- - -



02-11-2005

Испанский тест-пилот Макларен рассказал много интересного о себе, своей работе и команде

Спроси Педро!

Официальный вэб-сайт команды Макларен в очередной раз предложил болельщикам пообщаться с тест-пилотом Педро де ла Росой. Лучшие вопросы были отобраны пресс-службой команды, а испанец с удовольствием на них ответил.

Расскажи о своих взаимоотношениях с Кими, Хуаном и Алексом. (Люк Коулман, Великобритания)
О, я отлично с ними лажу. С тех пор как я пришел в команду Кими стал гораздо более открытым. Сначала он был, пожалуй, слишком закрыт, но теперь мы много общаемся, он такой забавный! А с Хуаном мы вообще говорим на одном языке. Два года назад я специально ездил в Колумбию погонять с ним на картах. И потом наши жены дружат, и это конечно подливает масла в огонь… Видите ли, я работаю на Кими и Хуана, я поставляю им необходимую информацию. Если они выступают хорошо, значит, я сделал свое дело. С Алексом мы проводим вместе уйму времени и сумели подружиться, хотя по понятным причинам на треке более агрессивных соперников не найти. Мы друзья, но я просто мечтаю разорвать его на куски на треке! А это в свою очередь очень хорошо для команды, ведь мы выжимаем максимум из машин. Это ребячество, по-моему, не уметь переключаться за пределами трассы.

Как тебе ГП Бахрейна? (Энди Николь, Великобритания)
О, это самый лучший мой ГП в Ф-1! Мне не с чем сравнить, ведь никогда прежде я не был в положении лидера. Раньше весь ГП сводился к попыткам получше квалифицироваться и потом защищать позицию. Пожалуй, только в Формуле Ниппон я гонялся по-настоящему. Когда есть возможность обгонять соперников, чувствуешь себя мужиком! Вот ГП Бахрейна из этой серии.

Твои кумиры детства? (Марина, Россия)
Естественно, Айртон Сена и Ален Прост. В то время они доминировали в Макларен, и я их боготворил. С тех пор я и болею за Макларен и только за Макларен.

Скажи, а после длинной прямой гонщик сначала переключает передачу, а потом тормозит, или наоборот? И когда срабатывает трекшн-контроль? (Канарио, Чикаго, США)
Сначала тормозят, потом переключают передачи. Конечно, это доли секунды, но сначала тормозят. Ограничитель оборотов не даст переключиться до торможения. Трекшн-контроль срабатывает при выходе из поворота, когда гонщик выжимает газ.

Какой Гран-при ты любишь больше других? (Штеффи, Германия)
Конечно, ГП Японии в Сузуке. Я люблю эту гонку еще с того времени, когда гонялся в Японии. И фанаты здесь безумные, лучшие в мире! В Ф-1 я не слишком удачлив там был, но она все рано мне нравится!

Расскажи, что тебе сказал Деннис перед ГП Бахрейна? (Арйюн Сунил Макхеча)
Расслабься и получи удовольствие! Он совершенно не давил на меня. Он не говорил о том, как мне гоняться, какую стратегию выбрать и чего от меня ждет команда. Он знал, что чем спокойнее я войду в гонку, тем лучше выступлю. Услышав его слова, я понял его мысли.

Расскажи о том, каково быть тест-пилотом, и что ты делаешь в свободное время? (Ивонн, Нидерланды)
Пока команда на подъеме, тест-пилотом очень даже хочется быть! Когда ты видишь, как твоя работа приносит плоды на трассе, это чудесно. Это знатно мотивирует. Когда Кими выиграл в прошлом году в Спа, я ехал в аэропорт с таким чувством, будто я выиграл ту гонку! Наверное, я слишком сильно люблю гонки, и стоит больше времени трать на другие вещи. Все свободное время я провожу со своей обожаемой семьей. Всегда радостно мчусь на встречу с детьми. Это прямо заряжает меня энергией! А еще я люблю картинг, радиоуправляемые модели вертолетов - еще много чего, но времени нет!

