Отчет Пресс-службы Mc-Laren.ru с пресс-конференции Девида в Москве 05.06.04
Девид Кулхард в Москве
В субботу, 5 июня, Москву посетил пилот команды Макларен-Мерседес Дэвид Култхард. Он приехал для того, чтобы выбрать победителя конкурса «Дизайн шлема Дэвида Култхарда» и поприветствовать участников российского финала West Race Day. В середине дня знаменитый пилот дал пресс-конференцию в отеле «Балчуг», о подробностях которой мы и хотим рассказать.
Ожидая приезда Дэвида, у входа в отель толпились малочисленные фанаты автоспорта, нервно скручивающие в руках журналы о Формуле-1. Кому-то хотелось получить автограф кумира, кому-то (например, личностям в кепках Михаэля), видимо, просто нечем было заняться в ветреный субботний день. Шотландец заставил себя подождать, появившись чуть позднее назначенного времени в сопровождении охраны, многочисленных сотрудников команды и… Педро де ла Росы! Появление испанца, похоже, стало самой большой неожиданностью для собравшихся журналистов – некоторые до начала пресс-конференции и не знали, кто этот скромный, симпатичный брюнет.
Проведя минут 20-30 в номере отеля, Дэвид появился в конференц-зале, уставший (трудный сезон, ранний вылет из Монако), но очень улыбчивый и открытый для публики. В нем нет ни грамма напыщенности или звездой болезни, а его обаяние не сможет передать ни одна фото- или телекамера мира. Невозможно остаться равнодушным к его великолепному чувству юмора и интеллекту. Сразу вспоминается книга Руководителя медицинской службы Ф1 Сида Уоткинса «За пределом», в которой он пытался убедить читателей в отсутствие у пилотов «Королевы автоспорта» серого вещества. Не знаю, кого он имел в виду, но Култхард в число недалеких людей, к счастью, и близко не попадает. Что касается Педро, то и тест-пилот Макларен оказался очень приятным парнем и совсем не угрюмым, как он обычно выглядит на фотографиях.
Учитывая, в какой сложной ситуации находится команда, по итогам семи гонок занимающая шестую позицию в Кубке Конструкторов и пытающаяся вернуться на подобающее ей место с помощью модифицированного болида МР4-19В, прошедшего боевое крещение на прошлой неделе в Сильверстоуне, основные вопросы журналистов были посвящены текущим проблемам Макларен. На мой вопрос «Почему команда пытается подогнать костюм к пуговице, перестраивая шасси под проблемный двигатель, а не наоборот», Дэвид, задумавшись, ответил следующее: «Невозможно переделать двигатель за несколько минут, дав задание вечером и утром получив результат. Любой мотор состоит из многих деталей и на то, чтобы переделать каждую из них, требуется много времени. Работа отдельных частей нас устраивает, поэтому мы сейчас пытаемся улучшить другие». Далее он вкратце рассказал о существующей «программе развития» шасси и мотора, но ответа на свой вопрос «почему?» я так и не получила. Впрочем, от дипломатичного ДиСи и не стоило ожидать камня в огород команды или ее поставщика двигателей, компании Мерседес. Как так получилось, что машина, появившаяся еще в конце 2003 года, оказалась настолько слабой, Дэвид, а затем и Педро ответили довольно неуклюже: «Мы были первой командой на тестах. Поначалу всё шло очень хорошо, а к концу января, когда и другие команды вывели свои болиды на трек, мы поняли, насколько мы медленнее других. Быстро ничего изменить не получалось, мы разработали программу развития, согласно которой и продолжаем работать».
Первые результаты тестов МР4-19В в Сильверстоуне выглядят многообещающе – на прошлой неделе Кими прошел существенное количество кругов и ни разу не столкнулся с какими-либо техническими проблемами машины. Это очень хорошие новости для всей команды, и у говорившего о 19В Дэвида глаза светились надеждой. Сам он прошлую неделю провел в Монце, где не очень успешно готовил МР4-19 к Канаде и США. На вопрос, сможет ли кто-то в текущем Чемпионате составить конкуренцию Михаэлю Шумахеру и Феррари, Култхард ответил, что «вряд ли мы». Он отметил прекрасную форму Скудерии и ее великолепный пакет шасси-двигатель-покрышки-правильная стратегия, вспомнил победу Ярно Трулли и Рено в Монако, но в постоянной конкуренции со стороны какой-либо команды Формулы-1 засомневался. Вообще вспоминая Гран-при Монако, Дэвид назвал его лучшим из прошедших. Ему очень понравилось, как организаторы гонки перестроили боксы, запомнилось, как хорошо смотрелись в Монте-Карло шины Мишлен и его болид, и он очень сожалел, что не смог финишировать по чужой вине.
Не испытывает ли он ревности к тому вниманию публики, которым сегодня окружен молодой англичанин Дженсон Баттон, ведь еще вчера именно ДиСи был лучшим пилотом с британских островов? «Когда я был юношей, девушки частенько заставляли меня ревновать, - откровенничает Дэвид. – Мне с тех пор очень не нравится это чувство, поэтому я стараюсь его больше не испытывать. Я могу ревновать к успеху, но популярность у публики - это не самое главное в жизни».
