- - -



14-03-2008

Монтиграфия

News-Юмор от Mad_Max

Во, почти успел! Про Моню забывать нельзя никак, так что как бы там Хэмилтон не выпендривался на первой тренировке, откроем сезон альтернативно. Пока не началось.
Итак, краткая история создания восьмого чуда света.

Хуан-Пабло Монтойя Ролдан (во как. Это последнее звездное имя досталось в честь какой-то автозапчасти, не иначе) явился этому бренному миру пасмурным суровым утром 20 сентября 1975 года. А может, утро было и не утром, а днем, и не пасмурным, а вовсе даже солнечным, но что-то подобающе драматическое сказать необходимо, под такое событие. Для усиления момента, так сказать. Произошло это в Боготе, которая может и до этого была столицей Колумбии, а уж после тем более стала.

Хотя биографии принято писать аккуратно и постепенно, плавно переходя от рождения к последующим победам и свершениям исследуемого субъекта, группа специфичных товарищей-соавторов не удержалась, и первым делом налепила оптом про все невероятные успехи и достижения героя, со всеми регалиями. Ну как раньше было, как начинаешь чего читать, аж привстать хочется: "Ордена Ленина, трижды почетный, имени такого-то, дважды заслуженный", а в итоге фигня какая-то. Ну да монтифанам простительно.

Ну а так если вкратце, чтоб настроиться на волну, то Моня у нас победил и в Ф3000 и в Карте, и в Монако и в Дайтоне, и в Инди и не в Инди, в общем, и тут и там и можно без хлеба. А где не победил, значит просто не хотелось.
Победив же и в Инди-500, и в Монако, он сравнялся с Грэмом Хиллом. Правда, Хилл еще и чемпионом Ф1 стал, два раза, но зато у Мони сейчас тачка моднее. Так что Палыч велик, и является единственным активным пилотом, завоевавшим две трети из Тройной Короны автоспорта. Правда, есть еще Вильнев, но он вообще противный и монтифаны его не любят. Вот, а теперь к истокам.

Путь дракона

Первый вопль то ли свежеиспеченного Мони, то ли увидевших его родителей раздался, как уже говорилось, в конце сентября, когда многие дети уже месяц как в школу ходили. Моне, правда, со школой не очень обломилось, потому как папаша его, архитектор Пабло, реализовал в сыне все свои буйные фантазии детства, сходу усадив детеныша в карт. Детенышу, кстати, понравилось, и хорошо, что между ним и Старым светом существует большой и глубокий океан - по крайней мере, Ральф, делавший в то же самое время свои первые шажки по Фатерлянду, успел хоть как-то возмужать и встретить своего будущего напарника почти как мужчина мужчину. Что все равно его истрепало в итоге до состояния "тестов в Силе Индии по просьбе старого друга".

Начало 90-х годов прошлого века запомнилось окончанием Холодной войны, распадом СССР, объединением Европы и победами Мони в нескольких суровых чемпионатах, типа "Формулы Копа Рено", Формулы N в Мексике (Моню там даже чемпионом выбрали) или в неких гонках-US, проводимых популярным организатором не пойми чего Скипом Барбером. Все эти и прочие достижения привели-таки Хуана в Европу, потому что в Южной Америке чемпионаты кончились.

Попав в Англию, Моня было погонялся в чемпионате Воксхоллов, но там руль не с той стороны, и Моня перестал. Хотя что-то из этого периода явно отложило отпечаток на его манеру вождения.

К середине 90-х годов Хуан обосновался в Австрии, где влачил жалкое существование, как и любой юный пилот, променявший что-то типа Колумбии на это третьесортное европейское захолустье. Дело было нешуточным - бедняга Палыч с трудом сберегал денежки на свои базовые потребности. А поскольку потребности эти никогда не были такими уж скромными, то после их удовлетворения Моне не оставалось даже копеечки на автобус там или трамвай. И поскольку удовлетворенный базовыми потребностями Моня не мог уже втиснуть свой зад "на колбасу" трамвая, передвигаться бедняге приходилась на роликах да всяких скейтах. Что оказалось куда более серьезной гоночной школой, чем всякие там личные картодромы и прочая ерунда.

