- - -



07-05-2008

Команда Макларен перед Гран-при Турции: - Мы чувствуем уверенность в неплохом результате

(Пресс-релиз. 05.05.08)

Гран-при Турции, который пройдет в ближайшее воскресенье в Стамбул Парке станет следующим этапом Чемпионата Формулы-1 2008 года. Гонка здесь впервые состоялась в 2005 году. Этап проходит на автодроме Стамбул Парк, расположенном неподалеку от Стамбула, на азиатской стороне пролива Босфор.

После аварии, произошедшей на Гран-при Испании, Хейкки Ковалайнен должен будет пройти обследование медицинской комиссии ФИА, для того, чтобы быть допущенным к гонке. Обследование будет проведено в четверг на автодроме.

ЛЬЮИС ХЭМИЛТОН

- После хорошего результата в Испании, о чем ты думаешь перед Гран-При Турции?
- В квалификации в Барселоне результаты были очень плотными, как впереди пелотона, так и в его середине. Несмотря на то, что на трассе в Стамбул Парк есть неплохие возможности для обгона, очень важно как можно лучше выступить там именно в квалификации. Баланс машины в Испании был хорош, а это является ключевым моментом в Турции из-за наличия высокоскоростных поворотов. Для того чтобы стабильно проходить их, например, третий и восьмой повороты, необходимо иметь устойчивый баланс. Также стабильность болида влияет на сохранность покрышек Бриджстоун Потенца. Этот участок трека очень важен, так как на нем можно отыграть много времени.

- Гонка в Турции является одной из немногих, где движение идет против часовой стрелки. Влияет ли этот фактор каким-то образом на пилота и резину Бриджстоун Потенца?
- Для покрышек наиболее важно правильно проходить восьмой поворот. В этом месте у них самая большая нагрузка, и необходимо тщательно следить за тем, чтобы не повредить их. Движение против часовой стрелки, в принципе, не имеет особого значения. Конечно, большинство гонок у нас проходит по часовой стрелке, поэтому мышцы правой части шеи получают большую нагрузку и лучше тренируются. Так что нужно дополнительно потренировать левую часть шеи для того, чтобы не возникло болезненных ощущений в течение гоночного уик-энда. После Испании я с моим личным тренером поработал над этим, так что здесь не возникнет никаких проблем.

- Тебе нравится выступать на Стамбул Парк?
- Да, это фантастическая трасса. Она очень требовательна к пилоту, особенно восьмой поворот, но это интересное испытание. Я всегда жду предстоящую гонку, и я надеюсь улучшить свой прошлогодний результат. Также я надеюсь, что Хейкки сможет выйти на старт и мы покажем хороший результат. Но я знаю, что последнее обследование ему предстоит в четверг, так что подождем до четверга.

ХЕЙККИ КОВАЛАЙНЕН

- Прошло всего несколько дней со времени нашего последнего разговора, как ты чувствуешь себя на данный момент?
- Я чувствую себя хорошо, боли в шее окончательно прошли, что позволило мне вернуться к тренировкам. Я покинул Испанию в четверг и отправился в Финляндию, где поработал под руководством доктора команды. В течение недели мы провели несколько легких тренировок, перед тем как начать полноценную программу подготовки к гоночному уик-энду. Льюис также будет здесь, готовясь к уик-энду. Следующим этапом для меня станут тесты ФИА, которые пройдут в четверг в Стамбуле. Я не могу дождаться момента, когда снова смогу сесть за руль своего болида, но теперь это от меня не зависит, решение этого вопроса целиком находится в компетенции ФИА, они его примут исходя из соображений безопасности.

- После аварии такого масштаба нет ли у тебя опасений возвращаться за руль болида Формулы-1?
- Никаких! Я хочу вернуться к гонкам как можно быстрее, со времени аварии в Барселоне это было моей главной целью. Все стороны, задействованные в нашем спорте, в частности ФИА, постоянно работают над повышением безопасности пилотов, но Формула-1 – это рискованный бизнес. Пилоты знают об этом, но не слишком придают значение. Если ты начнешь беспокоиться о подобных вещах, то потеряешь концентрацию, а кроме того, это не в моем духе.

- Можешь ли ты рассказать о знаменитом восьмом повороте на трассе Стамбул Парк?
- Восьмой поворот состоит как бы из четырех поворотов, причем они друг за другом плавно уходят влево, имея 4 апекса. Для того чтобы пройти этот поворот правильно, необходимо сначала пройти один апекс, затем немного изменить траекторию и нажать до предела педаль акселератора до следующего апекса. Нельзя сказать, что он проходится с выжатой педалью газа, но почти так, да и траектория очень непроста. Восьмой поворот очень труден, но пилотам нравятся сложности, и я понимаю, почему мы его так любим. Также в середине поворота машину немного прижимает к поверхности трассы, вот почему можно увидеть пыль, вылетающую из-под днища болида.

