14-07-2003

Ситуация: массовое недоверие Дэвиду Култхарду

Время DC истекло?

Пит Джил, журналист сайта “Planet F1” думает, что возможности для завоевания чемпионского звания у Дэвида Култхарда исчерпаны. Так же, как и его карьера в команде Макларен. Сразу оговоримся, что ниже приводится исключительно мнение г-на Джила, которое может не совпадать с нашим.

«Я сомневаюсь, что управляющий директор Макларен Мартин Уитмарш сам когда-нибудь пилотировал болид "Формулы-1". И я абсолютно уверен, что он никогда не делал этого в условиях "скороварки" субботней одно-круговой квалификации. То, что он публично попытался объяснить, где Дэвид Култхард едет не так, явный признак весьма шаткого положения шотландца в Макларен в настоящее время. Комментарии Уитмарша подобны напыщенной речи Росса Брауна относительно поведения Хуана Пабло Монтойи».

«Сезон 2003 года для Култхарда явно неудачен. После того, как он занял вторую позицию в Бразилии, он делает ошибку за ошибкой. Квалификация для него больше не имеет значения? Хорошо, она имеет очень большое значение для DC, но почему-то весь сезон и работа на команду у него пошли насмарку. Вылет на Нюрбургринге показывает, что все надежды на получение титула для Култхарда теперь закончены».

«Я скажу даже больше. Даже до того, как Уитмарш развил оценку одной из многих провальных квалификаций Култхарда, которую дал Рон Деннис, было ясно, что изо всех четырех пилотов команды именно положение шотландца наиболее сомнительно».

«Подобное положение было в начале сезона у Ральфа Шумахера. Но, несмотря на всю критику, он может похвастаться двумя поулами и победой в Нюрбурге (мнение Пита Джила было высказано до Гран-при Франции – А.Д.). Он не слишком способен в деле обгона, но когда он становится лидером, и впереди него никого нет, то здесь немногие могут потягаться с Ральфом. Култхард же потерял свое звание “опрятного водителя”, потерял свою защиту, что он “протягивает руку помощи товарищу по команде” и теперь терпению его боссов, по моему мнению, приходит конец».

По данным опроса “Planet F-1”, только 15% респондентов считают, что Култхард будет выступать за Макларен в 2004 году. 55% думают, что DC уйдет из команды, а оставшиеся 30% проголосовали за то, что он недостоин быть пилотом команды.

«Надо честно признать, что сезон для шотландца неудачен. Но если бы не авария Алонсо в Бразилии, то он бы выиграл; если бы не механические проблемы в Малайзии, то он бы выиграл; проблемы с коробкой передач стоили ему потери очков в Канаде. Если бы его пит-стопы в Монако и Нюрбурге были быстрее и проходили без проблем, то он возвращался бы на трассу в лучшем положении. Всякий раз, когда я думаю о Култхарде, я вспоминаю заголовок к статье в F-1 Racing в середине 90-х: «Хороший, но недостаточно хороший».

«Говоря по правде, Дэвид был исключительно удачлив в своей карьере пилота “Формулы-1”. В каждом из его восьми сезонов он пилотировал автомобиль, способный к победе в гонках и к победе в Чемпионате. Возможно, он никогда серьезно не боролся за получение звания чемпиона, но каждый год ему давали шанс. Похоже, что теперь терпению приходит конец. Култхард имел шанс двигаться дальше, оказался хорошим, но недостаточно хорошим. Но время идет и надо дать возможность попытаться кому-нибудь другому».

После опубликования на сайте Planet-F1 мнения журналиста Пита Джилла, на сайт обрушился поток писем посетителей. Мнения разделились. Администрация сайта сделала подборку самых лучших высказываний, которую мы и предлагаем вашему вниманию.


