- - -



10-01-2009

Рон Деннис: - Ф-1 должна стать лучше для всех

Рон Деннис на Autosport International Show

Во второй день Autosport International Show, которое проходит с 8 января в Бирмингеме, у центральной сцены собралась огромная толпа народа. Причиной этого стала пресс-конференция руководителя Макларен Рона Денниса.

После небольшого отпуска Рон выглядел отдохнувшим и посвежевшим. Он без труда завладел вниманием аудитории и поделился своими соображениями о прогрессе команды, о новых правилах Ф-1 и рассказал о своем видении будущего Ф-1 в целом. Предлагаем вашему вниманию отрывки из этого интервью.

- Финиш сезона 2008 года в Бразилии получился просто невероятным. Приходилось ли вам за вашу карьеру сталкиваться с чем-нибудь подобным?
- Вы имеете в виду последний круг? Все было под контролем! Надеюсь, что последний круг был для вас столь же захватывающим, как и для меня. Вы могли наблюдать, что я держал все под контролем. Если вы смотрели телетрансляцию, то наверняка эти полторы минуты стали для вас очень интересными и захватывающими. Однако вся ситуация находилась под большим контролем, чем это могло показаться со стороны. Мы были уверены, что учли все нюансы. Между тем мы даже не могли предположить, что кто-нибудь в этих условиях останется на сухих шинах. Но, в конец концов, нам все удалось. И мы рады, что теперь у нас есть чемпион-англичанин. Это особенно важно для Макларен, поскольку мы все-таки остаемся английской командой.

- Мы уверены, что команда хорошо подготовилась к сезону 2009 года, поскольку эта работа была начата уже в 2008 году. Поможет ли это в успешной защите титула?
- Мы довольны своей работой и программами. Первый болид будет представлен публике и СМИ в конце следующей недели. Презентация пройдет в течение нескольких часов, поскольку мы будем активно использовать Интернет. После этого мы немедленно отправимся на тесты, а также будем заканчивать работу над третьим болидом, так что все идет по плану. В этом году перед нами стоит очень много новых вызовов: новый аэродинамический пакет, возвращение сликов. Уже эти два фактора представляют собой уникальные вызовы. Но наряду с ними есть еще один фактор – система KERS, которая также является достаточно уникальной. Принимая во внимание эти три фактора, а также массу других, менее заметных, но не менее важных изменений, могу сказать, что этот сезон станет очень интересным и захватывающим. Так что стремимся проделать как можно больше работы перед первым Гран-при.

- Некоторые из ваших конкурентов утверждают, что они делают определенную ставку на KERS, а некоторые – напротив. На какой стадии находится работа команды в этом направлении?
- Мы думаем, что в этом плане достаточно хорошо подготовлены. Нами было потрачено достаточно много времени на анализ того, по какому технологическому пути будем идти. В конце концов мы решили использовать электромеханическую систему. Пока работа, которую выполняет Mercedes-Benz High Performance Engines, идет весьма неплохо. У нас было очень немного трудностей. Это все очень интересно и мы находимся на острие высоких технологий. Никто не может просто взять и купить эту технологию. Вы должны разработать все с нуля, начать с проекта, разработки и так далее, поскольку никто еще не знает, как она должна работать. Пока мы думаем, что находимся в сильной позиции, но так ли это на самом деле, покажет время. Конечно, кое-что прояснится уже на первом Гран-при, но потребуется как минимум еще две или три гонки, пока нам станет ясна полная картина.

- Невозможно переоценить труд тех профессионалов, которые неустанно работают в составе команды. Но наверняка есть еще множество людей, которые так же неустанно работают вне команды.
- Команда Гран-при – лишь верхушка айсберга. На самом деле у нас работает огромная команда специалистов. У нас есть специалисты, которые сформированы в рабочие группы, у нас есть ученые. У нас очень много умных людей. Так что мы используем всю энергию этих людей. Поэтому наличие в команде технического гуру уже ушло в прошлое. Сейчас у вас должно быть больше экспертов. И процесс управления командой сейчас играет гораздо большую роль, нежели в прошлом. Вместе с тем это все еще очень человеческий спорт, который требует полной отдачи и даже, я бы сказал, самопожертвования. Все, кто вовлечен в автоспорт, буквально заражаются этой страстью, и неважно, мужчина ты или женщина. Кстати, в нашей команде достаточно много женщин-инженеров. В конце концов у нас есть отличная команда.

