Интервью с победителем West Race Day'03 в русской школе картинга "Пилот"
West Race Day'2003
Андрей Чуйкин, победитель акции West Race Day, после приезда в Москву сразу приехал к нам, на картодром ПИЛОТ, чтобы отметить свою победу. Андрей и его друзья не могли упустить случая прокатиться по нашей трассе. Но не на наших прокатных картах, а на своих машинах. Посетители клуба ПИЛОТ могли наблюдать такую картину - Андрей, в своём комбинезоне и шлеме с надписью “Chuikin”, сидя в открытом кабриолете в окружении своих друзей, с развевающимся российским флагом, рассекает просторы нашей трассы. После этого своеобразного круга почёта Андрей рассказал нам о своей победе, поделился своими впечатлениями.
Скажи, Андрей, было сложно? Андрей Чуйкин: Честно говоря, сложно не было. Объясню почему. Потому что была система. Надеюсь, этой системы будет придерживаться следующий человек, который поедет от России. Инструкторы говорили – ты должен ехать по траектории и смотреть всегда туда, куда ты едешь. Но так как траекторию я понял через два часа катания, я смог уже смотреть не только на траекторию, но и на приборы. В первом задании я ездил на Mercedes AMG и наблюдал за спидометром. То есть, предположим, проходишь прямую на определённой скорости, заходишь в поворот на определённой скорости и так далее. В заданиях, как ты знаешь, нужно было проехать так, чтобы разница между временами прохождения кругов была минимальной. На Mercedes не очень хорошо получилось, там разница была около секунды с круга. На Formula-Junior было гораздо проще, потому что там я наблюдал за тахометром, погрешность была меньше, то есть если ошибся на 200 оборотов в повороте, то с круга получится десятые, или даже сотые доли секунды. Если ошибся в нескольких поворотах, то разница будет 5 десятых секунды максимум, так у меня и получилось. Мне повезло, да, именно повезло, могло повезти и другому человеку, может быть, он и не ехал бы именно по такой системе. Может быть, он ехал бы просто по ощущениям, ему просто повезло бы, и у него вообще могла быть нулевая разница. Например так – он ошибся в одном повороте, проехал круг, ошибся в ещё раз в том же повороте, и у него время одинаковое. Такое тоже могло в принципе быть. То есть доля везения она есть везде, в любых гонках абсолютно. Так же как и здесь, (показывает на трассу) проходят соревнования, и многое зависит от везения.
Уровень подготовки твоих соперников сильно отличался от твоего? Андрей Чуйкин: Выделить можно трёх человек. К сожалению, не помню, как их зовут, я там думал совсем о другом. Одного человека я запомнил. Я смотрел, кто в первый день смог сразу изучить траекторию. Из моей группы был только один такой человек, из Венгрии. (Андрей говорит о Gabor Hegyes). Мы как раз с ним ездили в одной машине, периодически меняясь местами. Его я боялся больше всего, потому что он очень быстро понял и машину и траекторию. Правда, я потом узнал, что ему 35 лет, то есть у него очень большой опыт вождения, и что у него Porsche Carrera. То есть он привык к мощным машинам. А Mercedes AMG может быть лишь немного слабее Porsche.
Расскажи о том, как там люди относятся к своей работе? Нам есть чему поучиться у них, не так ли? Андрей Чуйкин: Да, именно так. Там все делают свою работу. Нет людей, которые работают спустя рукава, то есть все болеют душой за своё дело, потому что они знают, что могут потерять работу. К сожалению, у нас в России всё совершенно по другому происходит. У нас человек работает на одном месте 2 месяца, потом ещё где-то 2
месяца, а там возможен карьерный рост. Если он работает стабильно, хорошо, выполняет все задания, и действительно болеет душой за дело, его через некоторое время ждёт повышение. И получается, что он работает на одну компанию всю свою жизнь.
Я так понимаю, ты ездил на четырёх машинах? Расскажи о них подробнее. Андрей Чуйкин: Да, первое задание - Mercedes AMG, там были разные машины – 5.5 литров атмосферные, то есть без турбины и, по-моему, 3.2 литра с турбиной. Потом была Formula Junior, 300 кг и 125 л.с, максимальные обороты – 7500. Коробка – как на мотоцикле – первая – вперёд, остальные – назад, понижать – опять же вперёд. Потом – спорт-прототип, внешне похожий на машины в гонке LeMan, двигатели от Alfa Romeo, 3-х литровые, 250 лошадей. Ну и, слава Богу, удалось, прокатился на болиде Formula-1.
