27-10-2008

Команда Макларен перед Гран-при Бразилии: - Нам нужны скорость, надежность и холодная голова

(Пресс-релиз. 27.10.08)

Чемпионат мира 2008 года, состоящий из 18 этапов, наконец-то достиг своей кульминации. И это произойдет в Бразилии, на трассе Интерлагос в Сан-Пауло, в предстоящий уик-энд. Четвертый год подряд на этой трассе решается судьба чемпионского титула. На сей раз за него будут бороться Льюис Хэмилтон, лидирующий в Кубке Пилотов с 94 очками и Фелиппе Масса, занимающий второе место с 87 очками.

Каждый из этих двух пилотов может стать чемпионом. Однако не стоит забывать, что в Сан-Пауло может решиться и судьба Кубка Конструкторов. Команда Водафон Макларен Мерседес уступает в этом зачете своему основному сопернику, команде Феррари, всего 11 баллов.

Трасса Интерлагос появилась в Сан-Пауло благодаря программе развития пригородного строительства, направленной на расширение этого огромного бразильского города в 1926 году. Кстати, само название трассы говорит о ее местоположении (Interlagos в переводе с португальского означает «между озерами»).

Строительство трассы было закончено в 1930 году. А первый Гран-при Формулы-1 она приняла весной 1972 года. Тогда гонка прошла на оригинальном треке протяженностью 7,96 километров. Успех дебютной гонки привел к тому, что Гран-при Бразилии в Интерлагосе оставался в Календаре Ф-1 до 1980 года. После этого Гран-при Бразилии переместился на трассу в Рио-де-Жанейро. А в 1990 году Интерлагос снова вернулся в Календарь, но в уже более скромном виде. Протяженность трассы сократилась до 4,3 километров.

Команда Макларен побеждала в Гран-при Бразилии 11 раз. И семь побед было одержано именно в Интерлагосе.

ЛЬЮИС ХЭМИЛТОН

- Как ты готовишься к этому решающему уик-энду?
- Точно так же я готовился и ко всем предыдущим гонкам. Понятно, что моя цель в Бразилии несколько отличается от других Гран-при. Мне совсем необязательно выигрывать эту гонку. Но это не остановит меня от того, чтобы выступить настолько сильно, насколько это возможно. Шанхай был хорошим примером того, как мы можем провести уик-энд: начав с успеха в пятницу, больше не останавливаться. Перед нами не стояла задача максимально атаковать, но мы смогли выйти вперед и очень удобно атаковать оттуда. Это именно то, чего я хочу добиться в Бразилии, потому что этот уик-энд позволяет мне полностью сосредоточиться на болиде и пилотаже.

- Что ты думаешь о трассе Интерлагос?
- Мне она нравится. Участвовать в гонках на этой невероятно естественной трассе очень здорово. Движение против часовой стрелки представляет дополнительный вызов для пилотов. Эта трасса создает очень захватывающую гонку. Один из факторов этого – длинная прямая, заканчивающаяся медленной связкой поворотов. В ней можно сесть в «воздушный мешок» и атаковать на входе в первый поворот. В этом месте также есть хорошая прижимная сила, так что можно весьма интересно поиграть с другими болидами.

- Что ты помнишь о своем крайне неудачном финале здесь в прошлом году?
- Я отправился в Интерлагос, когда судьба титула была подвешена в воздухе, и мои эмоции скакали вверх и вниз. Это был очень эмоциональный период, потому что я знал, что это будет или ошеломляющий успех или страшное разочарование. В прошлом году все закончилось не очень хорошо для меня, но это все равно был отличный год. В общем всегда здорово заканчивать сезон в Сан-Пауло, потому что здесь бывает совершенно фантастическая ночная атмосфера после гонки. Это прекрасное место для финиша сезона.

- Сан-Пауло и Интерлагос по-прежнему ассоциируются с наследством Айртона Сены. Что это значит для тебя?
- Айртон всегда был моим любимым пилотом. Я думаю, что он величайший пилот всех времен. И даже сейчас вряд ли кто-нибудь смог бы победить его. Если я смогу добиться хотя бы небольшой части того, чего добился он, это было бы исполнением моей мечты.

