- - -



20-05-2004

Почем нынче кепочки любимой команды и какую футболку лучше купить

Цены на символику F1

Ведущий распространитель околоформульной продукции, «Grand Prix Legends», представил обзор состояния рынка атрибутики за 2003-2004 годы, содержащий ряд любопытных наблюдений о будущем этого сегмента рынка. В этом обзоре, в частности, отмечено снижение количества компаний, производящих символику команд Ф1, из-за смещения интересов в сторону МотоГП. И это несмотря на то, что на большинстве европейских рынков был отмечен рост зрительской аудитории Формулы-1. «Grand Prix Legends» сообщает, что за последние пять лет околоформульная продукция потеряла 34% рынка (46% вместо 80%).

Ответом Ф-1 на снижение объемов продаж стало повышение цен, что оттолкнуло болельщиков и привело к дальнейшему снижению объемов продаж. В обзоре произведен сравнительный анализ индустрий футбола и Ф-1 и приведен ряд "говорящих" цифр. Так, футболка любимой команды обходится любителю футбола в $20, а бейсболка стоит от $10 до $17. В то же время Феррари предлагает свои бейсболки по цене $34 за штуку, а футболка BMW обретет хозяина за $42.50. Кружка с эмблемой клуба стоит до $8.50 за штуку, но в случае любимой конюшни не менее $29. «Просто чудо, что у Ф-1 еще есть поклонники!» - удивляются авторы обзора.

Аналитики констатируют тот факт, что «зачастую команды забывают, что разработка удобной одежды для болельщиков не имеет ничего общего с корпоративным стилем. Фанаты мотоспорта - не стиляги. Они не ходят в гламурные клубы и изысканные бары. Они не летают бизнес-классом. Они не скупают новинки от Феррари, Ягуар, БМВ или Мерседес».

Кроме того, в обзоре отмечено, что «доминирование Феррари и Михаэля Шумахера напрягает». Феррари принадлежит 55%, а Шумахеру 20% всех продаж. Вилльямс имеет только 6%, но это в два раза больше чем у Монтойи, БАРа, Култхарда и Сенны вместе взятых. Ягуару принадлежит 2%, а более никому не удалось преодолеть планку в 1%.

Кроме того, 85% всех товаров оцениваются менее чем в $170, и, несмотря на то, что команды понимают, что разработка более дорогих изделий не выгодна, некоторые компании выпускают товары стоящие более $340.

Некоторые команды были подвергнуты персональной критике. Так рубашки-поло команды Вилльямс ($102 против $68 у Феррари) названы «скучными» и «слишком дорогими для среднестатистического болельщика». В обзоре отмечено, что объемы продаж рубашек с именем Монтойи могли бы быть гораздо выше, но ценовая политика находится в руках БМВ. Команды БАР, Ягуар и Минарди продают столько же атрибутики, сколько и Макларен, так как "Серебряные" полагают, что их болельщики должны предварительно вступить в клуб ($102), прежде чем делать какие-либо покупки.

В качестве положительного примера авторы приводят Ягуар и БАР, а команду Джордан подвергают нещадной критике за «излишки продукции, ставшие результатом провальных для команды соглашений». «Это повлекло за собой наводнение рынка желто-черной продукцией к концу десятилетия», что вредит марке Джордан.

Результаты Рено выглядят удручающе, ведь команда гораздо популярнее, чем показывают объемы продаж атрибутики. «Grand Prix Legends» делает выговор Тойоте за непомерные цены ($100 за футболку). В свою очередь Заубер выглядит успешно за счет «рубашек прекрасного качества и футболок (13 ручных вышивок на каждой)». В то же время швейцарские изделия дешевле изделий Вилльямс. Поэтому на каждую проданную футболку британцев приходится 10 швейцарских.

Авторы обрушились с критикой и на пилотов, заметив, что «все они, за редким исключением, неуважительно относятся к своим щедрым болельщикам и ведут себя как испорченные мальчишки».