«Дэвид Култхард никогда не был лучше, чем хороший тест-пилот. Если бы не погиб Аэртон Сенна, то Култхард никогда бы не вышел на старт Гран-при. Он хорош только тогда, когда один на трассе, и никто не “дышит ему в затылок”. Мне кажется, что Макларен не воспользуется его услугами в следующем году. Единственное будущее, которое есть у Култхарда в Ф-1 – это работа тест-пилотом в одной из топ-команд или “пилотом с именем”, который сможет привлечь дополнительные средства для какой-нибудь слабой “конюшни”. Конечно, Култхард – истинный джентльмен и, кажется, благородный парень, но это не помогает ему побеждать». (Рональд Трочелманн, США, Розуэлл, Джорджия)

«…Я не знаю Култхарда лично, но, судя по всему, он хороший парень. Я полагаю, что лучший момент в его карьере был, когда он “подарил” Мике Хаккинену его первую победу в 1997 году. Тогда удача не улыбалась финну, а шотландец уже выиграл две гонки. Но именно “подаренная” победа “растопила лед”. В следующем году Хаккинен выиграл восемь гонок и стал Чемпионом мира. Действительность “Формулы” такова, что быть просто хорошим парнем и помогать партнеру по команде - мало. Вспомните Мику Сало, который помогал Эдди Ирвайну, когда тот заменял сломавшего ногу Шумахера в сезоне ’99. Соглашаясь помогать Ирвайну, Сало тем самым разрушил собственную карьеру. То же самое происходит сейчас и с Баррикелло. Зачем вообще находиться в Ф-1, если не завоевывать корону? Что касается DC, по-моему, он принадлежит к другой эпохе автоспорта. Эпохе “гонщиков-джентльменов”. Поэтому он не может на все сто процентов соответствовать нынешней Ф-1…». (Магнус Рубенссон, Швеция)

«Я полагаю, что срок пребывания Култхарда в Макларен должен завершиться в конце этого сезона. Но мне также кажется, что сейчас ему нет достойной замены. У команды есть превосходные тест-пилоты, Вурц и Де Ла Роза, но они недостаточно хороши, чтобы бороться “колесо в колесо” с Шумахером, Монтойей или кем-либо еще. Неплохая замена для Култхарда могла бы быть в лице Хайдфельда. Это бы открыло дверь для возвращения Массы, пока он неизбежно не заменит Баррикелло в Феррари. А Дэвид вполне бы мог получить место в значительно усилившем свои позиции Ягуаре, потому что Пиццония никак не проявил себя в этом сезоне». (Тори Робинсон)

«McLaren – большая команда, которая может быть на вершине. Я удивлен, что Рон и Мартин до сих пор терпят Култхарда. Да, ему во многом не везет, но он когда-нибудь предпринимал попытку смелого маневра? Я действительно полагаю, что кто-нибудь еще подобный Хиллу, Вилльневу, Физикелле, Трулли или Хайдфельду сделал бы работу лучше, чем Култхард. Он хорош, но недостаточно хорош». (Вивек)

«Я поддерживаю Пита Джилла в его мнении относительно Дэвида Култхарда. Действительно, Култхард хороший “собиратель очков”, отличный второй пилот, но это все. Он не чемпион мира. Дэвид испытывает недостаток жесткости и таланта. Каждый сезон Дэвид кормит нас одним и тем же словесным мусором, что это “его год”, что “я все еще могу стать чемпионом”. Посмотрите правде в глаза, Дэвид, вы недостаточно хороши». (Элисон Кеог, Лондон)

«Давайте не будем забывать карьеру Култхарда во времена Хаккинена. Несмотря на то, что в команде утверждают, что пилоты равны, фактически вся работа была направлена на поддержку Мики. Дэвид же числился “номером два”. В 2001 году, когда Мике хронически не везло, Дэвид смог побороться с Шумахером, даже выступая на ненадежном автомобиле. Прошлый год стал годом возрождения Култхарда в Макларен, и команда наконец-то поняла, что не только финны могут побеждать в гонках. Но, к сожалению, 2001-2002 годы стали тем временем, когда большая красная военная машина по имени “Михаэль Шумахер на Феррари” показывала остальным дорогу. Этот год оказался плохим для Дэвида, как справедливо указал Пит Джилл. Но давайте добавим 20 очков, потерянных в результате технических неприятностей и сбоев на питах, к имеющимся сейчас очкам Култхарда, и отнимем то, что получил в результате Райкконен. И кто теперь главный пилот в Макларен? Весьма близко, не так ли? В лице Дэвида Макларен имеет парня, который зарабатывает очки для команды. Он может бороться с давлением соперников во время гонки, он никого не боится на трассе, он отлично работает с командой. Да, квалификация – это проблема, но Дэвид сможет с ней справиться». (Эдвард Фостер)


Но в ответ на комментарии Пита Джилла и читателей Дэвид Култхард попросил публику не сбрасывать со счетов его возможности на победы в гонках и титул в будущем. Что касается текущего года, то шотландец признает, что его шанс стать чемпионом равен нулю – ведь он проигрывает лидеру Чемпионата’03 Михаэлю Шумахеру 35 очков, а до конца сезона осталось всего-навсего шесть Гран-при.

