13-10-2004Проверка на прочность
«YUKOS Freisinger» подтверждает чемпионское звание
8 октября в Объединенных Арабских Эмиратах впервые прошел этап чемпионата мира FIA GT. Совершенно новая трасса, 35-градусная жара и постоянные технические проблемы все же не помешали пилотам «YUKOS Freisinger» вновь занять практически весь подиум.
Уже во время квалификации стало ясно, что гонка не будет простой. Температура в кокпитах машин не опускалась ниже +70 градусов. К этому добавилась страшная жара и высокая влажность «за бортом». Пилотам пришлось проявлять чудеса героизма, чтобы занять более-менее приемлемые позиции на стартовой решетке. В итоге «желто-зеленые» расположились на втором, третьем и четвертом местах, пропустив вперед своих вечных соперников из «GPC».
Но уже первые круги гонки все расставили по своим местам. Лукас Лур (№ 99) и Стефан Ортелли (№ 50) из «YUKOS Freisinger» обошли «Феррари» итальянцев и ушли в отрыв, продолжив свое традиционное соперничество по ходу сезона. Алексею Васильеву (№ 77) повезло меньше. На одном из первых кругов его «Porsche» «прогулялся по газону», набрав в решетку радиатора травы. Алексею пришлось заезжать в боксы для очистки радиатора, пропустив вперед вторую «Феррари» команды «GPC». Все оставшееся время своей смены Алексей Васильев боролся за возвращение утраченной позиции. С неработающим вентилятором системы охлаждения, установив собственный рекорд трассы, он вернулся на четвертое место и передал эстафету Николаю Фоменко.
К середине гонки многие команды были вынуждены «на ходу» менять стратегию, ориентируясь не на состояние резины и автомобиля, а на самочувствие пилотов. Во всех болидах «YUKOS Frtisinger» к этому времени вышла из строя система охлаждения кокпита (установленная буквально перед гонкой и толком не проверенная). У Стефана Ортелли «полетел» вентилятор охлаждения двигателя, а у Николая Фоменко сломалась подача воды для пилота. Команде срочно пришлось менять тактику, потому что выдержать без воды час в машине в условиях такой жары просто нереально. В итоге № 77 заезжал на пит-лейн целых четыре раза, потеряв две позиции.
Экипаж под номером «50» (Ортелли-Колла) также был вынужден заезжать на лишний пит-стоп. Вначале это стоило им второго места, но Эммануэль Колла смог в свою смену обойти «Феррари» и практически догнать Сашу Маасена (№ 99). Чтобы не потерять первое место, Саша Маасен отказался от плановой смены пилотов и довел гонку до конца. Выйти без посторонней помощи из машины после финиша он уже не смог.
Итог этапа таков. Первое место – Маасен-Лур («Freisinger Motorsport»), второе место – Ортелли-Колла («YUKOS Frtisinger»), третье место – Пескатори-Мело («GPC»). Алексей Васильев и Николай Фоменко из-за дополнительных пит-стопов финишировали лишь шестыми. Теперь Алексею на последнем этапе Чемпионата придется защищать свое пятое место в личном зачете от подобравшегося вплотную Кристиана Пескатори («GPC»). Заключительный этап Чемпионата мира FIA GT пройдет 14 ноября в Китае, на трассе в городе Чжухай.
[
Андрей Демин : ------- ]