Проводя тесты в Испании, какую трассу ты предпочитаешь? (Франсиско Домингез, Испания)
Я очень силен в Хересе, и мне просто нравится эта трасса. В Барселоне тоже классный автодром. Кроме того, я могу с утра проснуться дома, отправиться на работу, а вечером опять вернуться домой. Нет ощущения, что я занят работой – это просто фантастика! А самая скучная трасса, на мой взгляд, в Валенсии - слишком медленная.

Чем ты обычно занят в свободный день? (Шанна, Бельгия)
Если я дома в Барселоне, обычно по утрам хожу в зал или гоняю на горном или дорожном велосипеде с тренером. Днем иду в свой офис, который находится в Барселоне, и занимаюсь работой, имеющей отношение к гонкам. Позже пытаюсь забрать свою дочь из школы – так день для меня и заканчивается!

Сравни Макларен Мерседес с другими командами Ф1, в которых тебе довелось выступать. (Ричард Эндрюс, Канада)
Макларен - это громадная профессиональная организация, где работают лучшие инженеры из всех, с кем я работал, за спиной которой находится весьма и весьма сильная группа людей. Здесь очень хорошие механики, атмосфера в команде фантастическая. Меня просто потрясло количество вещей, которые мы тестируем, чтобы команда была более конкурентоспособной. Мы уделяем внимание каждой мелочи, которая может сделать нас быстрее. Не следует забывать, что тестовая команда подбирает ключи к успехам боевых пилотов. И я горд тем, что являюсь частью такой команды, и не перестаю восхищаться человеческими и профессиональными качествами работников Макларен. Ребята, спасибо вам за работу.

Если бы Кими и Хуан Пабло были животными, то какими и почему? (Энди Грин, США)
Уверен, что Хуан был бы львом, а Кими – коброй, невозмутимой, но резкой, когда это необходимо! Я был бы собакой, возможно, немецкой овчаркой. Умное, мягкое животное, но не стоит недооценивать его силу!

Участие в этапах Гран-при в этом сезоне изменило твой подход к тестовым сессиям? (Бади, Франция)
Нет. Помню, что вернулся из Бахрейна в Барселону в понедельник, а уже в среду был на тестах. Должен признаться, что на первом круге тех тестов в Барселоне голова была забита посторонними мыслями, но как только я закончил круг, окончательно осознал: настала полночь, а я Золушка, которая возвращается в реальность.

Насколько сильно двигаются педали болида Ф1 по сравнению с обычной машиной? (Дэви, США)
Возможно, вполовину. Есть пилоты, которые давят намного меньше, другие настраивают как у дорожной машины. Педаль тормоза вообще неподвижна: это почти как давить на стол кулаком. В болиде Формулы-1 надо быть очень жестким и тратить много энергии. Чтобы управлять тормозами в поворотах, необходимо прикладывать максимум усилий. Если приложить чуть меньше усилий, вход в поворот будет непоследовательным.

Я прочел в командном журнале «Racing Line», что тебе нравится горный велосипед. Есть ли еще виды спорта, которыми ты занимаешься? (Гирт Джекен, Голландия)
Мне нравятся многие виды спорта. В последнее время я отдаю предпочтение обычному велосипеду, но также мне по душе и горный велосипед. Очень нравятся футбол, лыжные гонки, гребля. Если честно, то особых фаворитов у меня нет. Все зависит от настроения.

Как ты думаешь, что делает трассы Формулы-1 чем-то особенным? (Сара, Англия)
В любой трассе для меня главным является разнообразие поворотов. Также я люблю «слепые» повороты – это отдельный вызов. Также очень важны изменения в траектории их прохождения. Именно это делает поворот интересным для пилота (как, например, Красная вода в Спа). В Имоле есть много подъемов и спусков, что добавляет особый интерес для зрителей, потому что именно тогда они понимают, насколько быстры болиды Формулы-1: раз, и машина уже исчезла.