«Люди хотят поставить на мне крест, но я не допущу этого. Я по-прежнему верю, что я в состоянии побеждать в Гран-при», - поделился Дэвид со “Sportal”. – Я собираюсь выложиться, чтобы улучшить ситуацию с собственными очками, и я продолжу делать максимум того, что я могу».

32-летний Култхард является одним из самых опытных пилотов в Формуле-1, но сейчас он существенно проигрывает своему 23-летнему партнеру по Макларен Кими Райкконену. Тем не менее, Дэвид настроен доказать более молодым пилотам, что старшие в состоянии их кое-чему научить.

«В нашем деле, где вы не стесняетесь в способах для достижения цели и можете уйти со сцены, если вы не достаточно хороши, ни возраст, ни опыт не имеют никакого значения, - продолжает Култхард. Неизбежно, с годами вы мудреете, поэтому начинаете принимать и более умные решения во время работы. Но факт заключается в том, что мы, более опытные пилоты, выезжая на трассу, имеем те же самые возможности, что и молодые пилоты. Когда я пришел в спорт, Чемпионат возглавляли более старшие гонщики, а сейчас ситуация изменилась, и уже более молодые ребята приходят к власти. Это жизнь. И дело не в возрасте. Что касается меня, то я не планирую прекращать свою карьеру в Ф1. Я наслаждаюсь своей работой и по-прежнему считаю, что я хороший пилот. Независимо от чьего-либо мнения».

[ Андрей Демин, Svetlana Leontieva : Planet F1 ]

Нравится


[ Назад | На Главную ]


-


Другие новости месяца:

31.07.2003 Эдди Джордан не станет покупателем двигателей Мерседес?
31.07.2003 Мишлен накануне Гран-при Германии
31.07.2003 Бриаторе не нужен Жак Вилльнев, даже бесплатно
31.07.2003 СПА предпринимает попытки к возвращению в Формулу-1
31.07.2003 Уилсон: «Я еду в Хоккенхайм с надеждой показать то, на что я способен»
30.07.2003 В конце 2003 года Френтцен может покинуть Формулу-1
30.07.2003 Ральф утверждает, что останется в Вилльямсе навсегда
30.07.2003 Тони Пурнелл: «Уилсон должен благодарить исключительно Пола Стоддарта»
30.07.2003 Команда Макларен дополнительно усовершенствовала МР4-17D перед ГП Германии
30.07.2003 Пол Стоддарт благодарен всем командам Формулы-1 за понимание
30.07.2003 Новый двигатель БМВ прошел первые испытания
30.07.2003 Фернандо Алонсо рассчитывает на подиум в Германии
30.07.2003 Почему Гран-при Великобритании было таким захватывающим?
29.07.2003 Бергер отрицает переход Монтойи в Макларен
29.07.2003 Тейссен: «Мы не можем остановить Шуми»
29.07.2003 Слухи о переходе Монтойи на место Култхарда выглядят всё более реально
29.07.2003 Ирвайн: «Пиццония – конченный человек»
29.07.2003 Хайдфельд надеется вновь оказаться в одной команде с Райкконеном
29.07.2003 История выступлений команды Макларен на ГП Германии
29.07.2003 Отношения между Монтойей и Ральфом снова обостряются
28.07.2003 Эдди Ирвайн пророчит Джастину Уилсону чемпионское будущее
28.07.2003 Поскользнулся, упал, очнулся… Ягуар!
28.07.2003 Решение о будущем Джастина Уилсона будет принято до конца сезона
28.07.2003 Команда Макларен признает возрождение Бриджстоун
25.07.2003 Рон Деннис продолжает морочить нам голову
25.07.2003 БМВ: Двигатель 2004 года в работе
25.07.2003 Михаэль Шумахер официально объявлен послом Республики Сан-Марино
24.07.2003 Уилсон просит у Ягуара немного времени
24.07.2003 Патрик Хэд обещает доминировать в Хоккенхайме
24.07.2003 Антони Пиццония отказался от должности тест-пилота в команде Ягуар
24.07.2003 McLaren & Ferrari vs Williams
23.07.2003 Рубенс Баррикелло разбил кубок, выигранный на ГП Великобритании
23.07.2003 Рон Деннис: "Мы переоценили конкурентов"
23.07.2003 Вилсон претендует на очки
23.07.2003 Жан Тодт посоветовал Физикелле больше мечтать
23.07.2003 Гаскойн недоволен действиями Шумахера
22.07.2003 DC: «В квалификации я действую осторожнее Кими, который пару раз оказывался в конце стартовой решетки»
22.07.2003 Команда Макларен решила устроить Дэвиду серию пыток?!
22.07.2003 Почему Эдриан Ньюи выглядел в Сильверстоуне не аэродинамично?
22.07.2003 Берни Экклстоун поставил ультиматум владельцам Сильверстоуна
21.07.2003 Джастин Уилсон дебютирует в команде Ягуар на ГП Германии через 2 недели!
21.07.2003 Уилсон переходит в Ягуар!
21.07.2003 Победой в Великобритании Рубенс Баррикелло дал отпор критикам
18.07.2003 Дэвид получил награду за заслуги в Формуле-1
18.07.2003 Джастин Уилсон ведет переговоры с тремя командами
18.07.2003 Кими уверен, что сможет бороться за титул на старой машине
18.07.2003 Дэвид Култхард вступил в группу поддержки автодрома Сильверстоун
18.07.2003 Ники Лауда знает, что Дэвиду сейчас тяжело
18.07.2003 Сэр Фрэнк Вилльямс: “Если мы победим в Сильверстоуне, мы сможем надеяться на титул”
18.07.2003 Союз королей пива и скорости
17.07.2003 Начнется ли новая война между Вилльневым и Баттоном?
17.07.2003 МШ: «Я уверен, что в Сильверстоуне мы будет конкурентоспособны»
17.07.2003 Кими: Я также быстр, как Шумахер
17.07.2003 Дэвид Култхард отшил Берни Экклстоуна
17.07.2003 Фернандо Алонсо колдует не только в гонках, но и за пределами Формулы-1
17.07.2003 Монтойя признает, что ему следует подтянуться
16.07.2003 На ГП Великобритании состоится дебют модифицированного болида Рено R23B
16.07.2003 Мишлен накануне Гран-при Великобритании
16.07.2003 Джастин Уилсон покидает Минарди
16.07.2003 Любовь братьев Шумахеров
16.07.2003 У природы нет плохой погоды?
15.07.2003 МР4-18 не появится и в Монце?
15.07.2003 История выступлений команды Макларен на ГП Великобритании
15.07.2003 Култхард против искусственности в Формуле-1
15.07.2003 Вилльямс подписывает контракт с Будвайзер?
15.07.2003 Дэвид Култхард доволен результатами тестов МР4-18
15.07.2003 Мечта Валентино Росси пересесть с мотоцикла в болид “Формулы-1” может стать реальностью?