Подобные трудности могли привести к преждевременному окончанию гоночной карьеры колумбийца, но на счастье будущим монтифанам, парнишку прихватили в Ф3000, где в 97-м году он сразу стал вице, а в следующем целым чемпионом, побив по пути не кого-нибудь, а Ника Хайдфельда. Пути этих гонщиков в будущем пересекаться будут нечасто, зато сильно. В принципе, Хуан если когда с кем где и пересекался, то без шума и треска никогда не обходилось.
Да, а самым хитрым оказался старина Фрэнки. Видя во что выродился бывший австрийский роллер, Вильямс подписал с ним долгосрочный контракт, усадив для начала тестером. В те времена Фрэнки был богат и мог позволить себе такие вольности.

Заокеанское турне-1

Однако аккурат в 1998 году команда сэра Фрэнки оказалась в одном глубоком месте из-за ухода моторов Рено. Видимо, сам сэр это дело почуял заранее, попробовав теперь воспользоваться Моней как своеобразным золотым запасом. Фрэнк звякнул в КАРТ, будущему лучшему другу всех монтифанов, Чипу Ганасси, и выклянчил у него тамошнюю звезду, чемпиона двух последних лет, Алессандро Занарди. Типа решил компенсировать слабость моторов обилием регалий. При всей хитрости Фрэнка возраст все-таки берет свое, и старый явно подзабыл, что Сандро уже выступал в Формуле-1. Выступал долго и совершенно бесполезно, хуже Физикеллы.

Тем не менее, пока Вильямс вкушал горечь разочарования, оказавшийся "по культурному обмену" в Штатах Моня времени не терял. Чип еще только чесал репу над вопросом "и куда мне пристроить этого чертика?", как Палыч уже мчался на его Рейнарде от победы к победе. Повторив давнишний успех Найджела Мэнселла, наша Хуанита, аки тропический шторм, сходу порвала весь КАРТ вдребезги пополам, став в дебютном сезоне чемпионом. Народ отпал сам собой. По предположениям археологов и прочих любителей оккультных наук, именно тогда за океаном родилось и стало крепнуть братство монтифанов.
Конечно, среди хора восторженных откликов оказались и некоторые отщепенцы, типа Майкла Андретти, которые что-то там квакали насчет какого-то чересчур агрессивного стиля Хуана, каких-то резкостей на трассе и прочей похабщины. Ну что с них взять? Нигилисты, неудачники и лишенцы! Тьфу на них. Пойдемте, дети, дальше.
После подобного фантастического дебюта в КАРТе, Фрэнки, который уже смотреть не мог на друга Сандро, попробовал провернуть реэкспорт и быстренько посадить Моню к себе в болид. Однако Палычу в Америке понравилось и он решил покататься еще годик.

В 2000-м, однако, Чип, словно оправдывая значение своего имени, продешевил, пересев на Тойоту. Дальневосточные движки были ненадежными, само шасси тоже редкостная гадость, однако Моня умудрился пролидировать за сезон больше кругов, чем кто-либо другой (может, поэтому движки и сгорали?), и даже одержал дебютную для моторов Тойота победу. После чего Тойота вообразила о себе невесть что и полезла в Формулу-1.
Сам же Моня, из-за постоянных сходов, растерял шансы на новый титул, однако он оставался самым популярным пилотом в КАРТе - все его любили и угощали.

По ходу того сезона Хуан принял участие и в гонке Инди-500, которая принадлежала конкурирующему чемпионату Инди Рейсинг. Это теперь после всего того, что было, мы знаем, насколько уверенно Моня ощущает себя на старой кирпичнице. Тогда же завсегдатаи той трассы, пресса и пилоты, начали ехидничать над маленьким колумбийцем, обзывая его "несознательным" и предрекая ему ранний вылет. А один из самых главных авторитетов, Эл-Анзер младшенький, который аж дважды там побеждал, с трибуны предупредил Моню, что если не уважать Инди, и особенно знаменитый Бэнкинг, то все, трасса вам такими слезами отольется! Моня чихнул на совет, сообщив что все это ботва, все четыре поворота одинаковы и вообще на скейте ездить труднее было.
Видимо, скейт действительно хуже давался Палычу, ибо "кирпичница" была разодрана им в лоскуты - из 200 кругов Моня лидировал 167. Сейчас в такое трудно поверить.

