- - -



27-03-2006

Неуверенный старт сезона - 2006 не пугает Рона Денниса

Большая история о Роне и его карьере

Даже если не брать во внимание огромное состояние, которое Рон Деннис заработал самостоятельно, он по праву может считаться счастливым человеком. Ведь он стоит у руля, возможно, самой стильной и глянцевой команды в Формуле-1. Один из двух быстрейших гонщиков пелотона выступает в его команде, второй - действующий чемпион мира - присоединится к ней в следующем сезоне. К тому же Деннис смог перехватить у Феррари прибыльного титульного спонсора, компанию Водафон. В довершении ко всему, вполне вероятно, что самая быстрая машина как раз находится у команды Макларен.

Уже сейчас можно провести параллели между только что начавшимся сезоном и прошлым, когда Макларен, а в особенности Кими Райкконен, с неприятным постоянством становился жертвой ненадежности болида. Такая хроническая неудача в сезоне-2005 помогла главным соперникам, Рено и Фернандо Алонсо, вырвать победу в обоих чемпионатах - личном зачете и кубке конструкторов. Бывший пилот Рона Дэвид Култхард недавно рассуждал о том, что команда часто «за деревьями не видит леса», хотя сам Деннис ничем не показал во время ГП Малайзии своей паники.

Несмотря на великолепную машину, для Денниса первоочередной задачей является восстановление статуса своей команды как главного претендента на победу. Подписание Алонсо и Водафон на 2007 год является хорошим подспорьем для достижения этой цели. Но Рон вообще далек от признания начала сезона провальным. «Я не люблю быть оптимистом, потому что знаю, в каком жестком виде спорта нахожусь, - рассуждает Деннис, сидя в прохладном моторхоуме Макларен в знойном Сепанге. - Но мы знаем, что некоторые новинки будут испробованы на нашей машине уже в Австралии (следующий этап) и что кое-что запланировано для Нюрбургринга (начало мая). И так будет продолжаться на протяжении всего сезона».

И пока Кими Райкконен не решил, оставаться ли ему в Макларен или, что более вероятно, переходить в Феррари, было бы не лишним повысить надежность болида. «Кими, выбитый на первом круге (Ред Буллом Кристиана Клиена), не смог показать всей нашей сегодняшней конкурентоспособности», - заявил Деннис после гонки в Малайзии. Сломанной задней подвески на машине финна и возможного поражения недостаточно, чтобы навредить его уверенности. «У нас у всех есть выбор, как прожить каждый из отведенных нам дней. Кими сказал нам, что для принятия решения ему необходимо время, и только после нескольких гонок он поймет, оставаться ему или уходить. Мы с радостью дадим ему столько времени, сколько потребуется»

Деннис руководит Макларен уже больше четверти века, после того как американский адвокат Тедди Майер, который вместе с Брюсом Маклареном в 1964 году и основал компанию, передал болезненную команду в руки британцу. Сегодня Деннис - один из грандов спорта. Его состояние оценивается в более чем 80 миллионов фунтов стерлингов, он путешествует по всему миру на 15-миллионном реактивном самолете Challenger 604. Те, кто встречаются с Деннисом впервые, знают, что он крайне холоден и сдержан. Я впервые встретил его в паддоке Хоккенхайма в 1971 году, когда он вместе с механиком Нилом Трандлом представлял в Формуле-2 свою команду Rondel Racing. Рон был одним из многих, но уже тогда его отличало стремление фокусироваться на деталях. Тогда, когда международный автоспорт все еще считался делом безбашенных, полных энтузиазма дилетантов. Его манера поведения во многом обязана скромности и нежеланию показывать свои чувства. Личная жизнь Рона, его жены - американки Лизы - и их троих детей далека от света прожекторов. Для человека, которого все считают крайне самолюбивым, он ведет себя по-другому: не ищет внимания и не делится чувствами с посторонними. Хотя непомерные затраты и потрясающий вид штаба Макларен все-таки говорят об обратном.

Это грандиозное строительство оставило команду с долгами, превышающими 100 миллионов фунтов стерлингов. Соперники саркастически отмечали, что Рон не может выиграть Чемпионат, зато опередил всех со штаб-квартирой. Такой критикой Денниса не вывести из равновесия. .«Я действительно хочу, чтобы каждый прочувствовал ответственность быть частью системы. Дух команды весьма важен для нас. Я верю, что если создать работникам благоприятные условия, они им проникнутся. Ко всесму прочему, мы - компания, заботящаяся о своих сотрудниках. Поэтому мы стараемся, чтобы все были в курсе текущих дел - куда направлена деятельность компании, что мы собираемся делать и т.д. Это выходит за рамки Формулы-1. Может кто-то и не принимает мою точку зрения, но тот, кто ограничивает себя только Формулой-1, в конце концов, проиграет в коммерческом плане. Я также думаю, что важно понять: Макларен был до нас и останется после того, как мы уйдем. Мы в компании лишь временно, пишем свою собственную страничку ее истории, но я бы предпочел считать, что оставлю компанию в лучшем состоянии, чем принимал».

