Большое интервью с пилотом Макларен, составленное из вопросов болельщиков
Спроси Кими!
Посетители официального сайта Макларен и читатели командного журнала “Racing Line” присылали Кими Райкконену свои вопросы. Финн отобрал лучшие из них, чтобы дать исчерпывающие ответы.
Что ты чувствуешь, когда загораются первые красные огни светофора? Стефано Грегори, Италия, 26 лет
На самом деле, не знаю. Я просто надеюсь на хороший старт. Нужно быть уверенным в том, что все нормально с первой передачей и со всем остальным. Совершенно не хочется увидеть, как тебя опережают. Мне первые красные огни не добавляют адреналина или чего-то в этом роде - я просто хочу быть уверенным, что я готов быстро среагировать, когда огни погаснут.
С чем можно сравнить ощущения пилотирования на пределе? Майкл Роуз, Канада, 20 лет
Это нормально!
Ты тестировал какие-нибудь компьютерные формульные игрушки? Есть ли среди них похожие на настоящий спорт? Гюстав Нильссон, Швеция, 57 лет
Да, когда я был моложе – сейчас нет. Обычно они не слишком хороши, хотя это происходит, наверно, потому, что действительное пилотирование болида Ф1 нельзя сравнить ни с чем.
В чем заключается основное различие в стиле пилотировании карта, болида Формулы Рено и болида Формулы-1? Микко, Финляндия, 19 лет
Я вообще никогда не менял свой стиль. ОК, машины разные, поэтому нужно работать с ними по-разному, но свой собственный стиль менять не обязательно. Болиды Ф1 быстры в поворотах и хороши на торможении, чем и отличаются от Ф-Рено, но все равно ты пилотируешь одинаково. Ну и любые болиды медленнее формульных.
Какими были твои чувства, когда в 2002 году команда Макларен подписала с тобой контракт? Мэттью Финч, Австралия, 19 лет
Было здорово. В 2001 году я знал, что мой менеджер ведет с командой переговоры, но мы думали, что можем рассчитывать лишь на место тестера. Когда я узнал, что мне предлагают место пилота, я испытал мощные чувства.
Какую из песен Эминема ты любишь больше других? Арйюн, Индия, 20 лет
Даже не знаю, какую. Их так много хороших, что сложно выбрать одну!
Мне всегда хотелось стать пилотом Формулы-1. Можешь мне посоветовать, как начать и на что надеяться? Адриан, Португалия, 19 лет
Лучше всего начинать с картинга. Это недорого и дает хороший опыт. Если ты там преуспеешь, то нужно двигаться дальше.
Ты когда-нибудь разговариваешь сам с собой по ходу гонки? Если да, то что говоришь? Алекс Хэннон, Великобритания, 15 лет
Нет. Конечно, в голову лезут разные мысли, но я не разговариваю сам с собой, только с радио.
Какой автодром(-ы) тебе нравится больше остальных? Эрик тен Бринке, Голландия, 16 лет
Спа и Монако, потому что они абсолютно непохожи на другие. Спа - это классная трасса, лучшая в Ф1. Монако совсем другая – закрученная, много стен, поэтому любая ошибка станет концом гонки. В Календаре нет автодромов, которые мне не нравятся, но эти два самые интересные.
Тебя не раздражает все время тренироваться и правильно питаться? Или порой хочется посидеть дома у телика с карри и парой пинт пива? Эдвин Рашбрук, Великобритания, 24 года
Ну, наверно, карри было бы неплохо! Я знаю, что многим людям не нравятся тренировки, но я их очень люблю. Если у меня есть время, я могу расслабляться между гонками или в межсезонье, хотя обычно зимой я тренируюсь интенсивнее, чем по ходу сезона.
С кем из пилотов Ф1 прошлых лет ты бы хотел посоревноваться и почему? Дирдрэ Гуэрет, Ирландия, 21 год
Не знаю, у меня нет кумиров, и в юности тоже не было. Это глупо думать о том, что ты мог бы соперничать с ними – я счастлив бороться с теми, с кем я борюсь сегодня.
Мне бы хотелось узнать, что ты чувствовал, когда впервые увидел в гараже Макларен болид со своим именем? Педро Пабло Приего Адамус, Испания, 19 лет
Было здорово, но еще лучше было впервые вывести его на трек после трех месяцев простоя (после Сузуки-2001). Впервые я сел за его руль в январе или около того, потому что тогда был в силе длительный запрет на тесты. Это было в Барселоне. Именно тогда я впервые увидел машину со своим именем на борту. ОК, мое имя до этого красовалось и на шоу-каре, но это не то же самое, что увидеть машину в гараже и сесть за руль.