ХЕЙККИ КОВАЛАЙНЕН

- Изменилось ли твое знание болида и команды по сравнению с началом сезона?
- Для привыкания к команде мне потребовалось не очень много времени. Несколько продолжительнее было привыкание к МР4-23. Иногда бывало так, что мы ошибались в настройках болида, но в течение года я смог найти хорошее направление развития. Я был очень доволен своим темпом в квалификации, даже с первой гонки я был конкурентоспособен. Теперь я упорно работаю над тем, чтобы улучшить свое понимание шин, и уверен, что иду в правильном направлении.

- 2008 год почти завершен. С чем ты подходишь к предстоящей зиме?
- Это был хороший полный сезон. Я многое узнал по ходу года и теперь чувствую себя намного более сильным перед следующим сезоном. Я теперь знаю, что нужно делать, чтобы болид стал более быстрым. Я думал, что год будет более сложным, но теперь чувствую, что проделал хорошую работу.

- Какие цели стоят перед тобой на предстоящей гонке?
- Выиграть ее, конечно! Гонка в Бразилии особенная. Очевидно, что я могу принести пользу команде и помочь Льюису как только возможно, но самый легкий способ добиться этого – идти первым. Команда знает, что я буду играть свою роль, но мы также планируем выиграть и Кубок Конструкторов. У нас всего 11 очков отставания, и в Бразилии мы можем завоевать 18 очков. Так что мы входим в заключительную гонку с целью выиграть оба титула.

МАРТИН УИТМАРШ

- Как вы оцениваете соотношение сил между Водафон Макларен Мерседес и Феррари перед заключительной гонкой года?
- В то время как Феррари в последние годы была способна побеждать нас в заключительном Гран-при, мы чувствуем, что в этом году ситуация будет складываться по-другому. Для этого есть несколько причин. Во-первых, несмотря на общую тенденцию, характеристики нашего болида лучше подходят для Интерлагоса, чем в 2007 году. Во-вторых, в прошлом году в Бразилии было очень жарко, а теплая погода играет на руку Феррари, в этом году погода не должна быть столь жаркой. Совокупность этих факторов должна подарить нам захватывающую гонку.

- Значит, в Интерлагосе нужно учитывать и другие неожиданные переменные?
- Эта трасса достаточно ухабистая, так что нужно найти хороший баланс управляемости. Трек расположен на достаточно большой высоте над уровнем моря, что сказывается на потере мощности двигателей и на снижении прижимной силы по сравнению с обычной трассой. Также для этой гонки мы рассматриваем возможность использования более щадящего режима для двигателя болида Льюиса. Конечно, подобные вещи мы проделываем и по ходу всего сезона, но здесь мы должны быть полностью уверенными в надежности.

- Ставки команды на эту гонку очень высоки. Нет ли из-за этого дополнительного давления?
- Конечно, решающая гонка является более напряженной, чем другие. Вы находитесь в несколько «разобранном» состоянии, потому что нужно набрать всего четыре очка. Но это неприемлемый путь для команды. Тот же Шанхай был куда как более тяжел, потому что у нас было преимущество всего лишь в пять очков над Фелиппе, и это серьезно давило на нас. Если честь все наши выступления в этом году, было бы логичнее предположить, чтобы Льюис лидировал в гонке. Но это может быть испорчено появлением машины безопасности или механическими проблемами. Оба пилота должны проводить чистые гонки, но и надежность играет далеко не последнюю роль. Это предмет постоянного беспокойства для нас.

НОРБЕРТ ХАУГ

- Перед Бразилией ситуация складывается для Льюиса точно так же, как и в прошлом году. Он выходит на гонку с семью очками преимущества. Неужели вы не боитесь, что все может повториться?
- Победа – это не формальность. Для Фелиппе есть лишь несколько соперников среди выступающих пилотов, кто может бросить реальный вызов. Льюис и Хейкки – два из них. Конечно, в гонке могут произойти совершенно удивительные вещи, которые могут совершенно перемешать весь пелотон (например, как это было в Сингапуре) и обеспечить неожиданные результаты. Но Льюис, так же, как и вся команда, будет очень сосредоточен, чтобы набрать необходимые очки.

- Бразилия – родина главного соперника Льюиса, Фелиппе Массы. Представляет ли этот факт неудобство для пилота?
- Конечно, большая часть болельщиков будет поддерживать Фелиппе в его домашней гонке. Но это будет тоже самое, что для Льюиса в Великобритании. В конце концво главную роль играет не это, а скорость, надежность, безаварийность и наличие разума у пилота и команды. Мы полностью сосредоточимся на нашей работе, потому что не можем расслабляться до тех пор, пока Льюис не выиграет титул.