15.07.2003 В 2005 году двигатели могут стать меньше?
15.07.2003 Макс Мосли подтвердил слухи о воскресной квалификации
14.07.2003 Кими Райкконен: «Мои квалификации в 2003 году далеки от совершенства»
14.07.2003 Норберт Науг: «МР4-18 не будет участвовать в гонках до Гран-при Италии»
14.07.2003 Хороший парень Дэвид Култхард
14.07.2003 Бриджстоун остается в Формуле-1
11.07.2003 DC: Люди, не ставьте на мне крест!
11.07.2003 МР4-18 – лучшее время недели в Барселоне!
11.07.2003 Берни предлагает внести в расписание уик-энда воскресную квалификацию
11.07.2003 Рон Деннис комментирует всё произошедшее на ГП Франции
11.07.2003 Экклстоун считает, что Култхарду следует покинуть Макларен
11.07.2003 Стоддарт и Деннис: Все нормально
10.07.2003 Ягуар присматривается к Нику Хайфельду
10.07.2003 Вилли Веббер: «Ральф - прирожденный чемпион»
10.07.2003 Шуми счастлив за младшего брата
10.07.2003 Кто виноват в кризисе Феррари?
09.07.2003 Берни вскоре станет бездомным
09.07.2003 Френтцен в юбке угоняет машины и собирается в Формулу-1
09.07.2003 Команда Вилльямс заинтересована в эстонском пилоте
09.07.2003 Вилльямс не использует командные приказы. Пока.
09.07.2003 Первое Гран-при Бахрейна должно состояться в начале следующего сезона
09.07.2003 Мартин Брундл видит в Ральфе Шумахере нового чемпиона
09.07.2003 Жан Тодт: «Баланс сил смещается в пользу Вилльямса»
09.07.2003 Фрэнк Вилльямс: «Домашний хет-трик? Вряд ли»
08.07.2003 Рон Деннис: «Ключ к титулу – надежность»
08.07.2003 МР4-19 выйдет на старт уже в конце сезона’03?
08.07.2003 DC: «Прекрасная форма Ральфа меня не удивляет»
08.07.2003 Будет ли ГП Великобритании повторением ГП Франции?
08.07.2003 МР4-18 не дебютирует в Сильверстоуне
08.07.2003 Педро де ла Роза считает, что Кубок Конструкторов’03 достанется команде Вилльямс
08.07.2003 Все команды кроме Минарди проведут тесты в Испании
07.07.2003 Французские шинники одержали пятую победу в сезоне
07.07.2003 Дэннис критикует испанскую суперзвезду Алонсо
07.07.2003 Время Култхарда истекло?
07.07.2003 Михаэль Шумахер: «Я доволен, что Култхард разделяет мое мнение»
07.07.2003 Култхард призывает ФИА больше следить за стилем пилотирования молодых пилотов
07.07.2003 Рон Деннис обвиняет Стоддарта в дестабилизации спорта
07.07.2003 Ральф Шумахер одерживает вторую победу подряд
06.07.2003 Результаты ГП Франции
05.07.2003 Результаты итоговой квалификации
04.07.2003 На пятничной квалификации пилоты Макларен стали заложниками погодных условий
04.07.2003 Сенсация! Команда Минарди выигрывает первую квалификацию!
04.07.2003 Монтойя: «Знайте, я плохой и опасный!»
04.07.2003 Кими: "МР4-17 D содержит узлы «революционного» МР4-18"
04.07.2003 Испанец не виноват
04.07.2003 В Маньи-Куре будет жарко
04.07.2003 История выступлений команды Макларен на ГП Франции
04.07.2003 Рубенс близок к переходу в Заубер
04.07.2003 DC рассказал всё, что он думает об Алонсо и его маневре
03.07.2003 Макларен собирается нанести ответный удар на ГП Франции
03.07.2003 Култхард сохранит свое место в команде Макларен!
02.07.2003 Только Макларен получит двигатели Мерседес
02.07.2003 Култхард получил второе китайское предупреждение от начальства
01.07.2003 На подходе – МР4-19!
01.07.2003 MP4-18 может не принять участие в гонках сезона’2003
01.07.2003 Команда Макларен не будет проводить летние тесты
01.07.2003 Боссы разошлись во мнениях относительно инцидента между Култхардом и Алонсо
01.07.2003 Дэвид Култхард обвиняет Фернандо Алонсо в своем сходе на Гран-при Европы




Случайные новости:

09.12.2002Рекорд Дэвида Култхарда понравился не всем »»
13.12.2002Вслед за McLaren проблемы с табачными спонсорами у Renault… »»
21.12.2002Прогресс необходим не только в скорости, но и маркетинге »»
04.01.2003Грядут новые изменения в правилах? »»
24.01.2003Шумахер опасается McLaren »»
24.01.2003Макларен продолжает лидировать в Валенсии »»
27.01.2003Валенсия, день четвертый: Райкконен снова самый быстрый »»



РЕКЛАМА


-



24 сентября - воскресенье










- // -
Авторские права на все переводы принадлежат сайту mc-laren.ru. Авторские права на оригинальные статьи и переводы принад-
лежат их владельцам и закреплены Законом. Любое использование материалов сайта - только с разрешения администрации.

©2001-2017, Mc-Laren.ru.