03-05-2004

Десять лет со дня смерти Айртона Сенны

Сказка о неправильной "Формуле"

Сегодня уже ясно, что десять лет назад в Имоле погиб не только Айртон Сенна. Трехдневным трауром в Бразилии, венками у посольств этой страны в Москве и других столицах люди, по мнению корреспондента "Ъ-Спорта" Алексея Доспехова, провожали еще и прежнюю, совсем другую "Формулу".

Сегодня, спустя десятилетие, очень многие вещи из той, другой "Формулы", кажутся невероятными, некоторые - сказкой.

Сказка - это потоки воды на узких улицах Монте-Карло в 1984 году. Сходящие под проливным дождем одна за другой машины. И Toleman, мертвый Toleman, прорывающийся с 13-го места в квалификации сквозь эти потоки мимо сдавшихся перед стихией вперед, к Алену Просту, и начинающий обходить McLaren с явно паникующим пилотом на 31-м круге, на котором комиссар Гран-при Монако Жаки Икс примет решение эту страшную гонку остановить и не даст дебютанту Айртону Сенне одержать свою первую в карьере победу, подарив ее Алену Просту.

Сказка - это Гран-при Португалии в следующем году. Снова стена дождя, снова вылетающие один за другим автомобили. И снова Айртон Сенна, теперь уже на Lotus, который пока немногим лучше его прошлогоднего Toleman, обгоняющий всех, кто в действительности быстрее него. Но в Эшториле уже никто не может лишить его победы.

Сказка - это Херес 1986 года. Айртон Сенна, несколько кругов сдерживающий атаки Найджела Мэнселла, чей Williams, кажется, вдвое превосходит в скорости его Lotus. Два автомобиля, мчащиеся бок о бок к финишной черте. И Williams, обходящий Lotus, но уже после того, как состоялся взмах клетчатым флагом, означающий, что Сенна в этой чудовищной битве на почти неуправляемой машине дотерпел до конца.

Сказка - это Сузука 1988 года. Заглохший на старте McLaren Сенны, которому, чтобы впервые стать чемпионом, нужно во что бы то ни стало выигрывать. Сенна, который, когда это случилось, должен был сдаться, но завел мотор и, стартовав позади доброй половины пелотона, ринулся в атаку. Сенна, который прошел Рикардо Патрезе, Алессандро Наннини, Тьерри Бутсена, Микеле Альборетто, Герхарда Бергера, пока перед ним не остался один Ален Прост. Никогда не ошибающийся, никогда не позволяющий себя обмануть, но тогда в Судзуке "проспавший", притормозив на круговом, Андреа Де Чезарисе роковой обгон слип-стримом.

Сказка - это Доннингтон 1993 года. Скользкий от дождя асфальт. Айртон Сенна, чей McLaren, всем известно, уже совсем не тот, что был пару лет назад. Сенна, оставшийся после первого поворота пятым, но еще до конца первого круга прошедший всех, кто был впереди (Карла Вендлингера, Деймона Хилла, наконец, Алена Проста), и победивший вопреки всему. Это была, быть может, лучшая гонка во всей истории "Формулы-1", лучший круг в ее истории - точно.

Сегодня очень многие вещи из той "Формулы" кажутся странными и даже шокирующими.

После дебютного для Айртона Сенны сезона в Toleman кто-то из журналистов спросил бразильца, доволен ли он тем, как началась его карьера в "Формуле-1". Ведь набрать 13 очков и занять девятое место в общем зачете на такой машине - уже достижение. "Доволен ли я? - переспросит Сенна.- Разве я могу быть доволен тем, что просто попал в 'Формулу-1'? Эта цель не для меня".

Другой журналист спросил его, что он думает об Алене Просте. "Прост - один из лучших в мире гонщиков",- ответил Сенна, сделав акцент на "один из".

Вдвойне странным было решение Рона Денниса объединить в своей команде спортсменов, один из которых вот так отозвался о другом, которых было принято считать врагами. Он, шеф McLaren, не мог, конечно, не предвидеть, к чему приведет это объединение Проста и Сенны. И два подряд (в 1989 и 1990 году) инцидента в Судзуке, когда бразилец "выносил" француза с дороги, уже не были странными, наоборот, странно было бы, если бы их не случилось.

Они и в самом деле были по нынешним представлениям врагами. Но недавно Ален Прост, не выдержавший этого партнерства-вражды и ушедший в 1989 году, после первого их японского столкновения, из McLaren в Ferrari, сказал: "Сенна - единственный гонщик, которого я по-настоящему уважал".

