22-07-2003АВ: "Катайтесь на велосипедах, поливайте цветы и бойтесь горных козлов!"
Чат с А. Вурцем
Матиас Перссон
В: Привет, Алекс! Кто является твоим любимым пилотом? Я полагаю, это кто-то вроде Йохена Риндта или Клея Регаццони? Спасибо за ответ.
О: В мире было много выдающихся гонщиков. Надо признать, у меня никогда не было кумира, поскольку мне кажется неправильным копировать кого-то, но у них нужно учиться.
Фероз
В: Мне кажется забавным способ переключения передач в Ф-1. На такой высокой скорости, что помогает успевать переключать эти кнопки на штурвале и оставаться на дороге?!
О: Я бы назвал это талантом.
Баладжи Сринивас
В: Какими физическими данными должен обладать хороший пилот Ф-1?
О: Это очень тяжелый вид спорта. Средний пульс - 150 ударов в минуту, это довольно много. Плюс постоянная 100%-ая концентрация. Чтобы этого достичь, нужно ежедневно тренироваться.
Томас Нунан
В: Формула-1 - очень опасный вид спорта. Что тебя удерживает в нем?
О: Смесь страха, скорости и восторга.
Грэм Бойд
В: Какое достижение в твоей долгой автоспортивной карьере ты считаешь самым дорогим и ценным?
О: Победа в 24 часах Ле Мана.
Трент
В: Раскраска твоего шлема уникальна. Это один из самых ярких шлемов в Ф-1. Расскажи, пожалуйста, как и почему ты выбрал именно такой рисунок?
О: Верхняя голубая часть шлема символизирует небо. Зеленая нижняя полоса - траву (землю). Желтый цвет спереди олицетворяет восход, а сзади - закат. По бокам красный и белый - национальные цвета Австрии. Зигзагообразный узор означает проникновение одного в другое. Это все я придумал еще в школе на уроке математики.
Гильермо
В: Назови свою любимую трассу и объясни свой выбор.
О: Мне нравится Херес и Поль Рикар. Поль Рикар находится недалеко от моего дома, а в Хересе просто отличная трасса.
Питер Мачтелинкс
В: Сколько примерно километров ты наматываешь в год, и сложно ли быть тест-пилотом?
О: В прошлом году я проехал что-то около 25.000 км. Это довольно тяжелая работа, кроме всего прочего, она включает в себя PR-функции и обязательное посещение гоночных уик-эндов.
МакМатт
В: Когда ты впервые сел за руль болида Ф-1?
О: В 1997 в Заубере.
Сабрина Людвиг
Q: Дорогой Алекс! Мой вопрос таков: я хотела бы узнать про твои отношения с Дэвидом, Кими и Педро.
A: Призовые пилоты такие же люди, как и мы, поэтому периодически мы встречаемся. Это довольно забавно. Надеюсь, вы понимаете, что остальная информация по этому вопросу строго засекречена!
Эндрю Гэмбилл
В: Алекс, во время твоего виртуального общения я буду в Иннералпбахе, Тироль, Австрия. Ты бывал там когда-нибудь?
О: Да, конечно. Горы должны тебе понравиться, но держись подальше от горных козлов!
Кевин Вильямс
В: Что ты думаешь о Кими?
О: Он очень быстр.
Матиас Перссон
В: Привет, для меня большая честь задать тебе умный вопрос. У меня две страсти - Ф-1 и бег. Является ли бег частью твоих тренировок, и если да, то как часто ты бегаешь с Кими, Дэвидом или другими пилотами Ф-1?
О: До операции на колене я бегал много и часто. Впрочем, я периодически бегаю и сейчас, но все-таки чаще гоняю на велосипеде. Обожаю горный велосипед.
Пол О'Тул
В: Вспомни самую безумную мысль, которая приходила тебе посреди гонки или тестовых заездов?
О: Боже, я забыл полить цветы!
Скотт Мартино*
В: На какой трассе можно встретить самых красивых девушек?
О: В Монце. Но не говорите моей жене!
Хуан Ван Рой
В: Кем бы ты стал, если бы не был пилотом Ф-1?
О: Конечно же, танцовщиком в балете! На самом деле, я был бы в каком-нибудь другом виде спорта.
Омар Камильери
В: Слушай, а каково это вести болид Ф-1 под проливным дождем?
О: Из-за эффекта аквапланинга довольно страшно, поскольку нет возможности управлять машиной. В общем, это трудно и страшно. Значительно приятнее ездить под нормальным, не очень сильным дождем.
Фабрицио Корньяти
В: В чем разница между болидами Бенеттона и Макларена?
О: В Бенеттоне было классно, поймите меня правильно. Но Макларен – это совершенно иной уровень.
Хени
В: Вы были на Бали?
О: Нет.
Мэтт Хай
В: Скажите, а в Ф-1 сложно ездить? Я езжу на картах и планирую рано или поздно попасть в Ф-1.
О: Да, это очень сложно.
Мэтт Финли
В: Как получилось, что во время работы на Бенеттон ты носил разноцветные ботинки. Это талисман или как?
О: Однажды в Новой Зеландии я смог найти в номере отеля только по одному синему и красному ботинку. Гонку я выиграл, и босс сказал, что я должен так все и оставить. Я так и сделал, а Бенеттон использовал эту своего рода маркетинговую идею.
Арджун С. Рави
В: Каково это ощущать себя частью легендарной команды, цвета которой защищали великие пилоты Сенна, Лауда, Прост, Хаккинен и другие?
О: Если честно, это круто. Мне, как и всем, перепадает частичка чужого величия.
Марк Джонс
В: Что лучше, быть тест- или призовым пилотом? И как ты относишься к новым правилам?
О: Конечно, я хотел бы быть призовым пилотом, но здесь все зависит от команды и места, на котором ты окажешься по возвращении в гонки. Хочу гоняться как никогда прежде.
Роберт Фаррелл
В: Будучи третьим пилотом, ты много времени проводишь на трассе. У тебя есть какие-нибудь ритуалы или привычки, связанные с тестами?
О: Никаких ритуалов. А привычки... Ну, я стараюсь жить в одних и тех же комнатах в одних и тех же отелях. И ем на разных трассах в определенных ресторанах. Ничего такого. Просто когда вы много путешествуете, то вам необходимо нечто неизменное.
Питер Кэкетт
В: Что тебя заинтересовало в Ф-1?
О: Это приходило шаг за шагом. Я всегда любил гонки спортпрототипов, но, в результате, стал пилотом Ф-1.
________________________
* - Вопрос Скотта Мартино Алекс признал самым лучшим. Автор получил в подарок пару спортивных перчаток Алекса с его автографом.
[
Dmitry Vasilenko : McLaren.com ]