Пресс-конференция с Хуаном Пабло Монтойей накануне ГП Китая (13.10.05)
ПК JPM перед GP CHN
Предлагаем вашему внимания расшифровку пресс-конференции ФИА с Хуаном Пабло Монтоей, состоявшейся вчера накануне Гран-при Китая. На конференции присутствовали также Жак Вилльнев, Ярно Трулли и Джанкарло Физикелла, и мы считаем своим долгом привести ответы и Жака Вилльнева на вопрос об инциденте, произошедшем на Гран-при Японии и ставшим для Монтойи роковым.
В Сузуке вы также как сейчас были бок о бок, и это закончилось весьма плачевно. Жак, хотелось бы услышать твою версию произошедшего.
Жак Вилльнев (ЖВ): Я был немного удивлен, когда увидел болид Хуана Пабло, разбитый о стену. В процессе гонки, когда вы проходите поворот, то обязательно оставляете место тому парню, который идет рядом с вами. Если же он все еще сзади, то вы просто сохраняете свою траекторию, потому что он не обгонит вас. Это все! Я сконцентрировался на прямой и, как только ее прошел, то посмотрел в зеркала, чтобы увидеть, где Хуан Пабло. И тут я заметил, что он влетел в стену. Это было удивительно. Я думаю, что Хуан Пабло был уверен, что идет рядом со мной к моменту выхода из поворота…
Хуан Пабло Монтойя (ХПМ): Я там и был…
ЖВ: Нет, не был. Если бы ты был рядом со мной, то шел бы колесо в колесо. Быть рядом, по моему мнению, означает, что переднее колесо твоей машины находится напротив переднего колеса моей. Если твое переднее колесо не там, то ты не рядом и находишься вне зоны видимости.
Так вы не согласны с решением стюардов гонки?
ЖВ: Определенно нет. На протяжении всей своей карьеры я всегда признавал свою вину, если действительно делал что-то не так. Но в этот раз я не считаю себя виновным. Я считаю решение, принятое стюардами гонки, очень неутешительным, потому что оно означает, что следующим шагом станет пропускание догоняющих вас на прямой. Я считаю опасным маневр, когда вытесняют на траву пилотов, идущих по прямой. И что самое странное, за это не следует никакого наказания. Мне очень трудно это понять.
Хуан Пабло, твое мнение?
ХПМ: Последние слова Жака верны. Правила трактуются каждый раз по-разному в отношении разных пилотов. Жак получил 25 секунд штрафа, но закончил гонку на 12-м месте. Что изменили эти секунды? Это смешно. Он был 12-м, получил пенальти и что? Вау, 13-й! Смешно. Что касается нашего столкновения, я уверен, что был рядом с Жаком. Когда я вышел из шиканы, он перекрыл траекторию и заблокировал меня. Хорошо, я пошел другим путем, и когда мы заканчивали круг, то я уже поравнялся с ним. Дальше было то, что было. Такое случается. Он сказал, что не видел меня, а когда увидел, то было слишком поздно что-то менять. Я только попытался не столкнуться с ним колесами. Если бы это случилось, то я бы закончил гонку на трибунах или гораздо дальше. Я же предпочитаю врезаться в стену, чем улететь на трибуну.
Хуан Пабло, ты находишься здесь с понедельника. Каковы общие впечатления от Китая?
ХПМ: Хорошие впечатления. Я посетил китайский рынок и просто погулял по городу. Также я попробовал китайский массаж, который мне очень понравился. В прошлом году я не успел как следует познакомиться с этой страной, а в этом году такая возможность мне представилась. Это очень приятно.
Вернись назад и оцени сезон в целом. У тебя было трудное начало сезона, сейчас тебе комфортно в команде?
Да. Хотя всегда есть что-то, что можно улучшить. Я с нетерпением жду следующий год – изменит ли команда немного болид ближе к моему стилю пилотирования, если продолжит разрабатывать машину под меня, или нет. Я думаю, с начала года мы немного продвинулись вперед – я могу нормально управлять машиной, … (звонит телефон) Извините, это меня! (смеется).
Чем отличается твой стиль пилотирования?
Он такой же, как и раньше. Мы серьезно изменили болид. Думаю, я очень привык к болидам Вилльямс, к тому, как они реагировали и вели себя. MP4-20 сильно отличается. Даже, сев в 18-ую, я не смог ей управлять - машина сильно отличалась от того, к чему я привык. В начале сезона это был легкий шок для меня. Я потихоньку стал привыкать к болиду, а потом получил травму плеча. Когда я вернулся к гонкам, все было по-прежнему, потом были различные проблемы, красный флаг, еще разные вещи, а потом я разбил болид. На то, чтобы показать действительно приличный результат потребовалось немало времени, и я очень расстраивался из-за этого. Но в итоге мы смогли довести до конца сезон, который стал очень важным для меня, я чувствую поддержку команды.
Был ли какой поворотный момент? Или это отдельная гонка?
Я думаю, первой гонкой, в которой мы были по-настоящему конкурентоспособны, был Нюрнбургринг, где меня выбил с трассы в первом повороте Марк Веббер. А настоящим переломным моментом стал Гран-при Канады, где я лидировал в гонке на Макларен и убедился в том, что это мне по силам.
Как ты думаешь, мы сейчас видим начало новой эпохи в Ф1, или Михаэль и Феррари смогут вернуться?
Если они сделают работу лучших других, как это было в последние несколько лет, то они смогут вернуться. Но, честно говоря, я буду удивлен. Феррари делали работу намного лучше других, поэтому и выигрывали все гонки. Михаэль использовал преимущества своего болида, когда он был самым быстрым, и побеждал в гонках. Вопрос в том, будет ли их машина опять достаточно быстрой или останутся проблемы с резиной и прочим.
Авторские права на все переводы принадлежат сайту mc-laren.ru. Авторские права на оригинальные статьи и переводы принад- лежат их владельцам и закреплены Законом. Любое использование материалов сайта - только с разрешения администрации.