- - -



09-11-2005

Большое интервью с пилотом Макларен, составленное из вопросов болельщиков

Спроси Кими!

Посетители официального сайта Макларен и читатели командного журнала “Racing Line” присылали Кими Райкконену свои вопросы. Финн отобрал лучшие из них, чтобы дать исчерпывающие ответы.

Что ты чувствуешь, когда загораются первые красные огни светофора? Стефано Грегори, Италия, 26 лет
На самом деле, не знаю. Я просто надеюсь на хороший старт. Нужно быть уверенным в том, что все нормально с первой передачей и со всем остальным. Совершенно не хочется увидеть, как тебя опережают. Мне первые красные огни не добавляют адреналина или чего-то в этом роде - я просто хочу быть уверенным, что я готов быстро среагировать, когда огни погаснут.

С чем можно сравнить ощущения пилотирования на пределе? Майкл Роуз, Канада, 20 лет
Это нормально!

Ты тестировал какие-нибудь компьютерные формульные игрушки? Есть ли среди них похожие на настоящий спорт? Гюстав Нильссон, Швеция, 57 лет
Да, когда я был моложе – сейчас нет. Обычно они не слишком хороши, хотя это происходит, наверно, потому, что действительное пилотирование болида Ф1 нельзя сравнить ни с чем.

В чем заключается основное различие в стиле пилотировании карта, болида Формулы Рено и болида Формулы-1? Микко, Финляндия, 19 лет
Я вообще никогда не менял свой стиль. ОК, машины разные, поэтому нужно работать с ними по-разному, но свой собственный стиль менять не обязательно. Болиды Ф1 быстры в поворотах и хороши на торможении, чем и отличаются от Ф-Рено, но все равно ты пилотируешь одинаково. Ну и любые болиды медленнее формульных.

Какими были твои чувства, когда в 2002 году команда Макларен подписала с тобой контракт? Мэттью Финч, Австралия, 19 лет
Было здорово. В 2001 году я знал, что мой менеджер ведет с командой переговоры, но мы думали, что можем рассчитывать лишь на место тестера. Когда я узнал, что мне предлагают место пилота, я испытал мощные чувства.

Какую из песен Эминема ты любишь больше других? Арйюн, Индия, 20 лет
Даже не знаю, какую. Их так много хороших, что сложно выбрать одну!

Мне всегда хотелось стать пилотом Формулы-1. Можешь мне посоветовать, как начать и на что надеяться? Адриан, Португалия, 19 лет
Лучше всего начинать с картинга. Это недорого и дает хороший опыт. Если ты там преуспеешь, то нужно двигаться дальше.

Ты когда-нибудь разговариваешь сам с собой по ходу гонки? Если да, то что говоришь? Алекс Хэннон, Великобритания, 15 лет
Нет. Конечно, в голову лезут разные мысли, но я не разговариваю сам с собой, только с радио.

Какой автодром(-ы) тебе нравится больше остальных? Эрик тен Бринке, Голландия, 16 лет
Спа и Монако, потому что они абсолютно непохожи на другие. Спа - это классная трасса, лучшая в Ф1. Монако совсем другая – закрученная, много стен, поэтому любая ошибка станет концом гонки. В Календаре нет автодромов, которые мне не нравятся, но эти два самые интересные.

Тебя не раздражает все время тренироваться и правильно питаться? Или порой хочется посидеть дома у телика с карри и парой пинт пива? Эдвин Рашбрук, Великобритания, 24 года
Ну, наверно, карри было бы неплохо! Я знаю, что многим людям не нравятся тренировки, но я их очень люблю. Если у меня есть время, я могу расслабляться между гонками или в межсезонье, хотя обычно зимой я тренируюсь интенсивнее, чем по ходу сезона.

С кем из пилотов Ф1 прошлых лет ты бы хотел посоревноваться и почему? Дирдрэ Гуэрет, Ирландия, 21 год
Не знаю, у меня нет кумиров, и в юности тоже не было. Это глупо думать о том, что ты мог бы соперничать с ними – я счастлив бороться с теми, с кем я борюсь сегодня.

Мне бы хотелось узнать, что ты чувствовал, когда впервые увидел в гараже Макларен болид со своим именем? Педро Пабло Приего Адамус, Испания, 19 лет
Было здорово, но еще лучше было впервые вывести его на трек после трех месяцев простоя (после Сузуки-2001). Впервые я сел за его руль в январе или около того, потому что тогда был в силе длительный запрет на тесты. Это было в Барселоне. Именно тогда я впервые увидел машину со своим именем на борту. ОК, мое имя до этого красовалось и на шоу-каре, но это не то же самое, что увидеть машину в гараже и сесть за руль.

