15-10-2008

Команда Макларен перед Гран-при Китая: - Мы хотим завершить сезон на высокой ноте

(Пресс-релиз. 14.09.08)

В этот уик-энд Чемпионат мира по автогонкам в классе Формула-1 завершает свое дальневосточное турне на Гран-при Китая. Вторая гонка за семь дней и предпоследняя гонка в восьмимесячной «одиссее» «Большого цирка» по всему земному шару, с посещением 17 стран.

Когда в 2004 году было завершено строительство новой трассы в Шанхае, 5,45-километровое творение Германа Тильке немедленно было провозглашено самым большим и самым внушительным автодромом во всей Формуле-1. 16 поворотов трассы бросают пилотам самые разнообразные вызовы: от медленных поворотов, проходящихся на первой передаче до широких прямых, на которых развивается скорость до 300 км/ч.

После весьма неутешительного выступления в минувший уик-энд в Японии, команда Водафон Макларен Мерседес отправилась в Китай, будучи оптимистично настроенной на то, что в ее копилке будет еще одна высшая ступень подиума. Льюис Хэмилтон возглавляет зачет Кубка Пилотов, опережая идущего вторым Фелиппе Массу на пять очков, и вполне может оформить в Шанхае досрочное чемпионство, если займет первое место. А конкурентоспособность его партнера Хейкки Ковалайнена, показанная на трассе Фудзи, позволяет команде рассчитывать на набор тех семи очков, что отделяет ее от Феррари в Кубке Конструкторов.

ЛЬЮИС ХЭМИЛТОН

- После непростой гонки в Фудзи воспоминания о Шанхае прошлого года все еще посещают тебя?
- Нет. Иногда, заходя на YouTube, и в очередной раз просматривая ролик того момента, когда я застрял в гравийной ловушке, я думаю: «Проклятье! Этого не должно было случиться!». Но это была ошибка, вызванная недостатком опыта. Теперь я могу абстрагироваться от этого. Подобные вещи иногда происходят, и это стало для меня хорошим уроком. Несколько последних гонок прошлого года многому меня научили, и теперь я более силен.

- Сейчас синоптики обещают смешанные погодные условия в Шанхае. Какую бы ты предпочел гонку – сухую или дождевую?
- Раньше я уже говорил, что я буду выступать в любых условиях. Конечно, сухая гонка более безопасна, и я думаю, что большинство пилотов отдали бы предпочтение отсутствию дождя. Я хочу, чтобы погода в течение уик-энда менялась не слишком сильно. Когда трасса начинает высыхать или начинает идти дождь, то начинается настоящая лотерея. В этой части Чемпионата мы нуждаемся в том, чтобы все было более надежно и предсказуемо.

- Технические трассы тебе нравятся так же, как и так называемые «пилотские» трассы?
- Я назвал бы Шанхай технической трассой. Некоторые из медленных поворотов требуют очень точного прохождения, но в некоторых поворотах вы должны максимально атаковать. Трасса является технической в том смысле, что вы не можете заставить идти по ней быстро болид, который плохо сбалансирован. Но нахождение оптимальных установок – один из моментов работы боевого пилота, и он мне нравится.

ХЕЙККИ КОВАЛАЙНЕН

- Как ты подходишь к двум последним гонкам этого Чемпионата?
- Несмотря на то, что я не смог финишировать на Фудзи, мне удалось извлечь несколько положительных моментов. Я был быстр на протяжении всего уик-энда и мог рассчитывать на хороший результат, даже мог победить. Я знаю, что особо нечего терять, но вместе с тем я знаю, что Льюис борется за победу в Кубке Пилотов, а команда – за Кубок Конструкторов. Так что я не могу выступать наудачу, потому что мне нужно набирать очки для команды. Это понятно, но я по-прежнему намерен атаковать, чтобы выиграть некоторые очки.

- Что ты думаешь о трассе в Шанхае?
- Мне она нравится. Для новой трассы у нее есть несколько особенностей в виде интересных поворотов и большого разнообразия. Многие говорят о первом повороте. Это действительно техничный поворот, но мне больше нравятся повороты восемь и девять. Это хорошая часть трассы.

- В каких установках ты нуждаешься для такой разнообразной трассы?
- Длинные прямые подразумевают, что там нужна не очень большая прижимная сила, но в сложных поворотах вы очень нуждаетесь в ней. Здесь также есть области очень жесткого торможения. Так что найти баланс настроек не очень легко. Можно сказать, что в болиде должно быть всего по чуть-чуть.

МАРТИН УИТМАРШ

- Каждый раз, когда чемпионский титул находится под угрозой, история учила нас, что опасен и слишком осторожный, и слишком агрессивный подход. Как вы планируете подойти к этому уик-энду?
- На квалификации необходима агрессивная стратегия, иначе не получится быть в первых рядах. По ходу гонки можно позволить себе быть более осмотрительным, чтобы гарантировать получение необходимых для Чемпионата очков. Именно этот подход мы будем использовать в оставшихся гонках.

- Команда планирует предпринимать что-нибудь, чтобы справиться с давлением?
- Реальность заключается в том, что заключительная гонка сезона ничем не отличается от первой. Однако в конце года многие понимают, что судьба Чемпионата может быть решена из-за одной ошибки. В результате каждый член команды очень осторожен и аккуратен. Обе команды, являющиеся претендентом на титул, ошибались в этом сезоне, так что теперь этого нужно избежать. Мы проделали фантастическую работу в этом году и хотим завершить сезон на такой же ноте.