- Трасса в Стамбуле также знаменита своими перепадами высот. Это каким-то образом влияет на настройки болида?
- Этот трек, определенно, имеет одно из самых больших количеств подъемов и спусков, также здесь есть такие апексы, которые благодаря своему рельефу являются слепыми. Также определенная часть трека является равнинной, так что это не оказывает большого влияния на настройки, как правило, они являются компромиссом. Ты больше внимания уделяешь поиску правильных траекторий, стараешься оптимизировать свою собственную технику пилотирования. А слепые повороты не представляют никакой сложности, так как ты привыкаешь к ним, проходя за гоночный уик-энд бессчетное количество раз.

- Как обстоит дело с обгонами на трассе Стамбул Парк?
- Здесь есть хорошие места для обгонов, как правило, там, где после прямых идут медленные повороты. Я думаю, что лучшее место - в конце обратной прямой. Она очень длинная, и там можно использовать позднее торможение.

МАРТИН УИТМАРШ

- Как обстоят дела у Хейкки? Готов ли он к выступлению?
- Хейкки готов к борьбе. Доктор команды наблюдал за ним в течение недели в Испании и в Финляндии. За это время не было обнаружено никакого развития неприятных вторичных последствий аварии. Перед отправкой в Стамбул мы, само собой разумеется, организуем для Хейкки полную неврологическую экспертизу в Финляндии. А в четверг ему предстоит пройти медкомисиию ФИА, которая обязательна для пилотов после любого серьезного инцидента. Конечно, на месте мы отправим запрос в ФИА на получение разрешения для Хейкки провести с командой весь уик-энд, но он сам горит желанием вернуться в команду, и это самое главное. Но мы будем уважать решение, которое примут специалисты. Что касается технической части. Машина Хейкки была доставлена из Барселоны в Технологический Центр Макларен. Все части болида были немедленно опечатаны до тех пор, пока судебная часть не закончила свою работу. Это обычная процедура, позволяющая сохранить части болида в нетронутом виде. Тем временем был начат процесс переделки запасного шасси, которое находилось в Испании, в полноценный МР4-23, на котором Хейкки, если все будет хорошо, выступит в Турции. Часть этой работы была проведена в Испании, часть – на базе команды и оставшаяся часть будет проделана в Турции. Стамбул – очень стимулирующее место для команды, поскольку он является и не традиционным европейским этапом, и не заокеанским этапом. Большинство нашего оборудования добирается до места назначения морем, что требует намного больше времени на доставку и возвращение. Оборудование гоночной команды, включая болиды, отправилось в Турцию непосредственно из Испании, а новое запасное шасси прибудет в Турцию из Технологического Центра.

- Стамбул Парк имеет репутацию трассы, которая очень требовательна к шинам. Что вы ожидаете от гонки?
- На трассе есть фактически несколько ужасно требовательных поворотов, и поэтому мы уезжаем из Испании с уверенностью, потому что в Барселоне МР4-23 был хорош в скоростных поворотах. Если у вас есть хорошо сбалансированная машина под скоростные повороты, то вы можете быть более спокойны за покрышки. Так что у нас есть все причины для оптимизма и для уверенности в том, что мы сохраним наши Брджстоун Потенца в этой гонке. Ключевая часть сессий практики будет направлена на понимание условий, в которых нам предстоит выступать. Мы будем очень тесно работать с Бриджстоун в плане подготовки резины, а также будем определяться с топливной стратегией на гонку.

- Что здесь требуется от машины, чтобы она была быстрой?
- Принимая во внимание стимулирующий характер трассы, мы имеем некоторую уверенность в работе болидов в скоростных поворотах, но мы также знаем и те места, которые требуют доработки. Более медленная часть автодрома Каталония была нашей ахилессовой пятой в течение всего гоночного уик-энда. Мы провели тщательный анализ причин этого, чтобы избавиться от подобных неприятностей на этой трассе.

