После многократных изменений формата квалификации в Формуле-1, похоже, что в 2006 году что-то изменится к лучшему, ведь на встрече в Лондоне команды решили отказаться от однокруговой системы и перейти вместо этого на новую систему с выбыванием.
По новому формату квалификационная сессия будет разбита на три части и будет вестись на выбывание: первые две сессии будут длиться по пятнадцать минут, затем десятиминутный перерыв и финальная двадцатиминутная серия. После первых пятнадцати минут определяется пятерка худших пилотов, для которых квалификация на этом завершается. На вторую сессию, которая длится также 15 минут и определяет еще пять выбывающих пилотов, выходят оставшиеся 15 гонщиков. Оставшиеся десять самых быстрых болидов поведут борьбу за первые места на стартовой решетке в течение финальной двадцатиминутной сессии.
Однако если в сезоне-2006 будет больше команд и, например, 22 машины на старте, то в первые две сессии будут определяться позиции сначала шести, потом еще шести и затем 10 пилотов. Если будет 24 машины - по шесть машин в двух первых сессиях и еще 12 болидов в финальной серии. Кроме того, мы вновь увидим дозаправки.
«Новая система сложнее, но проще для объяснения, - говорит Президент ФИА Макс Мосли. – Главное то, что последние несколько минут квалификации принесут болельщикам истинное удовольствие, поскольку каждый из пилотов будет стараться установить лучшее время. Мы знали, что зрители и телевизионные компании были недовольны прошлым форматом квалификации. Будем надеяться, что, благодаря принятым решением они останутся довольны и мы сможем гарантировать захватывающую борьбу за поул».
На прошедшей встрече присутствовал бывший босс Минарди Пол Стоддарт, которого в сезоне-2006 не будет в Ф1. И он не уверен в том, что новые изменения хороши для автоспорта… «Пять изменений за много лет… я просто волнуюсь по поводу попытки просветить публику насчет того, почему на финальную 20-минутную сессию выходит 10 машин, - заявил Пол в интервью “Reuters”. – Аудитория Формулы-1 составляет 180 млн. человек каждые две недели, и я не думаю, что мы должны так беспорядочно организовывать гонки».
Авторские права на все переводы принадлежат сайту mc-laren.ru. Авторские права на оригинальные статьи и переводы принад- лежат их владельцам и закреплены Законом. Любое использование материалов сайта - только с разрешения администрации.