22-04-2002

Кризис в McLaren. Что важнее для Рона Денниса: дорогие "игрушки" или результат?

Кризис в McLaren. Что важнее для Денниса: дорогие "игрушки" или результат?

Вы слышали когда-нибудь о команде Формулы-1, потратившей тысячи фунтов стерлингов на комбинезон конструктора, но так и не сумевшей привести машины к финишу? Пожалуй, что да. Заработав всего лишь девять очков в четырех гонках и успев прославиться ненадежностью своих болидов, McLaren рискует превратиться в посмешище Формулы-1.
Предсезонные заявления Дэвида Култхарда о претензиях на чемпионское звание сейчас кажутся такими же нелепыми, как и высказывания BAR четырехлетней давности о том, что они - победители. Конечно, грозная репутация McLaren является красноречивым свидетельством о том, что команду рано сбрасывать со счетов, но все же тревожный звонок уже прозвучал.
Традиционное распределение ролей в Формуле-1 таково: Ferrari разводит мелодрамы, в то время как суперпрофессиональная McLaren спокойно занимается своим делом и в итоге получает лавры. Но теперь команды поменялись ролями. Под предводительством Жана Тодта и Росса Брауна Ferrari превратилась в бесперебойную кузницу побед, а McLaren сбился с курса.
У команды McLaren есть все: комбинезоны фирмы "Hugo Boss", передвижной павильон стоимостью в 5 млн. фунтов и размером со среднюю контору, а на их новом заводе Paragon находится фантастическая штаб-квартира, которой позавидовал бы любой. Но каков смысл всего этого, если машины команды на круг отстают от основных конкурентов: Ferrari и Williams?
Рон Деннис решительно отрицает тот факт, что он и его команда потеряли нить игры. Возможно, он прав, но с точки зрения стороннего наблюдателя все выглядит именно так. Деннис достаточно рассудителен, чтобы допустить еще большего ухудшения ситуации. И надо быть очень смелым человеком, чтобы ставить на неспособность McLaren выиграть гонку на какой-то стадии сезона. Но для достижения этого команде еще работать и работать: MP4-17 Эдриана Ньюи является одной из красивейших машин Формулы-1 за последние годы, но она не показывает и половины тех возможностей, которые, судя по внешнему виду, должна показывать. Похоже, основополагающей проблемой является слабенький двигатель Mercedes, и в связи с этим возлагать всю вину на Денниса и McLaren было бы слишком жестоко. Однако не стоит забывать, что в межсезонье Рон проделал громадную работу по перестановке руководящих кадров с целью повышения эффективности и ответственности. Поэтому провал Mercedes также является провалом McLaren.
Итак, что же делать? Сейчас единственное, что удается McLaren, - быть мишенью для критиков. Шутки о космических заводах скоро иссякнут, если команда снова начнет побеждать. Правда, сделать это будет нелегко.
На презентации нового передвижного павильона в Имоле Деннис подчеркнул, что приоритеты команды остаются прежними. "Ни один человек, вовлеченный в этот проект, не работает над тем, чтобы наши машины были быстрее. Никто - кроме меня," - заявил он. Этим заявлением Деннис, похоже, выдал суть проблем команды. McLaren строится вокруг образа Рона: это группа неуемных педантов, чья забота о деталях граничит с безумием.
Важность Денниса для McLaren сложно переоценить. Если его чем-нибудь отвлечь - передвижным павильоном, новым заводом, не говоря уже о прошлогодней дискуссии вокруг Ньюи и годичном отпуске Мики Хаккинена, то последствия этого для гоночной команды могут быть куда более серьезными, чем он думает и признает.
А тем временем в Ferrari еще один великий организатор Жан Тодт спокойно занимается консолидацией лидирующих позиций Ferrari в автоспорте. Поэтому, учитывая то, насколько в Формуле-1 жестока конкуренция, Деннис и McLaren должны быть максимально сосредоточены на борьбе.
Оставив в стороне показную роскошь, McLaren пора вернуться к своим корням.


Нравится


[ Назад | На Главную ]


-



Случайные новости:

14.10.2002WEST MCLAREN MERCEDES: ФИНИШ НА ПОДИУМЕ »»
29.10.2002Формула-1 решила проститься со Спа »»
11.11.2002BAR нацелен на четвертое место в Кубке Конструкторов! »»
27.11.2002Результаты первых тестов в Валенсии »»
11.12.2002ГП Бельгии вернется в календарь не ранее 2007 года »»
21.01.2003Макларен намерен не выйти на старт ГП Австралии? »»
23.01.2003Жак Вильнев надеется выиграть хотя бы одну гонку »»



РЕКЛАМА


-



27 мая - суббота










- // -
Авторские права на все переводы принадлежат сайту mc-laren.ru. Авторские права на оригинальные статьи и переводы принад-
лежат их владельцам и закреплены Законом. Любое использование материалов сайта - только с разрешения администрации.

©2001-2017, Mc-Laren.ru.