Какой автомобиль тебе больше всего понравился, помимо, конечно болида F1? Андрей Чуйкин: Mercedes AMG – большая городская машина с мощным двигателем, по тому, как она держит дорогу, по подвеске она мне не очень понравилась. Formula Junior мне понравилась больше всех, потому что на ней можно было ехать быстро, была удобная коробка, машина хорошо держала дорогу. Внешне она похожа на машину Формула-Русь, но я, к сожалению, пока на такой не катался, но очень на это надеюсь.
Ты проехал 5 кругов на болиде Formula-1? Андрей Чуйкин: Говорят, что 5. Я сам не считал, не до этого было. Важно было смотреть на дорогу и не «разложить» машину, потому что она безумно дорогая, и я понимал всю ответственность.
Расскажи о своих ощущениях, когда ты сел в болид Formula-1. Андрей Чуйкин: Знаешь, я встал в этот день в 6.45, в 8 утра мы приехали на трассу, начались тренировки. И когда меня посадили в 8 часов вечера в болид Formula-1, то я уже сильно устал, но всё равно сумел сосредоточиться. Мне сказали такие слова: «ты должен понять, что машина стоит очень дорого, и мы от тебя ожидаем стабильности. Из-за этого мы тебя и выбрали, потому что ты был стабильным». Я постарался быть предельно осторожен, потому что понимал, что сижу в самой быстрой машине в мире. Но на самом деле я только сегодня понял, что я смог посидеть в болиде Formula-1, и мало того – проехать на ней 5 кругов. Ощущения потрясающие, в поворотах я был крайне аккуратен, но на прямых я нажимал газ в пол и происходило примерно следующее : «взззз!!!» (показывает звуками, как болид разгоняется). Конечно, мне очень понравилось. Хочется отметить работу инструкторов, которые тренировали нас как в Австрии, так и в Чехии. Из тех пилотов Formula-1, которые присутствовали, мне больше всего понравился Педро де ла Роса, потому что он реально пытался помочь мне.
Василий Борматин: Что касается Де Ла Роса, то он действительно был настроен именно на помощь, А Дэвид Култхард и Кими Райконен – они были «выдернуты» с тестов и поэтому держали себя весьма скованно, но не потому что они такие уж снобы, просто у Райконена реальный шанс на чемпионство, он нацелен на победу, а Култхард – как всегда «отработал в образе». Но надо понимать, что они душой «в чемпионате».
Де Ла Роса из чемпионата переключился на West Race Day. Для него это мероприятие в новинку, ему действительно интересно, и он показал себя именно как человек. У него были настоящие эмоции, было видно, как он симпатизировал Андрею.
Алекс Вурц тоже был в первый день, но потом он уехал на тесты. Команда West McLaren Mercedes сейчас тестирует новый болид – MP-17D, и, как сказал Вурц, эта машина очень хорошо себя показывает.
А что касается трассы в Брно, то её Алекс сравнил со знаменитой трассой Spa-Francorchamps в Бельгии.
Андрей Чуйкин: Ещё хотелось бы сказать, что мне очень помог Борматин Василий. Так же хочется поблагодарить нашу команду, которая ездила в Австрию. Наверное, мы были там единственными, кто вёл себя действительно как команда. Это действительно было хорошо видно, даже инструкторы отметили очень хорошие отношения между нами.
Андрей, скажи, что для тебя эта победа? Андрей Чуйкин: Самое главное - я смог показать, что ребята из России могут быть стабильными, внимательно слушать и выполнять то, что им говорят. Это было очень важно для меня. Я мог бы ехать быстрее, но от меня это не требовалось. Требовалось стабильность. Я её и показал.
Дальнейшие планы? Возможно, в средствах массовой информации прозвучит моё имя, кто-нибудь мной заинтересуется и я смогу поехать, предположим, в Формуле-Русь, или ещё где-либо. Для Formula-1 я уже старый. 25 лет – это всё-таки возраст.
Ну и последний вопрос, расскажи о том, как ты счастлив после того, что ты сумел сделать. Андрей Чуйкин: Я счастлив не только тому, что я смог покататься на Formula-1. Я очень рад отношению моих друзей ко мне, которые смогли приехать, встретить меня в Шереметьево и привезти сюда. И ещё – мне очень нравится, что West Race Day смог объединить два картодрома – «10 дюймов» и «Пилот» в лице гонщиков, у нас очень хорошие отношения. Раньше это были конкуренты, а теперь – друзья. И это здорово!
Авторские права на все переводы принадлежат сайту mc-laren.ru. Авторские права на оригинальные статьи и переводы принад- лежат их владельцам и закреплены Законом. Любое использование материалов сайта - только с разрешения администрации.