Команда Макларен перед Гран-при Франции: - В целом мы довольны своей работой
(Пресс-релиз. 18.06.08)
Команда Водафон Макларен Мерседес начинает летний европейский гоночный отрезок с Гран-при Франции, который состоится на трассе в Маньи-Кур в этот уик-энд.
Гран-при Франции является одной из страниц летописи Формулы-1. Он проходит каждый год. Единственным исключением стал 1955 год, когда Гран-при Франции не проводился. Трасса в Маньи-Куре принимает у себя Формулу-1, начиная с 1991 года. В этом году состоится 58-й Гран-при Франции.
Команда Макларен только что отпраздновала 40-летие своей первой победы в Гран-при, которую одержал на трассе в Спа-Франкоршампс 9 июня 1968 года основатель команды Брюс Макларен. В связи с этим настроение команды во время Гран-при Франции будет несколько ностальгическим. В частности, во время уик-энда будет проведена презентация роскошной книги «Машины Макларен: 1964-2008», в которой опубликована полная техническая история Макларен.
Для Мерседес-Бенц предстоящий Гран-при также связан с исторической датой. Во время Гран-при Франции будет отпразднована 100-летняя годовщина первой победы Мерседес в Гран-при. В 1908 году Кристиан Лаутеншлагер выиграл Гран-при Франции, выступая на Мерседес-Бенц с 4-цилиндровым двигателем мощностью 135 л.с. В рамках празднования годовщины на трассе Маньи-Кур будет продемонстрирован этот исторический автомобиль 1908 года. Пилотировать машину по очереди будут пилоты Водафон Макларен Мерседес Льюис Хэмилтон и Хейкки Ковалайнен.
ЛЬЮИС ХЭМИЛТОН
- Как штраф в виде лишения 10 мест на стартовой решетке повлиял на твою подготовку к гонке?
- В моральном плане я постарался как можно быстрее справиться с этим. Конечно, штраф никоим образом не затронул мою подготовку к Гран-при Франции. Мы уже рассмотрели несколько вариантов наилучшей оптимизации моей гоночной стратегии, которые должны помочь мне продвинуться вверх. Мне нужно будет только обогнать несколько машин, чтобы оказаться в зачетной зоне.
- Характер трассы помогает тебе в планировании атакующей гонки?
- Маньи-Кур – не самая удобная трасса для обгонов, но все возможно. Можно нырнуть на внутреннюю траекторию в шпильке Аделаида, а также рассмотреть возможность атаки в предпоследнем повороте. Но область, над которой мы очень плотно работаем – это стратегия. В Маньи-Куре очень короткий пит-лейн, который открывает перед нами большие стратегические возможности в гонке.
- Возвращаясь в Европу, чувствуешь ли ты уверенность в том, что команда сможет сохранить ту хорошую форму, которую показала в Монако и Канаде?
- Абсолютно. Хотя результат Канады весьма неутешителен, наша общая скорость стала, безусловно, выше. В прошлом году нам немного не хватало темпа в скоростных поворотах, но болид этого года, определенно, преодолел этот недостаток. Мы находимся в хорошей форме.
ХЕЙККИ КОВАЛАЙНЕН
- Как ты оцениваешь трассу Маньи-Кур?
- Мне всегда нравилось выступать на этой трассе. Для пилота она представляет собой настоящий вызов, поскольку комбинирует несколько скоростных поворотов, скоростных шикан, и очень медленной шпильки. Тут нужна особая точность пилотирования. Шиканы Маньи-Кура – тот вид поворотов, которые мне очень нравятся.
- Несколько твоих неплохих гонок в этом сезоне были испорчены неудачами. Это как-нибудь повлияло на тебя?
- Я постоянно говорю, что в этом сезоне я привыкаю к болиду. У меня получается все лучше и лучше, хотя мои некоторые гонки и не доказывают это. Мне действительно нравится Манби-Кур, так что я надеюсь показать неплохие результаты уже во время сессии практики и быть в хорошем положении непосредственно в гонке.
- Как ты оцениваешь свое текущее положение в Чемпионате?
- Сейчас я не слежу за положением в таблице. Правда. Борьба за титул чемпиона все еще открыта, и наличие возможности набрать некоторое количество очков во Франции только поможет мне. Я все еще очень настроен на завоевание своей первой победы.
