03-06-2002

Последний миг Великого Новозеландца.

Брюс МакЛарен. Последний миг Великого Новозеландца.

«Он всегда был скромным, обаятельным, человеком. Он завоевал признание многих ведущих гонщиков и руководителей команд. Он был необычным, влюбленным в этот рискованный вид спорта, человеком. И что самое интересное, он всегда улыбался и был счастлив тем, что он делал. Он очень любил машины… И тем не менее, эта страсть и погубила его, обессмертив его имя навсегда»…
2 июня 1970 года… Гудвуд… 12 часов 22 минуты среднеевропейского времени… В этот день, в этот час, оборвалась жизнь выдающегося гонщика, конструктора и создателя удивительной команды – Брюса МакЛарена. Человек, имя которого, безусловно , вошло в мировую историю автоспорта, человек, который своим талантам, своей страстью к гонкам поразил практически всех – как болельщиков, друзей, так и соперников. Говорят, что врагов-то у Брюса совсем не было, ибо этот человек обладал настоящими «джентельменскими» качествами – он знал, когда он выиграет гонку, и знал, когда проиграет. Он умел это делать и сохранял в себе спокойствие! Этого гонщика воистину можно назвать «мужественным» - еще в детстве, Брюс ушиб левую ногу, пролежал в больнице 4 года, и в итоге… В итоге врачи так и не с умели вылечить его от болезни Перта – левая нога осталась короче правой на 4 сантиметра. Но это не остановило юного МакЛарена, мечтавшего стать хорошим гонщиком – в 20 лет, выступая на скромненьком Cooper Climax c 1.5 литровым движком (Ф-2) на Гран При Нюрбургринг ему удалось финишировать пятым. Результат, показанный на Гран При Нюрбургринг, определил дальнейшую судьбу Брюса – в 1959 году становится членом заводской команды «Cooper», где на последнем Гран При США (Себринг) одерживает свою первую и довольно-таки значимую победу – в этот день ему было 22 года 3 месяца 14 дней… В 1960 году, когда на трассах Гран При Формулы 1 «царствовали» британские машины, Брюсу удалось выиграть Гран При Аргентины и завоевать 2 место на Гран При Монако, в 1962 году на Cooper – T60 – Climax выигрывает Гран При Монако и становится 3 в чемпионате мира, в 1963 году, основывает собственную команду- Bruce MacLaren Motor Racing Limited , а уже в 1966 году, 22 мая, на Гран При Монако состоялся полноценный дебют команды «McLaren». Вообще, говоря о Брюсе, как о гонщике так и о руководителе, нельзя не сказать и тот всем известный факт, что ему удалось быстро создать дружную команду. Кроме этого, он получает согласие фирмы «Сosworth» на поставку 8-цилиндровых V-образных моторов. Прекрасное шасси с великолепным по мощности и надежностью мотором, а также дружным коллективом – все эти факторы, принесшие Брюсу МакЛарену 3 победы в сезоне 1968 года ( Гран При Бельгии – Брюс МакЛарен – McLaren M7A-Cosworth, Гран При Италии, Гран При Канады- Денис Хальм) и 3 место в Кубке конструкторов!! Помимо вышеперечисленных достоинств, Брюс МакЛарен стал 3 пилотом, победившим в гонках Формулы 1 на собственном шасси – после Джека Брэбхэма и Дэна Гарни.
Кроме гонок «Формулы 1» Брюс МакЛарен принял участие в канадо-американской серии «Can-Am» (розыгрыш этого этапа начался с 1966 года) и 24 часовой серии Ле-Мана (розыгрыш этого этапа начался аж с 1923 года), где также выступил блестяще – в 1967, в 1969 гг. выигрывает «Can-Am», а в 1966 году – Ле-Мана – Ford GT 40 Mk4.
В Гудвуде Брюс МакЛарен испытывал, разработанный и построенный собственными руками, McLaren M8D, предназначенный для участия в гонках серии «Can-Am». Во время испытаний на скорости порядка 300 км/ч , воздушный поток «распахнул» крышку двигателя, и машина, потеряв устойчивость на трассе, и перевернувшись несколько раз, врезалась в бетонный фундамент наблюдательной вышки и….. Брюса МакЛарена не стало …
В связи с трагическими событиями, произошедшими в Гудвуде, команда не стартовала на 4 этапе, Гран При Бельгии...

Хронология Брюса МакЛарена:

Дебют – 3 августа 1958 года, Cooper – Climax T45 F2
Последнee Гран При – 10 мая 1970 года, Гран При Монако, McLaren M14A –Cosworth.
Стартовал 101 раз, 4 победы, с 1958-1965 – выступал на «Cooper», с 1966-1970 – McLaren.
Первое место – 4, второе – 11, третье место – 13, четвертое – 8…
Набрал 198,5 очков.


Нравится


[ Назад | На Главную ]


-



Случайные новости:

27.10.2002McLaren проведет тесты уже в ноябре! »»
27.12.2002Первые ожидания Глав команд от сезона’2003. Часть 1. »»
04.01.2003Теперь Дэйвид уверен в своих силах »»
20.01.2003Злобин развивает российский автоспорт, »»
29.01.2003Минарди вышла на тесты на резине для F3000! »»
31.01.2003РЕНО сталкивается с проблемой мощности двигателя и недостатком скорости »»
05.02.2003Жан Алези: никто не приблизится к Феррари »»



РЕКЛАМА


-



24 апреля - среда










- // -
Авторские права на все переводы принадлежат сайту mc-laren.ru. Авторские права на оригинальные статьи и переводы принад-
лежат их владельцам и закреплены Законом. Любое использование материалов сайта - только с разрешения администрации.

©2001-2018, Mc-Laren.ru.