Кстати, по поводу девушек. Дэвид приехал в Москву без своей подруги, в результате чего услышал вопрос: «Не боялась ли Симона отпускать тебя в Россию, известную своими красавицами?» «В 4:30 утра, когда я выходил из дома в Монако, Симона только пришла с вечеринки, которую устраивали наши друзья, - говорит Култхард. - Да, ей не очень понравилось, что я еду без нее – она давно хочет побывать в Москве. Но по окончании сезона мы вместе планирует приехать сюда с частным визитом». Дэвид, а жениться ты не собираешься? «Планов о свадьбе у меня нет». Тут оживился счастливый семьянин Педро де ла Роса: «А на свадьбу Кими ты уже получил приглашение?» «Я нет, - сказал Дэвид. – А ты?» Услышав, что испанца тоже не пригласили, ДиСи добавил: «В общем, Кими может не ждать от меня подарка». Интересно, слышал ли что-нибудь Култхард о рекламном ролике Мерседеса, который крутит российское телевидение? А то подарил бы финскому товарищу долгожданного розового слона.
Дэвид известен своим дружелюбием и преданностью шотландским друзьям детства. Но имена российских друзей, которые у него тоже имеются, он называть отказался. «Хотя вот есть особенный человек – его зовут Владимир Путин и он тоже любит Формулу-1», - пошутил ДиСи, заслужив гром аплодисментов.
Поскольку Россия (да и не только) живет ожиданием Евро-2004, то странно было бы не услышать пару футбольных вопросов. Впрочем, Дэвид не интересуется данным видом спорта, но поскольку 27 июня будет в Порту, то пообещал сходить и посмотреть одну игру. «Я, правда, не знаю, кто будет играть», - равнодушно добавил ДиСи. В отличие от коллеги, Педро оказался человеком куда более разбирающимся. Узнав, что 12 июня Россия играет с Испанией, Де ла Роса посочувствовал нашей Сборной. «А вообще, - продолжает он, - еще до начала футбольных чемпионатов Испанию досрочно называют победителем. Посмотрим, как всё сложится в этом году». Педро часто смотрит футбол и даже знает, что в Чемпионате Испании играют два русских спортсмена, Александр Мостовой в «Сельте» и Валерий Карпин в «Реал Сосьедаде». В свободное время тест-пилот Макларен и сам не прочь погонять мяч. Помимо футбола Педро любит играть в теннис и запускать радиоуправляемые модели вертолетов. А чем занимается сам Дэвид в свободное время? «Ну, в футбол я не играю и вертолеты не запускаю. Я люблю проводить время с друзьями и девушкой. Я страсть как люблю поболтать и посмеяться, а в болиде я этого делать не могу. Кстати, Педро, а как ты всё успеваешь?» Испанец вновь посоветовал Култхарду жениться и завести ребенка, потому что это очень дисциплинирует: «Будешь рано вставать и много успевать».
Отличное чувство юмора пригодилось Дэвиду, когда он услышал вопрос «занимается ли он сексом непосредственно перед гонкой». Да-да, был и такой вопрос, вызвавший недоумение пилота Макларен. «К сожалению, моя девушка не может сопровождать меня на все гонки, а механиков очень сложно уломать». Зал взорвался! «Команда Макларен – это, конечно, одна семья, - продолжил ДиСи, - но не настолько».
Мой второй и последний вопрос о его будущем в Формуле-1 был умышленно завуалирован: «Символику какой команды должны покупать твои болельщики на следующий сезон»? «А, - засмеялся Дэвид, – я понял, о чем на самом деле меня хотят спросить. Я веду переговоры о своем будущем с Вилльямс, Ягуаром, Тойотой… Минарди (хитро улыбается)». Пожалуйста, без Минарди! Такое ощущение, что ты уже подписал контракт на следующий сезон, Дэвид! «Я не могу ответить на твой вопрос». Я понимаю, извини, спасибо…
По окончании пресс-конференции так много хотелось ему сказать, но мысли и эмоции никак не собирались подчиняться и складываться в стройное предложение. Прекрасный гонщик, который, возможно, лишился двух титулов, перейдя из Вилльямс в Макларен, который стал жертвой тактики Рона Денниса, не позволившего продемонстрировать ему потенциал в полной мере, корректный, честный и чертовски обаятельный парень, работяга и боец, он вызывает только самые лучшие чувства и достоин самых высоких похвал. Хочется пожелать ему, чтобы его дальнейшая карьера сложилась успешно, чтобы он нашел себе место в хорошей команде и продолжил радовать нас своими выступлениями и замечательными высказываниями. Хочется видеть его счастливым, без этой легкой грустинки в зеленых глазах, без воспоминаний о том, что не сложилось. Удачи тебе, Дэвид, и не теряй свою мечту!
Авторские права на все переводы принадлежат сайту mc-laren.ru. Авторские права на оригинальные статьи и переводы принад- лежат их владельцам и закреплены Законом. Любое использование материалов сайта - только с разрешения администрации.