- - -



21-04-2008

Команда Макларен перед Гран-при Испании: - Мы провели неплохую работу

GP SPA (20.04.08)

Формула 1 впервые в 2008 году прибывает в Европу, все 11 команд направляются в Барселону на Автодром Каталонии для участия в Гран-при Испании. Гонка 2008 года станет юбилейным, сороковым Гран-при,проводящимся в Испании. Ранее здесь состоялись 37 национальных Гран-при и два Гран-при Европы. Команда Макларен побеждала в Испании восемь раз, включая четыре раза в сотрудничестве с Мерседес-Бенц.

Первое автоспортивное соревнование в Испании, «Кубок Каталонии», дорожная гонка протяженностью 27,885 км состоялось в Барселоне в 1908 году. Гран-при Испании был включен в календарь Чемпионата мира в 1951 году. Однако до 1969 года он проводился нерегулярно.

В преддверии Гран-при Испании 2008 болид МР4-23 прошел в общей сложности 6,680 км тестов на Автодроме Каталонии.

ЛЬЮИС ХЭМИЛТОН

- На прошедшей неделе ты участвовал в тестах на автодроме Каталонии. Подходит ли эта трасса болиду MP4-23 и считаешь ли ты, что команда будет конкурентоспособна на этой трассе?
- Всегда трудно прогнозировать такие вещи, так как все команды Формулы-1 постоянно прогрессируют. Зимние тесты в Барселоне сложились для нас удачно, и на этой неделе мы также проехали достаточное количество кругов. Я полагаю, что наша машина должна быть конкурентоспособна на этой трассе, мне кажется, что болид ведет себя очень неплохо. На этой неделе мы опробовали некоторые новинки, подготовленные специально для предстоящей гонки, и добились положительных результатов, но другие команды тоже совершенствуют свои машины! Автодром Каталонии - это великая трасса, мы не можем допустить, чтобы она исчезла из календаря Чемпионата мира.Здесь всегда проходят интересные гонки, а многочисленные фанаты Формулы-1 создают великолепную атмосферу.

- Каковы основные сложности в этой гонке?
- Автодром Каталонии сложен как для инженеров, так и для пилотов. Нужно отметить, что трасса была немного изменена в преддверии прошлогоднего Гран-при. Одним из ключевых факторов на этом треке является достижение хорошего баланса при прохождении разнообразных поворотов. Второй поворот очень затяжной, и он очень требователен к настройкам болида и пилотированию. Завершающий отрезок круга сейчас немного усложнился, так что здесь необходимо настроить машину так, чтобы сохранить управляемость в быстрых поворотах и высокую скорость на выходе из медленных. Технически это очень интересная трасса, так как на ней есть и много других сложностей.

- Как ты проводил время после Гран-При Бахрейна?
- После последней гонки я был достаточно сильно занят. Я провел некоторое время с командой в Технологическом Центре Макларен, пару дней посвятил рекламным мероприятиям. Я также тренировался, а затем отправился на тесты в Барселону. После тестов я вернулся домой, где продолжил тренироваться. В перерыве между гонками у нас была возможность проделать хорошую работу в различных областях.

ХЕЙККИ КОВАЛАЙНЕН

- Можешь ли ты описать основные характеристики автодрома Каталонии и почему эта трасса так популярна среди пилотов и команд Формулы-1?
- Возможно, этот трек является для нас одним из двух наиболее важных тестовых автодромов наряду с Хересом. Эта трасса настоящая проверка для состояния болида - здесь необходимо иметь хороший аэродинамический пакет, только его совершенство позволит быстро проходить этот круг. Именно поэтому мы и испытываем здесь свои аэродинамические новинки. Также здесь есть зоны очень жесткого торможения, а некоторые сложные повороты требуют отличного баланса болида. В медленных шиканах мы также можем проверить, как наша машина реагирует на изменение направления. Так что на этой трассе можно проверить все параметры болида. Кроме того, здесь обычно бывает хорошая погода.