Если бы у тебя была возможность принять участие в гонках на старых трассах, какой бы ты отдал предпочтение? (Марк Дэвидсон, Великобритания)
Несомненно, это был бы старый Нюрбургринг. В этом году я впервые проехал по этой трассе. Масса впечатлений. Сначала мне было очень сложно запомнить конфигурацию трассы целиком из-за очень разнообразного характера поворотов и изменений траектории. Очень впечатляет, когда ты проходишь скоростной поворот, и сразу же за ним следует медленная шпилька. По моему мнению, именно такой и должна быть идеальная гоночная трасса.

Педро, помоги мне! Как я могу стать пилотом Формулы-1? (Мохейд, Индия)
Сложно дать однозначный ответ. Прежде всего, ты должен начать с картинга. Погоняйся в нем три или четыре года. Ты должен начать заниматься им, как только представится малейшая возможность, и продолжать занятия не менее восьми или десяти лет. Когда у тебя уже будет солидный опыт в картинге, то надо будет переходить в другие серии (например, в Ф-3 или что-нибудь наподобие этого). Вообще, насколько я знаю, в Азии сейчас есть немало возможностей для старта гоночной карьеры. Но все-таки, чтобы добиться большего, тебе нужно будет отправиться в Европу, чтобы посоревноваться с лучшими пилотами. Несколько лет назад я бы однозначно сказал, что тебе прямая дорога в Англию и британские чемпионаты. Но теперь есть больше разнообразия, и ты можешь выбрать другие страны. Также для тебя совершенно необходимо участвовать в международных соревнованиях по картингу. И опять же, лучшие чемпионаты этого вида проходят в Англии. Все лучшие пилоты рано или поздно приезжают в Европу, и если ты действительно хочешь стать пилотом Формулы-1, то нужно постоянно соревноваться с сильнейшими. А это можно сделать только в Европе.

Как тебе удается поддерживать высокий уровень мотивации, не принимая участия в гонках? (Билл Хопгуд, Новая Зеландия)
Нужно поставить перед собой определенную цель. Это лучший способ поддержания мотивации. Когда я начинаю тесты, то главная цель, которую я ставлю перед собой – дать команде максимум полной и объективной информации. Она должна быть правильной и абсолютно честной. Нет никакого смысла говорить: «Все нормально». Тогда в конце тестового дня вы будете испытывать, допустим, то же самое переднее антикрыло, что и в начале. Получается только лишняя трата времени и денег, что, в конечном счете, не принесет команде никакой пользы. Так что мне нужно быть честным и объективным. И никогда не надо забывать о скорости. В конце любого тестового дня у нас есть раскладка по лучшим временам прохождения круга, которую мы можем сравнивать со временем соперников. Вот это все вместе взятое и является лучшей подпиткой для меня. И еще мне очень нравится возвращаться домой, зная, что сегодня я был самым быстрым парнем на тестах!

Какой момент был самым лучшим в твоей жизни? (Саймон Эмайн, Канада)
К счастью, таких моментов было достаточно много. Но самым лучшим из них стало рождение моей первой дочки Джорджины.

[ Дмитрий Василенко, Борис Бревнов, Андрей Демин : McLaren.com]


[ Назад | На Главную ]



Другие новости месяца:

30.11.2005 Паффет станет постоянным тест-пилотом Макларен?
30.11.2005 Надежда умирает последней
30.11.2005 Барселона, день 2: Клиен на V10 лидирует
29.11.2005 Макларен обнародует сумму прибыли
29.11.2005 Флавио Бриаторе: изменения шинных правил ударят по Макларен
29.11.2005 Мика дает совет Кими
29.11.2005 Предложенные ФИА антикрылья спроектировал Ньюи?
25.11.2005 Технологический Центр Макларен получил премию Бали
25.11.2005 Кими: «Мы можем побеждать и без Ньюи»
25.11.2005 Илмор собирается построить двигатель для MotoGP
25.11.2005 Роман Русинов протестирует Мидланд
24.11.2005 Новая трасса в Календаре-2007?
24.11.2005 Иногда они возвращаются
24.11.2005 Coca-Cola и Ф-1? Забудьте!
24.11.2005 Команды готовы остаться с ограниченными двигателями V10
24.11.2005 Хейкки Ковалайнен получил место тест-пилота Рено
24.11.2005 «Toro Rosso» меняет название
24.11.2005 Болид команды McLaren угнан в Южной Африке
23.11.2005 Команда Макларен благодарит читателей журнала
23.11.2005 Минарди была продана за 75 млн. долларов
23.11.2005 Рикардо Зонта: Тойота очень близка к Макларен
23.11.2005 Паффетт готов использовать свой шанс
22.11.2005 Несерьезные новости из мира Ф1
22.11.2005 Алонсо – человек года, а Райкконен – пилот года
22.11.2005 Фрай проболтался
22.11.2005 Макларен потерял машину
22.11.2005 Феррари игнорирует запрет и проводит тесты в Бахрейне
18.11.2005 Хуан Пабло: «Я знаю - я догнал его!»
18.11.2005 Монтойя: «В Макларене не скучно»
18.11.2005 Ральф: «Кора не виновата»
17.11.2005 Календарь Чемпионата Ф1 2006 изменен
17.11.2005 Будущее одиннадцатой команды Ф1 покрыто туманом
17.11.2005 Бриаторе: «Алонсо - это новый Шуми»
17.11.2005 Ньюи сконструирует болиды для двух команд сразу?
17.11.2005 Ральф Шумахер - сам себе менеджер?
16.11.2005 Хауг с оптимизмом смотрит на будущее Монтойи
16.11.2005 Хаккинен остается в DТМ
16.11.2005 Хуан Пабло Монтойя на время переквалифицируется в циркача
16.11.2005 Ральф Шумахер отказывается от услуг Вилли Вебера
15.11.2005 Любопытные вести из Германии
15.11.2005 Прошлое австрийского автоспорта рассуждает о настоящем
15.11.2005 БМВ сохранит славное имя Заубера
15.11.2005 Хауг понимает мотивы ухода Ньюи из Макларен
15.11.2005 Карлин считает, что Мидланд будет самой слабой командой в сезоне-2006
15.11.2005 Вилли Вебер: «Ральф очень чувствительный»
11.11.2005 Последние новости Ф1
11.11.2005 Ньюи: "Предложения от Ред Булл и Макларен были равноценными"
11.11.2005 Хэндфорд о переходе Ньюи в Рэд Булл
10.11.2005 Бывшим сотрудникам Феррари предъявлено обвинение
10.11.2005 Институт Роскоши уведомляет: Берни перестал быть единственным миллиардером в Ф-1!
10.11.2005 Эйдриан Ньюи погнался за деньгами
10.11.2005 Ньюи доволен переходом в Рэд Булл
10.11.2005 В Макларен не считают, что уход Ньюи станет большой потерей для команды
09.11.2005 Вурц проведет тесты Мидланд?
09.11.2005 Кристиан Хорнер: «Ньюи - более ценное приобретение, чем Шумахер»
09.11.2005 Ветеран Ф-1 Дэвид Култхард проехался по улицам Монте-Карло на… Мыльнице
08.11.2005 Ньюи покидает Макларен
08.11.2005 Бороться за победу прибыльно
08.11.2005 Британские таблоиды брызжут слюной: Баттон отрывается по полной
08.11.2005 Пока Култхард выигрывает, Култхард теряет деньги
08.11.2005 Педро де ла Роса выиграл «Гонку звезд» у Монтойи
08.11.2005 В 2007 году Паффет дебютирует в Ф-1?
08.11.2005 Ковалайнен в БМВ?
01.11.2005 Мика Хаккинен: «Дайте Паффетту шанс в Ф1»
01.11.2005 Алонсо: «Если я увижу, что выигрывать больше не могу, я уйду»
01.11.2005 Култхард разочаровался в Монтойе, Физикелле и особенно в Сато
01.11.2005 Райкконен перенес операцию на колене



В это время год назад:

30.11.2004 К чему стремится Ярно Трулли?
30.11.2004 Сделка Джордан-Арден близка к завершению
30.11.2004 Новый болид Тойоты «почти готов»
30.11.2004 Феррари F2005 ждет поздний дебют
30.11.2004 Новый бизнес Ральфа
30.11.2004 Хонда надеется, что после ухода Ричардса Дженсон останется в команде
30.11.2004 Рэд Булл вновь рассматривает Култхарда
29.11.2004 Ирвайн советует Култхарду уйти с высоко поднятой головой
29.11.2004 Монтойя «растопит» Райкконена
29.11.2004 Феррари и Заубер «подают на развод»?
29.11.2004 Грин протестирует Макларен
29.11.2004 Кими возвращается на тесты
26.11.2004 Второй день тестов завершился для Монтойи механическими проблемами
26.11.2004 Команда Макларен о первых тестах Монтойи
26.11.2004 Ральф: «Это даже лучше, чем я ожидал!»
26.11.2004 Извините, сделки не будет
26.11.2004 Джефф Уиллис подтверждает, что переход Дэвидсона отменяется
26.11.2004 Барселона, день 3: Масса вырывается в лидеры
25.11.2004 Трулли предупреждает Физикеллу
25.11.2004 Берни в томительном ожидании вердикта суда
25.11.2004 Веббер «выбрал» Вилльямс, хотя был приглашен и в Рено
25.11.2004 Вилсон переходит в RuSport
25.11.2004 Минарди станет еще медленнее
25.11.2004 Хонда блокирует переход Дэвидсона в Вилльямс
25.11.2004 Триумфальный дебют Монтойи в Макларен
24.11.2004 Монтойя дебютирует в Макларен
24.11.2004 Минарди представит новый болид 3 марта в Австралии
24.11.2004 Мишлену не нужны новые клиенты
24.11.2004 Сэм Майкл: «Вилльямс должен победить»
24.11.2004 Эдди Ирвайн ищет будущих Шумахеров
24.11.2004 Ричардс не планирует покупать команду Формулы-1
24.11.2004 Берни vs. банковский триумвират: раунд 2
23.11.2004 Жене и Феррари
23.11.2004 Однажды Рон уйдет
23.11.2004 ГП Великобритании в безопасности
23.11.2004 Вурц и Рэд Булл Рэйсинг?
23.11.2004 Вилльямс представит новый болид 31 января
23.11.2004 Рэд Булл: «Култхард нам не нужен»
23.11.2004 Ричардс может вернуться с другой командой
23.11.2004 Ричардс надеется, что Баттон останется в БАРе
19.11.2004 ДиСи - лидер Team Dubai?
19.11.2004 Да Матта поплатился за прямолинейность
19.11.2004 Култхард станет тест-пилотом топ-команды?
19.11.2004 Мидланд-Феррари?
19.11.2004 Хонда покупает «кусочек» БАРа
19.11.2004 БМВ уйдет из Ф1?
19.11.2004 Пиццония – наиболее вероятный кандидат на роль пилота Вилльямса
18.11.2004 БАР – победитель F1 Racing Awards
18.11.2004 Хонда купит БАР до нового года?
18.11.2004 Дэвидсон отправляется в штаб-квартиру Вилльямса
18.11.2004 Кто есть кто в сезоне-2005?
18.11.2004 Култхард в роли менеджера?
18.11.2004 Хаккинен: «Я отказался просить место в Ф-1»
18.11.2004 Клиен утверждает, что его место в Red Bull Racing под вопросом
17.11.2004 Монтойя: «Ральф – это загадка»
17.11.2004 Некоторые спонсоры Ягуара останутся с новой командой
17.11.2004 Заубер прощается с Ред Буллом
17.11.2004 «Первое сентября» для Монтойи
17.11.2004 Бергер вернется в Ф1 при поддержке Red Bull?
17.11.2004 Ники Лауда уверен, что одним из пилотов Red Bull должен стать Дэвид Култхард
17.11.2004 Red Bull напоминает Benetton?
17.11.2004 Red Bull Racing продлит карьеру ДиСи?
16.11.2004 Автопроизводители начинают работать над новой моделью двигателя V8