- Только что вы упомянули изменения в техрегламенте. Не секрет, что в течение последующих нескольких лет Ф-1 очень сильно изменится. Это делается для того, чтобы вернуть спорту зрелищность и болельщиков, а также сделать его более доступным?
- Ну, на этот вопрос трудно ответить в двух словах. Команды управляются очень компетентными бизнесменами. Некоторые личности в Ф-1 являются очень яркими, и они прошли большой путь до управления серьезными коммерческими организациями. Также здесь есть очень технически подкованные люди. Те люди, которые непосредственно связаны с коммерцией, очень пристально наблюдают за тем, что происходит в мире. Не секрет, что сейчас все мы находимся в некоей глобальной экономической «переплавке». А это означает, что гонки должны как-то на него реагировать. В прошлые три месяца была проделана действительно огромная работа, которая затронула все аспекты гонок Гран-при. Девяносто процентов усилий было направлено на аспект стоимости спорта. Мы не обращали внимание на вопросы дохода, а смотрели именно на вопросы стоимости. Работа, проделанная командами, была действительно отличной. Мы планировали все очень придирчиво, чтобы снизить стоимость, не затронув при этом саму основу, саму ДНК спорта в целом. На нашей последней встрече мы договорились, что будем очень тщательно контролировать расходы, но так, чтобы не влиять на конкурентоспособность команд в целом. Теперь мы будем рассматривать вопросы повышения зрелищности спорта. Это может быть достигнуто многими способами. Думаю, что конечный результат удовлетворит всех.

- Отвечая на этот вопрос, вы косвенно затронули работу Ассоциации команд Ф-1 (FOTA). Как вам кажется, такая совместная работа руководителей команд, которые, как казалось, не могли договориться на протяжении многих лет, пойдет на пользу Ф-1?
- Все мы остаемся людьми, это очевидно. Но если посмотреть на конфликты и проблемы, то можно увидеть, что во всех них есть тенденция к примирению. Мы конкуренты, но сейчас, впервые в истории Ф-1, мы отодвигаем конкуренцию на второй план и работаем все вместе в интересах автоспорта в целом и Ф-1 в частности. Мне кажется, это замечательный катализатор для всех нас, поскольку всем мы хотим выжить и сделать Ф-1 более сильной. Некоторые пытаются изобразить совместные усилия команд, как результат неких воздействий со стороны, но на самом деле это не так. Главный стимул заключается в том, чтобы взять под контроль судьбы наших компаний и добиться реального сокращения стоимости, которое было бы не в ущерб ни одной команде. Этот коллективный подход будет использован нами и в будущем.

- В последнее время мы слышали немало слухов о том, что, возможно, скоро вы оставите бразды правления Макларен Мартину Витмаршу.
- В первую очередь многие люди воспринимают новости сиюминутно. И слово «отставка» звучит для них вполне логично, хотя и грубо. Для меня не участвовать в жизни Макларен невозможно. Макларен – это часть меня, часть моей жизни. Я владею частью пакета акций Макларен и хочу добиться еще кое-каких вершин вместе с Макларен. Я говорю о компании, производящей автомобили. Это очень важно и для меня, и для других акционеров. Но Ф-1 – это основная часть бизнеса Макларен, и это именно то, благодаря чему я достиг столь многого в своей жизни. Так что оказаться вне этого для меня немыслимо. Но, с другой стороны, иметь такие амбиции в моем возрасте – вещь достаточно удивительная. Есть множество вещей, которые я всегда хотел выполнить, но в прошлом не мог, поскольку не имел материальной возможности. Теперь она у меня есть и я намерен достичь этих целей. Так что в ближайшем будущем вопрос о моем уходе из Макларен даже не рассматривается.

- Давайте поговорим о ваших пилотах. Вы удивлены тому, что Льюис Хэмилтон стал самым молодым чемпионом мира или это часть вашего плана?
- Мне кажется, что результаты говорят сами за себя. Он очень сбалансированный парень, «твердо стоящий на земле». У него феноменальная семья, которая обеспечивает ему прекрасную поддержку. Все мы в Макларен верим в него и в Хейкки Ковалайнена. Это основа характера нашей команды. Мы все подчинены нашим пилотам. И когда они добиваются поставленных целей, мы чувствуем удовлетворение. Быть частью этого – большая привилегия, и я очень рад, когда люди добиваются этого. Возьмите, к примеру, Хейкки. Когда он прибыл к нам, он был буквально разбит и в психологическом, и в физическом плане, и посмотрите, чего он достиг за один сезон. Более того, ему пришлось работать как бы «в тени» Льюиса, выходя на квалификации с большим количеством топлива. И то, как он справился с этой работой, очень впечатляет. Мы смогли вернуть ему веру в свои силы и повысить мотивацию, и это очень здорово.

- Что вы думаете о медальной системе, предложенной Берни Экклстоуном?
- Ну, по этому поводу существует коллективное мнение команд, и я не могу сказать вам ничего другого, кроме этого. А мы будем поддерживать все, что может сделать Ф-1 лучше. Но мы полагаем, что в этом вопросе нужно привести в соответствие голову и сердце. Мы профинансировали большое исследование, касающееся этого вопроса. Оно будет проведено в течение двух месяцев, и по его результатам мы решим, стоит ли применять новую систему начисления очков или переходить на медальную систему или делать что-нибудь другое. Если говорить лично обо мне, то для меня это неслыханная вещь. Я – абсолютный автогонщик. Я тот парень, которому нравится напряженно работать и в квалификации, и в гонке, чтобы всегда быть впереди. В это плане я чист. Но это может быть достаточно скучно для тех, для кого гонка – обычный процесс. Так что мы всегда должны помнить о всех, кто участвует в Ф-1, об их интересах. Именно поэтому мы решили использовать чисто научный подход к исследованию этого вопроса. Мы хотим сделать Ф-1 лучше для всех.