- По характеристикам Автодром Каталонии относится к высокоскоростным трассам. Где здесь наилучшие места для обгонов?
- Я думаю, что наилучшим местом для обгона является первый поворот, так как можно обойти конкурентов в довольно медленной новой шикане по внешнему радиусу. Помимо этого, здесь обгонять очень сложно, вероятно, можно подумать об обгонах в пятом повороте, может быть, в десятом, при условии хорошего выхода из девятого.

- Как ты провел время после Гран-При Бахрейна?
- Я уделил время физической подготовке, так как когда у нас возникает большой перерыв, мы всегда уделяем внимание повышению уровня готовности. Мы выполняли упражнения на силу, скоростную работу, кардиотренировки. Это было нашим приоритетом. Несколько дней я провел в Уокинге, где общался с нашими инженерами. А кроме этого ничего особенного, просто старался сделать все, чтобы приехать в Барселону перед гонкой, имея хорошую готовность перед гоночным уик-эндом.

МАРТИН УИТМАРШ

- Многие люди рассматривают гонку в Барселоне, как эталонный тест уровня конкурентоспособности команд на всю оставшуюся часть сезона. Почему этот автодром воспринимается именно так, и как, по вашему мнению, покажет себя на нем МР4-23?
- Гран-при Испании открывает европейскую часть сезона, и команда Водафон Макларен Мерседес, так же как и другие команды Формулы-1, подготовила существенно модернизированные пакеты болидов. В ходе гонок, которые проходят далеко от Европы, машины остаются относительно неизменными, и этот гоночный уик-энд – первая реальная возможность оценить, насколько далеко мы продвинулись в работе над МР4-23 по сравнению с нашими основными конкурентами. Мы уверены, что улучшили болид, однако тесты на прошлой неделе не могли служить индикатором готовности машины, так что нам нужно дождаться гонки и тогда мы поймем, насколько хорош или плох МР4-23.

- Со времени Гран-при Бахрейна прошло три недели. За это время Водафон Макларен Мерседес провел тесты на трассе в Барселоне. Как прошли эти тесты по сравнению с теми, которые были перед началом сезона?
- Ключевое различие заключается в температуре. И сама трасса, и воздух сейчас более теплые и более подходящие под условия гонки, чем во время предсезонных тестов, когда было достаточно холодно. Кроме того, практически все мы в то время еще плохо знали болид, а сейчас мы уже прекрасно знаем этот пакет и все сильные и слабые стороны машины. Во время тестов мы провели очень много систем, которые позволят болиду стать еще сильнее и избавиться от слабых сторон, но нам еще надо посмотреть, как далеко мы продвинулись в этой работе. Как обычно, в эту тестовую сессию мы проверили несколько типов шин и поработал с распределением балласта. Кроме этого, все команды и Бриджстоун приняли совместное решение о том, что в ходе этих тестов мы поработаем над сликами для 2009 года. Чтобы проверить все как должно, нужно было использовать аэродинамический пакет 2009 года, и все команды поступали так же. Пока такие тесты ограничиваются одним днем, но в будущем они могут увеличиться до целой недели. В результате сейчас мне трудно дать точную оценку, на каком уровне находятся команды.

- На чем сосредоточилась команда при работе над усовершенствованием МР4-23?
- Основной акцент был поставлен на аэродинамике, работе над прижимной силой, балансе машины и повышении ее аэродинамической эффективности. Параллельно мы работали над развитием подвески и шасси в целом. Во время первых трех гонок были обнаружены те недостатки, на которые мы не обратили должного внимания в ходе предсезонных тестов, и трехнедельный перерыв позволил нашим инженерам и пилотам сосредоточиться на работе по подготовке к предстоящей гонке.

