Накануне Гран-при Монако Дэвид, дважды выигравший престижнейшую гонку в Монте-Карло, рассказал о знаменитом автодроме и характере предстоящей борьбы, а также поведал о причинах, делающих данное мероприятие особенным для него лично.
Дэвид, все обычно говорят, что Монако – это жемчужина в короне Формулы-1. Но что же именно делает данную гонку такой особенной?
Если говорить о престиже, то Монако является самой важной гонкой года для пилотов. В каком-то смысле Монако может разочаровать, потому то вы не можете на 100% положиться на машину – если вы это сделаете, то в результате угодите в барьер. Это удивительное место с точки зрения безопасности – пилотировать здесь гораздо страшнее, чем на других автодромах, но даже если вы врежетесь в ограждение, вы не пострадаете, а просто будете прыгать, пока не остановитесь.
Я думаю, что ГП Монако – одна из самых напряженных гонок, поэтому победа здесь ценится выше, чем в иных местах. Полагаю, что на первых кругах пилоты ведут себя осторожнее, чем на других трассах – такова сущность Монте-Карло. Вы не можете выходить за пределы трека – данная гонка не прощает ошибок. Разумеется, кто-то из нас обязательно угодит в какой-нибудь барьер – остается лишь надеется, что это будешь не ты, а если и ты, то вляпаешься не сильно.
Гонка в Монако проходит на улицах городах – на формульных покрышках здесь, наверно, не просто выступать. Как дорожное покрытие отражается на твоих результатах?
Трек эволюционирует весь уик-энд, потому что по нему, в то время когда команды Формулы-1 не тренируются и не выступают, каждый день с утра до вечера движется транспорт, поэтому трасса становится довольно грязной. Но субботние результаты могут превысить показатели четверга почти на 2 секунды, что нельзя не назвать существенным шагом вперед. Затем, в квалификации, чем позднее ты стартуешь, тем выше результат получишь в итоге. Поэтому во время первой сессии пилоты буду стараться показать как можно более высокое время, чтобы во второй сессии стартовать в конце.
Выбрать правильные настройки будет очень сложно!
Лучше использовать базовые настройки и скорректировать аэродинамику. И тогда даже с машиной, испытывающей нехватку управляемости, можно показать хорошее время. Здесь очень сложно менять настройки, так как невозможно предположить, к чему приведут такие изменения, а без уверенности в Монако никак нельзя.
Ты владеешь отелем в Монако, поэтому считаешь грядущий Гран-при домашним?
Я круглый год живу в Монако, поэтому спокойно могу назвать данную гонку домашней. Разумеется, в то время, когда Монте-Карло не принимает Формулу-1, здесь намного тише. Сейчас сложнее покидать дом, потому что кругом болельщики и до паддока добраться сложнее, но в то же время мы становимся ближе к людям, что не может не радовать. Однажды, когда я оставлю гонки, я хотел бы посетить ГП Монако как зритель, потому что, похоже, это отличное зрелище для фанатов.
Сегодня немного странно передвигаться по городу, потому что кругом установлены барьеры и толком ничего не видно. Я каждый день проезжаю улицы Монте-Карло, но ночные гонки по ним на дорожной машине не идут ни в какое сравнение с пилотированием на болиде. К тому же, в гонке мы движемся по Площади Казино в обратном направлении, так что, если в обычной жизни попробовать так проехать, то это значит создать аварию.
Авторские права на все переводы принадлежат сайту mc-laren.ru. Авторские права на оригинальные статьи и переводы принад- лежат их владельцам и закреплены Законом. Любое использование материалов сайта - только с разрешения администрации.