Формула-1

После Инди-500 тамошние пилоты написали коллективное письмо Фрэнку Вильямсу с просьбой забрать Моню взад, и вскоре БМВ-Вильямс объявила о переводе Хуана в следующий класс, то есть о двухлетнем контракте, бок о бок с тогдашним королем команды, Ральфом.

Общественность Ф1 очень ждала прихода Хуана-Пабло. Его тогдашние немногочисленные поклонники потому, что ждали от него новых свершений и побед, а остальные оттого, что Михаэль всех достал.

2001 - Вильямс

Дебют Колумбийского сквозняка, т.е. пардон, урагана, конечно же, состоялся на Гран При Австралии. Ну это официально, для галочки. Настоящий же дебют Мони произошел месяц спустя, на Гран При Бразилии, где Хуан коршуном налетел на самого Михаэля Шумахера и выдавил того так, как и сам Михаэль-то стеснялся. Этот невероятный маневр потряс не только формульную общественность, но и самого Михаэля, который привык, что его обгоняет только Мика.
Через десяток-другой кругов Моня также успел отдельно потрясти Йоса Ферстаппена, который потом жаловался, что Моня начал тормозить там, где не положено. Вездесущая ФИА, дабы срочно показать свою действенность, запретила диффузор Вильямса, ибо он якобы снижал прижимную силу для преследователей. Хотя, возможно, просто подвеску под Моню заточить не успели, и машина немного проседала.

Тем не менее, дебют Хуана в Ф1 вышел просто загляденье. Хотя Моне по различным причинам удалось финишировать только в шести гонках, он стянул у прежних грандов аж три поул-позишн и четырежды карабкался на подиум, включая его девственную победу в Монце, что лавинообразно подействовало на рост монтифанства, а также сподвигло Ральфа к началу разговоров о собственном величии.

2002

В 2002-м было скучно. Всем. Кроме Мони. Он был не просто лучшим после парочки клоунов, он единственный продолжал нападать на Михаэля при любом удобном случае, не жалея ни его, ни себя, ни Фрэнка с Патриком. И хотя во многом благодаря этому, Моня не смог одержать ни одной победы (в отличии от Култхарда и даже Ральфа), наш зажигальщик семь раз красовался на поуле, а в Монце вообще поставил абсолютный рекорд скорости, до сих пор используемый многими известными авиастроителями.

2003

Под влиянием напористых выступлений Хуана, шасси этого модельного года было построено как раз с учетом его манеры вождения, что нередко приводило к разворотам на 360 градусов, к вящему удовольствию зрителей и Росса Брауна.

Начиная с Гран При Монако, Вильямс резко поехал, и Моня не постеснялся стянуть гламурную победу прямо из-под носа у Кими. Однако в команде продолжал царствовать Ральф Шумахер, Моню иногда даже обижали и вообще дразнились в паддоке, что тонкие настройки формульного болида не для его толстых крестьянских лап. После очередного недопонимания на пит-стопе Хуан разозлился совсем, и сказал команде все, что он думает. А поскольку думает он обычно черти что, то вышколенные немецкие офицеры из БМВ не смогли пройти мимо такого вопиющего нарушения дисциплины, и направили Моне ругательно-наставительное письмо, типа "упал-отжался, простите дяденьки" от которого и без того разгоряченный колумбиец взбеленился так, что дым заметили в соседних боксах МакЛарен, откуда на запах и вылетел шустрый Деннис. И наступил черный день для монтифанов, День Объявления о МакЛарен. Одновременно, как утверждают некоторые источники, это можно считать формальной датой основания АМК.
Да, кстати, в конце сезона Моня также претендовал на титул, несмотря на все заморочки, однако опыт, мудрость и трактор обставили и его, и его будущего напарника.

