Вице-чемпион мира по ралли 2009 года Микко Хирвонен сомневается в том, что Кими Райкконен может сразу же начать показывать хорошие результаты, если он все-таки решит выступать в WRC в 2010 году.
Кими активно интересуется ралли, и в этом году впервые выступил на этапе Чемпионата мира, ралли Финляндия. Во время гонки финн продемонстрировал весьма неплохой темп вплоть до того момента пока не попал в аварию.
Но Хирвонен считает, что годы практики действующих пилотов WRC и опыт, полученный ими во время пилотирования на раллийных спецучастках «на слух» по штурманской стенограмме, дают им неоспоримое преимущество перед Кими.
«Кими – быстрый пилот. И с опытом у него нет проблем, - сказал Микко в интервью финскому веб-сайту Sportti.com. – Но необходимость пилотировать по стенограмме, которую диктует штурман, представляет для него серьезную трудность. У нас, пилотов WRC, такого опыта гораздо больше. Плюс ко всему, практически все ралли являются для Кими незнакомыми. Так что я не думаю, что Кими мог бы показать хороший результат, по крайней мере, в первый сезон».
Менеджер Микко, Тимо Юхки, который в свое время работал с такими звездами мирового ралли как Юхо Канккунен, Томми Мяккинен, Тони Гардемайстер и Яри-Матти Латвала, согласился со своим подопечным.
«Кими реально талантливый пилот, - сказал Тимо. – Более того, он единственный пилот Ф-1, который смог выйти на уровень раллийного Чемпионата мира. Однако ралли требует намного больше опыта, так что я не уверен в том, что у него есть шанс в первом сезоне. Ралли – очень тяжелый спорт, и опыт играет в нем первостепенное значение».
Микко Хирвонен так же считает, что шансы на то, что Кими появится в следующем году в WRC, достаточно высоки. «Для меня это не будет удивительным, - сказал Микко. – Я не буду удивлен, если он проедет, допустим, пять этапов, или даже целый сезон».
Между тем Микко не испытывает никакого желания попробовать свои силы в шоссейно-кольцевых гонках в отличие от своего главного соперника Себастьена Лёба, который успел выступить и в 24 часах Ле-Мана, и в Porsche Carrera Cup, и провести тесты болидов Ф-1 и GP2.
«Меня не интересуют кольцевые гонки, - сказал Микко. – Мне гораздо больше интересны исторические ралли или ралли-марафоны (например, Лондон-Мехико). Может быть, я выступил бы в ралли-кроссе. Но кольцевые серии (DTM или WTCC) совершенно меня не вдохновляют».
Авторские права на все переводы принадлежат сайту mc-laren.ru. Авторские права на оригинальные статьи и переводы принад- лежат их владельцам и закреплены Законом. Любое использование материалов сайта - только с разрешения администрации.