В компании считают, что средняя цена футболок должна быть снижена до $25-34, рубашки поло - до $50-60, максимум $85 (при наличии особых нашивок и лейблов). Конечно, отмечают авторы, обычный прохожий не отдаст $25 за бейсболку, но и преданному болельщику не стоит предлагать ее за $30.

«Мы были поражены, с какой скоростью раскупаются прошлогодние кепки, когда их цена падает до $17. Учитывая то, что себестоимость бейсболки не превосходит $1.70, нам кажется это подходящая цена: кепки по $17-20 будут расходиться как горячие пирожки», - заявили аналитики GPL.

В заключение авторы напоминают, что в свое время в серии NASCAR пришли к выводу, что дешевая атрибутика широкого потребления продается лучше дорогих эксклюзивных вещей

[ D. Vasilenko : ]


[ Назад | На Главную ]



Другие новости месяца:

31.05.2004 Хаккинен? А почему не Мэнселл?
31.05.2004 «Политическая уловка Мосли» - Рон Деннис
28.05.2004 Рон Деннис: «Вся критика исходит только от моих завистников»
28.05.2004 Патрик Хэд будет посещать лишь «некоторые гонки»
28.05.2004 Верстаппен отменяет тесты Джордан
28.05.2004 Будущее Трулли под вопросом
28.05.2004 Дебют МР4-19В задерживается
28.05.2004 Алонсо обвиняет ФИА в фаворитизме
27.05.2004 Хаккинен проведет тесты в Вилльямс?
27.05.2004 Синоптики снова обещают дождь
27.05.2004 Сильверстоуну ничего не грозит до конца 2006 года
27.05.2004 Феррари использует более легкое топливо
26.05.2004 Список кандидатов на места в Вилльямсе уменьшился на две фамилии?
26.05.2004 Монтойя: «Я буду выступать в Макларен!»
26.05.2004 Очевидно, Трулли останется в Рено
26.05.2004 Плотный график гонок – не проблема для пилотов
26.05.2004 Фрэнк Вилльямс: «Изменения в инфраструктуре – главный шаг в восстановлении репутации команды»
26.05.2004 Официально: Хэд уступает дорогу Майклу
25.05.2004 Патрик Хэд покидает пост Технического директора Вилльямс
25.05.2004 Дэвид продолжает критиковать БАР
25.05.2004 Жак Вилльнев и Тойота
25.05.2004 Патрик Хэд: «Вилльямс хочет Веббера»
25.05.2004 ДиСи выступил с резкой критикой: «Беспечный» БАР не сориентировался вовремя»
25.05.2004 Феноменальный старт Сато по достоинству оценили пилоты Ф1
25.05.2004 Култхард винит "безнравственного" Ральфа за аварию Алонсо
21.05.2004 Ральф препятствует продолжению карьеры Дэвида Култхарда в Формуле-1
21.05.2004 Что не так с Мерседес-Бенц?
21.05.2004 У Кими проблемы с мотивацией
21.05.2004 Макларен строит новую машину
21.05.2004 Кими представил в Монако новый дизайн шлема
21.05.2004 DC посмеялся над Деннисом