Что ты предпочитаешь делать в свободное время, когда не участвуешь в гонках или тестах? Остаешься в Англии, возвращаешься в Швейцарию или, быть может, встречаешься с друзьями и семьей в Финляндии? Том Тэн, Великобритания, 13 лет
Я тренируюсь, вижусь с друзьями и просто расслабляюсь. Я развлекаюсь с моими друзьями или моей женой. Мне просто нравится собирать дома компании или ходить с ними куда-то. В плане тренировок мы с тренером пробуем делать то, что мне нравится. Нет никакого смысла заниматься тем, что не приносит удовольствия, потому что это быстро начинает раздражать. Перед Монцей я поехал в Парму погонять с друзьями на картинге, это было здорово.

В какой форме нужно быть, чтоб гоняться в Формуле-1? Люк Стаббс, Австралия, 15 лет
Я не знаю. Я не думаю, что есть мера – нужно быть просто подготовленным настолько, чтобы провести целую гонку. Нельзя сказать, что нужно быть на каком-то особом уровне, чтобы гоняться. Все мы разные. Но я сейчас нахожусь в лучшей форме, чем прежде. Зимой я чего только не делаю, чтобы удостовериться, что нахожусь в форме.

Помнишь свою первую машину? Ты ее разбил? Бен Паркер, Австралия, 21 год
Это была российская Лада. Хороший был автомобиль, никогда не ломался. Я получил его бесплатно от друга моей мамы. Как-то у нее полетел двигатель, но у моего отца всегда было много запасных двигателей, поэтому мы его поменяли. Хорошая машина, никогда не ломалось зимой, и в ней всегда было тепло. Я все время куда-то врезался, но по зиме это нормально. С кузовом все было в порядке, а остальное развалилось на части. Изначально машина была красной, но я перекрасил ее в черный цвет.

Как ты готовишься к следующему сезону Ф1 во время зимнего перерыва? Клаудио Кудичини, Италия, 24 года
Просто занимаюсь разными видами спорт. Катаюсь на велосипеде, бегаю, плаваю, занимаюсь гимнастикой, мотокроссом, катаюсь на снегоходе. Неплохая практика. Несколько раз в год я приезжаю в Технологический Центр Макларен, главным образом для подгонки сиденья или чего-нибудь еще технического. Иногда я занимаюсь и другими вещами, когда необходимо присутствие гонщика, но я не должен быть там всё время, да и люди там заняты своим делом, я им только буду мешаться.

В журнале Racing Line я видел твои фотографии с клюшкой для гольфа, а по ТВ показывали, как ты загонял мяч в лунку! Было бы интересно узнать, какой у тебя счёт в среднем? Роберт Фаррелл, Великобритания, 20 лет
Гольф – отличное развлечение, если не относиться к нему слишком серьезно. Но если взяться всерьёз, то он может сильно надоесть! Мой нормальный счет - что-то около 94, наверное. В Швейцарии есть поле в пяти минутах от моего дома. В этом году я бывал там редко, хотя, когда между гонками большой перерыв, есть время поиграть.

Не хочешь снова покраситься в фиолетовый цвет? Мерибел Кьяу, Бирма, 16 лет
Не знаю насчёт фиолетового, но несколько лет назад у меня были тёмно-красные волосы. Кажется, это был 1999 или 2000 год. Сделаю ли я это снова? В зависимости от обстоятельств, а вообще, кто знает.

Если бы ты мог построить собственную трассу, то где бы ты ее расположил и на что она была бы похожа? Шэрон Виссер, Голландия, 20 лет
Наверно в Финляндии. Здесь есть одна хорошая трасса, но я никогда не ездил по ней. Мне понравилась бы трасса с перепадами высот, на которой есть быстрые и медленные повороты. Хотелось бы, чтобы она пролегала через лес, как в старые добрые времена. Это было бы здорово - тогда мне не пришлось бы много путешествовать!

Какие моменты за время твоей карьеры в Формуле-1 были самыми страшными? Биляна Репинч, Хорватия, 40 лет
Руль, отрывающийся от Заубера на ГП Сан-Марино’2001 не был слишком опасным, потому что всё случилось на стартовой прямой. А могло быть намного хуже. У меня была крупная авария в тот же год в Сузуке, когда сломалась передняя подвеска и я влетел в заграждение из покрышек. А ещё серьёзная авария в Маньи-Куре - меня тогда на вертолёте в больницу отвезли: тогда я повредил спину. Две аварии в Хоккенхайме [в 2003 и 2004 годах] тоже были страшными, причём они произошли в одном и том же месте. Давно пора повесить там знак!