Некоторые вещи из той "Формулы" сегодня и вправду кажутся безумием, лишенным всякой логики. Безумие - это квалификация к Гран-при Монако 1988 года. Айртон Сенна, с каждым кругом все улучшающий и улучшающий свое время, хотя вроде бы предел уже достигнут.

Его собственный рассказ о той квалификации не проясняет почти ничего: "Я ехал все быстрее и быстрее. Десятая, две, целая секунда, полторы... В конце концов я перешел - как бы это правильнее сказать - порог сознания, что ли. Трасса превратилась для меня в тоннель, то есть вокруг не было ничего, и я мчался по этому тоннелю, словно поезд по рельсам, не отклоняясь от оптимальной траектории ни на сантиметр. Это было странное ощущение. С одной стороны, я контролировал ситуацию полностью, с другой - не знал, что происходит..."

А на следующий день он допустил чудовищную ошибку - лидируя, врезался в ограждающие трассу в Монте-Карло рельсы. Камера показывала, как он вылезает из разбитого автомобиля, снимает шлем. Его лицо, на котором не было никаких, абсолютно никаких эмоций: ни разочарования, ни страха, ни радости от того, что удалось избежать худшего. Оно было равнодушным.

Он просто ушел, даже не сообщив в боксы о том, что выбыл из гонки, чем потом привел в гнев Рона Денниса. И его равнодушия понять никто не мог. И не могли понять его объяснений, суть которых сводилась к тому, что эта авария должна, именно должна была произойти. Айртон Сенна не считал ее ошибкой, а считал неким знаком, спасшим его от того, чтобы, как накануне, превзойти лимит, за которым сознание уже перестает работать...

Та "Формула" вообще была непонятной по сравнению с нынешней, где ход очередного Гран-при со всеми подробностями (кто будет на подиуме, кто на каком круге сойдет) специалисты просчитывают чуть ли не за неделю до гонки и практически без риска просчитаться. Сенна, быть может, был самой непонятной ее фигурой.

Проще всего объяснить миф о "человеке дождя". Любой профессиональный гонщик скажет, что в дождь на скользком покрытии лучше ездят те, кто в принципе ездит лучше: вода как бы устраняет разницу в технической оснащенности, выдвигая на первый план талант человека. Но ведь в остальном он был необъясним.

Инженеры и пилоты команды Ральфа Фермена, за которую он гонялся в Британии в "Формуле-Ford", вспоминают молодого бразильца, который регулярно ходил вместе с ними - такая была традиция - в паб, но почему-то не пил пиво и не разговаривал. Вспоминают, как он нанял - одним из первых в гоночном мире - специалиста по пиару и рассылал по всем командам "Формулы-1" пресс-релизы после своих побед, которых было немало.

Одни полагали, что он просто карьерист. Другие, часто с ним общавшиеся, были покорены чудовищной и не имеющей ничего общего с карьеризмом в привычном его определении одержимостью. Одержимостью человека, готового на все ради воплощения единственной мечты. На одиночество и даже на презрение со стороны коллег.

Одни полагали, что он чрезвычайно расчетлив. Другие верили словам Айртона Сенны, который часто повторял, что деньги для него ничто и все, что он делает, это ради высокой цели - титула чемпиона.

Рону Деннису недавно пришел на память эпизод переговоров по поводу контракта Айртона Сенны с McLaren. Разногласия были серьезные: пилот требовал, чтобы хозяин команды дал ему зарплату на $500 тыс. больше, чем планировал. Они договорились бросить монетку. Рон Деннис выиграл. "Только когда я сел в машину, то подумал о том, что контракт - трехлетний, а значит, на кону стояло 1,5 млн..."

Его поведение, его высказывания часто пугали. Такое, например: "Близость смерти - это в какой-то степени захватывающее чувство". А Герхард Бергер, один из немногих, с кем у Айртона Сенны были отличные отношения (не исключено, лишь потому, что в австрийце, гонявшемся с ним за McLaren после Алена Проста, он не видел конкурента), говорил, что с бразильцем слово "смерть" у него никак не ассоциировалось: "Понимаете, он казался настолько совершенным пилотом, что все думали, он неуязвим".

Айртон Сенна оказался таким же уязвимым, как все. Незадолго до аварии в Имоле он скажет: "Думаю, любому человеку идеально было бы иметь две жизни - одну, чтобы учиться, вторую, чтобы не допускать тех ошибок, которые он совершил в первой".

