Погодные условия в Имоле невозможно предсказать, и, поскольку ГП Бразилии может повториться и в Сан-Марино, возникает вопрос о разумности правил 2003 года, которые касаются выбора резины.
Пэт, как система ХАНС сработала во время аварии в Сан-Паулу?
Я полагаю, что устройство сработало превосходно. Смотрите, после достаточно легкого столкновения с колесом на трассе, порядка 4.5g, датчик столкновений зарегистрировал поперечный удар в 35g и продольный удар в 35g, а затем второй удар в 60g. На тестах мы отрабатываем 40g, что показывает, насколько сильными были удары. Однако, у Фернандо не было никаких проблем с шеей, которые обычно возникают при такого рода авариях. Исходя из этого, можно сделать вывод, что система спасла его от травм, и этому обстоятельству мы очень рады.
Бразилия является одной из самых ухабистых трасс - у Имолы аналогичные характеристики, что предполагает активные атаки бордюрных камней. Можно ли вообще сравнивать эти две трассы?
Хотя с ездой в Бразилии возникают проблемы, поверхность трассы не слишком плохая - ведь кочки разбросаны по всей трассе. В Имоле пилотам приходится часто атаковать бордюрные камни, поэтому нам нужна машина, которая сможет все это выдержать.
В прошлом году во время ГП Сан-Марино шел сильный дождь. Как вы думаете, мы готовы к такому повороту событий?
Конечно, в условиях одного типа резины, нормальные люди сделают выбор в надежде на более-менее сухую трассу, рассчитывая на машину безопасности ФИА в случае сильного дождя. В любом случае решения подобного рода идут в ущерб безопасности. Можно вернуться к старым правилам, но мы находимся в условиях сокращения расходов, а затраты производителей на дополнительные комплекты резины и затраты команд на их тестирование сводят наши усилия «на нет». Вместо двух различных типов резины стоит разработать один тип, который будет подходить и для мокрой, и для подсыхающей трассы. Если резина одинаково хорошо подходит для любых условий, то эффект будет одинаковым для всех команд вне зависимости от производителей покрышек.
Авторские права на все переводы принадлежат сайту mc-laren.ru. Авторские права на оригинальные статьи и переводы принад- лежат их владельцам и закреплены Законом. Любое использование материалов сайта - только с разрешения администрации.