- - -



25-01-2005

Исполнительный директор Макларен рассуждает об изменения в правилах Чемпионата Формулы-1 2005 года

Уитмарш о новых правилах (24.01.05)

С начала 2005 года вступили в силу новые правила Формулы-1. Они касаются аэродинамики, двигателя и покрышек. Кроме того, формат гоночного уик-энда также претерпел изменения.

Команде Макларен Мерседес пришлось учесть все вышеназванные изменения при разработке и постройке в Технологическом Центре Макларен нового болида MP4-20. Болид-2005, возможно, стал наиболее значимым для команды за последние годы, поскольку инженерам пришлось принять несколько серьезных вызовов. Вчера перед началом первых тестов в Барселоне Мартин Уитмарш рассказал об изменениях в правилах и о том, как они отразились на конструировании МР4-20.

Как изменились правила, касающиеся покрышек?
Раньше мы были обязаны начинать гонку на резине, которая использовалась в субботней квалификации, и это было единственным ограничением относительно покрышек Мишлен. В результате покрышки становились важным элементом стратегии пит-стопов: в боксах можно было поставить свежую резину, либо покрышки, уже прикатанные в первой квалификации или на практике. С самого начала сезоне-2005 в Мельбурне комплект резины, использованный в последней квалификации, не может быть заменен до конца гонки. Значит, покрышки должны быть, как минимум, в четыре раза более долговечны, чем прежде, с учетом обычного числа остановок на трассе. Это означает громадный сдвиг в философии разработки резины.

Что сделали в связи с этим Макларен и Мишлен?
Существует множество способов оптимизации покрышек. Помимо таких важных характеристик как износоустойчивость и долговечность, поведение резины на первом круге использования также чрезвычайно важно. Такая покрышка должна была выдержать не более трети дистанции гонки. Безусловно, наши технологические партнеры из Мишлен могут создать резину, способную выдержать гораздо большие дистанции, но дело в том, что существует обратная связь между долговечностью и поведением в гонке, и это надо обязательно учитывать. Консерватизм при выборе резины плохо сказывается на поведении покрышек. Теперь мы и Мишлен должны учитывать износоустойчивость для каждой конкретной трассы. Этот показатель меняется от трека к треку, от начала уик-энда к его концу. У нас будет лишь немного времени в пятницу, чтобы выбрать один из типов резины, который и придется использовать во время всего уик-энда.

Как это скажется на действиях команды в течение гоночного уик-энда?
Поскольку совсем непросто сохранить резину за время всей гонки, то существуют определенные вопросы, которые надо решить во время жизненного цикла резины. Мы прогреваем покрышки, поскольку компоненты резины разработаны именно под высокие температуры. Пока машина на трассе, температура поддерживается за счет внутренней работы компонентов. Этот феномен достаточно понятен, и совершенно ясно, что он требует, чтобы протекторный браслет нес определенную массу резины. Иначе не будет ни движения компонентов, генерирующих тепло, ни теплового объема, это тепло удерживающего, поскольку это будет колесо, охлаждающееся по мере набирания скорости. Это очень важно при первом заезде в боксы. Покрышки остынут, а нагреть уже истершиеся, и, следовательно, потерявшие протекторную массу, очень сложно. Если все пойдет не так, то на оставшейся части дистанции эти покрышки покажут плохие результаты, поскольку мы не смогли их прогреть.

Это изменение коснется только разработчиков Мишлен?
Мишлен не просто поставляет нам готовый продукт - в этом уравнении мы также являемся слагаемым. Такие вещи, как изгибы крыльев и геометрия подвески, сильно влияют на результат, так что мы не можем отдать все на откуп шинникам. Нам необходимо работать вместе во всех аспектах так, чтобы мы могли понять, чем можем помочь разработчикам, чтобы резина была достаточно быстрой на единственном круге квалификации, выдерживала всю дистанции гонки и хорошо себя вела на двух или трех отрезках гонки. До последнего времени работа над подвеской, операционными процедурами машины и, собственно, оптимизацией резины на этом не фокусировались.