21.05.2004 Абрамович едет к Джордану
21.05.2004 Ральф обвиняет Патрика Хэда в распускании слухов
21.05.2004 Шумахер сомневается в возвращении Вилльнева
21.05.2004 Будет ли Веббер носить зеленый комбинезон в 2005 году?
20.05.2004 Рубенс собирается поспорить с Михаэлем
19.05.2004 МОК открывает ряду городов двери в Формулу-1
19.05.2004 Дождь подпортит блеск Монте-Карло
19.05.2004 Дэвид Култхард и Ягуар Рэйсинг
19.05.2004 Экклстоун заключил с Феррари сделку,
19.05.2004 Росс Браун: «Баттон учится у Шуми»
19.05.2004 Вилльямс вскоре потеряет "лучшего гонщика"
18.05.2004 Култхард и Ньюи примут участие в пресс-конференции накануне ГП Монако
18.05.2004 Монтойя: «В отличие от Михаэля, я в Рубенсе не нуждаюсь»
18.05.2004 Самсунг заинтересован в Формуле-1
18.05.2004 Ягуар идет в Голливуд
18.05.2004 «Гонщики тоже хотят принимать решения в Ф-1»
18.05.2004 Фрэнк Вилльямс в отчаянии… «Ищу пилота!»
18.05.2004 В Джордане грядут перемены?
17.05.2004 Победный дубль «YUKOS Freisinger»
17.05.2004 DC и «Прыгающая кошка»?
17.05.2004 Наиболее вероятные причины провала Макларен MP4-19
14.05.2004 Култхард: «Ральф подписал контракт с Тойотой»
14.05.2004 Пилоты Ф1 сами решат, как можно и как нельзя обгонять
14.05.2004 Поль Рикар, день 3: Сато лидирует
14.05.2004 Кого хочет Вилльямс?
14.05.2004 Реншлер станет новым боссом Мерседеса?
14.05.2004 Култхард выступает за пересмотр правила третьей машины в пятницу
13.05.2004 Вилльямс объявит имена пилотов на сезон’2005 в августе
13.05.2004 Денниса и Хауга мотивируют неудачи
13.05.2004 Поль Рикар, день 2: Баттон блестяще выглядит в дождь
13.05.2004 Торжественное открытие Технологического Центра Макларен состоялось
13.05.2004 Макларен в прицеле у Заубера
13.05.2004 Веббер “должен покинуть” Ягуар
08.05.2004 ГП Испании 2004
07.05.2004 Алонсо нацелен на подиум
07.05.2004 Хилл предупреждает Баттона
07.05.2004 Испанский сюрприз
06.05.2004 Кими предупреждает фанатов Макларен: "Нам нужно время"
06.05.2004 Борьба Мишлен и Бриджстоун: что будет дальше?
06.05.2004 «Будет только хуже»
06.05.2004 Формат квалификации может измениться уже в этом году
05.05.2004 Памяти Аэртона Сенны
05.05.2004 Кризисная встреча
05.05.2004 Что конкретно одобрили боссы команд во вторник
05.05.2004 Действуй, Макс!
05.05.2004 Шуми: Ф1 сейчас в лучшей форме, чем когда-либо
05.05.2004 Баттон: «Сенна спас мне жизнь»
05.05.2004 Будущее Ф-1 определится во вторник
05.05.2004 Шумахер ожидает «полета» Баттона
05.05.2004 И снова Феррари
05.05.2004 «Желто-зеленый» подиум
05.05.2004 Феррари интересуется Баттоном