- Эта трасса подходит МР4-23?
- Поскольку прогресс шел по ходу всего сезона, сейчас очень трудно характеризовать те или иные трассы, как подходящие или не подходящие для нас или для Феррари. Шанхай – хорошая трасса, которая подразумевает, что здесь отлично выступают хорошие болиды.

НОРБЕРТ ХАУГ

- Вы должны быть довольно мрачны после Гран-при Японии. Старт с поула и нулевой результат – это, наверняка, не то, что вы ждали от того Гран-при, в котором Льюис Хэмилтон уверенно победил год назад?
- Конечно, учитывая наши результаты по ходу уик-энда и результат квалификации, мы хотели победить в гонке и в этом году. Если бы не инцидент с Фелиппе Массой на первых кругах, то Льюис, возможно, финишировал бы в очках. А отказ двигателя испортил гонку Хейкки. Так что это был определенно плохой уик-энд для всех нас. Однако мы уже оставили эти результаты позади и полностью сосредоточены на Гран-при Китая и Бразилии. Фелиппе Масса получил одно очко на трассе, а еще одно – в результате наказания Бурдэ, так что он не извлек большой выгоды из этого. Льюис по-прежнему лидер.

[ Андрей Демин : McLaren ]

Нравится


[ Назад | На Главную ]


-


Другие новости месяца:

29.10.2008 Хуан Пабло Монтойя: - Льюис, держись подальше от Массы
28.10.2008 Уроки истории
27.10.2008 Команда Макларен перед Гран-при Бразилии: - Нам нужны скорость, надежность и холодная голова
24.10.2008 Ковалайнен недоволен своей ролью в Макларен
23.10.2008 В Макларен опасаются механического отказа
21.10.2008 А была ли командная тактика?
21.10.2008 Еще одна жертва кризиса
20.10.2008 Льюис Хэмилтон отвечает Флавио Бриаторе
19.10.2008 Команда Макларен после Гран-при Китая: - Это была совершенная гонка!
18.10.2008 Реванш (News-юмор от Mad_Max)
16.10.2008 Райкконен обвиняет пилотов Макларен
14.10.2008 Хэмилтон защищается от критики
14.10.2008 В Мерседес признались в переговорах с другими командами
13.10.2008 Команда Макларен после Гран-при Японии: - Это был неутешительный уик-энд
09.10.2008 Власти Гренады начали расследование сделки с участием Хэмилтона
09.10.2008 В Ф-1 появится новая команда?
08.10.2008 Ночные бабочки (News-юмор от Mad_Max)
07.10.2008 Пол Ди Реста проведет тесты Макларен
07.10.2008 Команда Макларен перед Гран-при Японии: - Мы намерены достичь идеального баланса
06.10.2008 Santander не уйдет от Макларен к Феррари?
06.10.2008 Нико Росберг. В Макларен или в БМВ?
06.10.2008 Берни Экклстоун: - Возвращение Шуми было бы фантастикой
03.10.2008 Стюарды снова помешали Макларен
03.10.2008 Кими Райкконен сравнялся с Михаэлем Шумахером
02.10.2008 Макларен больше не допустит «непростительных» ошибок
01.10.2008 Деннис: - Мы не сожалеем о протесте, поданном после Спа
01.10.2008 Доменикали предупреждает Хэмилтона



В это время год назад:

17.10.2007 Алонсо не сможет перейти в Феррари
17.10.2007 Отсутствие преимущества двигателя для Алонсо
16.10.2007 Фернандо Алонсо: «Макларен меня не хочет»
16.10.2007 Мерседес разыскивает Wikipedia-хулигана
16.10.2007 Найджел Степни: Феррари использовала информацию Макларен!
12.10.2007 ФИА пошпионит за Макларен
12.10.2007 Алонсо собирается вернуться в Рено в 2008 году
12.10.2007 Продрайв подтверждает несостоявшийся договор с Макларен
11.10.2007 Алонсо критикует Денниса
11.10.2007 Хэмилтон будет допрошен в рамках шпионского дела
09.10.2007 Алонсо «уверен» в равенстве пилотов
09.10.2007 Деннис защищается от нападок испанских СМИ
09.10.2007 Алонсо и Райкконена не беспокоят заявления Берни
03.10.2007 Рон Деннис: Макларен готов поддерживать Продрайв
03.10.2007 Хэмилтон-старший: «Отец Алонсо отказывается пожать мне руку»
03.10.2007 Лука де Монтеземоло уверен, что Хэмилтон должен благодарить за свой титул Феррари
03.10.2007 Хэмилтон ждет повышения зарплаты?
01.10.2007 Команда Макларен после Гран-при Японии: «Льюис показал первоклассное выступление»




Случайные новости:

22.09.2002Блиц-новости »»
14.11.2002Команда Вилльямс-БМВ отдает предпочтение Монтойе »»
25.11.2002Китай будет болеть за West McLaren Mercedes! »»
09.12.2002Рекорд Дэвида Култхарда понравился не всем »»
27.12.2002Первые ожидания Глав команд от сезона’2003. Часть 1. »»
28.01.2003Итальянский Верховный Суд возобновляет расследование смерти Аэртона Сенны »»
30.01.2003Завтра мир увидит новый болид команды Вилльямс »»



РЕКЛАМА


-



19 апреля - пятница










- // -
Авторские права на все переводы принадлежат сайту mc-laren.ru. Авторские права на оригинальные статьи и переводы принад-
лежат их владельцам и закреплены Законом. Любое использование материалов сайта - только с разрешения администрации.

©2001-2018, Mc-Laren.ru.