Какие изменения произошли с двигателем?
Двигатели прошлого сезона, конечно, были рассчитаны на один гоночный уик-энд. Если его замена становилась результатом возгорания или несчастного случая, пилот получал штраф в виде понижения на десять позиций на старте. Теперь же двигатели Mercedes-Benz FO 110R (TBC) рассчитаны на два полных гоночных уик-энда. Большинство команд сейчас стремится к созданию моторов, служащих 1500 километров, что вдвое больше чем у предыдущих моделей. Конечно, подобно покрышкам вы можете спроектировать двигатель, способный выдержать и весь гоночный сезон, но сейчас мы должны сделать другой шаг – провести четкую линию между эффективностью и долговечностью. Разработчики двигателей могут поставить вас перед выбором, что важнее: «X» оборотов в минуту и 1000 км или «Y» оборотов в минуту и 1500 км? И вы должны сделать выбор.

Каково значение подобных изменений?
(В прошлом году некоторые конюшни провели меньше тестов, чем раньше, по крайней мере, в ранних гонках. Как только они стали увереннее в вопросе надежности, пилоты получили возможность увеличить количество кругов. Уитмарш ожидает, что некоторые команды окажутся более консервативными - другие же, на самом деле, будут поощрять прибытие на этапы Гран-при с почти идеальными настройками.) «Неизбежно, конюшни, работа которых над увеличением срока службы двигателя и развитием прочности прошла успешнее, чем у остальных, будут впереди. Я думаю, что на грязной трассе или в ненастную погоду команды воздержатся от тестов. Если бы они не так переживали за долговечность мотора, то вышли бы на старт. Мерседес полностью выложился в работе над ключевыми вопросами, которые влияют на надежность. Обычно вы уделяете внимание основным процессам и просто хотите удостовериться, что нигде не прокололись. Вы смотрите на подшипники, на работу поршня, на детали, подверженные повышенным нагрузкам. Вы смотрите на усиление прочности, на улучшение охлаждающих способностей для продления срока службы деталей, работающих в критических условиях. В крайнем случае, вы можете пожертвовать оборотами в минуту, чтобы увеличить долговечность. Однако, по всей вероятности, двигатели будут так же эффективны, как и раньше, особенно во время квалификации.

Какие изменения в правилах наиболее заметно отразились на визуальном облике MP4-20?
Ключевые изменения в 2005 году произошли с аэродинамикой. То, что наиболее очевидно в уже представленном публике болиде – это подъем переднего крыла, хотя выхлопная труба и заднее крыло также были изменены, чтобы уменьшить воздействие граунд-эффекта. Изменение правил аэродинамики было принято очень поздно, и конюшни должны были быстро оценить, какую оптимизацию они могут провести за этот ограниченный промежуток времени. Ни у одной из команд не было того времени, какого хотелось бы, чтобы должным образом оценить возможности, появившееся после изменений. Обычно считается, что начальная потеря в эффективности аэродинамики составляет 20-25%, и все мы упорно трудимся, чтобы доработать этот вопрос. Команды, которые провели самую упорную работу, извлекут много пользы из нее. Я уверен, что перед началом сезона будет выдвинуто множество различных предположений по этому поводу. Лично я скептически отнесся бы к любому, кто заявил бы, что смог восстановить эффективность, которую имел прежде. Если кто-то это говорит, значит, его предыдущие болиды не могли быть хорошо оптимизированы. Если в 2004 году у вас был эффективный болид, то сейчас это будет сделать сложнее.

Какие изменения были внесены в конструкцию шасси?
Аэродинамический пакет - конечно, ключевой вопрос. Но есть и другие изменения в шасси, которые продиктованы более жесткими требованиями к прохождению крэш-тестов. На МР4-20 мы усилили конструкцию бортов, которые должны сделать болид более безопасным. Для этого была проделана большая работа, но она придает нам дополнительную уверенность. Конечно, требования технического регламента не могут восприниматься вне общего контекста. Наряду с потребностью применения новых покрышек подразумевается внесение изменений в каждой части болида. Действительность состоит в том, что из-за изменений конструкции покрышек меняется и аэродинамический пакет, и все остальное. Вы должны продумать каждую мелочь – развесовка, геометрия и так далее. Болиды Формулы-1 - настолько цельные механизмы, что любое изменение (даже в малых деталях) влечет за собой большие последствия. Например, изменение переднего спойлера влечет за собой изменение направления воздушного потока, и, значит, изменение конструкции охлаждения двигателя и тормозов.

