28-05-2002

КУЛТХАРД - ШУМАХЕР: MAT В ДВА ХОДА

Кулхард-Шумахер: Мат в два хода

Блистательной, ювелирно выстроенной стратегически победой шотландца Дэвида Култхарда из команды "Макларен" завершился вчера в Монако седьмой в сезоне-2002 гоночный уик-энд "Больших призов"
Гонки в лабиринте узких улиц карликового княжества часто напоминают шахматную партию. Особенно они стали похожи на некий этюд в последние годы, когда предельная сложность обгонов, являющаяся исторически сложившейся особенностью этой трассы, из-за технического регламента превратилась практически в невозможность. Вот и выходит, что победу здесь предопределяет стратегия, то есть умение вовремя совершать нужные ходы.
Если продолжить сравнения с шахматами, то успех Култхарду принесла тонко разыгранная матовая комбинация в два хода. Первым ходом стал безупречный старт, после которого шотландец, стоявший вторым рядом с колумбийцем Хуаном Пабло Монтойей, в поворот Сен-Девот вошел раньше всех. Вторым - столь же безупречно проведенный командой единственный пит-стоп на 51-м круге, позволивший лидеру "Макларена" сохранить завоеванную позицию.
Старт обошелся без коллизий. Лишь БАР Жака Вильнева так и остался на обочине: два круга понадобилось механикам, чтобы вернуть машину к жизни. Из первой квалификационной шестерки из рук вон плохо стартовал лишь Рубенс Баррикелло, потерявший свое 5-е место и получивший взамен 7-е, на котором и провел львиную долю гонки. В Сен-Девоте пелотон возглавили Култхард, Монтойя, Шумахер-старший, Шумахер-младший, Трулли и Райкконен.
Сразу стало ясно, что главных действующих лиц здесь четверо: пилот "Макларена", пара "Уильямса" и премьер "Феррари". Без каких-либо изменений (лишь временные промежутки то немного увеличивались, то вновь сокращались) этот квартет продержался до 44-го круга, во время которого свой первый визит в боксы нанес лидер чемпионата (8,5 секунды - 4-е место на трассе). Почти сразу же квартет превратился в трио, ибо до заезда в боксы не дожил двигатель БМВ на "Уильямсе" Монтойи, довольно уверенно державшегося впереди Шумахера-старшего. На 50-м круге дозаправился Шумахер-младший (7,7 - 3-й позади брата), на 51-м - самый затяжной вояж, который и позволил застолбить первую строчку в протоколе, - туда отправился Култхард (6,9). Поскольку к этому моменту он опережал Шумахера-старшего более чем на 28 секунд, было ясно, что обратно шотландец вернется лидером. Так и вышло.
Собственно, на этом активность в стане фаворитов исчерпала себя. Игра была чрезвычайно напряженной, но играли в основном на нервах, своих и зрителей. За "экшн" вчера отвечали аутсайдеры, и позади Култхарда и К° действия было хоть отбавляй! На 16-м круге в отбойнике Сен-Девота финишировал, казалось, забывший про тормоза Макниш: потеря внимания - обычная шутка, которую играет с новичками Монако. На 23-м в тоннеле не смог увернуться от отбойника Сато - ему повезло, что его напарник по "Джордану" Физикелла успел уйти от столкновения, возможно, сохранив тем самым японцу здоровье, а то и жизнь. Еще несколькими кругами позже режиссер телетрансляции, из-за отсутствия практической жизнедеятельности во главе пелотона сосредоточивший внимание на его сердцевине, был вознагражден редким по нелепости событием. Бразилец Масса так увлекся атаками на своего соотечественника Бернольди, что вспомнил о тормозах всего за несколько метров до поворота и фактически въехал в коробку передач Энрике! К счастью, обошлось без последствий - обоих лишь развернуло. На 38-м Баррикелло предпринял очередную попытку войти в очковую зону, и его "Феррари" оказалась без передних антикрыльев, которые благополучно заменили, оставив бразильца в гонке, а вот задние элероны "Макларена" Райкконена пострадали значительно сильнее, и финн сошел. Последним эпизодом этой "атаки клонов" стало столкновение в Сен-Девоте Баттона и Паниса, вина за которое целиком на англичанине.
Вот, собственно, и все.
- Чувствую себя фантастически! - воскликнул счастливый Култхард, для которого это была вторая победа в Монако. - Сезон складывался настолько тяжело, что, казалось, побед нам так и не дождаться, поэтому с Монако мы связывали основные надежды. Как хорошо, что все сошлось! Гонка была трудной, особенно в районе 30-го круга, когда из моего мотора начал струиться подозрительный дымок. Я испугался было, но по радио команда передала, что все о'кей - и все действительно стало о'кей!
- Парни из "Макларена" проделали безупречную работу и достойны победы, - сказал Шумахер-старший. - После того как сошел Монтойя, я прекрасно отдавал себе отчет в том, что и 6 очков за 2-е место меня более чем устраивают, но все равно не сбрасывал обороты. Это ведь Монако, и здесь может случиться все, что угодно. Я думал: а вдруг Дэвид ошибется? Но он не ошибся и выиграл по праву.


Нравится


[ Назад | На Главную ]


-



Случайные новости:

01.11.2002Правила Ф-1: все за и против »»
01.12.2002Команда Рено рада прогрессу »»
11.12.2002ГП Бельгии вернется в календарь не ранее 2007 года »»
04.01.2003Теперь Дэйвид уверен в своих силах »»
20.01.2003Рено намерена стать командой № 1 среди партнеров Мишлен »»
23.01.2003Минарди переходит на покрышки Бриджстоун? »»
29.01.2003Минарди вышла на тесты на резине для F3000! »»



РЕКЛАМА


-



28 марта - четверг










- // -
Авторские права на все переводы принадлежат сайту mc-laren.ru. Авторские права на оригинальные статьи и переводы принад-
лежат их владельцам и закреплены Законом. Любое использование материалов сайта - только с разрешения администрации.

©2001-2018, Mc-Laren.ru.