2004

2004-й у Мони не задался. Ну знаете, как бывает? Поэтому не будем о грустном. Отметим лишь, что после удаления того своеобразного носа, формальным автором которого команда упрямо называет бывшего аэродинамика из Феррари (ну конечно, во всем "красные" виноваты), машина поехала немного лучше, и даже сам Хуан смог завершить сезон на высокой ноте в Бразилии, где упорно ездят не в ту сторону (вот они, годы, проведенные в левых чемпионатах).

2005 - МакЛарен, начало страданий

После четырех лет под крылом доброго дядьки Хэда, Моня нашел болид МакЛарен совершенно нестабильным, жалуясь, что рулевое колесо будто не прикреплено к остальному автомобилю. Хотя подобный эффект неоднократно наблюдался и с Вильямсом Мони. Причем зачастую последствием этого эффекта было отделение и других важных элементов автомобиля.

Многие годы Хуана шпыняли за его аморальный в отношении физкультуры образ жизни. Но поскольку Патрик Хэд, как уже говорилось, был дядька добрый, Моня продолжал кивать и спокойно жевать, на радость своим поклонникам. Попав же в суровые лапы лысого маньяка, Моня, к своему удивлению, начал заниматься какими-то тренировками, да еще под наблюдением некоего злобного кадра со странным именем "физиотерапевт". К сожалению, особого эффекта не случилось - в знак протеста Моня упал ракеткой об мотоцикл, получив возможность за пару месяцев спокойно отъесть обратно все потерянные килограммы, а Рон понял, что не на того напал.

В гонках тоже как-то все становилось строже и строже. На практике в Монако, за невинный прикол над бывшем напарником Ральфом, где совершенно нечаянно поколотились еще четыре болида, эти изверги наказали Хуана стартом с галерки.

На Гран При Канады какая-то сволочь подшутила над Моней, не переключив светофор, а судьи тут как тут, и бедняга сразу после дозаправки поехал забирать сувенир в виде черного флага.
В Штатах Моню не пустили стартовать, как и остальных, хотя он очень просился и плакал. До сих пор неизвестно, где именно находился Хуан-Пабло в течении гонки, когда некоторые неназванные и непойманные личности кидались банками в болиды Феррари.
Во Франции ему светил очередной подиум, когда подвеска кончилась. В Венгрии Моня шел на победу, но теперь сломался коленвал. Рон злобно скалился, "умник, я тебе покажу больничный".

Но все-таки МакЛарен подходил привычкам Мони куда больше Вильямса. Он не только мог легко крутиться на нем в любой момент, включая решающий круг квалификации в Германии, но и с честью вылезать из такого положения, финишируя вторым после старта 20-м.
Успел Моня и победить, отхватив большие призы в Англии и Монце, чем немного снизил артериальное давление у монтифанов.

К сожалению, помочь Кими в его борьбе с Алонсо Моня не смог - вместо сдерживания Рено он явно вспомнил молодость и Йоса Ферстаппена, дважды осчастливив личным знакомством круговых Монтейро и Пиццонию. В дополнение к этому, зловонное исчадие ада, Жак Вильнев, выбил нашу драгоценность с трассы в одной из финальных гонок сезона. Наглое, подлое заимствование чужих идей! Эта очкастая рожа никогда не внушала доверия.
В последних гонках сезона стало очевидно, что Хуан и его машина наконец-то стали единым и очень шустрым целым, однако судьи отказались продлевать чемпионат. Тем не менее, в своей любимой Бразилии Моня опять победил - некоторые привычки неистребимы.

2006 - катаклизмов катаклизм

Началось все совсем плохо. Рон с какой-то дури всю зиму ругался что на одного, что на второго, а потом еще и Нанду подписал. И если Киме по барабану все эти вопли, то Моня от такой несправедливости на глазах скучнеет и тогда хрен вам результаты.

Отскучав первые две гонки в Бахрейне и Малайзии, Палыч попробовал было зажечь в Австралии. Даже болельщикам обещал, будет типа интересно. Поначалу так и было, когда еще на прогреве Моня лихо крутанул тачку и чуть было не отправился в очередной раз в зады пелетона, но тут выручил Физик, вовремя заглохший перед стартом. Пелетон пустили заново и Моня как ни в чем ни бывало занял свое законное место, хотя и тут нашлись завистники, ныть пробовали.
В гонке Моня держался молодцом, но ближе к финишу чересчур увлекся пуганьем Ральфа Шумахера за третье место, не вписался, поймал поребрик, ну и машина сказала "все, баста, карапузики".