В 2005 году нас ждет новый формат гоночного уик-энда. Вы можете сказать, какой именно?
Формат гоночного уик-энда в Формуле-1 меняется четвертый раз за небольшой промежуток времени. После неожиданного «эксперимента» в Сузуке в прошлом году, который был вызван тайфуном, нас ждет однокруговая квалификационная сессия утром в воскресенье после уже привычной субботней квалификации. Конечная стартовая решетка будет формироваться на основании результатов обеих квалификаций. В этом случае ключевым вопросом становится количество топлива в баках болида. Тот, кто будет выступать в воскресной квалификации с топливом, рассчитанным на гонку, не сможет рассчитывать на высокое место на старте. Это означает, что все пойдут по пути уменьшения объема топлива, чтобы показать хорошее время на квалификационном круге. Теперь у нас есть две квалификации с совершенно разным количеством топлива. И мы должны быть осторожными. В 2004 году, если стартовая позиция была не особо важна, у команды был выбор. Мы могли сделать первый квалификационный заезд с тем количеством топлива, которое планировалось использовать на заключительной квалификации. Мы испытывали разные модификации болидов, и те, которые лучше реагировали на уменьшение количества топлива, и те, которые держались увереннее с полными баками. Раньше последний критерий был более важным. Теперь же значимыми становятся оба.

И последнее. Команда планирует в этом году использовать третий болид?
К Макларен применимо еще одно правило. Оно разрешает всем командам, закончившим сезон вне лучшей четверки, использование третьей машины в пятницу. Это дает командам очевидные выгоды, потому что третий пилот может провести сравнение работы покрышек и шасси, не беспокоясь о пройденных милях. Третий болид поможет нам. Инженеры по шасси непременно захотят нагрузить его дополнительными милями, чтобы сберечь двигатели других болидов, а инженеры по покрышкам не станут использовать большее количество шин на боевых машинах. Если у вас есть третий болид, который выпадает из всех ограничений, то это очень хорошо. У нас будет опытный пилот, который займет место в кокпите третьей машины. И это будет тот, кто является неотъемлемой частью нашей программы развития.

[ Дмитрий Василенко, Борис Бревнов, Андрей Демин : McLaren.com]


[ Назад | На Главную ]



Другие новости месяца:

28.01.2005 Макларен получит своё натурой
28.01.2005 Первое знакомство Монтойи с МР4-20 прошло вполне успешно
28.01.2005 Хонда и Тойота вступают в GPWC
28.01.2005 Президент ФИА: «Надо ограничить зарплаты и ввести возрастное ограничение»
27.01.2005 Феррари снова против сокращения тестов
27.01.2005 ФИА отклоняет апелляцию команд
27.01.2005 Монтойя удивляет Макларен
27.01.2005 Кьеза возвращается в Минарди
27.01.2005 Уход Денниса – только слухи
27.01.2005 Джордан проведет презентацию нового болида в Москве
27.01.2005 Вурц поместится в новый болид Макларен
26.01.2005 Монтойя: «Отложенный дебют нового болида может дорого стоить Феррари»
26.01.2005 Уитмарш: «Ньюи не будет работать в другой команде Ф1»
26.01.2005 Деннис: «Мы не будем спешить с подписанием нового Договора Согласия»
26.01.2005 Райкконен утверждает, что его личная жизнь не отразится на скорости
25.01.2005 TAG Heuer и Хуан Пабло Монтойя объединяют усилия, чтобы создать идеальный имидж
25.01.2005 Култхард может остаться в Рэд Булле после 2005 года
25.01.2005 Команда Джордан куплена Мидлан Ф1
24.01.2005 Кими вновь взялся за старое!
21.01.2005 GPWC купит Ф1?
21.01.2005 Хауг: «GPWC остается»
21.01.2005 Деннис может покинуть Макларен?
21.01.2005 Мидланд подтверждает интерес к команде Джордан
21.01.2005 Валенсия, день 2: Вурц на поуле
21.01.2005 Барселона, день 3: Култхард чемпион
21.01.2005 Берни выкатывает рояль из кустов
21.01.2005 Профессор Сид Уоткинс уходит с поста медицинского делегата Ф-1
21.01.2005 Тойота может уйти из Формулы-1?
21.01.2005 Вилсон в Формулу-1 возвращаться не собирается
20.01.2005 MP4-20 ВПЕРВЫЕ ВЫЙДЕТ НА ТРЕК 24 ЯНВАРЯ
20.01.2005 Валенсия, день 1: Монтойя лидирует
20.01.2005 Ирвайн: «В Рэд Булле Култхард сойдет с ума»
20.01.2005 Джон Сёртис: «БАР должен был выкинуть Баттона»
20.01.2005 Мику Хаккинена предупреждают
20.01.2005 Эдриан Ньюи намерен покинуть Макларен
20.01.2005 Феррари подписала Договор Согласия до 2012 года!
19.01.2005 Вся правда о ситуации между Джордан и Мидланд
19.01.2005 Хонда собирается выкупить долю British American Tobacco?
19.01.2005 Стоддарт: «Минарди платит Феррари»
19.01.2005 Веббер знает, кто будет его партнером по команде в 2005 году
19.01.2005 Джордан потеряет свою боевую раскраску?
18.01.2005 Хорнер: «Рэд Булл поступил правильно, подписав контракт с ДиСи»
18.01.2005 Дэвид Ричардс предсказывает БАРу трудный год
18.01.2005 ДиСи больше не обещает выиграть титул
18.01.2005 Хаккинен мог вернуться в Ф1
18.01.2005 Минарди стремится к победе над Джорданом
18.01.2005 Новые шинные правила опасны
18.01.2005 Джордан продает команду российскому бизнесмену
18.01.2005 Макларен возвращается в Испанию
14.01.2005 Кими достали
14.01.2005 У Макларен новый спонсор
14.01.2005 Монтойе понравилось работать в паре с Райкконеном
14.01.2005 Шуми: «Макларен должен бросить нам вызов»
14.01.2005 Хилл: «Култхард должен был послать Денниса на три буквы»
14.01.2005 Дэймон Хилл призывает Култхарда проявить себя в сезоне-2005
14.01.2005 Херес, день 4: Зонта впереди двух Макларенов
13.01.2005 ХПМ: "Теперь я в хорошей форме"
13.01.2005 Монтойя: «Моя цель - победить Кими»
13.01.2005 Монтойя: «У Култхарда был шанс прославиться»
13.01.2005 Фрэнк Вилльямс «бросит монетку»
13.01.2005 «Дядя Дэвид» воздерживается от критики
13.01.2005 Монтойя положил глаз на Шуми
13.01.2005 Петробрас увеличивает субсидии для Вилльямс
12.01.2005 Макларен остается без титульного спонсора
12.01.2005 Команда Макларен Мерседес начинает тесты сезона-2005
12.01.2005 Матешитц объясняет причины увольнений Парнелла и Питчфорта
12.01.2005 Льюцци и Клиен: в одном ботинке



В это время год назад:

31.01.2004 Шумахер считает конкурентов
31.01.2004 Шумахер доволен первыми результатами F2004
31.01.2004 Джордан подписывает контракт с Ником Хайдфельдом
30.01.2004 Сегодня F2004 впервые выйдет на тесты
30.01.2004 Джордан подпишет контракт как минимум с одним британским пилотом
30.01.2004 Президент Феррари Лука ди Монтеземоло метит в председатели Итальянской промышленной конфедерации
30.01.2004 Шумахер: Феррари ответит делом
30.01.2004 Патрик Фор уверен, что новый болид Рено войдет в тройку лучших
30.01.2004 Симондс: R24 - лучшая в мире машина
29.01.2004 Култхард споет «лебединую песню» победителя
29.01.2004 Бриаторе: «Мы поборемся за титул в Чемпионате’2004»
29.01.2004 Монтойя превосходит рекорд Дэвида Култхарда
29.01.2004 Тойота становится второй по величине автомобильной компанией мира,
28.01.2004 Баррикелло: «Макларен – угроза № 1»
28.01.2004 Кими Райкконен: В 2004 году я буду лучше
28.01.2004 Верстаппен не будет выступать за Джордан
28.01.2004 Шуми: оставьте DC в покое
28.01.2004 Пиццония возвращается в Вилльямс
28.01.2004 Индийские города борются за право принимать Формулу-1
27.01.2004 Дэвид Култхард очень доволен Макларен МР4-19
27.01.2004 Шуми: «Серебряный – самый опасный цвет»
27.01.2004 Дэвид почувствовал уверенность в завтрашнем дне,
27.01.2004 Старая песня о главном: DC планирует стать чемпионом
27.01.2004 Кими заменит Михаэля в Феррари?
27.01.2004 К Гран-при Австралии F2004 будет выглядеть иначе
23.01.2004 Новости картинг-клуба "Пилот"
23.01.2004 Макларен МР4-19 устанавливает новый рекорд трассы в Валенсии
23.01.2004 Райкконен решительно настроен на свержение Шумахера
23.01.2004 Алонсо заявил, что не победит в Чемпионате’2004
23.01.2004 Тойота презентовала свой новый болид
23.01.2004 «Квасной патриотизм» по-венгерски
23.01.2004 Бойкот не коснется Гран-при Великобритании
23.01.2004 Комиссар ЕС: «Команды Ф-1 будут бойкотировать европейские ГП? Ради Бога!»
22.01.2004 Макларен продолжает закрытые тесты
22.01.2004 Алекс Вурц может стать пилотом Джордан
22.01.2004 Макларен расширяет сотрудничество с Siemens
22.01.2004 Бойкот европейских Гран-при, скорее всего, будет предотвращен
22.01.2004 Непонятная история "Верстаппен-Джордан" никак не завершится
22.01.2004 Владельцы команд обеспокоены постановлением ЕС
21.01.2004 Макларен проводит тесты в Валенсии за закрытыми дверями
21.01.2004 Команда Рено подписала контракт с “Telefónica”
21.01.2004 Феррари дает имя новому болиду
21.01.2004 Команды Ф-1 угрожают бойкотом семи европейским Гран-при
21.01.2004 Новые правила снизят мощность болидов Формулы-1?
21.01.2004 Трасса для проведения первого Гран-при Китая почти готова
21.01.2004 Жан Тодт: «Физикелла испытает Феррари»
21.01.2004 Физикелла не расстроен тем, что Феррари продлила контракт с Бариккелло
20.01.2004 Тойота присматривается к Култхарду
20.01.2004 Тойота сокращает свой бюджет в Формуле-1
20.01.2004 Панис не отдаст свое место в Тойоте ни Култхарду, ни Шумахеру-мл.
20.01.2004 Верстаппен может потерять место в Джордане
20.01.2004 Новое правило – головная боль для Мишлен
20.01.2004 Моторист уходит из Феррари
20.01.2004 Веббер: Шуми будет свергнут
20.01.2004 Компания Мишлен довольна своими результатами
19.01.2004 Тодт: «Переднее крыло новой Феррари всех удивит»
19.01.2004 Джастин Вилсон. Куда приводят мечты.
19.01.2004 Штраф в виде проезда по пит-лейн отменен
19.01.2004 Мечты Джастина Вилсона разбиты
16.01.2004 Макларен’2005: с Райкконеном, но без Култхарда
16.01.2004 Рубенс: «Монтойю ожидает трудный сезон»
16.01.2004 Шумахер будет гоняться, пока не отвалятся колеса
16.01.2004 ФИА вводит новые штрафы
16.01.2004 Ньюи опасается, что запрет лонч-контроля приведет к полномасштабной "охоте на ведьм"
16.01.2004 Фрэнк Вилльямс не торопится искать замену Монтоей, бросающего всё ради Макларен
16.01.2004 Михаэль: «Я бы ненавидел "Команду Шуми»
15.01.2004 Баррикелло: «Быть партнером Шуми - это привилегия»
15.01.2004 Петер Заубер обвиняет Вилльямса и Денниса