Те, кто занимается тем же бизнесом, что и Деннис, называют его грозным соперником, совмещающим в себе ужасающую способность подавлять других и полное отсутствие снисхождения к оппонентам. Его легендарное стремление к совершенству подкрепляется неутомимыми стараниями обеспечить Макларен хорошим финансированием. Его долгосрочные отношения с франко-ливанским бизнесменом Мансуром Ойехом, чей семейный бизнес TAG является одним из ключевых акционеров Макларен вот уже больше двадцати лет, подтверждают это. В 2000 году TAG продал 40% акций DaimlerChrysler, владельцу Mercedes-Benz, который является поставщиком моторов для Макларен, за 180 миллионов фунтов стерлингов, что, похоже, дает шанс 58-летнему Денису уйти на покой не в одиночестве. Он определенно намеревается еще сыграть свою роль в затянувшихся переговорах с Берни Экклстоуном и основными участниками CVC, которые выкупили контрольный пакет акций в компаниях Экклстоуна, о будущем Формулы-1 после истечения Договора согласия в конце следующего года.

Экклстоун и CVC, похоже, изменят долю команд в распределении 450 миллионов фунтов стерлингов ежегодного дохода от коммерческих прав показа Формулы-1 с 23% до 60%, начиная с 2008 года. ФИА, в свою очередь, ждет подписи команд об их участии в Чемпионате-2008 с 31 марта по 3 апреля. Войдет ли в их число Макларен, которая является лидером GPMA (ассоциация автопроизводителей) в их борьбе за увеличение коммерческих отчислений командам? У Денниса что-то вроде натянутых отношений с Президентом ФИА Максом Мосли. «Пока что данный вопрос не обсуждается. Мы до сих пор связаны с ФИА и не хотим, чтобы нас водили за нос. Наша цель - прийти хоть к какому-нибудь компромиссу с CVC. Я думаю, каждый стремится прийти к такому решению, которое было бы выгодно всем сторонам, участвующим в Чемпионате. Но это случится не раньше 2008 года».

Автоспорт развивался бешенными темпами последнюю четверть века. В наши дни даже конструкторы получают чеки с восьмизначными числами и перемещаются по миру на личных самолетах. Когда Деннис начинал свою карьеру, это было похоже на блуждание вокруг здания без окон и с двумя дверьми. В этот спорт было только два пути - стать гонщиком (что означало иметь личные цели) или механиком. Летом 1966 года Деннис работал в своем первом Гран-при с Cooper-Maserati Йохена Риндта. Ему было девятнадцать. В те времена большинство заводов по производству автомобилей были унылыми и неприветливыми, но уже тогда Деннис старался выглядеть настолько опрятным и аккуратным, насколько это было возможным.

Как и Сэр Клайв Вудворд, который коренным образом изменил английское регби, Деннис пытается использовать даже самое мельчайшее преимущество, неважно, насколько оно мало. Подход, который помог ему выиграть 7 командных кубков и 9 личных. И в свете нынешнего сезона непозволительно думать, что этот счет не увеличится. «Макларен существует для того, чтобы побеждать в каждой гонке, в которой мы участвуем. Беспокоиться о том, что делают соперники - бессмысленное занятие. Если вы побеждаете в каждой гонке или во всех, где только возможно победить, тогда победа в чемпионате будет в ваших руках. Я не тот человек, кто смотрит назад на то, что уже сделано. Макларен смотрит только вперед, с целью выиграть следующую гонку».

[ Маргарита Граськина : The Guardian (written by Alan Henry)]


[ Назад | На Главную ]



Другие новости месяца:

31.03.2006 Алонсо не беспокоится за форму Макларен в 2007 году
31.03.2006 В Макларен нацелены на то, чтобы обойти Рено
31.03.2006 Хаккинен: «Росберг может выиграть титул»
31.03.2006 Алонсо: Кими был неудачлив в Сепанге
30.03.2006 Монтойя: Мое будущее зависит от решения Кими
30.03.2006 Новый формат квалификации останется без изменений
30.03.2006 Мерседес отклоняет сообщения о переходе Росберга
29.03.2006 Макларен присматривается к Росбергу?
29.03.2006 CVC подтверждает покупку Ф-1
29.03.2006 Стоддарт возвращается с Minardi в 2008 году
28.03.2006 Мятежные команды договорились на 2008 год
28.03.2006 Деннис хвалит Монтойю
24.03.2006 Поль-Рикар, день 3: команда Макларен успешно готовится к двум ближайшим этапам
24.03.2006 Кристиан Клиен: «Пилоты Макларен были слишком заняты борьбой друг с другом,
24.03.2006 Cosworth – «наибыстрейший» V8
24.03.2006 Хаккинен: "В этом сезоне Баттон сможет впервые выиграть гонку"
23.03.2006 Поль Рикар, день 2: Де ла Роса второй
23.03.2006 Райкконен не спешит подписывать новый контракт
23.03.2006 Хаккинен: У Кими нет причин покидать Макларен
23.03.2006 Болид Макларен будет существенно доработан
22.03.2006 Монтойя на шаг ближе к Рэд Буллу
22.03.2006 Поль-Рикар, день 1: Педро де ла Роса работал в гордом одиночестве
22.03.2006 Макларен и БМВ вынуждены изменить конструкцию антикрыльев
22.03.2006 Бриаторе: «У нас бы нашлись деньги, чтобы подписать Кими»
22.03.2006 Только двигатель Мерседес оказался на 100% надежным
21.03.2006 Макларен возвращается на тесты
21.03.2006 Марк Веббер: «Я мог бы опередить Монтойю»
21.03.2006 Бриаторе: «Рено – лучшие в Ф-1»
21.03.2006 Клиен не считает себя виноватым в столкновении с Кими
21.03.2006 Макларен поработает к Мельбурну
17.03.2006 Ред Булл: «Монтойя? Может быть»
17.03.2006 Боссы команд хотят изменить формат квалификации
16.03.2006 Монтойю ждет замена мотора
16.03.2006 Гран-при Японии 2007 года пройдет на трассе Фудзи
16.03.2006 Ньюи намерен задержаться в Ред Булле надолго
16.03.2006 Алекс Вурц: «B-команда Макларен появится в 2008 году»
15.03.2006 Кими опровергает слухи о своем переходе в Феррари
15.03.2006 Переход Райкконена в Феррари завершен
15.03.2006 Кими Райкконен: «Я могу выиграть титул»
15.03.2006 Пара Алонсо - Райкконен стали бы хорошим вариантом для Макларен
10.03.2006 Райкконен: «Вероятность заключения нового контракта с Макларен очень высока»
10.03.2006 Макларен рассматривает возможность создания команды B
10.03.2006 Ральф осуждает «заносчивого» Кими
10.03.2006 Деннис: «Макларен не покинет Ф1 после 2008 года»
07.03.2006 Эдди Ирвайн признался в планах создания своей команды Ф-1
03.03.2006 Кими Райкконен: «Болид стал намного лучше»
03.03.2006 Кими и Феррари: свершившийся факт?
03.03.2006 Култхарду придется заслужить место в 2007 году
02.03.2006 Алонсо: «К Бахрейну Макларен может наверстать упущенное»
02.03.2006 Монтойя может уйти в Рэд Булл?
02.03.2006 Макс Мосли предупреждает
01.03.2006 Новый пейс-кар от Мерседес
01.03.2006 Больше Монтой хороших и разных!
01.03.2006 Брандл стал менеджером тест-пилота Макларен Гарри Паффета
01.03.2006 Мосли предсказывает сюрпризы
01.03.2006 Кими предупреждает Макларен



В это время год назад:

31.03.2005 Вурц готовится к роли «пятничного пилота»
31.03.2005 Педро де ла Роса заменит Монтойю на ГП Бахрейна
31.03.2005 Физикелла уверен, что R25 сможет опередить F2004
30.03.2005 Официально: Монтойя не примет участие в Гран-при Бахрейна
30.03.2005 Тойота нацелена на первую победу в Бахрейне
30.03.2005 Сато возвращается в строй
30.03.2005 Заубер: «Сделка на поставку моторов еще не заключена»
30.03.2005 Судьба Клиена пока не известна
30.03.2005 За будущее Тойоты можно не волноваться… пока…
29.03.2005 Монтойя выбывает из гонок минимум на 5 недель
29.03.2005 Култхард: Вилльнев может уйти
29.03.2005 Бедный, бедный Берни…
29.03.2005 Монтойя может пропустить Гран-при Бахрейна
26.03.2005 HONDA "уверена" в надежности
25.03.2005 Макларен обещает выстрелить в Испании
25.03.2005 Поль-Рикар, день 2: Зонта показывает лучшее время
25.03.2005 Култхард планирует финишировать в Бахрейне в очковой зоне
25.03.2005 Новые правила работают
25.03.2005 Рено предсказывает вызов со стороны Макларен
25.03.2005 Жан Тодт подтвердил, что Феррари F2005 выйдет на старт в Бахрейне
24.03.2005 Поль Рикар, день 1: Дэвидсон лидирует
24.03.2005 Шуми подумывает об уходе?
24.03.2005 Баррикелло: «Новая машина – шаг вперед во всех отношениях»
24.03.2005 Паскаль Васселон рассказывает о своем переходе в Тойоту
24.03.2005 Известный инженер Мишлен Паскаль Васселон присоединяется к Тойоте
24.03.2005 Поллок уверяет, что Вилльнева не уволят из Заубера
24.03.2005 Феррари позиций не меняет
23.03.2005 Команда Макларен начинает тесты на день раньше
23.03.2005 Команда Макларен возвращается на тесты
23.03.2005 Деннис выступил в защиту права Макларен использовать третью машину во время гоночного уик-энда
23.03.2005 Рон Деннис утверждает, что между пилотами команды нет соперничества
23.03.2005 Возможность рокировки Клин/Льюцци сохраняется
23.03.2005 Прогресс БАРа до Имолы не ожидается
23.03.2005 Команды наезжают на Феррари
23.03.2005 Баттон сорвал возвращение Хаккинена в Формулу-1
23.03.2005 БАР может потерять Баттона из-за ненадежности машины
22.03.2005 F2005: быть или не быть?
22.03.2005 Второе место Ярно Трулли в Малайзии – не случайность
22.03.2005 Алонсо остается реалистом
22.03.2005 Самые быстрые круги в Малайзии
22.03.2005 Новый рекорд Култхарда
18.03.2005 Монтойя: «Мы определенно быстры»
18.03.2005 ДиСи и Шуми не согласны друг с другом
17.03.2005 ДиСи не скучает по Кими
17.03.2005 Что не так с Макларен?
17.03.2005 В Сепанге Берни предложит командам новую сделку
17.03.2005 Жак Вилльнев вылетит из Заубера, если не добьется результата
17.03.2005 Разъяснение ФИА расстроило планы БАРа
16.03.2005 Култхард готов к жесткой борьбе
16.03.2005 Роналдо собирается создать бразильскую команду в Чемпионате А1
15.03.2005 Вилльямс ищет нового поставщика моторов?
15.03.2005 Бородатый Дэвид готовится к ГП Малайзии
15.03.2005 Веббер воздал должное Култхарду
15.03.2005 Бриаторе: Шуми виноват
11.03.2005 Херес, день 2: Зонта задает темп
11.03.2005 Тревор Карлин: «Джордан победит»
11.03.2005 Греция занимает очередь на проведение Гран-при
11.03.2005 Рэд Булл получит двигатели Хонда?
11.03.2005 Эдди Джордан: «Так жить я не хочу»
10.03.2005 Херес, день 1: Феррари лидирует
10.03.2005 Макларен расстается с «серостью»
10.03.2005 Удовлетворение по-шотландски
10.03.2005 Еще две команды подписали Договор Согласия
05.03.2005 Эдди Джордан нашел новую работу в Ф-1?
05.03.2005 Гран-при Австралии: Субботняя квалификация
04.03.2005 Минарди примет участие в завтрашней квалификации
04.03.2005 Команда Макларен рассказывает о пятничной практике
04.03.2005 Де ла Роса лидирует в первый день ГП Австралии
04.03.2005 Култхард настроен оптимистично
04.03.2005 Рэд Булл: «Правила есть правила»
04.03.2005 Стоддарт не нашел Тодта
03.03.2005 Монтойя наносит Вилльямс ответный удар
03.03.2005 Клиен может потерять место в Формуле-1
03.03.2005 Дитрих Матешитц высоко ценит Култхарда
02.03.2005 Команда Рено завидует Макларен
02.03.2005 Хауг: «Феррари будет снова доминировать»
02.03.2005 Гран-при России: попытка номер…
02.03.2005 Рон Деннис: Фанаты Ф1 пострадают он новых правил
02.03.2005 Деннис восхищен Кими и Хуаном
01.03.2005 БМВ купит Заубер и расстанется с Вилльямс?
01.03.2005 Хуан-Пабло Монтойя: «Я не самый лучший»
01.03.2005 Вилльнев: «Кими - не ледяной человек»





peклaмa



- // -






21 сентября - четверг


McLaren - peклaмa







-




Авторские права на все переводы принадлежат сайту mc-laren.ru. Авторские права на оригинальные статьи и переводы принад-
лежат их владельцам и закреплены Законом. Любое использование материалов сайта - только с разрешения администрации.

©2001-2013, Mc-Laren.ru.
McLaren F1