19-01-2004Джастин Вилсон. Куда приводят мечты.
Как же быстро изменяется Формула-1…
Еще год назад, стартуя на Гран-при Австралии’03, Джастин Вилсон, возможно, думал, что стоит на пороге монументальной карьеры в «Королеве автоспорта».
Опередив Веббера в Ф3000, он не смог конвертировать свое раннее превосходство над Марком в успех в Ф1. Веббер уже числился первым пилотом Ягуара, а Джастин старательно собирал деньги на место в Минарди. Несмотря на чистую победу над австралийцем в Ф3000 на одинаковых машинах, рост Джастина всегда был преградой на его пути в Ф1. Сэр Джеки Стюарт даже однажды поделился, что возможно из-за высоченного роста (192см) Вилсон никогда не сможет реализовать свой истинный потенциал в «Большом цирке».
После первых выступлений в Минарди дела Джастина пошли в гору, им заинтересовались инвесторы. Особенно после его видимого невооруженным взглядом превосходством над Ферстаппеном и статистикой, согласно которой 25-летний англичанин совершил самое большое число обгонов за сезон, прорываясь с последних стартовых мест вперед. Разумеется, на Минарди.
И как только Пиццония доказал, что после Ф3000 он мало на что способен, Джастин получил звездную возможность показать себя.
То, что Марк Веббер провел в кокпите Ягуара больше времени, не оправдывает Вилсона. Но он никогда и не искал подобного оправдания. Попав в «Прыгающую кошку», он оказался загнанным в угол ненадежностью двигателя Форд, что просто невозможно себе представить у компании, имеющей такую многолетнюю историю и репутацию. Проблемы закончились под самый финиш сезона, а Веббер доказал, что он быстрее. Быстрее того парня, которого он с трудом догонял в Ф3000. Взять на место Джастина Кристиана Клина – это было несложное решение, ведь 5 млн.долларов спонсорских денег от “Red Bull” на дороге не валяются.
Ягуар не уволил Вилсона – ему предложили место третьего пилота, т.е. того экспериментатора, который по пятницам проводит тесты болидов. Но Макс Мосли придумал крайне причудливое правило (вдобавок к другим бесчисленным нелепостям регламента), что третьим пилотом команды не может стать гонщик, участвовавший в шести и более Гран-при за последние два сезона. Данное правило автоматически лишало права на место третьего пилота всех ребят, которые потеряли место в кокпите в 2002 и 2003 годах. Даже Алекса Йонга.
У многих теплилась надежда, что пятничная встреча руководителей команд с руководством ФИА приведет к отмене вышеназванного ограничения. Но этого не произошло. На самом деле, причина лежит на поверхности. Руководители Феррари, Макларен, Вилльямс и Рено – давние члены Пиранья-клуба. И приносить пользу другим никогда не входило в их интересы. Что касается прочих команд, то и им было всё равно. В БАРе есть свой «Муравей» Дэвидсон, Тойота давно предпочла большого любителя женщин Рикардо Зонту, а Заубер заявил, что не может себе позволить иметь третьего пилота, но если и сможет, то возьмет новичка Нила Ярни.
Выходит, что сюрприза можно было и не ждать? Что с самого начала было понятно, что НИКТО не станет бороться за отмену уродливого правила, оставляющего Вилсона за бортом? Или нет?
Компания “Benson and Hedges”, если она собирается продолжать поддерживать Джордан, вообще-то должна трудоустроить в английскую конюшню одного из английских пилотов. Из трех британцев (Макниш, Вилсон, Фирман) именно Вилсон выглядит самым достойным. Фирмана команда знает хорошо, Макниш наделен необходимым опытом и является отличным пиарщиком, но только Вилсон имеет тот потенциал, благодаря которому он сможет продолжить двигаться вперед, совершенствоваться и побеждать. Да, может быть его рост не подходит для Формулы-1, может быть, в нем есть еще какие-то изъяны (в ком их нет?), но он доказал самое главное: он умеет бороться и будет бороться. Всегда.
[
Svetlana Leontieva : По мотивам Planet F1 ]