15.01.2004 Команда Феррари исследует «нос» FW26
15.01.2004 IRL присматривается к CART
15.01.2004 Придет ли Фольксваген в Формулу-1?
15.01.2004 Команда Минарди расстроена проблемами Баумгартнера
15.01.2004 Формула-1 приходит в Индию
15.01.2004 Цель Баррикелло - стать чемпионом в Феррари
15.01.2004 Баррикелло: «Я нужен Феррари»
14.01.2004 Падение доллара бьет по Формуле-1
14.01.2004 Рубенс Баррикелло продлил контракт с Феррари до конца 2006 года
14.01.2004 Карьера Джастина Вилсона может продолжиться в Америке
14.01.2004 Кристиан Клин не такой привлекательный пилот, как ожидалось
14.01.2004 Физикелла с радостью заменит Монтойю
14.01.2004 Йос Ферстаппен доволен поездкой на завод Джордана
13.01.2004 Новый болид Заубер не прошел крэш-тесты
13.01.2004 Алонсо привлекает большие деньги
13.01.2004 Шумахер: «Гонки – не самое важное в моей жизни»
13.01.2004 Алези и Бланделл предсказывают Шумахеру седьмой титул
13.01.2004 Теория заговора Джордан
12.01.2004 Шуми никогда не сядет за руль Макларен
12.01.2004 Баумгартнер теряет место в Минарди?
12.01.2004 Джеки Стюарт: «Култхард может завоевать титул в 2004 году»
12.01.2004 Кокпит МР4-19 мал для пилотов Макларен
12.01.2004 Разочарованный Вилсон ждет окончательного приговора от руководителей Ф-1
12.01.2004 Феррари представит новый болид 26 января
12.01.2004 Кими Райкконен на МР4-19 установил новый рекорд круга в Хересе!
09.01.2004 Монтеземоло беспокоится за судьбу американского доллара
09.01.2004 Жене надеется заменить Монтойю
09.01.2004 Рено может скопировать нос Вилльямс FW26
09.01.2004 Команда Вилльямс станет новым законодателем моды в Ф1?
09.01.2004 Монтойя: «Не удивляйтесь, но моя зарплата в Макларен будет невысокой»
09.01.2004 Новый Вилльямс FW26 показывает в Хересе лучший результат
09.01.2004 Проблеск надежды для Джастина Вилсона
09.01.2004 Р. Шумахер продолжает шантажировать руководство Вилльямс
09.01.2004 Берни Экклстоун опроверг слухи о вторжении Абрамовича в Ф-1
08.01.2004 Презентация нового болида Феррари состоится в январе?
08.01.2004 Монтойя надеется, что его партнером в Макларен станет Райкконен
08.01.2004 Монтойя: «Вилльямс сильнее Макларен»
08.01.2004 Формула-1 уходит из Европы
08.01.2004 Техническая спецификация MP4-19
08.01.2004 Пиццония возвращается в Вилльямс
08.01.2004 Стоддарт присоединился к Россу Брауну предупредив Абрамовича
08.01.2004 Росс Браун отговаривает Абрамовича от покупки команды Джордан
08.01.2004 Эдди Джордан не отрицает факта переговоров с Абрамовичем
08.01.2004 Сегодня команда Макларен и МР4-19 возвращаются на тесты
06.01.2004 Роман Абрамович не покупает ни Джордан, ни дом Экклстоуна
06.01.2004 По окончании Чемпионата’2004 Вилльямс останется без пилотов?
06.01.2004 Монтеземоло: Мы не продлили контракт с Баррикелло
06.01.2004 Ральф: «В Вилльямсе я буду номером 1»
06.01.2004 Монтойя очень доволен первыми кругами Вилльямс FW26
06.01.2004 Джордан отрицает покупку команды Абрамовичем
06.01.2004 Монтойя комментирует свой переход в Макларен
06.01.2004 Дизайнер Вилльямс рассказывает о концепции FW26
06.01.2004 Почему у FW26 такой необычный нос?
06.01.2004 Ранний запуск новой машины очень важен для команды Вилльямс
05.01.2004 Макларен пытался перекупить Монтойю на сезон’2004
05.01.2004 Роман Абрамович покупает Джордан?
05.01.2004 Э.Джордан: «Мы можем завоевать чемпионский титул в Формуле-1»
05.01.2004 Марк Веббер: «Клин быстрее своих предшественников»
05.01.2004 Макларен отказывается подтверждать состав пилотов на 2005 год
05.01.2004 Кими Райкконену не терпится сесть за руль MP4-19
05.01.2004 Презентация нового болида Вильямс состоится сегодня в Валенсии





peклaмa



- // -






25 мая - четверг


McLaren - peклaмa







-




Авторские права на все переводы принадлежат сайту mc-laren.ru. Авторские права на оригинальные статьи и переводы принад-
лежат их владельцам и закреплены Законом. Любое использование материалов сайта - только с разрешения администрации.

©2001-2013, Mc-Laren.ru.
McLaren F1