Промежуточный McLaren MP4/17D - по существу, новый болид
Промежуточный вариант болида MP4/17D, который команда планирует использовать на первых гонках сезона’2003 вплоть до презентации нового MP4/18, будет существенно отличаться от модели прошедшего сезона, от которой старым останется только моноккок.
Таким было заявление Управляющего директора McLaren Мартина Уитмарша, сделанное в последний уикэнд. Мартин сказал, что промежуточный болид в состоянии удовлетворить команду до того момента, как на трассу выйдет МР4/18 (это должно произойти в апреле, на ГП Сан-Марино). Проектировщики намерены представить болид с опозданием, благодаря чему инженеры команды смогут повысить надежность всех систем.
Как известно, на подобный шаг в прошлом сезоне пошла команда Ferrari, продолжавшая использовать болид F2001 до европейской презентации F2002. Как выяснилось, ход был весьма успешен, поэтому, скорее всего, Феррари сделают то же самое и в следующем сезоне, перед дебютом F2003.
«Мы не возьмем прошлогодние болид и двигатель на ГП Австралии’2003», - сообщил Уитмарш в интервью BBC. «MP4/17 подвергся значительным изменениям, и мы чувствуем, что теперь мы можем выжать из него гораздо больше. Моноккок – это единственное, что мы возьмем из болида прошлого года, да и он также будет подвергнут сильным изменениям. Мы верим, что это - лучшая стратегия для нас, если мы планируем претендовать на чемпионство».
Команда McLaren закончила прошлый сезон на третьем месте, но за последние полгода доказала, что способна сделать огромный технический прорыв, чтобы догнать Ferrari. Должностные лица в Маранелло признали, что амбиции McLaren с мотором Mercedes-Ilmor беспокоят их больше других команд. McLaren MP4/17D уже принимает участие в тестах, и в нем очень много изменений, включая заново разработанную подвеску. Автомобиль отлично прошел тесты, и Дэвид Култхард побил рекорд трассы в Барселоне.
«Мы не сможем выиграть первую гонку в сезоне, хотя мы были бы рады выиграть ее. Но мы попробуем победить в Чемпионате», - продолжил Уитмарш. «Команде Феррари не какой-то отдельный фактор позволил выиграть Чемпионат: Скудерия проделала грандиозную работу, представив очень сильную машину. Но мы можем побить Феррари – мы демонстрировали это ранее, а в прошлом сезоне доказали этот факт победой на ГП Монако. Правда, чтобы победить их сейчас, нам необходимо работать намного больше во всех областях».
Команда Макларен продлила контракты со своими двумя пилотами. Для Дэвида Кулхарда наступающий сезон станет восьмым за команду, а для молодого финна Кими Райкконена – вторым.
Последний раз команде удалось выиграть Первенство в 1999 году, благодаря недавно ушедшему из Формулы-1 Мике Хаккинену.
Авторские права на все переводы принадлежат сайту mc-laren.ru. Авторские права на оригинальные статьи и переводы принад- лежат их владельцам и закреплены Законом. Любое использование материалов сайта - только с разрешения администрации.