НОРБЕРТ ХАУГ

- Какие возможности развития двигателей остались у вас перед оставшейся частью сезона?
- Регламент по двигателям определен вплоть до 2012 года. После Гран-при Малайзии каждый производитель представил свои моторы в ФИА. После этого никакие изменения в двигателях невозможны. Остается только работа по усовершенствованию составов топлива, масел и смазок. Те двигатели, которые использовались в Гран-при Бахрейна, будут использованы и во время Гран-при Испании.

- Какие требования предъявляет автодром Каталония к двигателям и болидам?
- Трасса в Барселоне отличается длинной стартовой прямой, длинными широкими и резкими медленными поворотами. Эта трасса одна из наиболее требовательных к аэродинамической эффективности болидов. Также она весьма стимулирующая для двигателей. Приблизительно 70% круга здесь проходится под полным газом, и после новой шиканы в конце круга также около 13 секунд болиды идут на полном газе. Все команды знают трассу в Барселоне очень хорошо, потому что это тестовый трек, который используется наиболее активно, и у всех есть очень много данных отсюда.

- Почему трасса в Барселоне столь популярна у команд, как тестовый трек?
- Обычно те, кто побеждает здесь, побеждает и в других Гран-при. Трасса очень требовательна к болидам Ф-1 в плане аэродинамической эффективности. Именно поэтому очень много команд концентрируют свои тесты именно здесь. Во время межсезонья мы прошли здесь более тысячи тестовых кругов, а это более пяти тысяч километров.

- Какие есть возможности для развития топлива и смазок для двигателя?
- Из-за введения значительных ограничений на развитие непосредственно двигателей резко возросла роль топлива и смазок. Соответственно, сейчас очень важно постоянно развивать и совершенствовать именно этот сектор. В работе над смазками с нашими партнерами из ЭккссонМобил мы сосредотачиваемся на уменьшении трения, а в работе над топливом повышаем эффективность сгорания. Как и в других областях Формулы-1 здесь мы ищем пределы реального.

[ Вадим Гришин, Андрей Демин : McLaren.com]


[ Назад | На Главную ]



Другие новости месяца:

30.04.2008 Хейкки Ковалайнен: - Я не помню аварии
28.04.2008 Команда Макларен после Гран-при Испании: - Самая важная новость для нас то, что с Хейкки все в порядке
28.04.2008 Лиха беда начало
25.04.2008 Бывший топ-менеджер Макларен беспокоится за Хэмилтона
24.04.2008 Хэмилтон по-прежнему нацелен на чемпионский титул
24.04.2008 Книга Уолкера могла быть лучше
23.04.2008 Райкконен не готов списать Макларен со счетов
22.04.2008 Мосли уверен в поддержке ФИА
21.04.2008 Команда Макларен перед Гран-при Испании: - Мы провели неплохую работу
18.04.2008 Тесты. Барселона. Последний день. Уэббер укрощает дождь
16.04.2008 Тесты. Барселона. День второй. Быстрейший - Баррикелло
15.04.2008 Тесты. Барселона. День первый. Масса быстрейший на сликах
15.04.2008 Все билеты на Гран-при Европы уже проданы
14.04.2008 Кими Райкконен: - Вините не Льюиса, а его машину
14.04.2008 Вермляцство
11.04.2008 Команды намерены добиваться изменения лимита веса болидов
11.04.2008 Марио Тейссен подтвердил, что в 2004 году команда Вилльямс вела переговоры с Хэмилтоном
10.04.2008 Судьба Мосли решится в июне
09.04.2008 Антикрыло болида Хэмилтона было сломано уже на первом круге
09.04.2008 Мартин Уитмарш: - Хейкки Ковалайнен становится все более сильным
08.04.2008 В Макларен считают, что Хэмилтон оправится после неудачи в Бахрейне
07.04.2008 Команда Макларен после Гран-при Бахрейна: - Теперь мы полностью сосредоточимся на европейской части Чемпионата
04.04.2008 Льюис Хэмилтон: - Какой пример он подает молодым?
04.04.2008 Команды Формулы-1 считают действия Мосли позорными
03.04.2008 Команда Макларен перед Гран-при Бахрейна: - Пока все идет хорошо, но мы работаем над тем, чтобы все было еще лучше
02.04.2008 На Сильверстоуне появится дополнительная трибуна
02.04.2008 Мосли приносит извинения
01.04.2008 Руководитель ФИА Макс Мосли «принял участие в садомазохистской оргии в нацистском стиле с пятью проститутками»
01.04.2008 Михаэль Шумахер выступит на Гран-при Бахрейна!
01.04.2008 В Бахрейне Макларен разместят в конце пит-лейна



