- - -



09-08-2005

Чат с Кими Райкконеном

Чат с КР (05.08.05)

Предлагаем вашему вниманию чат с пилотом Макларен Кими Райкконеном.

Ты считаешь себя лучшим гонщиком в мире?
Сложный вопрос, но кроме «конечно» не могу ничего сказать.

О чем ты думал за несколько минут до старта ГП США?
Думал: ехать или нет. Конечно, я был разочарован.

Не будет ли лучше, если пилотам все-таки разрешат менять покрышки во время ГП?
Вернуться к старой системе? Нет, и новая неплохая.

Что бы ты изменил в Ф1, чтобы сделать ее более привлекательной (например, для увеличения обгонов)?
Меньше прижимной силы и больше сцепления с трассой.

Правдивы ли слухи о твоем переходе в Феррари?
- Нет.

Ты бы хотел погоняться в одной команде с Шумахером? Кого бы ты предпочел видеть своим напарником?
Мне без разницы, кто мой напарник. Но было бы здорово выяснить, кто быстрее из нас двоих при прочих равных условиях.

Как бы ты охарактеризовал разницу в стилях вождения у тебя и Хуана Пабло?
Стиль Монтойи более резкий, у него резина сильнее изнашивается.

Во время гоночного уик-энда пилоты участвуют в принятии решений? Вам разрешают выбирать, сколько будет пит-стопов и когда?
Гонщики не принимают решений в одиночку, на собраниях команды все решается вместе с остальными. Конечно, пилот может поменять настройки своей машины, но вопросами тактики занимаются люди, которые просчитывают все ситуации и выбирают наиболее правильную тактику.

Твое лучшее воспоминание об Ф1?
Победа в Монако в этом году. Это легендарная гонка. Здесь может случиться все, что угодно. Победа в Спа в прошлом году тоже очень запомнилась.

Что физически самое сложное в вождении болида Ф1? Боковые перегрузки, жара, обезвоживание, управление рулем или еще что?
Поворачивать руль, конечно, но самая большая нагрузка приходится на шею, особенно во время разгонов и торможений.

Опиши свою худшую аварию в Ф1
Скорее, самая худшая была еще в начале, на тестах в Маньи-Куре в Заубере. Машина вышла из-под контроля и врезалась в бетонную стену. Меня на вертолете отправили в больницу, был поврежден межпозвоночный хрящ, но, к счастью, ничего серьезного.

Твоя любимая трасса в Ф1?
Больше всего я люблю бельгийский Спа. Старая трасса с перепадами высот. Все трассы в календаре хороши, но иногда условия гонки плохие.

Твой самый неловкий момент в Ф1?
Я не думаю, что было что-то неловкое, но в одной из моих первых гонок я был близок к победе, но поскользнулся на масляном пятне, было раздражение, но не неловкость.

Ты хранишь дома свои трофеи?
Нам не разрешают хранить их. В разных командах по-разному к этому относятся. Есть один настоящий кубок из Малайзии, остальные - копии. Я сделал дубликаты всех завоеванных кубков. Они находятся в специально отведенной для этого комнате в моем доме в Швейцарии.

Ты замечаешь финские флаги на трибунах во время гонок?
Иногда да, по настоящему большие флаги в конце прямых я могу заметить.

Что будет, если обычный человек попытается проехать на машине Ф1? Он хотя бы с места сдвинется?
Возможно, если будет знать, как руками управлять сцеплением. Но, что более вероятно, он будет кружить на месте или поедет очень медленно. Даже Ники Лауда пытался несколько лет назад, и у него мало что получилось. Хотя Лауда великий гонщик.

Во время гонки когда-нибудь хочется в туалет?
Не помню ни одного случая, но если очень надо будет, придется делать это в штаны.

Если во время гонки пошел дождь, как вода вытекает из кокпита?
В кокпите очень мало места, поэтому не очень много воды туда затекает. Если только перчатки и шлем намокают, и все.

А как работает система подачи воды? Ты много пьешь во время гонки? Или бывает так, что нет времени об этом даже подумать?
Все зависит от конкретной гонки. Иногда я пью много, иногда - нет. В шлеме есть специальная трубка, а на руле - кнопка для подачи воды.