Потом опять все было средненько и без души. В Канаде Хуан вроде проснулся, проведя на старте очередной блистательный маневр супротив стареющего звездоносца Формулы-1, однако тут же споткнулся об Росберга, потом впечатался в известную стенку, ну и как бы все.

А затем наступил общеизвестный Момент истины, после которого Моня быстренько подписал контракт с Чипом Ганасси, а Рон, еще раз посмотрев запись инцидента, предложил Моне свободу прямо сейчас, не дожидаясь остальных гонок. Если Моня не потребует компенсации за "условно-досрочное". Моня, будучи под впечатлением своего маневра, была на все согласная. Рон поглядел на него еще раз и сам отстегнул ему два лимона, на всякий случай.
И вот летом 2006-го года Хуан-Пабло отбыл на своей яхте в далекое путешествие, полное невзгод, опасностей, побед, славы и сосисок. На набережных собрались толпы народу, махавшие платочками и утирая слезы. Наверно.

Широко известный понятно где певец Хуанос сочинил по этому поводу песню "Адьос, ла пид*р", мгновенно ставшую гимном среди наиболее отмороженных монтифанов. Хотя ученые до сих пор спорят, кто же первый заказал эту песню, Хуан или все-таки Рон.

На том блистательная карьера Палыча в Ф1 прекратилась, но будем надеяться, что не навсегда - а что еще остается делать? Не смотреть же всерьез то, куда он┘

НАСКАР

2006

Попав в провинцию, Моня с усердием принялся пробовать самые разные машины, какие только нашлись у Чипа, на самых разных трассах. Параллельно выяснилось, к вящему удивлению тех, кто следил за карьерой Хуана в Ф1, что тот до сих пор не умеет заезжать на пит-лейны. Или же в Наскаре какие-то специальные пит-лейны, Хуан его знает.
Покатавшись поначалу во всякой ерунде, Моня попробовал свои силы в настоящей гонке серии Некстел. Как обычно, сил оказалось больше, чем надо - идя в районе первой десятки, Палыч чего-то там не поделил с Райаном Ньюманом, и на 251-м круге новобранец Чипа Ганасси, полыхая аки олимпийский факел, стремительно покинул гонку. Однако за зрелищность благодарные судьи присудили ему итоговое 34 место.

2007 и так далее

Второй год подряд Моня сочетает начало сезона победой в 24 часах Дайтоны с 20-30-ми местами в последующих гонках того самого Некстела. Объясняя последнее, по старой маковской привычке, плохим рулем.
За прошедшее время он успел победить в паре гонок, в том числе размазав по стенке своего напарника Прюэтта, который еще пытался жаловаться потом, наглец. В апреле прошлого года Моня отличился по телевидению, показав в прямой эфир очень нехороший жест, и за плохое поведение был поставлен на учет в детскую комнату милиции до конца года. Палыч оправдывался тем, что ничего не знал про ТВ, а только приветствовал своего друга, но за гнилые отмазки с него еще и $10 000 содрали. Моня впал в дурное настроение и в одном из ближайших интервью обругал даже гамбургеры, с которыми пожаловали было местные хлебосольные граждане. Не повезло Мартинсвиллю.

По итогам всех своих достижений в первый год службы, Хуан-Пабло был назван Новичком года, таким образом сравнявшись, превзойдя, став единственным и так далее. Каким словом назвать его в этом году, судьи пока думают.

Ну а сезон 2008 Моня начал на подъеме, одержав ту самую очередную победу в суточном заезде зануд в Дайтоне. На этом самом подъеме он заявил о боевом настрое команды, и о том, что первая гонка Наскара покажет, кто на что способен в наступающем сезоне. После чего финишировал 32-м. Привет Чипу.

To be continued…

[ Mad_Max : .]