Нынешняя "Формула-1" успешно исправляет ошибки предыдущей. В ней политкорректные, уважающие друг друга пилоты. Партнеры по команде, которым никогда не придет в голову вышибить товарища с трассы. В ней больше нет трагедий и в целом неправильных и нелогичных вещей. В ней появился выигравший ту гонку в Имоле, а затем побивший все рекорды "Формулы-1" Михаэль Шумахер, который, скорее всего, побьет и последний - по количеству выигранных квалификаций (65), еще принадлежащий великому бразильцу. Побьет в Ferrari, куда бразилец, кстати, очень хотел попасть после Williams. Получается, в той самой второй жизни.

И все-таки многие почему-то по-прежнему скорбят по той, "неправильной" "Формуле". С монеткой, решившей судьбу $1,5 млн. С двумя великими пилотами, чьи амбиции легко одерживали верх над командными интересами. С пробирающимся сквозь потоки воды по улицам Монте-Карло к первому месту аутсайдером. С четырьмя обгонами на первом круге в Доннингтоне. С гонщиком, который, попав в "Формулу-1", сказал, что сама по себе она ему нисколько не интересна, потому что интересно в этом мире может быть только одно - быть лучшим.

Айртон Сенна
Родился 21 марта 1960 года в Сан-Паулу (Бразилия)
Умер 1 мая 1994 года в Имоле (Италия)

Гоночная карьера

Картинг
1977 год. Чемпион Панамериканской серии
1979 и 1980 годы. Вице-чемпион мира

Британская "Формула-Ford"
1981 год. Чемпион
1982 год. Чемпион

Британская "Формула-3"
1983 год. Чемпион

"Формула-1"
1984 год. Toleman-Hart. 13 очков. 9-е место в чемпионате
1985 год. Lotus-Renault. 38 очков. 4-е место в чемпионате
1986 год. Lotus-Renault. 55 очков. 4-е место в чемпионате
1987 год. Lotus-Honda. 57 очков. 3-е место в чемпионате
1988 год. Marlboro-McLaren-Honda. 94 очка. Чемпион
1989 год. Marlboro-McLaren-Honda. 60 очков. 2-е место
1990 год. Marlboro-McLaren-Honda. 78 очков. Чемпион
1991 год. Marlboro-McLaren-Honda. 96 очков. Чемпион
1992 год. Marlboro-McLaren-Honda. 50 очков. 4-е место
1993 год. Marlboro-McLaren-Ford. 73 очка. 2-е место
1994 год. Williams-Renault
Всего за карьеру в "Формуле-1" провел 161 гонку. Одержал 41 победу. 65 раз завоевывал pole-position.

[ Прислал BruceM. Автор не указан. : ИД "Коммерсантъ" ]

Нравится


[ Назад | На Главную ]


-


Другие новости месяца:

