстегиваясь от кресла, одновременно лезет куда-то под сиденье, достает мятый гамбургер, и спокойно начинает его жрать, покуда промокший до нитки пейс-кар пытается удержаться на трассе. Причем сам факт интервью с набитым ртом не вызывает ни малейшего удивления у корреспондентов. Глядя на это, понимаешь, что за два года Моня приобрел так много единомышленников, что никуда его отсюда уже не вытащишь.

С другой стороны, не все еще потеряно. Как известно, прошедшие намедни в пока еще Соединенных Штатах пока еще Америки негровыборы закончились оглушительным успехом с первого раза, который был неизбежен при таком количестве денег и обамаобразных(с) на голосовании. Возможно, конечно, будущее окажется столь же розовым, как и Белый Дом в следующем январе, однако опыт дружественных африканских стран недвусмысленно свидетельствует - как только торжествует справедливость и к власти приходят черные, у них устанавливается демократия и кончается жратва. Так что запомним тот гамбургер.

P.S. В процессе производства периодически использовалось неустойчивое сознание CrazyCat.

[ Mad_Max : Внимание! Этот материал защищен авторскими правами. Любое использование - только с разрешения автора! ]

Нравится


[ Назад | На Главную ]


-


Другие новости месяца:

27.11.2008 Сквозняк перемен
26.11.2008 Медальная система в Ф-1 – «за» и «против»
25.11.2008 Дэвид Култхард стал комментатором Ф-1
25.11.2008 Монтойя отклонил предложения вернуться в Формулу-1
25.11.2008 Кими Райкконен познакомился с IRC
24.11.2008 Марку Вебберу сделали операцию на ноге
21.11.2008 FOTA намерена обсудить новый формат квалификации
20.11.2008 Сутиль не обеспокоен участием в тестах Де ла Росы
20.11.2008 Определились победители ставок на Гран-При на нашем сайте
19.11.2008 Медали вместо баллов
18.11.2008 Педро де ла Роса проводит тесты для Форс Индия
18.11.2008 Эксклюзивная поездка на родину McLaren
18.11.2008 DTM-2008: Шнайдер уходит и Шнайдер приходит
17.11.2008 Попытки провалились
14.11.2008 Себастьен Лёб не питает иллюзий по поводу тестов Ф-1
13.11.2008 Макларен будет работать над KERS вместе с Freescale
13.11.2008 В Канаде не теряют надежды
12.11.2008 Стиг: - Хэмилтон «феноменально хорош»!
12.11.2008 Мика Хаккинен начал карьеру менеджера
10.11.2008 Алонсо нанес визит Хэмилтону
10.11.2008 Хейкки Ковалайнен: - Я могу побороться с Льюисом в 2009 году
10.11.2008 Форс Индия объявила о контракте с Мерседес
05.11.2008 Льюис Хэмилтон: - Я останусь в Макларен навсегда!
05.11.2008 Себ получил право провести тесты болида команды Ф-1
03.11.2008 Команда Макларен после Гран-при Бразилии: - В течение года все проделали фантастическую работу, и этот титул – общий!



В это время год назад:

29.11.2007 Экклстоун посоветовал Джанкарло Физикелле и Ральфу Шумахеру уйти из Ф-1
28.11.2007 Ред Булл подтверждает факт переговоров с Алонсо
27.11.2007 Ральф Шумахер предлагает свои услуги Макларен
27.11.2007 Продрайв Ф-1 не станет 12-й командой Чемпионата
23.11.2007 Команда Макларен пошла на обострение «Реногейта»
22.11.2007 Чужой среди своих, свой среди чужих (с)
22.11.2007 Фернандо Алонсо не торопится вернуться в Рено
22.11.2007 Льюис Хэмилтон – самый популярный пилот Формулы-1
21.11.2007 Руководитель Формулы-1 вновь критикует Сильверстоун
20.11.2007 Вердикт Международного апелляционного суда: Макларен должен был протестовать
20.11.2007 Рено все ближе к подписанию контракта с Алонсо
20.11.2007 Хуан Пабло Монтойя признан «Новичком года»
17.11.2007 McLaren все еще надеется внести ясность в правила о топливе
17.11.2007 Протест McLaren отвергнут
16.11.2007 Тесты. Барселона. День 3. Масса завершает лидером
15.11.2007 Слушание Апелляционного суда началось в Лондоне
15.11.2007 Тесты. Барселона. День 2. Шумахер продолжает лидировать
15.11.2007 Если Кими потеряет титул…
14.11.2007 Тесты. Барселона. День 1. Шумахер показывает лучшее время
13.11.2007 Люис Хэмильтон выпустит ценные бумаги?
13.11.2007 Более 15-ти человек Рено замешаны в шпионском скандале
13.11.2007 В Renault заявляют, что не использовали информацию McLaren
13.11.2007 Росс Браун возглавил команду Хонда
13.11.2007 В Феррари замена
13.11.2007 Трехкратный чемпион мира по ралли сядет за руль болида Ф-1
09.11.2007 Хэмилтон получил "Золотой руль"
08.11.2007 Представители Рено вызваны на слушание FIA
08.11.2007 Эксперты проверят информацию Макларен
08.11.2007 Педро де ла Роса готов стать боевым пилотом Макларен
07.11.2007 Гонка Чемпионов готова к старту!
05.11.2007 MP4-23 будет готов уже к середине января
02.11.2007 Алонсо и McLaren: дальше вместе?
02.11.2007 Хэмилтон выбрал роскошные апартаменты в Женеве
02.11.2007 Испанские чиновники обвинили Макларен
02.11.2007 Мосли пока не думает об уходе с поста Президента ФИА




Случайные новости:

01.11.2002Для просмотра вчерашних новостей »»
11.11.2002BAR нацелен на четвертое место в Кубке Конструкторов! »»
15.11.2002Феррари начет сезон с F2002? »»
23.11.2002Табака не будет в Ф-1 с 2005 года, а не с 2006… »»
01.12.2002Сергей Злобин оправдывает свое значительное отставание на тестах »»
05.12.2002Макларен и Computer Associates расширяют сотрудничество »»
09.12.2002WEST McLAREN MERCEDES ПОЛУЧИТ НОВЕЙШИЕ ТЕХНОЛОГИИ COMPUTER ASSOCIATES »»



РЕКЛАМА


-



29 марта - пятница










- // -
Авторские права на все переводы принадлежат сайту mc-laren.ru. Авторские права на оригинальные статьи и переводы принад-
лежат их владельцам и закреплены Законом. Любое использование материалов сайта - только с разрешения администрации.

©2001-2018, Mc-Laren.ru.