[ Андрей Демин : McLaren ]

Нравится


[ Назад | На Главную ]


-


Другие новости месяца:

29.10.2008 Хуан Пабло Монтойя: - Льюис, держись подальше от Массы
28.10.2008 Уроки истории
24.10.2008 Ковалайнен недоволен своей ролью в Макларен
23.10.2008 В Макларен опасаются механического отказа
21.10.2008 А была ли командная тактика?
21.10.2008 Еще одна жертва кризиса
20.10.2008 Льюис Хэмилтон отвечает Флавио Бриаторе
19.10.2008 Команда Макларен после Гран-при Китая: - Это была совершенная гонка!
18.10.2008 Реванш (News-юмор от Mad_Max)
16.10.2008 Райкконен обвиняет пилотов Макларен
15.10.2008 Команда Макларен перед Гран-при Китая: - Мы хотим завершить сезон на высокой ноте
14.10.2008 Хэмилтон защищается от критики
14.10.2008 В Мерседес признались в переговорах с другими командами
13.10.2008 Команда Макларен после Гран-при Японии: - Это был неутешительный уик-энд
09.10.2008 Власти Гренады начали расследование сделки с участием Хэмилтона
09.10.2008 В Ф-1 появится новая команда?
08.10.2008 Ночные бабочки (News-юмор от Mad_Max)
07.10.2008 Пол Ди Реста проведет тесты Макларен
07.10.2008 Команда Макларен перед Гран-при Японии: - Мы намерены достичь идеального баланса
06.10.2008 Santander не уйдет от Макларен к Феррари?
06.10.2008 Нико Росберг. В Макларен или в БМВ?
06.10.2008 Берни Экклстоун: - Возвращение Шуми было бы фантастикой
03.10.2008 Стюарды снова помешали Макларен
03.10.2008 Кими Райкконен сравнялся с Михаэлем Шумахером
02.10.2008 Макларен больше не допустит «непростительных» ошибок
01.10.2008 Деннис: - Мы не сожалеем о протесте, поданном после Спа
01.10.2008 Доменикали предупреждает Хэмилтона



В это время год назад:

17.10.2007 Алонсо не сможет перейти в Феррари
17.10.2007 Отсутствие преимущества двигателя для Алонсо
16.10.2007 Фернандо Алонсо: «Макларен меня не хочет»
16.10.2007 Мерседес разыскивает Wikipedia-хулигана
16.10.2007 Найджел Степни: Феррари использовала информацию Макларен!
12.10.2007 ФИА пошпионит за Макларен
12.10.2007 Алонсо собирается вернуться в Рено в 2008 году
12.10.2007 Продрайв подтверждает несостоявшийся договор с Макларен
11.10.2007 Алонсо критикует Денниса
11.10.2007 Хэмилтон будет допрошен в рамках шпионского дела
09.10.2007 Алонсо «уверен» в равенстве пилотов
09.10.2007 Деннис защищается от нападок испанских СМИ
09.10.2007 Алонсо и Райкконена не беспокоят заявления Берни
03.10.2007 Рон Деннис: Макларен готов поддерживать Продрайв
03.10.2007 Хэмилтон-старший: «Отец Алонсо отказывается пожать мне руку»
03.10.2007 Лука де Монтеземоло уверен, что Хэмилтон должен благодарить за свой титул Феррари
03.10.2007 Хэмилтон ждет повышения зарплаты?
01.10.2007 Команда Макларен после Гран-при Японии: «Льюис показал первоклассное выступление»




Случайные новости:

10.11.2002Ирвайн одной ногой уже в Джордане »»
22.11.2002Педро Де Ла Роза: «Я буду бороться за место в Ф1» »»
02.12.2002ФИА опубликовала список команд-участников Чемпионата Ф1 на 2003 год »»
06.12.2002Феррари продолжит использование командных приказов »»
23.01.2003Кими Райкконен проиграл на тестах Монтойе »»
24.01.2003Флавио Бриаторе приветствует новые правила »»
27.01.2003Гран При Австрии покидает календарь Формулы-1 с 2004 года »»



РЕКЛАМА


-



17 октября - среда










- // -
Авторские права на все переводы принадлежат сайту mc-laren.ru. Авторские права на оригинальные статьи и переводы принад-
лежат их владельцам и закреплены Законом. Любое использование материалов сайта - только с разрешения администрации.

©2001-2018, Mc-Laren.ru.