28-02-2003West McLaren Mercedes готовится к предстоящему чемпионату.
Пресс-релиз
До старта чемпионата Формулы-1 2003 года остается меньше двух недель. Уже сейчас можно предварительно оценить готовность команды West McLaren Mercedes как отличную. И это несмотря на необычную тактику. Команда приняла решение провести первые Гран-При нового чемпионата на модернизированной версии прошлогоднего болида MP4-17. Использование промежуточной модели позволит West McLaren Mercedes спокойно и внимательно доработать новейший болид и, таким образом, достичь надежности и стабильности, которой так не хватало команде в 2002 году.
Как рассказал в интервью Би-Би-Си Мартин Уитмарш, «MP4-17b будет сильно отличаться от той машины, которую все видели на старте прошлого сезона. Конечно, мы нe будем использовать прошлогоднюю модель и старый мотор. Модель MP4-17 усовершенствовалась в течение года. По сути неизменным остался только монокок, все остальные элементы претерпели серьезные изменения. Мы считаем, что это лучшая стратегия с точки зрения достижения нашей цели – чемпионского титула и Кубка конструкторов. Мы участвуем в Формуле-1 не ради одной победы в первой гонке – хотя мы бы с удовольствием выиграли ее – мы здесь ради победы в чемпионате”.
Стратегия и методы работы West McLaren Mercedes уже оценили конкуренты: Росс Браун назвал «серебряные стрелы» главными соперниками конюшни из Маранелло в наступающем сезоне.
Готовится команда – готовятся к новому сезону и пилоты. В Австралии Кими Райкконен продемонстрирует свой новый шлем. Новый дизайн по просьбе пилота West McLaren Mercedes придумал Уффе Тагтстром, который вот уж несколько лет работает с Кими.
«Кими понравился мой эскиз, он только предложил добавить цвета. Мы хотели, чтобы шлем отличался от того, который был в прошлом году, поэтому использовали красный цвет». Яркие цвета, безусловно, помогут Кими выделиться в пелетоне. В дизайне шлема было также обыграно прозвище финна - “Ледяной человек”.
“Создавать шлем для гонщика Формулы-1 сложно, поскольку необходимо не увеличивать вес, как это обычно происходит, а снижать. Мы распыляем краску по трафарету, так чтобы ни одна часть шлема не была окрашена дважды”. На изготовление одного экземпляра уходит около 30 часов работы. Уффе собирается сделать для Кими 35 шлемов в 2003 году.
Дэвид Култхард надеется, что выдержать тяжелый сезон ему поможет новый специалист по физической подготовке. Прежний фитнесс-тренер Дэвида решил перейти к более спокойному ритму жизни, без изматывающих кругосветных перелетов, и его место занял бывший морской пехотинец Джерри Конвей. Он был не единственным претендентом, и получил должность личного тренера звезды Формулы-1 только после строгого отбора.
"Кое-кто из коллег посоветовал мне одного тренера. Я решил попробовать его, устроив двухчасовую велосипедную гонку вдоль побережья”, - рассказал Дэвид в интервью газете «The Sun». - “После нескольких миль мне уже приходилось останавливаться, чтобы он мог догнать меня. Когда мы, наконец, вернулись в Монако, он едва переводил дыхание. Это было забавно, потому что я искал человека с закалкой. Мне нужен кто-то, кто сможет подгонять меня на пути к более высоким показателям. Я готов на все, чтобы быть в наилучшей форме. Думаю, с Джерри у меня получится выкладываться по-полной – к этому я и стремлюсь“.
В следующем месяце Дэвиду исполнится 32 года, но он находится в прекрасной форме, даже сбросил один килограмм, а в Формуле-1 даже такая мелочь может помочь добиться преимущества.
Култхард трезво оценивает свои шансы в этом году: "Наша цель – получить конкурентоспособный болид в сезоне-2003. Мы понимаем, что борьба за титул будет непростой и, возможно, нам понадобится еще один год, чтобы вернуться на вершину. Но вся команда стремится к тому, чтобы этот момент наступил как можно раньше".
"Никто из нас не знает, каким будет новый сезон, многое станет ясно во время квалификации в Мельбурне. Я буду концентрироваться на каждой гонке и буду пытаться выжать максимум из каждого старта".
В межсезонье команда провела интенсивные тесты на испанских трассах в Барселоне и Валенсии, а также во Франции на автодроме «Поль Рикар». Пилоты West McLaren Mercedes не раз возглавляли неофициальный протокол. Култхард также считает, что показанные результаты обнадеживают: “Мы пробовали новые элементы и сразу видели разницу. Я не хочу преувеличивать, но показанное время действительно впечатляет. Техника была серьезно доработана, и это говорит о том, что наш новый болид будет шагом вперед” (Из интервью английской газете «The Mirror»).
Качественный скачок действительно необходим команде, которая считает третье место в Кубке конструкторов неудачным результатом.
Не одобряя радикальные изменения регламента соревнований Формулы-1, Култхард надеется, что разрыв между командами сократится так же, как это происходило раньше – за счет оригинальных инженерных решений и слаженной работы всей команды: “Предел совершенства существует, и чемпионат может действительно обостриться. Если это станет возможным, я постараюсь стать тем человеком, который будет бороться за победы. В прошлом году я выиграл в Монако на трассе, где Михаэль традиционно силен, и смогу выиграть на других трассах – был бы только шанс”.
[
West McLaren Mercedes : West McLaren Mercedes ]