«Первый раз я попал в Сильверстоун в 1990 году, когда в рамках гонок поддержки я участвовал в чемпионате Formula Vauxhall Lotus. Я помню, как сидя в воскресенье утром в повороте Stowe, я услышал рев двигателя V12 и подумал “Ух, ты!”. Я всегда был в восторге от Формулы-1, смотрел гонки по телевизору, но в живую видел гонку впервые.
Я никогда не был на ГП Великобритании в качестве зрителя. Мой отец пару раз ездил туда, но мне и в голову не приходило спросить, можно ли мне с ним. Если бы я даже спросил, то однозначно получил бы ответ “НЕТ”! Я попал на Гран-при в 1990 году только потому, что участвовал в гоночном уик-энде. Я никогда не стоял у въездных ворот с блокнотиком в ожидании автографа - мне чаще приходилось иметь дело с объективной реальностью, нежели с мечтами.
Даже тогда, впрочем, я чувствовал атмосферу и интерес к британским гонщикам, особенно Найджелу Мэнселлу, который, конечно, был в центре внимания.
Если честно, то британские зрители всегда в восторге от Ф-1 безотносительно от национальности пилотов, которые участвуют в Гран-при. В Монце, например, все без ума от Феррари, и даже когда другие команды просто проводят там плановые тесты, тифози недовольно гудят.
В качестве пилота Ф-1 я приехал на ГП Великобритании в 1994 году, и это стало большим событием для меня. Но самым сильным воспоминанием стал мой второй британский ГП в 1995 году, когда я сражался с Жаном Алези на Феррари и мог слышать, как зрители в повороте Copse криками приветствовали меня, когда я проходил француза. Возможность слышать зрителей - это супер!
Моя первая победа также была особой. Победа на родной земле оказалась значительнее, чем в Монако или даже чем моя первая победа в Португалии в 1995 году. Мне посчастливилось выиграть несколько больших гонок - Монца, Монако, Спа - но Сильверстоун всегда занимает в этом списке почетное первое место.
Есть старое клише, что на домашней трассе гонщик на пол секунды быстрее, так как дома ему и стены помогают, то есть работай на других трассах, как хочешь, но дома изволь выкладываться по полной. Большинство болельщиков поддерживает тебя потому, что ты - британец, но, честно говоря, это не придает дополнительного ускорения. Если не дай Бог, что-то пойдет не так, то их поддержка начинает давить, поскольку ты отвечаешь уже не за личный, а за общественный успех.
Конечно, домашняя гонка означает повышенное внимание. У меня нет свободного времени в этот уик-энд, так как надо удовлетворить все запросы команды, спонсоров, СМИ, друзей и семьи. Приходится прятаться где-нибудь и готовиться выполнить свою работу на пределе возможностей.
Гораздо больше давления приходилось испытывать, когда я находился вне трассы. Приходилось вставать рано утром, чтобы на вертолете добраться до автодрома, а здесь не последнюю роль играла погода. Теперь я сижу в своем уютном моторхоуме, впитываю атмосферу праздника м наслаждаюсь уик-эндом. Можно даже собрать здесь друзей и семью.
Единственное чего я не могу себе позволить (по понятным причинам), так это посетить ГП Великобритании в качестве зрителя. Мне безумно интересно узнать, каково это... Наверное, это как ложиться спать и загадывать, какая погода будет утром. Просто наслаждаться атмосферой. Думаю, что через несколько лет я так и поступлю!»
Авторские права на все переводы принадлежат сайту mc-laren.ru. Авторские права на оригинальные статьи и переводы принад- лежат их владельцам и закреплены Законом. Любое использование материалов сайта - только с разрешения администрации.