В это время год назад:

30.05.2003 DC уверен в победе на ГП Монако
30.05.2003 Команда Макларен стартует в 2004 году на МР4-18
30.05.2003 DC надеется, что MP4-18 будет лучше выступать в квалификациях
30.05.2003 "Газпром" теперь с Макларен?
30.05.2003 Макларен после первой квалификации
30.05.2003 Дэвид Култхард никого не хочет пускать в свой отель «Коламбус»
30.05.2003 У Флавио Бриаторе новая подружка
29.05.2003 Результаты первой квалификации перед ГП Монако
29.05.2003 «МР4-18 – ничего особенно», - фыркнул Шумахер
29.05.2003 Дэвид на пресс-конференции накануне ГП Монако
29.05.2003 Мишлен накануне ГП Монако
29.05.2003 По итогам ГП Монако Михаэль Шумахер рассчитывает обойти Кими Райкконена в Кубке Чемпионов
29.05.2003 Бывший главный моторист «Рено» Жан-Жак Хиз 3 июня приступает к работе в Феррари
28.05.2003 Квалификация в Монако пройдет под дождем
28.05.2003 Рубенс никогда не будет чемпионом
28.05.2003 Инженеры Феррари пытаются продать секретную информацию о F2002!
28.05.2003 К сезону’04 команда Рено планирует создать совершенно новый «обычный» двигатель V10
28.05.2003 Другая сторона Шуми
28.05.2003 Кими в ожидании дебюта MP4-18
27.05.2003 Фернандо Алонсо завел отношения с испанским правительством
27.05.2003 Райкконен планирует доказать, что Шуми не великий
27.05.2003 Ральф Шумахер отрицает слухи об уходе из Вилльямс
27.05.2003 Ральф Шумахер уверен, что FW25 сможет выступить в Монако достойно
27.05.2003 Ньюи раскрывает секреты МР4-18
27.05.2003 Когда же Дэвид Култхард ответит на критику?
26.05.2003 Физикелла собирается в Вилльямс или Макларен
26.05.2003 Ральф собирается в Макларен?
26.05.2003 Кими Райкконен : Ральф Шумахер – 1:1
26.05.2003 Култхарда ненавязчиво предупредили
26.05.2003 МР4-18: ГП Европы или ГП Великобритании?
26.05.2003 Новый Макларен МР4-18 блеснул в пятницу
23.05.2003 Руководство Макларен – это большие дети
23.05.2003 Кто сильнее, Кими или Ральф?
23.05.2003 Сегодня у МР4-18 проблем нет
23.05.2003 Култхард и Монтойя лидируют во Франции
23.05.2003 Второй день тестов МР4-18 не принес хороших результатов
23.05.2003 Джордан и Заубер прицениваются к двигателю Мерседес
23.05.2003 Ральф Шумахер: «Дайте Вильямсу два месяца»
23.05.2003 У Минарди новый титульный спонсор и новая «одежда»
23.05.2003 Бриаторе не хочется отпускать Майка Гаскойна в Тойоту
22.05.2003 С новым Макларен МР4-18 случилась первая неприятность
22.05.2003 Продолжается второй день тестов МР4-18
22.05.2003 Основное внимание команды Макларен пока еще сфокусировано на МР4-17D
22.05.2003 Педро де ла Роса: Монтойя - звезда ГП Австрии
22.05.2003 DC не торопится сесть за руль MP4-18
22.05.2003 GPWC обещает платить командам в четыре раза больше!
22.05.2003 Надежды на Гран-при России рассеиваются?
22.05.2003 Марио Тейссен: главная цель БМВ - новый контракт
22.05.2003 Баррикелло: ГП Монако будет самым сложным
22.05.2003 Мартин Уитмарш: «Мы с нетерпением ждем первой гонки МР4-18»
21.05.2003 Результаты тестов в Поль-рикар
21.05.2003 Алекс рассказывает о своих первых впечатлениях о МР 4-18
21.05.2003 Новая машина команды Макларен MP4-18 завершила свой первый круг!
21.05.2003 Деннис: DC, пора улучшать результаты!
21.05.2003 Рон Деннис не думает, что в пожаре на ГП Австрии виноваты заправочные машины
21.05.2003 Первые официальные фотографии нового Макларен МР4-18
21.05.2003 Команда Феррари надеется, что дебют Макларен МР4-18 в Канаде не состоится
21.05.2003 TEAM McLAREN MERCEDES MP4-18 НАЧИНАЕТ ПЕРВЫЕ ИСПЫТАНИЯ