Что ты предпочитаешь делать в свободное время, когда не участвуешь в гонках или тестах? Остаешься в Англии, возвращаешься в Швейцарию или, быть может, встречаешься с друзьями и семьей в Финляндии? Том Тэн, Великобритания, 13 лет
Я тренируюсь, вижусь с друзьями и просто расслабляюсь. Я развлекаюсь с моими друзьями или моей женой. Мне просто нравится собирать дома компании или ходить с ними куда-то. В плане тренировок мы с тренером пробуем делать то, что мне нравится. Нет никакого смысла заниматься тем, что не приносит удовольствия, потому что это быстро начинает раздражать. Перед Монцей я поехал в Парму погонять с друзьями на картинге, это было здорово.
В какой форме нужно быть, чтоб гоняться в Формуле-1? Люк Стаббс, Австралия, 15 лет
Я не знаю. Я не думаю, что есть мера – нужно быть просто подготовленным настолько, чтобы провести целую гонку. Нельзя сказать, что нужно быть на каком-то особом уровне, чтобы гоняться. Все мы разные. Но я сейчас нахожусь в лучшей форме, чем прежде. Зимой я чего только не делаю, чтобы удостовериться, что нахожусь в форме.
Помнишь свою первую машину? Ты ее разбил? Бен Паркер, Австралия, 21 год
Это была российская Лада. Хороший был автомобиль, никогда не ломался. Я получил его бесплатно от друга моей мамы. Как-то у нее полетел двигатель, но у моего отца всегда было много запасных двигателей, поэтому мы его поменяли. Хорошая машина, никогда не ломалось зимой, и в ней всегда было тепло. Я все время куда-то врезался, но по зиме это нормально. С кузовом все было в порядке, а остальное развалилось на части. Изначально машина была красной, но я перекрасил ее в черный цвет.
Как ты готовишься к следующему сезону Ф1 во время зимнего перерыва? Клаудио Кудичини, Италия, 24 года
Просто занимаюсь разными видами спорт. Катаюсь на велосипеде, бегаю, плаваю, занимаюсь гимнастикой, мотокроссом, катаюсь на снегоходе. Неплохая практика. Несколько раз в год я приезжаю в Технологический Центр Макларен, главным образом для подгонки сиденья или чего-нибудь еще технического. Иногда я занимаюсь и другими вещами, когда необходимо присутствие гонщика, но я не должен быть там всё время, да и люди там заняты своим делом, я им только буду мешаться.
В журнале Racing Line я видел твои фотографии с клюшкой для гольфа, а по ТВ показывали, как ты загонял мяч в лунку! Было бы интересно узнать, какой у тебя счёт в среднем? Роберт Фаррелл, Великобритания, 20 лет
Гольф – отличное развлечение, если не относиться к нему слишком серьезно. Но если взяться всерьёз, то он может сильно надоесть! Мой нормальный счет - что-то около 94, наверное. В Швейцарии есть поле в пяти минутах от моего дома. В этом году я бывал там редко, хотя, когда между гонками большой перерыв, есть время поиграть.
Не хочешь снова покраситься в фиолетовый цвет? Мерибел Кьяу, Бирма, 16 лет
Не знаю насчёт фиолетового, но несколько лет назад у меня были тёмно-красные волосы. Кажется, это был 1999 или 2000 год. Сделаю ли я это снова? В зависимости от обстоятельств, а вообще, кто знает.
Если бы ты мог построить собственную трассу, то где бы ты ее расположил и на что она была бы похожа? Шэрон Виссер, Голландия, 20 лет
Наверно в Финляндии. Здесь есть одна хорошая трасса, но я никогда не ездил по ней. Мне понравилась бы трасса с перепадами высот, на которой есть быстрые и медленные повороты. Хотелось бы, чтобы она пролегала через лес, как в старые добрые времена. Это было бы здорово - тогда мне не пришлось бы много путешествовать!
Какие моменты за время твоей карьеры в Формуле-1 были самыми страшными? Биляна Репинч, Хорватия, 40 лет
Руль, отрывающийся от Заубера на ГП Сан-Марино’2001 не был слишком опасным, потому что всё случилось на стартовой прямой. А могло быть намного хуже. У меня была крупная авария в тот же год в Сузуке, когда сломалась передняя подвеска и я влетел в заграждение из покрышек. А ещё серьёзная авария в Маньи-Куре - меня тогда на вертолёте в больницу отвезли: тогда я повредил спину. Две аварии в Хоккенхайме [в 2003 и 2004 годах] тоже были страшными, причём они произошли в одном и том же месте. Давно пора повесить там знак!
Авторские права на все переводы принадлежат сайту mc-laren.ru. Авторские права на оригинальные статьи и переводы принад- лежат их владельцам и закреплены Законом. Любое использование материалов сайта - только с разрешения администрации.