31.05.2004 Хаккинен? А почему не Мэнселл?
31.05.2004 «Политическая уловка Мосли» - Рон Деннис
28.05.2004 Рон Деннис: «Вся критика исходит только от моих завистников»
28.05.2004 Патрик Хэд будет посещать лишь «некоторые гонки»
28.05.2004 Верстаппен отменяет тесты Джордан
28.05.2004 Будущее Трулли под вопросом
28.05.2004 Дебют МР4-19В задерживается
28.05.2004 Алонсо обвиняет ФИА в фаворитизме
27.05.2004 Хаккинен проведет тесты в Вилльямс?
27.05.2004 Синоптики снова обещают дождь
27.05.2004 Сильверстоуну ничего не грозит до конца 2006 года
27.05.2004 Феррари использует более легкое топливо
26.05.2004 Список кандидатов на места в Вилльямсе уменьшился на две фамилии?
26.05.2004 Монтойя: «Я буду выступать в Макларен!»
26.05.2004 Очевидно, Трулли останется в Рено
26.05.2004 Плотный график гонок – не проблема для пилотов
26.05.2004 Фрэнк Вилльямс: «Изменения в инфраструктуре – главный шаг в восстановлении репутации команды»
26.05.2004 Официально: Хэд уступает дорогу Майклу
25.05.2004 Патрик Хэд покидает пост Технического директора Вилльямс
25.05.2004 Дэвид продолжает критиковать БАР
25.05.2004 Жак Вилльнев и Тойота
25.05.2004 Патрик Хэд: «Вилльямс хочет Веббера»
25.05.2004 ДиСи выступил с резкой критикой: «Беспечный» БАР не сориентировался вовремя»
25.05.2004 Феноменальный старт Сато по достоинству оценили пилоты Ф1
25.05.2004 Култхард винит "безнравственного" Ральфа за аварию Алонсо
21.05.2004 Ральф препятствует продолжению карьеры Дэвида Култхарда в Формуле-1
21.05.2004 Что не так с Мерседес-Бенц?
21.05.2004 У Кими проблемы с мотивацией
21.05.2004 Макларен строит новую машину
21.05.2004 Кими представил в Монако новый дизайн шлема
21.05.2004 DC посмеялся над Деннисом
21.05.2004 Абрамович едет к Джордану
21.05.2004 Ральф обвиняет Патрика Хэда в распускании слухов
21.05.2004 Шумахер сомневается в возвращении Вилльнева
21.05.2004 Будет ли Веббер носить зеленый комбинезон в 2005 году?
20.05.2004 Рубенс собирается поспорить с Михаэлем
19.05.2004 МОК открывает ряду городов двери в Формулу-1
19.05.2004 Дождь подпортит блеск Монте-Карло
19.05.2004 Дэвид Култхард и Ягуар Рэйсинг
19.05.2004 Экклстоун заключил с Феррари сделку,
19.05.2004 Росс Браун: «Баттон учится у Шуми»
19.05.2004 Вилльямс вскоре потеряет "лучшего гонщика"
18.05.2004 Култхард и Ньюи примут участие в пресс-конференции накануне ГП Монако
18.05.2004 Монтойя: «В отличие от Михаэля, я в Рубенсе не нуждаюсь»
18.05.2004 Самсунг заинтересован в Формуле-1
18.05.2004 Ягуар идет в Голливуд
18.05.2004 «Гонщики тоже хотят принимать решения в Ф-1»
18.05.2004 Фрэнк Вилльямс в отчаянии… «Ищу пилота!»
18.05.2004 В Джордане грядут перемены?
17.05.2004 Победный дубль «YUKOS Freisinger»
17.05.2004 DC и «Прыгающая кошка»?
17.05.2004 Наиболее вероятные причины провала Макларен MP4-19
14.05.2004 Култхард: «Ральф подписал контракт с Тойотой»
14.05.2004 Пилоты Ф1 сами решат, как можно и как нельзя обгонять
14.05.2004 Поль Рикар, день 3: Сато лидирует
14.05.2004 Кого хочет Вилльямс?
14.05.2004 Реншлер станет новым боссом Мерседеса?
14.05.2004 Култхард выступает за пересмотр правила третьей машины в пятницу
13.05.2004 Вилльямс объявит имена пилотов на сезон’2005 в августе
13.05.2004 Денниса и Хауга мотивируют неудачи
13.05.2004 Поль Рикар, день 2: Баттон блестяще выглядит в дождь
13.05.2004 Торжественное открытие Технологического Центра Макларен состоялось
13.05.2004 Макларен в прицеле у Заубера
13.05.2004 Веббер “должен покинуть” Ягуар
08.05.2004 ГП Испании 2004
07.05.2004 Алонсо нацелен на подиум
07.05.2004 Хилл предупреждает Баттона
07.05.2004 Испанский сюрприз
06.05.2004 Кими предупреждает фанатов Макларен: "Нам нужно время"
06.05.2004 Борьба Мишлен и Бриджстоун: что будет дальше?
06.05.2004 «Будет только хуже»
06.05.2004 Формат квалификации может измениться уже в этом году
05.05.2004 Памяти Аэртона Сенны
05.05.2004 Кризисная встреча
05.05.2004 Что конкретно одобрили боссы команд во вторник
05.05.2004 Действуй, Макс!
05.05.2004 Шуми: Ф1 сейчас в лучшей форме, чем когда-либо
05.05.2004 Баттон: «Сенна спас мне жизнь»
05.05.2004 Будущее Ф-1 определится во вторник
05.05.2004 Шумахер ожидает «полета» Баттона
05.05.2004 И снова Феррари
05.05.2004 «Желто-зеленый» подиум
05.05.2004 Феррари интересуется Баттоном



В это время год назад:

