20-09-2005Уменьшение затрат в стиле Тойоты
Японская команда строит вторую аэродинамическую трубу
Сокращение расходов - вот что волнует нынешнюю Формулу-1. Когда начинаются очередные обсуждения, про Тойоту говорят, что команда «помешана на этой идее». Возможно и так, но на данном этапе японская компания не скупится – на днях она объявила о строительстве второй аэродинамической трубы в Кельне, правда, в два раза меньшей по размеру, чем первая. Еще одна труба обойдется японцам в 80 миллионов долларов.
«Мы хотим выигрывать Чемпионаты мира. Исходя из этого, и было принято решение о дополнительной аэродинамической трубе, - заявил Йосиаки Киносита, Генеральный менеджер отдела автоспорта Тойоты. - Но не только мы получим преимущество от строительства трубы. У Тойоты есть и другие интересы в автоспорте помимо Ф1. Это Higashifuji в Японии, Toyota Racing Development в штатах и Toyota Motorsport в Германии. Между этими подразделениями идет активный обмен технологиями, научными наработками и ноу-хау. Таким образом, новая аэродинамическая труба в Кельне также будет служить центром аэродинамических исследований для остальных подразделений Тойота по всему миру».
Строительство начнется в октябре, и, как ожидается, к началу 2007 года новая труба будет готова к использованию.
У большинства топ-команд уже есть по две аэродинамических трубы или доступ ко второй, но ФИА пытается найти поддержку у команд в вопросе сокращения бюджетов до 130 миллионов долларов в год и ограничения развития технологий.
Примечательно, что компания БМВ, купившая Заубер, собирается увеличить число работников на базе в Хинвиле с 300 до 400 человек. Можно предположить, что мюнхенцы тоже не в восторге от предложений ФИА.
[
Маргарита Граськина : GrandPrix.com ]