26-09-2002Култхард мечтает побить рекорд, а Кими – проехать побольше кругов
Макларен перед ГП США
Гран При США’2001 прошло для команды Макларен очень удачно: оба пилота, Мика Хаккинен и Дэвид Култхард, финишировали в Инди на подиуме, финн – на первой ступени, шотландец – на третьей. Победа в Инди стала последней для Хаккинена: Мика смог продолжить эру триумфа Макларен в США, одержав пять побед из последних шести гонок.
Имя Макларен в течение длительного времени ассоциировалось с американским моторспортом, что связано с доминированием Макларен в Чемпионате CAN-AM в конце 60-х и тремя первенствами в Indy 500. Основатель команды Брюс Макларен лично одержал победу в официальной американской Формуле-1, проходившей в Себринге в 1959. А четырьмя годами позже, в 1963 году, началась история команды Макларен.
Думая о предстоящем ГП США, пилоты команды Дэвид Култхард и Кими Райкконен надеются побить рекорд предыдущего американского успеха, заработав еще больше очков на трассе в Индианаполисе. В частности, Дэвид планирует сделать все возможное для улучшения своего прошлогоднего результата и подняться выше третьей ступени. «Два предыдущих ГП США я финишировал в очках, и я буду стремиться улучшить свое достижение», - сообщил шотландец. «Несмотря на то, что осенью прошлого года итак было достаточно эмоций, американские поклонники Ф1 создали просто фантастическую атмосферу на автодроме, и я надеюсь, что мы сможем подарить им достойное шоу в выходные. На трассе в Инди есть несколько хороших мест для обгона: первое – на торможении в первом повороте, второе – на овале. Мне кажется, что Индианаполис – одно из самых исторических и престижных в мире гоночных мест, стоящее в одном ряду с Монако и Спа. Я помню, что два предыдущих ГП США были для меня настоящим удовольствием, поэтому я пребываю сейчас в ожидании новой борьбы на трассе в Инди».
Что касается Кими Райкконена, то в прошлом сезоне, выступая за команду Заубер, он достаточно быстро вышел из борьбы. Молодой финн мечтает вернуться в Инди и проехать как можно больше кругов. «По прошлому сезону я помню, что Инди – отличная трасса. Поэтому я надеюсь, что в нынешнем сезоне мне удастся проехать больше кругов, чем в прошлом!», - пошутил Кими. «Автодром, используемый для ГП США, предлагает пилоту хороший микс из поворота, уникального в современной Ф1, и извилистого равнинного участка в центре овала. Такой контраст предполагает компромисс в настройках, который совершенно необходим для удачного выступления MP4-17».
Что касается технических перспектив, то Управляющий директор Макларен Мартин Уитмарш говорит, что подготовка команды к очередному этапу Гран При прошла успешно. В своем комментарии он также подчеркнул важность американской гонки: «Команда готовилась к очередному выступлению в Барселоне и тестировала машины при поддержке Дэвида и Алекса Вурца. Прошедшая неделя была очень позитивной, и мы планируем использовать в гонке ряд новшеств, которые, как мы надеемся, помогут нам провести удачную и захватывающую борьбу и повысить интерес к Формуле-1 в Америке. Выступление в Америке выгодно по многим причинам и для Формулы-1, и для команды Макларен, и для наших партнеров. Возможно, важности американской гонке добавляет еще и тот факт, что теперь мы с полным правом можем назвать Формулу-1 мировым первенством».
Тем временем, Норберг Хауг, Вице-президент Мерседес-Бенц Моторспорт, заметил, что комбинация овала протяженностью 1,7км и медленного извилистого участка потребуют непростых установок машины. «ГП США – серьезное испытание для шасси и двигателя», - прокомментировал Хауг. «Особенность трассы заключается в том, что на длинной прямой машинам приходится более 20 секунд выдерживать максимальную скорость».
По состоянию на текущий момент Макларен занимает третье место в Кубке конструкторов позади Феррари и Вилльямс. Хороший результат Култхарда позволит ему продвинуться в чемпионате пилотов. Дэвид, заработавший пока лишь 37 очков, предварительно занимает пятую позицию, отставая на 5 очков от Ральфа Шумахера и на 7 - от Хуана Пабло Монтойи.
[
Svetlana Leontieva : formula1 ]