[ Алексей Мулюкин : McLaren.com]


[ Назад | На Главную ]



Другие новости месяца:

30.11.2005 Паффет станет постоянным тест-пилотом Макларен?
30.11.2005 Надежда умирает последней
30.11.2005 Барселона, день 2: Клиен на V10 лидирует
29.11.2005 Макларен обнародует сумму прибыли
29.11.2005 Флавио Бриаторе: изменения шинных правил ударят по Макларен
29.11.2005 Мика дает совет Кими
29.11.2005 Предложенные ФИА антикрылья спроектировал Ньюи?
25.11.2005 Технологический Центр Макларен получил премию Бали
25.11.2005 Кими: «Мы можем побеждать и без Ньюи»
25.11.2005 Илмор собирается построить двигатель для MotoGP
25.11.2005 Роман Русинов протестирует Мидланд
24.11.2005 Новая трасса в Календаре-2007?
24.11.2005 Иногда они возвращаются
24.11.2005 Coca-Cola и Ф-1? Забудьте!
24.11.2005 Команды готовы остаться с ограниченными двигателями V10
24.11.2005 Хейкки Ковалайнен получил место тест-пилота Рено
24.11.2005 «Toro Rosso» меняет название
24.11.2005 Болид команды McLaren угнан в Южной Африке
23.11.2005 Команда Макларен благодарит читателей журнала
23.11.2005 Минарди была продана за 75 млн. долларов
23.11.2005 Рикардо Зонта: Тойота очень близка к Макларен
23.11.2005 Паффетт готов использовать свой шанс
22.11.2005 Несерьезные новости из мира Ф1
22.11.2005 Алонсо – человек года, а Райкконен – пилот года
22.11.2005 Фрай проболтался
22.11.2005 Макларен потерял машину
22.11.2005 Феррари игнорирует запрет и проводит тесты в Бахрейне
18.11.2005 Хуан Пабло: «Я знаю - я догнал его!»
18.11.2005 Монтойя: «В Макларене не скучно»
18.11.2005 Ральф: «Кора не виновата»
17.11.2005 Календарь Чемпионата Ф1 2006 изменен
17.11.2005 Будущее одиннадцатой команды Ф1 покрыто туманом
17.11.2005 Бриаторе: «Алонсо - это новый Шуми»
17.11.2005 Ньюи сконструирует болиды для двух команд сразу?
17.11.2005 Ральф Шумахер - сам себе менеджер?
16.11.2005 Хауг с оптимизмом смотрит на будущее Монтойи
16.11.2005 Хаккинен остается в DТМ
16.11.2005 Хуан Пабло Монтойя на время переквалифицируется в циркача
16.11.2005 Ральф Шумахер отказывается от услуг Вилли Вебера
15.11.2005 Любопытные вести из Германии
15.11.2005 Прошлое австрийского автоспорта рассуждает о настоящем
15.11.2005 БМВ сохранит славное имя Заубера
15.11.2005 Хауг понимает мотивы ухода Ньюи из Макларен
15.11.2005 Карлин считает, что Мидланд будет самой слабой командой в сезоне-2006
15.11.2005 Вилли Вебер: «Ральф очень чувствительный»
11.11.2005 Последние новости Ф1
11.11.2005 Ньюи: "Предложения от Ред Булл и Макларен были равноценными"
11.11.2005 Хэндфорд о переходе Ньюи в Рэд Булл
10.11.2005 Бывшим сотрудникам Феррари предъявлено обвинение
10.11.2005 Институт Роскоши уведомляет: Берни перестал быть единственным миллиардером в Ф-1!
10.11.2005 Эйдриан Ньюи погнался за деньгами
10.11.2005 Ньюи доволен переходом в Рэд Булл
10.11.2005 В Макларен не считают, что уход Ньюи станет большой потерей для команды
09.11.2005 Вурц проведет тесты Мидланд?
09.11.2005 Кристиан Хорнер: «Ньюи - более ценное приобретение, чем Шумахер»
09.11.2005 Ветеран Ф-1 Дэвид Култхард проехался по улицам Монте-Карло на… Мыльнице
08.11.2005 Ньюи покидает Макларен
08.11.2005 Бороться за победу прибыльно
08.11.2005 Британские таблоиды брызжут слюной: Баттон отрывается по полной
08.11.2005 Пока Култхард выигрывает, Култхард теряет деньги
08.11.2005 Педро де ла Роса выиграл «Гонку звезд» у Монтойи
08.11.2005 В 2007 году Паффет дебютирует в Ф-1?
08.11.2005 Ковалайнен в БМВ?
01.11.2005 Мика Хаккинен: «Дайте Паффетту шанс в Ф1»
01.11.2005 Алонсо: «Если я увижу, что выигрывать больше не могу, я уйду»
01.11.2005 Култхард разочаровался в Монтойе, Физикелле и особенно в Сато
01.11.2005 Райкконен перенес операцию на колене



