ФИА и GPMA согласовали некоторые технические нюансы
8 декабря в Монако собрался Мировой Совет по автоспорту. Принятые решения существенно изменят Формулу-1 не только на ближайшие пять лет, но и отразятся на дальнейшей судьбе королевских гонок. Цели, которые ставили перед собой представители ФИА и GPMA, состоят в следующем:
1. Продвигать именно такие разработки, которые также были бы пригодны в автомобильной промышленности (и в обществе), а те, которые не подходят под это определение, просто исключать.
2. Сократить расходы, вместе с тем повышая эффективность затрат.
3. Сохранить образ Формулы-1, как вершины автоспорта.
Ниже представлены планы по изменению Регламента для следующих пяти лет. Ряд пунктов (особенно касаемо 2010 года и дальше) требует тщательной проверки со стороны GPMA и экспертов автопрома.
2007
- правила уже были опубликованы;
- 2.4-литровые V8 моторы остаются «замороженными»
2008
- правила также были опубликованы, но, возможно, за исключением некоторых аэродинамических элементов, находящихся между средними линиями переднего и заднего колес (по единогласному решению всех команд);
- возможно появление специальных пунктов в Регламенте, ограничивающих использование аэродинамических труб и/или макетов болидов в аэродинамических трубах и/или испытательных стендов (по решению большинства команд);
- 2.4-литровые моторы остаются «замороженными»
2009
- рекуперация энергии и повторное ее использование от процесса торможения;
- снижение прижимной силы на 50%;
- аэродинамические и другие изменения для содействия обгонам;
- 2.4-литровые моторы остаются «замороженными», или, возможно, один мотор и одна трансмиссия на четыре гонки
2010
- правильное соотношение утилизированного и использованного отходящего тепла для увеличения мощности автомобиля;
- правильное соотношение отработанных и использованных вторичных энергоресурсов выхлопных газов для увеличения мощности автомобиля;
- полностью или частичная стандартизация аэродинамики (или, возможно, новые правила, стимулирующие новые разработки, которые могут найти свое применение в производстве дорожных автомобилей);
- 2.4-литровые моторы остаются «замороженными», или, если изменение будет принято, один мотор и одна трансмиссия на четыре гонки
2011
- возможно, новый мотор на четыре гонки, включающий высокоэффективный турбонаддув, ограничитель подачи топлива, прямой инжектор, снижение оборотов, но с возможностью раскручивать двигатель до 15000 и выше оборотов в минуту, биотопливо (возможно, свобода в выборе любого биотоплива, с ограниченным максимальным показателем энергии);
- возможно, новые изменения в шасси: большее уменьшение прижимной силы, больший акцент на прохождение автомобилем поворотов, а также на управление частями шасси, подвеской и тормозами (полная свобода в использовании электроники для увеличения эффективности), но запрет электроники, помогающей гонщику;
- материалы: ограничение использования тех материалов, которые проблематично было бы использовать в конструировании дорожных автомобилей;
- внедрение других технологий, объединяющих болиды Ф1 с дорожными автомобилями.
Авторские права на все переводы принадлежат сайту mc-laren.ru. Авторские права на оригинальные статьи и переводы принад- лежат их владельцам и закреплены Законом. Любое использование материалов сайта - только с разрешения администрации.