Президент FIA Макс Мосли заявил, что решительные действия, направленные на увеличение зрелищности в Формуле-1, не заканчиваются изменениями, утвержденными в прошлый понедельник на встрече FIA с командами.
Напомним, что 28 октября в Лондоне встретились 26 владельцев спортивных команд, чтобы проголосовать за радикальный план, касающийся будущего Формулы 1. В итоге, были утверждены пять существенных изменений, затронувших квалификацию, начисление очков и реформу в области покрышек.
Однако, новая встреча Рабочей Группы по Техническим вопросам, на которой будут рассматриваться вопросы электронного оснащения, двунаправленной телеметрия, контроля над запуском и прижимной силой, была назначена только на начало декабря.
Предложения Фрэнка Вилльямса по изменению гоночных трасс, направленным на стимулирование обгонов, также внесены в протокол будущего технического совещания.
Правда, Макс Мосли не учел, что пара изменений из утвержденных пяти не привлекут в воскресенье к телеэкранам дополнительных зрителей.
Авторитетные лица в мире спорта волнуются, что телевизионная аудитория Ф1 может сократится на 20 процентов, что будет вызвано отсутствием зрелищности в чемпионате.
«Мы могли бы добавлять очки за квалификации», - сказал Мосли, намекая на неофициальный титул Хуана Пабло Монтойи "Чемпион Поулов".
Колумбиец выиграл семь поул-позишн против восьми Михаэля Шумахера за рулём его BMW с шасси FW24, который работал лучше по субботам.
Мосли также намекнул, что введение обратной сетки десяти лучших - также отличная возможность поднять низкую зрелищность в Формуле 1.
В прошлом году обратная сетка использовалась в Австралийских гонках V8 Saloon .Исполнительный директор Australia's Winton Motor Raceway Мик Ронки высказал мнение относительно использования обратной сетки в V8 SuperCar: «Безусловно, это делает гонки более волнительными для зрителей. Наблюдение за попытками борьбы автомобилей на больших скоростях создаёт настоящее зрелище. Но демократия в Формуле 1 означает, что для совпадения единодушного решения Технической Рабочей Группы с решением большинства в Комиссии F1 требуются менее радикальные планы».
В прошлый понедельник Комиссия F1 оказала сопротивление попыткам начать радикальные реформы в мировом Гран- При.
«Я счастлив, что две идеи касательно обмена пилотами между командами и введения «дополнительного веса» не были одобрены», - поделился Герхард Бергер, бывший пилот F1, а сейчас глава BMW Motorsport.
В то же время Президент FIA Макс Мосли заявил: «Мы должны провести чёткую грань между тем, чтобы ничего не делать - с одной стороны, и проделать достаточно много - с другой. Мы обсудили и ряд радикальных предложений, но, в конечном итоге, мы приняли ряд существенных изменений».
Экклстоун первоначально высказал спорное предложение о добавлении веса болидам лидеров, но теперь он признает, что никогда не верил в возможность реализации своих идей в Ф1. «Мы - Формула Один, а не первенство туристических автомобилей», - сказал Экклстоун, Глава Ф1. Мы не хотим изменять инструкции - мы хотим остаться такими, какие мы есть, поскольку мы делаем гонки».
Экклстоун также отметил, что Феррари, Макларен и Вилльямс, наиболее конкурентоспособные команды в Ф1, должны действовать согласно своему усмотрению, чтобы вернуть яркость и борьбу в Формулу-1.
Сезон 2002 стал кризисным для Формулы-1 из-за явного господства и предсказуемости со стороны Скудерии и их технически совершенного F2002.
Берни закончил: «Я совершенно уверен, что Рон Деннис и Фрэнк Вилльямс обладают исключительно конкурентоспособными командами. Они не довольны текущим положением вещей и не привыкли проигрывать».
Авторские права на все переводы принадлежат сайту mc-laren.ru. Авторские права на оригинальные статьи и переводы принад- лежат их владельцам и закреплены Законом. Любое использование материалов сайта - только с разрешения администрации.