В это время год назад:

30.11.2004 К чему стремится Ярно Трулли?
30.11.2004 Сделка Джордан-Арден близка к завершению
30.11.2004 Новый болид Тойоты «почти готов»
30.11.2004 Феррари F2005 ждет поздний дебют
30.11.2004 Новый бизнес Ральфа
30.11.2004 Хонда надеется, что после ухода Ричардса Дженсон останется в команде
30.11.2004 Рэд Булл вновь рассматривает Култхарда
29.11.2004 Ирвайн советует Култхарду уйти с высоко поднятой головой
29.11.2004 Монтойя «растопит» Райкконена
29.11.2004 Феррари и Заубер «подают на развод»?
29.11.2004 Грин протестирует Макларен
29.11.2004 Кими возвращается на тесты
26.11.2004 Второй день тестов завершился для Монтойи механическими проблемами
26.11.2004 Команда Макларен о первых тестах Монтойи
26.11.2004 Ральф: «Это даже лучше, чем я ожидал!»
26.11.2004 Извините, сделки не будет
26.11.2004 Джефф Уиллис подтверждает, что переход Дэвидсона отменяется
26.11.2004 Барселона, день 3: Масса вырывается в лидеры
25.11.2004 Трулли предупреждает Физикеллу
25.11.2004 Берни в томительном ожидании вердикта суда
25.11.2004 Веббер «выбрал» Вилльямс, хотя был приглашен и в Рено
25.11.2004 Вилсон переходит в RuSport
25.11.2004 Минарди станет еще медленнее
25.11.2004 Хонда блокирует переход Дэвидсона в Вилльямс
25.11.2004 Триумфальный дебют Монтойи в Макларен
24.11.2004 Монтойя дебютирует в Макларен
24.11.2004 Минарди представит новый болид 3 марта в Австралии
24.11.2004 Мишлену не нужны новые клиенты
24.11.2004 Сэм Майкл: «Вилльямс должен победить»
24.11.2004 Эдди Ирвайн ищет будущих Шумахеров
24.11.2004 Ричардс не планирует покупать команду Формулы-1
24.11.2004 Берни vs. банковский триумвират: раунд 2
23.11.2004 Жене и Феррари
23.11.2004 Однажды Рон уйдет
23.11.2004 ГП Великобритании в безопасности
23.11.2004 Вурц и Рэд Булл Рэйсинг?
23.11.2004 Вилльямс представит новый болид 31 января
23.11.2004 Рэд Булл: «Култхард нам не нужен»
23.11.2004 Ричардс может вернуться с другой командой
23.11.2004 Ричардс надеется, что Баттон останется в БАРе
19.11.2004 ДиСи - лидер Team Dubai?
19.11.2004 Да Матта поплатился за прямолинейность
19.11.2004 Култхард станет тест-пилотом топ-команды?
19.11.2004 Мидланд-Феррари?
19.11.2004 Хонда покупает «кусочек» БАРа
19.11.2004 БМВ уйдет из Ф1?
19.11.2004 Пиццония – наиболее вероятный кандидат на роль пилота Вилльямса
18.11.2004 БАР – победитель F1 Racing Awards
18.11.2004 Хонда купит БАР до нового года?
18.11.2004 Дэвидсон отправляется в штаб-квартиру Вилльямса
18.11.2004 Кто есть кто в сезоне-2005?
18.11.2004 Култхард в роли менеджера?
18.11.2004 Хаккинен: «Я отказался просить место в Ф-1»
18.11.2004 Клиен утверждает, что его место в Red Bull Racing под вопросом
17.11.2004 Монтойя: «Ральф – это загадка»
17.11.2004 Некоторые спонсоры Ягуара останутся с новой командой
17.11.2004 Заубер прощается с Ред Буллом
17.11.2004 «Первое сентября» для Монтойи
17.11.2004 Бергер вернется в Ф1 при поддержке Red Bull?
17.11.2004 Ники Лауда уверен, что одним из пилотов Red Bull должен стать Дэвид Култхард
17.11.2004 Red Bull напоминает Benetton?
17.11.2004 Red Bull Racing продлит карьеру ДиСи?
16.11.2004 Автопроизводители начинают работать над новой моделью двигателя V8