30.05.2003 DC уверен в победе на ГП Монако
30.05.2003 Команда Макларен стартует в 2004 году на МР4-18
30.05.2003 DC надеется, что MP4-18 будет лучше выступать в квалификациях
30.05.2003 "Газпром" теперь с Макларен?
30.05.2003 Макларен после первой квалификации
30.05.2003 Дэвид Култхард никого не хочет пускать в свой отель «Коламбус»
30.05.2003 У Флавио Бриаторе новая подружка
29.05.2003 Результаты первой квалификации перед ГП Монако
29.05.2003 «МР4-18 – ничего особенно», - фыркнул Шумахер
29.05.2003 Дэвид на пресс-конференции накануне ГП Монако
29.05.2003 Мишлен накануне ГП Монако
29.05.2003 По итогам ГП Монако Михаэль Шумахер рассчитывает обойти Кими Райкконена в Кубке Чемпионов
29.05.2003 Бывший главный моторист «Рено» Жан-Жак Хиз 3 июня приступает к работе в Феррари
28.05.2003 Квалификация в Монако пройдет под дождем
28.05.2003 Рубенс никогда не будет чемпионом
28.05.2003 Инженеры Феррари пытаются продать секретную информацию о F2002!
28.05.2003 К сезону’04 команда Рено планирует создать совершенно новый «обычный» двигатель V10
28.05.2003 Другая сторона Шуми
28.05.2003 Кими в ожидании дебюта MP4-18
27.05.2003 Фернандо Алонсо завел отношения с испанским правительством
27.05.2003 Райкконен планирует доказать, что Шуми не великий
27.05.2003 Ральф Шумахер отрицает слухи об уходе из Вилльямс
27.05.2003 Ральф Шумахер уверен, что FW25 сможет выступить в Монако достойно
27.05.2003 Ньюи раскрывает секреты МР4-18
27.05.2003 Когда же Дэвид Култхард ответит на критику?
26.05.2003 Физикелла собирается в Вилльямс или Макларен
26.05.2003 Ральф собирается в Макларен?
26.05.2003 Кими Райкконен : Ральф Шумахер – 1:1
26.05.2003 Култхарда ненавязчиво предупредили
26.05.2003 МР4-18: ГП Европы или ГП Великобритании?
26.05.2003 Новый Макларен МР4-18 блеснул в пятницу
23.05.2003 Руководство Макларен – это большие дети
23.05.2003 Кто сильнее, Кими или Ральф?
23.05.2003 Сегодня у МР4-18 проблем нет
23.05.2003 Култхард и Монтойя лидируют во Франции
23.05.2003 Второй день тестов МР4-18 не принес хороших результатов
23.05.2003 Джордан и Заубер прицениваются к двигателю Мерседес
23.05.2003 Ральф Шумахер: «Дайте Вильямсу два месяца»
23.05.2003 У Минарди новый титульный спонсор и новая «одежда»
23.05.2003 Бриаторе не хочется отпускать Майка Гаскойна в Тойоту
22.05.2003 С новым Макларен МР4-18 случилась первая неприятность
22.05.2003 Продолжается второй день тестов МР4-18
22.05.2003 Основное внимание команды Макларен пока еще сфокусировано на МР4-17D
22.05.2003 Педро де ла Роса: Монтойя - звезда ГП Австрии
22.05.2003 DC не торопится сесть за руль MP4-18
22.05.2003 GPWC обещает платить командам в четыре раза больше!
22.05.2003 Надежды на Гран-при России рассеиваются?
22.05.2003 Марио Тейссен: главная цель БМВ - новый контракт
22.05.2003 Баррикелло: ГП Монако будет самым сложным
22.05.2003 Мартин Уитмарш: «Мы с нетерпением ждем первой гонки МР4-18»
21.05.2003 Результаты тестов в Поль-рикар
21.05.2003 Алекс рассказывает о своих первых впечатлениях о МР 4-18
21.05.2003 Новая машина команды Макларен MP4-18 завершила свой первый круг!
21.05.2003 Деннис: DC, пора улучшать результаты!
21.05.2003 Рон Деннис не думает, что в пожаре на ГП Австрии виноваты заправочные машины
21.05.2003 Первые официальные фотографии нового Макларен МР4-18
21.05.2003 Команда Феррари надеется, что дебют Макларен МР4-18 в Канаде не состоится
21.05.2003 TEAM McLAREN MERCEDES MP4-18 НАЧИНАЕТ ПЕРВЫЕ ИСПЫТАНИЯ
20.05.2003 Команды Ф1 против увеличения числа Гран-при
20.05.2003 Эдди Ирвайн продолжает давать Ягуару бесплатные советы
20.05.2003 Новый Макларен - суперсовременная машина