МАРТИН УИТМАРШ
- Насколько вы уверены в том, что МР4-23 останется конкурентоспособным при возвращении в Европу?
- Мы традиционно сильно выступаем в Монако, а совсем недавно были очень сильны в Канаде, так что мы в целом довольны своей работой. Нам удалось сделать существенные улучшения МР4-23 и, хотя это немного не сработало в Канаде, мы входим во Францию с хорошими надеждами. Одна из целей нашей работы зимой заключалась в том, чтобы усовершенствовать скорость болида. Сейчас мы чувствуем, что нам удалось и надеемся на то, что Маньи-Кур и Сильверстоун позволят доказать это.
- Как вы планируете гонку, учитывая то, что Льюису придется стартовать на 10 мест дальше?
- Очевидно то, что во Франции у нас будет возможность создать оптимальную стратегию только для одного болида, так что наша работа будет немного отличаться от обычной. Но мы надеемся извлечь максимум возможного из положения обоих болидов. И Льюис, и Хейкки очень уверены в своих способностях, так что мы будем упорно работать со стратегами и инженерами, чтобы обеспечить их максимально выгодной стратегией на гонку.
НОРБЕРТ ХАУГ
- Что вы чувствуете, когда оглядываетесь на прошедший Гран-при Канады?
- Прежде всего, все мы были очень разочарованы. Льюис завоевал поул с замечательным преимуществом в 0,612 секунды, это был его восьмой поул за 24 проведенных Гран-при. И он лидировал в гонке вплоть до появления машины безопасности с преимуществом в 6 секунд. По ходу всего уик-энда Льюис демонстрировал скорость, которая позволяла ему быть впереди конкурентов. Подобная ситуация складывалась лишь однажды, во время Гран-при Бразилии 2006 года, когда Фелиппе Масса показал лучшее время в квалификации на 0,619 секунды быстрее, чем бывший тогда пилотом Макларен Кими Райкконен. Сейчас мы оставили Гран-при Канады позади. К счастью, она стала одной из немногих гонок, в которой мы не смогли набрать очки.
- Чего вы ждете от Гран-при Франции, учитывая то, что Льюис потерял 10 мест на стартовой решетке, а у Хейкки была не самая лучшая гонка в Канаде?
- Гран-при Франции никогда не был для нас легким. На большинстве других трасс мы побеждаем более регулярно, чем на Маньи-Кур. В прошлом году Льюис финишировал третьим, стартовав со второй позиции, находясь на грязной стороне трассы и проиграв борьбу Кими Райкконену. В этот раз его гонка начнется гораздо дальше по положению на решетке. Мы рассчитываем на то, что Хейкки пойдет в гонку с тем же самым настроем, который мы видели в последних шести гонках. Может быть нам удастся найти специальную стратегию для Льюиса, которая поможет ему попасть в очки, но мы прекрасно знаем, что обгонять на Маньи-Куре практически невозможно! Однако мы попытаемся.
- Что означает Гран-при Франции для Мерседес-Бенц?
- У Мерседес-Бенц и автогонок есть очень солидная история во Франции. 100 лет назад Кристиан Лаутеншлагер выиграл во Франции первый Гран-при для Мерседес. Это была первая из 104 побед в автоспортивной истории Мерседеса. Не стоит забывать и то, что за 14 лет до того Гран-при Франции, в 1894 году во Франции прошла самая первая автогонка. И она была выиграна на машине, в которой стоял двигатель Даймлер. В гонке Ницца-Салон-Ницца, которая прошла в 1901 году, также победил Мерседес, которым управлял Вильгельм Вернер. В 1954 году, в год нашего возвращения в гонки и в Формулу-1, мы праздновали победу во Франции, которую нам принес Хуан Мануэль Фанхио. Кстати, в этот же день Германия стала чемпионом мира по футболу. Однако наш список побед в Маньи-Куре весьма скромен: только одна победа, одержанная в 2000 году Дэвидом Култхардом.
Авторские права на все переводы принадлежат сайту mc-laren.ru. Авторские права на оригинальные статьи и переводы принад- лежат их владельцам и закреплены Законом. Любое использование материалов сайта - только с разрешения администрации.