16.11.2004 И победителем становится… Кими Райкконен!
16.11.2004 Минарди начнет новый сезон с болидом образца 2004 года
16.11.2004 Монтойя готов работать в команде с Райкконеном
16.11.2004 Кими: «2004 год нельзя назвать потраченным впустую»
16.11.2004 Состав «Red Bull Racing» определится в ближайшие месяцы
16.11.2004 Официально: «Рэд Булл» купил команду Ягуар
16.11.2004 Официально: Тойота будет поставлять двигатели команде Джордан
12.11.2004 Поздравляем Педро де ла Росу и его жену Марию
12.11.2004 Конец господства Берни?
12.11.2004 Джордан примет участие в Чемпионате-2005
12.11.2004 Соглашение о проведении ГП Великобритании заключено сроком на один год
12.11.2004 Двери Феррари всегда открыты для Росси
11.11.2004 Веббер против такого партнера как Пиццония
11.11.2004 Рон Деннис: Мы сократим количество тестов
11.11.2004 Култхард не сдается
11.11.2004 Берни рад позитивному настрою боссов команд
11.11.2004 Дэвидсон: «Спасибо Шумахеру»
11.11.2004 Новый болид Феррари – это «большой шаг вперед»
10.11.2004 Квалификация будет снова пересмотрена?
10.11.2004 Монтойя: «Я никогда не сожалел о своем выборе в пользу Макларен»
10.11.2004 Хауг предвидит захватывающее сражение
10.11.2004 Вилльямс проведет тесты с Дэвидсоном и Хайдфельдом
10.11.2004 ДиСи: «Я не впал в отчаяние»
10.11.2004 Письмо сотрудника Даймлер-Крайслер из России своему руководству
05.11.2004 Ситроен и Пежо собираются покинуть Чемпионат мира по ралли
05.11.2004 Култхард лично взялся за дело
05.11.2004 Хайдфельд будет тестировать Вилльямс
05.11.2004 Цель - прижать Феррари
05.11.2004 Сын Тодта будет руководить командой
04.11.2004 В Гран-при Австралии Макларен стартует на MP4-20
04.11.2004 Кими - владелец команды!
04.11.2004 «Рэд Булл» все ближе к покупке Ягуара
04.11.2004 В Култхарда вселили надежду
04.11.2004 Монтойя: «Вилльямс недостаточно хорош»
04.11.2004 Култхард: «Я уверен, что справлюсь»
04.11.2004 Звезды и автомобили в «Stars and Cars»
04.11.2004 Рон Деннис: «У нас нет первого пилота»
04.11.2004 Команда Заубер подписала контракт с Мишлен
03.11.2004 Деннис готов к напряженным отношениям между пилотами
03.11.2004 Сделка Тойоты и Джордан близится к завершению
03.11.2004 Фелипе Масса – король обгонов-2004
03.11.2004 ФИА получает поддержку Шумахера-младшего
03.11.2004 Лука де Монтеземоло голосует за скучную Формулу
03.11.2004 Жолт останется с Минарди?
03.11.2004 Больше радиопереговоров в 2005 году
03.11.2004 Останется ли Бриаторе в Рено?
02.11.2004 По окончании сезона Кими вспоминает свою поездку на Олимпиаду-2004
02.11.2004 Брона удивили конкуренты Феррари
01.11.2004 Стоддарт: «Формуле-1 нужна Минарди»
01.11.2004 Кими: Всё, что я могу - так это крутить руль
01.11.2004 Вилльямс: «Имя второго пилота мы объявим в ближайшие недели»
01.11.2004 Сэр Фрэнк сожалеет об уходе Монтойи





peклaмa



- // -






27 июля - четверг


McLaren - peклaмa







-




Авторские права на все переводы принадлежат сайту mc-laren.ru. Авторские права на оригинальные статьи и переводы принад-
лежат их владельцам и закреплены Законом. Любое использование материалов сайта - только с разрешения администрации.

©2001-2013, Mc-Laren.ru.
McLaren F1