20.05.2003 Надежды DC на победу в Чемпионате пока не оправдываются…
20.05.2003 МР4/18 имеет двойную коробку передач
20.05.2003 Марио Иллиен не переходит в Рено
19.05.2003 Кими пожаловался на проблемы с двигателем во время ГП Австрии
18.05.2003 Результаты ГП Австрии
18.05.2003 Результаты квалификации в Австрии
16.05.2003 Пилоты Формулы-1 рассказали о своем опыте превышения скорости
16.05.2003 Результаты первой квалификации
16.05.2003 Дэвид лидирует в первой практике
16.05.2003 Монтойя нацелен на победу в Монако
16.05.2003 Михаэль Шумахер ждет от Макларен серьезной борьбы на ГП Австрии
16.05.2003 Счастливая австрийская трасса для West McLaren
15.05.2003 14-го мая Берни Экклстоун официально заявил, что ГП Австрии вернется
15.05.2003 Фернандо Алонсо: "плакса и врун"
15.05.2003 Прогноз погоды в Австрии на ближайший уикенд
15.05.2003 Монтеземоло: 1 января - последний срок
15.05.2003 'Austria-Gate' не повторится
14.05.2003 Алонсо проехал по Мадриду на болиде Формулы-1!
14.05.2003 Феррари предлагает Шумахеру пожизненный контракт
14.05.2003 Марк Веббер: «Пиццония свалил на нас свои проблемы»
14.05.2003 Мишлен перед ГП Австрии
14.05.2003 Рено надеется удержать Алонсо в команде до 2007 года
13.05.2003 “Iceman” Райкконен на Чемпионате мира по хоккею с шайбой
13.05.2003 Авария Монтойи заинтересовала ФИА
13.05.2003 Михаэль Шумахер исключает Рено из списка соперников
12.05.2003 У гонщика Хуана Пабло Монтойи отобрали водительские права
12.05.2003 Тесты нового Макларен МР4-18 начнутся через 9 дней!
08.05.2003 Экклстоун: «Алонсо будет Чемпионом мира»
08.05.2003 Футбол отходит на второй план
08.05.2003 Педро предупреждал
08.05.2003 Шуми рад кошмару команды Макларен
08.05.2003 DC в центре игры «найди крайнего»
07.05.2003 Феррари в беспокойстве по поводу приближающегося дебюта МР4-18
07.05.2003 Компания TAG Heur вручила Кими Райкконену новые часы
07.05.2003 Дэвид Култхард и Алекс Вурц начинают тесты на Поль-Рикаре
07.05.2003 BMW остается в "Больших призах"
07.05.2003 Главный строитель моторов "Рено" ушел в отставку
07.05.2003 Феррари готовят серию тестов
06.05.2003 Макларен вернется. И гораздо более сильным.
06.05.2003 Феррари видит в Макларен основного соперника
05.05.2003 Результаты первых трех Гран-при могут быть пересмотрены?
05.05.2003 Алекс Вурц остается в кадре?
05.05.2003 Антонио Пиццония остается в Ягуаре, несмотря на проваленный ГП Испании?
04.05.2003 Результаты ГП Испании
04.05.2003 Деннис: А говорили, что она быстрее…
04.05.2003 Райкконен будет стартовать с последнего места
03.05.2003 Результаты квалификации
03.05.2003 Intertechnique защищает свои заправочные системы
02.05.2003 Вурц отклоняет предложение Ягуара?
01.05.2003 Результаты трех первых ГП могут быть аннулированы
01.05.2003 Физикелла хочет в топ-команду
01.05.2003 Новая Феррари поможет Кулхарду
01.05.2003 МакЛарен и Вильямс проиграли судебную тяжбу




Случайные новости:

11.10.2002Эдди Ирвайн собирается в Макларен »»
19.10.2002Ники Лауда ждет перемен в Ф-1 »»
29.10.2002Планы West McLaren Mercedes на 2003 год »»
13.11.2002Ferrari 2003 года будет построена на успехах »»
21.11.2002Jordan будет участвовать в следующем году! »»
22.11.2002Педро Де Ла Роза: «Я буду бороться за место в Ф1» »»
22.11.2002Ральф Шумахер мечтает работать с Ники Лаудой »»



РЕКЛАМА


-



29 марта - пятница










- // -
Авторские права на все переводы принадлежат сайту mc-laren.ru. Авторские права на оригинальные статьи и переводы принад-
лежат их владельцам и закреплены Законом. Любое использование материалов сайта - только с разрешения администрации.

©2001-2018, Mc-Laren.ru.