В это время год назад:

28.04.2007 Вурц: Алонсо никого не боится
28.04.2007 Фанаты Ф1 хотят выпить пива с Алонсо
27.04.2007 Де ла Роса награжден медалью
27.04.2007 У МР4-22 произошли изменения в кузове
27.04.2007 Уитмарш рассказывает о том, насколько важен Фернандо Алонсо для команды
27.04.2007 Команда Макларен готова к давлению СМИ
27.04.2007 Продрайв подписывает контракт с титульным спонсором
26.04.2007 Дэвид Ричардс: «У Продрайв есть три варинта»
26.04.2007 Макларен проводит закрытые тесты на Балеарах
26.04.2007 Хэмилтон произвел впечатление на Шумахера
25.04.2007 Эдди Джордан обвиняет няньку-Денниса
25.04.2007 Норберт Хауг: Макларен полностью поддерживает Алонсо
25.04.2007 Алонсо гонит прочь «дурные мысли»
24.04.2007 Рон Деннис опровергает слухи, касающиеся Продрайв
24.04.2007 Деннис вновь заговорил об уходе
24.04.2007 Макс Мосли: «Не давите на Льюиса!»
24.04.2007 Испанскую прессу интересует, испуган ли Алонсо
19.04.2007 Макларен ищет причины проблем Алонсо
18.04.2007 Рон Деннис: Алонсо напоминает мне великих пилотов прошлого
18.04.2007 Болиды Макларен берут топлива больше, чем Феррари?
18.04.2007 Дебютант Хэмилтон может замахнуться на титул чемпиона мира
13.04.2007 Макларен включается в битву за Брона
13.04.2007 Пилоты делают вид, что им нравится отмена трэкшн-контроля
12.04.2007 Хилл: «Льюис может стать примой Гран-при на длительное время»
12.04.2007 Райкконен считает, что в Бахрейне Макларену придется нелегко
11.04.2007 Деннис: «Мы не превосходим Феррари»
11.04.2007 Хэмилтон – новый фаворит Макларен?
11.04.2007 Хэмилтон-старший не верит своим глазам
11.04.2007 Спортивный директор Мерседеса предлагает открывать сезон в Америке
11.04.2007 Норберт Хауг: «Макларен вернулся!»
10.04.2007 Хэмилтон готов для всеобщей славы
10.04.2007 Фернандо Алонсо: «Мы все еще отстаем»
10.04.2007 Команда Макларен облачилась в победные футболки
06.04.2007 Алонсо считает Феррари беспрекословным фаворитом и не надеется выиграть ГП Малайзии
06.04.2007 Хэмилтон: «Я могу выиграть одну гонку уже в этом году»
06.04.2007 Макларен потратит в этом году почти 500 миллионов долларов
06.04.2007 Прогноз погоды на Гран-при Малайзии
05.04.2007 Де ла Роса: «Я начал слишком поздно»





peклaмa



- // -






23 ноября - четверг


McLaren - peклaмa







-




Авторские права на все переводы принадлежат сайту mc-laren.ru. Авторские права на оригинальные статьи и переводы принад-
лежат их владельцам и закреплены Законом. Любое использование материалов сайта - только с разрешения администрации.

©2001-2013, Mc-Laren.ru.
McLaren F1