[ Андрей Демин : Autosport.com]


[ Назад | На Главную ]



Другие новости месяца:

30.01.2009 Жить стало лучше - жить стало веселей!
29.01.2009 ФИА: - Нынешняя «разморозка» двигателей – явление одноразовое
28.01.2009 Ричардс надеется, что Хонда сможет найти покупателя
27.01.2009 Рон Деннис: - Бывший руководитель команды не может возглавить ФИА
27.01.2009 ФИА утвердила новые правила машины безопасности
26.01.2009 Райкконен финишировал 13-м
23.01.2009 Мартин Уитмарш: - Настало время улучшить Ф-1
22.01.2009 Хэмилтон доволен первыми тестами 2009 года
21.01.2009 Педро Де ла Роса: - У меня нет опасений насчет безопасности KERS
20.01.2009 Хейкки Ковалайнен: - В этом году я хочу повторить свою победу на Гран-при Венгрии-2008 много раз
19.01.2009 Льюис Хэмилтон: - Мы останемся сильной командой!
17.01.2009 Рон Деннис покидает пост руководителя команды
15.01.2009 Завтра Макларен представит МР4-24
14.01.2009 Чемпионы Ф-1 выступят на Arctic Lapland Rally
13.01.2009 Мерседес готов обеспечить Хонду двигателями
12.01.2009 ФИА обнародовала официальный список участников Чемпионата мира 2009 года
10.01.2009 Рон Деннис: - Ф-1 должна стать лучше для всех
09.01.2009 Ричардс отрицает покупку Хонды
08.01.2009 Педро де ла Роса все еще надеется на участие в гонках
08.01.2009 ФИА готова разрешить использование подвижных аэродинамических элементов
07.01.2009 Трасса в Сингапуре будет модернизирована
06.01.2009 Стюарт нападает на Экклстоуна
04.01.2009 Хайдфельд уверен в увеличении количества аварий
02.01.2009 Хэмилтон стал рыцарем



В это время год назад:

30.01.2008 Педро де ла Роса высказался против равноправия пилотов
29.01.2008 Ковалайнен надеется произвести впечатление на Макларен
29.01.2008 Льюис Хэмилтон: - Алонсо показал, как не нужно себя вести
29.01.2008 Рон Деннис – преемник Макса Мосли?
29.01.2008 Мосли уверен, что Хэмилтон будет чемпионом
25.01.2008 Бриаторе: - Я не буду еще одним Роном Деннисом
25.01.2008 Тесты. Валенсия. День 3. Райкконен завершает программу на «высокой ноте»
24.01.2008 Рокировочки
24.01.2008 Тесты. Валенсия. День 2. Ковалайнен показывает лучшее время
23.01.2008 Макс Мосли: - Отныне команда, чья вина в шпионаже доказана, будет исключена из Чемпионата
23.01.2008 Тесты. Валенсия. День 1. Феррари показывает лучшее время
22.01.2008 Найджел Степни отрицает свою вину в наказании Макларен
21.01.2008 Льюис Хэмилтон: - Я в гораздо лучшей форме, чем год назад
21.01.2008 Мосли желает Макларен успехов
18.01.2008 Рон Деннис: - Недовольство по поводу использования нашего ECU преувеличено
18.01.2008 Появились новые слухи о продаже Макларен в пользу Мерседес-Бенц
18.01.2008 Мосли намерен ограничить бюджеты команд
18.01.2008 Льюис Хэмилтон уверен, что в его вылетах с трассы на тестах виновато отсутствие трекшн-контроля
18.01.2008 Однократная замена двигателя в 2008 году наказываться не будет?
17.01.2008 Ковалайнен наслаждается работой в Макларен
17.01.2008 Тесты. Херес. День 3. Лучшее время за… Глоком
16.01.2008 Тесты. Херес. День 2. Алонсо показывает лучшее время
15.01.2008 Хейкки Ковалайнен: - Команда приняла меня очень хорошо
15.01.2008 Тесты. Херес. День 1. Феррари F2008 лидирует
14.01.2008 Девять команд начинают тесты в Хересе
14.01.2008 Шумахер собирается посетить некоторые гонки Чемпионата-2008
11.01.2008 Хэмилтон доволен первыми тестами МР4-23
11.01.2008 Продрайв пока отказывается от планов участия в Ф-1
10.01.2008 Команда Макларен провела первые тесты МР4-23
10.01.2008 Педро де ла Роса: - Я уважаю решение команды, но не теряю надежды
08.01.2008 Печально, но "Дакар-2008" отменен
08.01.2008 Мартин Витмарш: - Хэмилтон не является фаворитом команды
08.01.2008 Мерседес готов купить акции Макларен?
08.01.2008 Хэмилтон обещает более сильное выступление в 2008 году





peклaмa



- // -






25 июля - вторник


McLaren - peклaмa







-




Авторские права на все переводы принадлежат сайту mc-laren.ru. Авторские права на оригинальные статьи и переводы принад-
лежат их владельцам и закреплены Законом. Любое использование материалов сайта - только с разрешения администрации.

©2001-2013, Mc-Laren.ru.
McLaren F1