[ Вадим Гришин, Андрей Демин : McLaren ]


[ Назад | На Главную ]



Другие новости месяца:

28.05.2008 Мартин Уитмарш: - Все было, как в карточной игре. И мы сыграли хорошо
27.05.2008 Масса трассы
27.05.2008 Хэмилтон нацелился на рекорд Сенны
26.05.2008 Команда Макларен после Гран-при Монако: - Это был большой день для нас
26.05.2008 Гран-при Монако… Практически…
23.05.2008 Андретти обвинил Макларен в саботаже
22.05.2008 Макларен снова меняет боксы
21.05.2008 Хэмилтон «охмурил» Мисс Гренаду?
20.05.2008 Команда Макларен перед Гран-при Монако: - Мы уверены в своих силах!
19.05.2008 Макс Мосли: - ФИА рискует потерять контроль над Ф-1
16.05.2008 Тесты. Поль Рикар. День второй. Кими Райкконен показывает лучшее время
15.05.2008 Тесты. Поль Рикар. День первый. Хэмилтон задает темп
14.05.2008 Хэмилтон выступает против командной тактики
14.05.2008 Льюис Хэмилтон и Эдриан Сутиль подверглись шантажу
13.05.2008 Формулы-1 в Маньи-Куре больше не будет
12.05.2008 Команда Макларен после Гран-при Турции: - Мы смогли сократить наше отставание
08.05.2008 У Хэмилтона новая девушка?
05.05.2008 Мерседес пессимистично оценивает форму команды перед Гран-при Турции
04.05.2008 Гонки на выживание (с) Брюс
03.05.2008 Педро де ла Роса снова «запасной»



В это время год назад:

31.05.2007 Официальное заявление Водафон Макларен Мерседес после оглашения результатов расследования ФИА
31.05.2007 Алонсо: «Феррари – фаворит следующих Гран-при»
31.05.2007 Босс Ред Булл предлагает работу Рону Деннису
31.05.2007 Команда Феррари положила глаз на Хэмилтона?
31.05.2007 Алонсо усиливает психологическое давление на Хэмилтона
31.05.2007 Монтойя сочувствует Алонсо
30.05.2007 ФИА: Никаких дальнейших действий в отношении Макларен не будет
30.05.2007 Экклстоун: Команда Макларен может быть исключена из Чемпионата или лишена очков
30.05.2007 Деннис: Проваливай, Норберт?
30.05.2007 Жан Тодт не удивлен превосходством Макларен
30.05.2007 Трехкратный чемпион мира Джеки Стюарт не считает, что Макларен нарушил правила
30.05.2007 Мировая пресса приветствует превосходство Макларен
29.05.2007 Деннис отрицает использование командных приказов
29.05.2007 ФИА подозревает Макларен в использовании командных приказов
25.05.2007 Хэмилтон разбил МР4-22
24.05.2007 Марио Андретти: «Хэмилтон станет чемпионом в этом году»
23.05.2007 Норберт Хауг: Хэмилтон - не фаворит в Гран-при Монако
23.05.2007 Скоро мы услышим объявление о сотрудничестве Продрайв и Мерседес в Ф-1?
23.05.2007 Алонсо борется с сомнениями
18.05.2007 Симмондс: Уход Алонсо стоил Рено 0,3с на круге
18.05.2007 Эдди Джордан: Льюис не завоюет титул
17.05.2007 Алонсо – самый популярный пилот Ф1
17.05.2007 Деннис разочарован Чемпионатом GP2
16.05.2007 Масса считает Хэмилтона главной угрозой
16.05.2007 Де ла Роса критикует испанских стюардов
15.05.2007 «Не читайте до обеда светских газет»
15.05.2007 Феррари отрицает свое участие в скандале вокруг гибких крыльев Макларен
15.05.2007 «Льюисомания» повышает спрос на билеты
15.05.2007 Эдди Ирвайн: «Льюис совершеннее Шуми»
11.05.2007 Валенсия подтверждает семилетний контракт на проведение Гран-при Ф1
11.05.2007 Команды-соперники интересуются новым антикрылом Макларен
10.05.2007 Макларен объявляет о новом партнере
08.05.2007 Алонсо опровергает слухи о возможном уходе
04.05.2007 Барселона, день 4: Лучшее время у Култхарда
04.05.2007 Некоторые СМИ проигнорировали новый пресс-релиз Макларен
04.05.2007 Новое антикрыло Макларен может не увидеть стартовых огней
03.05.2007 Лауда предсказывает Хэмилтону чемпионство в 2007 году
03.05.2007 Барселона, день 3: Погода нормализовалась, а Феррари опять на первом месте





peклaмa



- // -






30 апреля - воскресенье


McLaren - peклaмa







-




Авторские права на все переводы принадлежат сайту mc-laren.ru. Авторские права на оригинальные статьи и переводы принад-
лежат их владельцам и закреплены Законом. Любое использование материалов сайта - только с разрешения администрации.

©2001-2013, Mc-Laren.ru.
McLaren F1