16.11.2004 И победителем становится… Кими Райкконен!
16.11.2004 Минарди начнет новый сезон с болидом образца 2004 года
16.11.2004 Монтойя готов работать в команде с Райкконеном
16.11.2004 Кими: «2004 год нельзя назвать потраченным впустую»
16.11.2004 Состав «Red Bull Racing» определится в ближайшие месяцы
16.11.2004 Официально: «Рэд Булл» купил команду Ягуар
16.11.2004 Официально: Тойота будет поставлять двигатели команде Джордан
12.11.2004 Поздравляем Педро де ла Росу и его жену Марию
12.11.2004 Конец господства Берни?
12.11.2004 Джордан примет участие в Чемпионате-2005
12.11.2004 Соглашение о проведении ГП Великобритании заключено сроком на один год
12.11.2004 Двери Феррари всегда открыты для Росси
11.11.2004 Веббер против такого партнера как Пиццония
11.11.2004 Рон Деннис: Мы сократим количество тестов
11.11.2004 Култхард не сдается
11.11.2004 Берни рад позитивному настрою боссов команд
11.11.2004 Дэвидсон: «Спасибо Шумахеру»
11.11.2004 Новый болид Феррари – это «большой шаг вперед»
10.11.2004 Квалификация будет снова пересмотрена?
10.11.2004 Монтойя: «Я никогда не сожалел о своем выборе в пользу Макларен»
10.11.2004 Хауг предвидит захватывающее сражение
10.11.2004 Вилльямс проведет тесты с Дэвидсоном и Хайдфельдом
10.11.2004 ДиСи: «Я не впал в отчаяние»
10.11.2004 Письмо сотрудника Даймлер-Крайслер из России своему руководству
05.11.2004 Ситроен и Пежо собираются покинуть Чемпионат мира по ралли
05.11.2004 Култхард лично взялся за дело
05.11.2004 Хайдфельд будет тестировать Вилльямс
05.11.2004 Цель - прижать Феррари
05.11.2004 Сын Тодта будет руководить командой
04.11.2004 В Гран-при Австралии Макларен стартует на MP4-20
04.11.2004 Кими - владелец команды!
04.11.2004 «Рэд Булл» все ближе к покупке Ягуара
04.11.2004 В Култхарда вселили надежду
04.11.2004 Монтойя: «Вилльямс недостаточно хорош»
04.11.2004 Култхард: «Я уверен, что справлюсь»
04.11.2004 Звезды и автомобили в «Stars and Cars»
04.11.2004 Рон Деннис: «У нас нет первого пилота»
04.11.2004 Команда Заубер подписала контракт с Мишлен
03.11.2004 Деннис готов к напряженным отношениям между пилотами
03.11.2004 Сделка Тойоты и Джордан близится к завершению
03.11.2004 Фелипе Масса – король обгонов-2004
03.11.2004 ФИА получает поддержку Шумахера-младшего
03.11.2004 Лука де Монтеземоло голосует за скучную Формулу
03.11.2004 Жолт останется с Минарди?
03.11.2004 Больше радиопереговоров в 2005 году
03.11.2004 Останется ли Бриаторе в Рено?
02.11.2004 По окончании сезона Кими вспоминает свою поездку на Олимпиаду-2004
02.11.2004 Брона удивили конкуренты Феррари
01.11.2004 Стоддарт: «Формуле-1 нужна Минарди»
01.11.2004 Кими: Всё, что я могу - так это крутить руль
01.11.2004 Вилльямс: «Имя второго пилота мы объявим в ближайшие недели»
01.11.2004 Сэр Фрэнк сожалеет об уходе Монтойи





peклaмa



- // -






22 ноября - среда


McLaren - peклaмa







-




Авторские права на все переводы принадлежат сайту mc-laren.ru. Авторские права на оригинальные статьи и переводы принад-
лежат их владельцам и закреплены Законом. Любое использование материалов сайта - только с разрешения администрации.

©2001-2013, Mc-Laren.ru.
McLaren F1