15-12-2002Макларен. Знаменитые цитаты сезона’2002
Перлы от Култхарда, Райкконена, Денниса и прочих
Сезон’2002 оказался одним из самых неутешительных в истории Макларен. Команда понизилась до третьего места в Кубке Конструкторов, пропустив вперед Вилльямс, и не сумела заработать даже половины очков, требуемых в этом году для звания Чемпиона.
Несмотря на все неудачи, сезон принес Команде победу Дэвида Култхарда в Монако и почти победу Кими Райкконена во Франции.
Здесь собраны самые интересные высказывания команды в этом сезоне. И смешные, и грустные. Но читаешь их с особым ощущением то ли смущения, то ли привязанности, а порой и радости, а, может, и несбывшихся надежд… В общем, это поистине интересная подборка цитат.
Дэвид Култхард
Рассказывая о своем опыте вождения Mercedes W196 1950 года выпуска на фестивале в Гудвуде:
«Вы должны широко расставить ноги, потому что в машине гигантский туннель трансмиссии. Я представляю, что аналогичную позицию принимает женщина при родах».
Озвучивая свое мнение о Монтойе:
«Люди говорят, что у него большие яйца, но, вероятно, здесь мы видим случай: большие яйца и маленькие мозги».
И снова о нем после ГП Европы:
«Едва ли кого-то удивляет, что он не часто выигрывает, потому что я думаю, он слишком непоследователен в гонке».
О Шумахере и ГП Австрии:
«Михаэль утверждает, что был непричастен к происходящему. Но как вы можете отворачиваться и говорить «Это кто-то еще», если в вашем контракте написано, что вы имеете статус абсолютного первого номера в команде? Вы пытаетесь угодить и нашим, и вашим. Вы пытаетесь быть спортивным героем, а также человеком, которого не волнует цена победы».
Ответ Дэвида на фразу МШ, что Макларен не в состоянии победить:
"Что касается оценки пилотов, мнение Михаэля не является важным».
О ГП Великобритании:
«По правде говоря, это ГП Великобритании я предпочел бы забыть».
О пятом титуле Шумахера:
«Если вы чем-то довольны, вы хотите немного поделиться своим чувством. Он же хранит все в себе».
О финише Феррари на ГП США:
«Я был бы действительно рад признать Пятую Поправку, или что там еще есть? (Смеется) Знаете, я точно не хотел бы… Пожалуйста, можно я не буду отвечать на этот вопрос, ладно? (Снова смеется)».
О наказании Фелипе Массы на ГП Италии:
«Я не согласен с денежными штрафами – это идет в разрез с моей религией. Это тяжело. Я думаю, что опасные вещи требуют последовательного и выработанного подхода к ним, потому что, в противном случае, может произойти крупная авария и кто-нибудь сильно пострадает. Только тогда все начнут предпринимать какие-то действия. А смещение на десять позиций назад на стартовой решетке выглядит как-то непонятно, не так ли? Почему на 10? А почему не на 2? А почему бы вообще не переместить вас на последнюю позицию на решетке? Потому что, если вы находитесь в начале стартовой решетки, вы пострадаете сильнее, чем если бы вы находились в ее середине. Возможно, всё должно быть более последовательно».
О новом Хоккенхайме:
«Я не знаю, что там такое по поводу Германии, но скажу, что гудронированное шоссе, которое они кладут, совершенно гладкое на прямых и очень ухабистое на торможениях. Поэтому им не мешало бы построить другую трассу!»
О позировании обнаженным:
«Когда я фотографировался обнаженным (это было в Майами), освещение было естественным, и погода была солнечной, что очень важно. Остальное не имеет значения. Безусловно, я не стал бы делать этого в Шотландии».
Рассуждая о Феррари и сезоне’2003:
«Если мы не запустим новую машину и не сможем двигаться на секунду быстрее, это означает, что мы очередной год будем лишь преследовать Феррари. Конечно, я думаю, что Феррари сможет продолжить свое успешное выступление в следующем году. Но что касается последующих сезонов, я думаю, нужно быть чрезвычайно смелым человеком, чтобы заявить, что их успех бесконечен».
Рон Деннис
О его любви к Сенне:
«Это была почти мужская любовь, особенная. Я использую слово «любовь» весьма преднамеренно, потому что считаю данное понятие, как раз, уместным. Здесь нет ни слова о гомосексуализме – это было чувство другого свойства».
О Феррари после ГП Австрии:
«Они играют на публику».
О Хаккинене и Райкконене:
«Что я делаю (а делаю я это с любым пилотом). Я пытаюсь заполнить каждый пробел, существующий в их имидже, имеющем отношение к победам в гонках. Так получаются очень рассудительные и четко выражающие свои мысли пилоты. Например, Михаэль. Он хорошо говорит об успехах команды, т.к. находится в благоприятной ситуации. Что касается Скандинавов, то у них с этим сложнее. Поэтому мы поддерживали Мику, а сейчас – поддерживаем Кими, объясняя ему, что он публичный человек, и когда он побеждает, ему необходимо быть более коммуникабельным. Что касается Мики и Кими, у них уникальные характеры, но вы должны знать, на какую кнопку нажать, чтобы они с должным уважением относились к СМИ. Они никогда не ищут избитых путей. Эти ребята глубже, чем может показаться».
О 9-пунктовом плане ФИА:
«Когда вы смотрите на ряд экстремальных идей, которые кажутся юмористическими, вы должны признать, что они реально не могут быть серьезными. Пока вы улыбаетесь и обдумываете подобный план, в первую очередь, я думаю, это нужно делать за закрытыми дверями, не вынося такие идеи в СМИ. А во-вторых, что еще важнее, люди должны понимать, что, вынося несогласованный план в СМИ, они усложняют командам общение со спонсорами и партнерами».
Мика Хаккинен
Объявляя о своем уходе:
«Я не был уверен в своих чувствах, но, посетив паддок на ГП Монако’2002, я окончательно осознал, что принял правильное решение, потому и сказал Рону, что я собираюсь уволиться. Моя карьера в Формуле-1 была длительной, и я многого достиг, но я не думаю, что она стоит того, чтобы все это продолжать».
Кими Райкконен
О Михаэле Шумахере:
«Он выигрывает все время. Но у него отличная машина, и команда, работающая на него. Но он не такой уж особенный, чтобы невозможно было его победить. Я его не боюсь».
После квалификации в Бельгии, когда он в слепую прорывался сквозь тучу дыма от БАРа Оливье Паниса:
«Я абсолютно ничего не видел, и спросил по радио, куда мне двигаться. Но вдруг я увидел масляное пятно, поэтому переместился на противоположную сторону трека и проехал сквозь дым. К счастью, впереди меня ничего не было. Это было не здорово».
О ГП Франции:
«Немного странно называть лучшее достижение моей жизни худшей гонкой в жизни, но именно так я чувствую. Лидировать в течение гонки, а незадолго до финиша потерять свою позицию, широко зайдя в поворот, просто ужасно».
О своем разочаровании после ГП Франции:
«Я не знаю, каким образом я собираюсь взять реванш. То, что случилось, разочаровало меня, но надо двигаться дальше, забыть, что произошло, и попробовать провести хорошую гонку».
Эдриан Ньюи
Рассуждая о модели 2003 года:
«Радикальный – неправильно употребленное слово. Конечно, если вы взгляните не Феррари, вы не увидите ничего радикального – это просто прекрасно развитый дизайн».
Обвиняя Мерседес:
«К сожалению, прогресс несколько застоялся, но, похоже, сейчас появился импульс к развитию».
[
Svetlana Leontieva : Planet F1 ]