Ты можешь чихнуть во время гонки? Или это сложно из-за шлема и скорости?
Я никогда не чихал, но не думаю, что это станет проблемой, если захочу.

Расскажи о своей первой машине
Это была Лада, выкрашенная в черный цвет. В первый раз я катался на ней в свой день рождения 17 октября 1997. Я получил ее бесплатно от друзей, мотор был сломан. Мы с друзьями поменяли его, и я продал ее другу за 1000 mk (старых финских марок), который позже перепродал ее за ту же сумму.

Какой модели автомобиль ты водишь сейчас?
Мерседес, модель E55 AMG

Кем бы ты был, если не пилотом Ф1?
Наверно занимался бы чем-нибудь, связанным с автоспортом. Может мотокроссом или чем-то подобным.

С кем из гонщиков ты проводишь больше всего времени во время ГП?
Ни с кем, самые близкие мне люди - не пилоты.

Когда ты на подиуме, почему, прежде всего ты обязательно отпиваешь глоток шампанского, а потом, по традиции, брызгаешь им на остальных?
Первым делом надо попробовать. Обидно этим не воспользоваться.

Тебе не мешают жить особо буйные фанатки?
Нет, не мешают. Я получаю письма от одной итальянской поклонницы каждую неделю, в основном открытки.

Ты бы хотел когда-нибудь увидеть женщину-пилота Ф1?
Да, если бы это зависело от меня.

Какой самый лучший картодром в Финляндии?
Kimi Circuit в Lappennranta, Muuko.

Почему ты назвал свою собаку Аякс?
Мы назвали ее, как только купили в Швейцарии. Не смогли придумать ничего лучше, и осталось именно это имя.

Автоспорт твоя работа, а сколько времени ты тратишь на другие виды спорта?
Летом, когда сезон в Ф1 в разгаре, мало времени на что-либо еще. Занимаюсь мотокроссом, гольфом, теннисом, хожу в спортзал. Я даже выигрываю у Марка (Марк Арнелл, личный тренер Кими) в теннис.

Ты когда-нибудь жертвовал деньги на благотворительность?
Я сотрудничал с SOS-children village (финская организация) несколько лет.

Как ваш брак с Дженни?
Все хорошо.

Когда собираетесь заводить детей?
Нескоро, спросите лучше мою жену.

Ты когда-нибудь катался на лошади? Что об этом думаешь?
Я пробовал два раза, было сложно, ведь у меня на них аллергия. Я ни разу не упал, даже при езде галопом. У моей жены есть лошади.

У тебя есть личный парикмахер?
Нет, у меня нет, но в Хельсинки моими волосами обычно занимается Кукка Купаринене, Katajanmaria.

Какая твоя любимая книга?
Биография Джеймса Ханта.

Я слышал, у тебя была Лада, и ты ездил на ней по центру Хельсинки, это правда?
Я уже говорил про Ладу. Но катался я в основном по Эспоо, может иногда и по Хельсинки.

Как долго еще собираешься гонять в Ф1?
Как минимум, еще какое-то время.

А какие у тебя планы на будущее? После Ф1?
Еще не решил, но что-нибудь веселое.

[ Маргарита Граськина : The Official Kimi Raikkonen Web Site]


[ Назад | На Главную ]



Другие новости месяца:

31.08.2005 Бриаторе: «Макларен вынужден рисковать»
30.08.2005 Алонсо надеется выиграть в Монце
30.08.2005 Рубенс Баррикелло критикует «команду Михаэля»
30.08.2005 Хонда готова заплатить за Баттона 80 млн. долларов?
30.08.2005 Бриаторе отрицает использование командных приказов
30.08.2005 Култхард: «Перейдя в Ред Булл, я не изменился»
26.08.2005 Монца, день 2: Дубль Макларен
26.08.2005 Феррари и Макларен отрицают слухи о переходе Райкконена
26.08.2005 Тойота стремится сократить отставание
26.08.2005 Шнайдер имеет серьезные планы в Формуле-1
25.08.2005 Монца, день 1: Монтойя лидирует
25.08.2005 Шумахер просит о повышении
25.08.2005 Вилльямс будет быстрее БМВ
25.08.2005 Рон Деннис надеется на конструктивную встречу с Мосли
24.08.2005 Рон: «Квалификации с пустыми баками не бывать»
24.08.2005 Макларен возвращается на тесты
24.08.2005 Команда Макларен обязана успехами Феррари?
24.08.2005 Де ла Роса собирается в БМВ?
23.08.2005 Рона Денниса впечатлил новый автодром в Турции
23.08.2005 Макларен признает: без ошибок Алонсо Кими Райкконену не видать титула Чемпиона
23.08.2005 Кими в «брачном кризисе»
23.08.2005 Деннис и Хауг осуждают Монтейру
23.08.2005 Де ла Роса: Рено использует командные приказы
23.08.2005 Слухи: Шумахер уйдет в Макларен?
19.08.2005 Хуан Пабло Монтойя снова оказался заложником квалификации
18.08.2005 Баттон: «Макларен потеряет больше, чем выиграет Рено»
18.08.2005 Петер Заубер: «Перейдя в Рено, Физико совершил ошибку»
17.08.2005 Официально: Рубенс Баррикелло подписал многолетний контракт с командой БАР
16.08.2005 Официально: Вилльямс переходит на двигатели Косворт
16.08.2005 В Турции жарко не будет
16.08.2005 Монтойя рад, что перешел в Макларен
16.08.2005 Джордан хочет Дэвидсона
12.08.2005 Вилльямс переходит на Бриджстоун
12.08.2005 Берни намерен создать собственную серию
12.08.2005 Технические проблемы Макларен: кто виноват и что делать?
11.08.2005 Алонсо согласен перейти в Феррари
11.08.2005 Станет ли Монтойя лидером Макларен?
11.08.2005 Заубер надеется, что команду БМВ возглавит Марио Тейссен
10.08.2005 Фиттипальди поддерживает Кими
10.08.2005 Проблемы в Мерседес
10.08.2005 Альберс против Хаккинена
09.08.2005 Мика Хаккинен: «Михаэль – величайший пилот в истории Ф1»
08.08.2005 Хаккинен отрицает слухи о переходе в БМВ
05.08.2005 Де ла Роса хочет выступать за БМВ
05.08.2005 Будущее спонсорства в Формуле-1
04.08.2005 Баттон может помочь Сато остаться в БАР-Хонда
04.08.2005 Жан Тодт: Михаэль и я никуда не уходим
03.08.2005 Хауг: «V8 – это ошибка»
03.08.2005 Новый формат квалификации определен
03.08.2005 Баттон защищает свою «честь»
03.08.2005 Фелипе Масса заменит Баррикелло в Феррари
03.08.2005 Встреча пилотов с Мосли прошла «конструктивно»
02.08.2005 Кто возглавит Mercedes-Benz?
02.08.2005 Деннис: «Кими не буйный»
02.08.2005 Монтойя – идеальный командный игрок
02.08.2005 Хаккинен: Кими скоро выиграет чемпионат
02.08.2005 Алонсо обвиняет Ральфа
02.08.2005 Вилльямс теряет спонсоров?
02.08.2005 Статистика быстрых кругов Гран-при Венгрии



В это время год назад:

31.08.2004 Райкконен заставит журналиста сдержать свое слово
31.08.2004 Кими: «Макларен продолжит свое сражение за победы»
31.08.2004 Мишлен расследует провалы на ГП Бельгии
31.08.2004 Деннис: «Реформа ФИА на руку Феррари»
27.08.2004 Dallara планирует вернуться в Формулу-1
27.08.2004 Хайдфельд останется в Джордан
27.08.2004 Бывший технический директор Джордан критикует структуру Макларен
27.08.2004 Култхард: «Запретите дозаправки в Ф1»
27.08.2004 Энрике Бернольди протестирует БАР
25.08.2004 Клиен потеряет поддержку Ред Булл?
25.08.2004 Продажа команды Джордан арабам не состоялась
24.08.2004 Уитмарш: В сезоне-2005 Ф1 ожидает кризис
24.08.2004 Джон Хауэтт: «Это может быть Трулли, Панис или Култхард»
20.08.2004 Кими и Дженни провели фотосессию для Хьюго Босс
20.08.2004 Трулли обвиняет Рено
20.08.2004 Заубер: Война шинников вышла из-под контроля
19.08.2004 Култхард по-прежнему жаждет победы
19.08.2004 Вилльнев: «Я – лучший кандидат»
19.08.2004 «Слухи о переходе Де ла Росы - глупость»
19.08.2004 Култхард: Макларен – не победитель
18.08.2004 Вилльямс: «Ральф вернется в Монце»
18.08.2004 Монтани отправится в Минарди?
18.08.2004 Тейссен о БМВ, Вилльямс и охоте на Баттона
18.08.2004 Тодт отрицает переход Рубенса в БАР
18.08.2004 Култхард: Триумф Макларен в пятницу стал причиной неудачной гонки в воскресенье
18.08.2004 Надежды Физикеллы на Феррари не оправдались
17.08.2004 Алекс Вурц переходит в Ягуар?
17.08.2004 Технический директор Макларен уйдет к конкурентам?
17.08.2004 Трулли не переходит в БАР
17.08.2004 Алонсо: «Конфликт с Флавио не мешает Ярно»
13.08.2004 Монтойя назвал Баттона сумасшедшим
13.08.2004 Веббер предпочел бы видеть своим партнером Физикеллу
13.08.2004 Култхард нацелен на место Баттона в БАРе
13.08.2004 Жаки Икс: «У Хаккинена нет шансов»
13.08.2004 Гран-при Венгрии – важная гонка для Тойоты
13.08.2004 Да Матта не плюет в колодец, из которого будет пить
12.08.2004 БАР обращается за помощью к лучшим спортивным юристам
12.08.2004 БАР выплатил Баттону три миллиона призовых
12.08.2004 На ГП Венгрии ДиСи оденет шлем, придуманный в России
12.08.2004 Бергер возвращается в Формулу-1
12.08.2004 Репсол профинансирует возвращение Педро де ла Росы в гонки
12.08.2004 Вилльямс представит новый «нос»
11.08.2004 Трулли подписал контракт с Тойотой?
11.08.2004 Макларен, Рено и БАР должны прекрасно выступить в Венгрии
11.08.2004 Минарди вновь заинтересовалась Злобиным
11.08.2004 Ягуар потерял поддержку Бекс?
11.08.2004 Баттон должен соблюдать контракт с БАРом
10.08.2004 "Программа передач" нашего сайта на завтра, 11 августа.
10.08.2004 Мика рассматривает двухлетний контракт с БАРом?
10.08.2004 Хаккинен примет участие в октябрьских тестах БАРа?
10.08.2004 Почему Баттон переходит в Вилльямс?
10.08.2004 Дэвидсон займет место Баттона на Хунгароринге?
06.08.2004 Хаккинен не будет выступать за БАР
06.08.2004 Ягуар исключает возвращение Вилсона в сезоне-2005
05.08.2004 Шумахер-младший будет рад, если Трулли придет в Тойоту
05.08.2004 Да Матту обменяли на Зонту
05.08.2004 Ральф вынужден воздержаться от участия в Гран-при Венгрии
05.08.2004 В Вилльямсе потеют над важными новинками к ГП Венгрии
05.08.2004 В неудачах Вилльямс виноват БМВ?
04.08.2004 Деннис не знает, на каком месте Макларен завершит сезон
04.08.2004 На следующей неделе Ральф пройдет медицинское освидетельствование
04.08.2004 Дэвид Култхард и Ягуар Рэйсинг
03.08.2004 ДиСи получил предупреждение, что за все нужно платить
03.08.2004 Норберт Хауг: «Мерседес остается в Ф-1»
03.08.2004 Гаскойн: «В Тойоте Ральф может процветать»
03.08.2004 Панис уходит в ДТМ?
02.08.2004 Джордан «продан» королевскому семейству из ОАЭ?
02.08.2004 Наши поздравления Кими и Дженни!
02.08.2004 Второй подиум Алексея Васильева





peклaмa



- // -






24 июля - понедельник


McLaren - peклaмa







-




Авторские права на все переводы принадлежат сайту mc-laren.ru. Авторские права на оригинальные статьи и переводы принад-
лежат их владельцам и закреплены Законом. Любое использование материалов сайта - только с разрешения администрации.

©2001-2013, Mc-Laren.ru.
McLaren F1