[ Назад | На Главную ]



Другие новости месяца:

31.03.2008 ФИА намерена внести изменения в правила квалификации
28.03.2008 Хэмилтону пообещали ультра раритетный McLaren LM
28.03.2008 Вилли Веббер не опасается за Михаэля Шумахера
27.03.2008 На финише старта
27.03.2008 Мартин Витмарш: - Я доволен тем, как работает вся команда
25.03.2008 Деннис считает, что о силе Макларен будет можно судить после Гран-при Испании
24.03.2008 Команда Макларен после Гран-при Малайзии: - Хейкки и Льюис провели хорошую гонку
21.03.2008 Руководитель Мерседес хотел видеть за рулем Макларен немецкого пилота
20.03.2008 Команда Макларен перед Гран-при Малайзии: - Мы должны продолжать двигаться вперед
19.03.2008 Льюис Хэмилтон хочет увидеть «дубль мечты» на Гран-при Малайзии
19.03.2008 Тодт покинул пост главного администратора Феррари
18.03.2008 Только Тайгер Вудс может сравниться с феноменом Льюиса Хэмилтона
17.03.2008 Команда Макларен после Гран-при Австралии: - Это был почти совершенный уик-энд
13.03.2008 Рон Деннис рассматривал возможность ухода
12.03.2008 Команда Макларен «увела» спонсора Феррари
11.03.2008 Рон Деннис: - Я остаюсь!
10.03.2008 Команда Макларен перед Гран-при Австралии: «Все мы желаем победы»
07.03.2008 Хэмилтон: - Кими далеко от нас не уйдёт
06.03.2008 Джо Рамирес: - Я думаю, что Макс Мосли хочет уничтожить Макларен Рона Денниса
05.03.2008 Деннис готов отойти от дел?
04.03.2008 Льюис Хэмилтон: - Результаты нашей работы меня обнадёживают
04.03.2008 Трудности перевода



В это время год назад:

30.03.2007 Сепанг, день 3: Льюис Хэмилтон укрощает дождь
30.03.2007 До свидания, Маньи-Кур?
29.03.2007 Сепанг, день 2: Райкконен выходит в лидеры
29.03.2007 Феррари и БМВ модифицировали машины после протеста Макларен
29.03.2007 Гран-при в Валенсии может состоятся в сезоне-2009
28.03.2007 Чарли Уайтинг: Подозрения Макларен относительно Феррари F2007 беспочвенны
28.03.2007 Сепанг, день 1: Лучшее время у Кубицы
27.03.2007 Пока Алонсо будет без побед
27.03.2007 Спонсор Макларен поддержит Гран-при Великобритании 2007 года
27.03.2007 В отеле, где проживали пилоты Ф1, найден кокаин
27.03.2007 Алонсо критикуют собственные фанаты
27.03.2007 Хауг ожидает большей конкуренции
23.03.2007 Алонсо не считает Хэмилтона по-особенному быстрым
22.03.2007 Отец беспокоится за Льюиса
22.03.2007 Алонсо пропустит тесты в Сепанге
21.03.2007 Уитмарш: «Хэмилтона ждет большая слава»
21.03.2007 Макларен тестирует новые антикрылья к Гран-при Малайзии
21.03.2007 Хэмилтон собирается выиграть чемпионат в течение ближайших трех лет
21.03.2007 Баттон похвалил Хэмилтона
20.03.2007 Уитмарш: Наши пилоты имеют полное право соревноваться между собой
20.03.2007 Деннис обвиняет БМВ в выделывании
07.03.2007 Хилл предсказывает чемпионский титул для Хэмилтона
07.03.2007 Деннис не обижается на то, что Райкконен назвал его маньяком
02.03.2007 Брон присоединится к Макларен?
02.03.2007 Бахрейн, день 3: Масса снова быстрее всех
02.03.2007 БМВ «копирует» Макларен?
01.03.2007 Бахрейн, день 2: Масса остается в лидерах
01.03.2007 Болельщики Макларен наконец смогут выглядеть как пилоты команды





peклaмa



- // -






24 сентября - воскресенье


McLaren - peклaмa







-




Авторские права на все переводы принадлежат сайту mc-laren.ru. Авторские права на оригинальные статьи и переводы принад-
лежат их владельцам и закреплены Законом. Любое использование материалов сайта - только с разрешения администрации.

©2001-2013, Mc-Laren.ru.
McLaren F1