20.05.2003 Команды Ф1 против увеличения числа Гран-при
20.05.2003 Эдди Ирвайн продолжает давать Ягуару бесплатные советы
20.05.2003 Новый Макларен - суперсовременная машина
20.05.2003 Надежды DC на победу в Чемпионате пока не оправдываются…
20.05.2003 МР4/18 имеет двойную коробку передач
20.05.2003 Марио Иллиен не переходит в Рено
19.05.2003 Кими пожаловался на проблемы с двигателем во время ГП Австрии
18.05.2003 Результаты ГП Австрии
18.05.2003 Результаты квалификации в Австрии
16.05.2003 Пилоты Формулы-1 рассказали о своем опыте превышения скорости
16.05.2003 Результаты первой квалификации
16.05.2003 Дэвид лидирует в первой практике
16.05.2003 Монтойя нацелен на победу в Монако
16.05.2003 Михаэль Шумахер ждет от Макларен серьезной борьбы на ГП Австрии
16.05.2003 Счастливая австрийская трасса для West McLaren
15.05.2003 14-го мая Берни Экклстоун официально заявил, что ГП Австрии вернется
15.05.2003 Фернандо Алонсо: "плакса и врун"
15.05.2003 Прогноз погоды в Австрии на ближайший уикенд
15.05.2003 Монтеземоло: 1 января - последний срок
15.05.2003 'Austria-Gate' не повторится
14.05.2003 Алонсо проехал по Мадриду на болиде Формулы-1!
14.05.2003 Феррари предлагает Шумахеру пожизненный контракт
14.05.2003 Марк Веббер: «Пиццония свалил на нас свои проблемы»
14.05.2003 Мишлен перед ГП Австрии
14.05.2003 Рено надеется удержать Алонсо в команде до 2007 года
13.05.2003 “Iceman” Райкконен на Чемпионате мира по хоккею с шайбой
13.05.2003 Авария Монтойи заинтересовала ФИА
13.05.2003 Михаэль Шумахер исключает Рено из списка соперников
12.05.2003 У гонщика Хуана Пабло Монтойи отобрали водительские права
12.05.2003 Тесты нового Макларен МР4-18 начнутся через 9 дней!
08.05.2003 Экклстоун: «Алонсо будет Чемпионом мира»
08.05.2003 Футбол отходит на второй план
08.05.2003 Педро предупреждал
08.05.2003 Шуми рад кошмару команды Макларен
08.05.2003 DC в центре игры «найди крайнего»
07.05.2003 Феррари в беспокойстве по поводу приближающегося дебюта МР4-18
07.05.2003 Компания TAG Heur вручила Кими Райкконену новые часы
07.05.2003 Дэвид Култхард и Алекс Вурц начинают тесты на Поль-Рикаре
07.05.2003 BMW остается в "Больших призах"
07.05.2003 Главный строитель моторов "Рено" ушел в отставку
07.05.2003 Феррари готовят серию тестов
06.05.2003 Макларен вернется. И гораздо более сильным.
06.05.2003 Феррари видит в Макларен основного соперника
05.05.2003 Результаты первых трех Гран-при могут быть пересмотрены?
05.05.2003 Алекс Вурц остается в кадре?
05.05.2003 Антонио Пиццония остается в Ягуаре, несмотря на проваленный ГП Испании?
04.05.2003 Результаты ГП Испании
04.05.2003 Деннис: А говорили, что она быстрее…
04.05.2003 Райкконен будет стартовать с последнего места
03.05.2003 Результаты квалификации
03.05.2003 Intertechnique защищает свои заправочные системы
02.05.2003 Вурц отклоняет предложение Ягуара?
01.05.2003 Результаты трех первых ГП могут быть аннулированы
01.05.2003 Физикелла хочет в топ-команду
01.05.2003 Новая Феррари поможет Кулхарду
01.05.2003 МакЛарен и Вильямс проиграли судебную тяжбу





peклaмa



- // -






26 апреля - среда


McLaren - peклaмa







-




Авторские права на все переводы принадлежат сайту mc-laren.ru. Авторские права на оригинальные статьи и переводы принад-
лежат их владельцам и закреплены Законом. Любое использование материалов сайта - только с разрешения администрации.

©2001-2013, Mc-Laren.ru.
McLaren F1